Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK)
  Быстрота по-американски
Журнал Motor - 05.05.2007
Утро пятницы, Ленинградский проспект в сторону центра. Наверное, сложно найти более неподходящие время и место, чтобы впервые оказаться за рулем Grand Cherokee SRT8. Грузовики, легковушки, автобусы, троллейбусы, маршрутки... И все как один таращятся. Казалось бы, что такого? Обычный черный «Джип» на 20-дюймовых колесах. Впрочем, судя по тому, как смотрят на него владельцы других «больших черных джипов», он не совсем обычный...
Ура! Наконец-то можно свернуть. Пару километров петляю по «дворам» и выбираюсь на проспект. Передо мной светофор, «красный» свет и совершенно пустая широкая дорога. «Зеленый», педаль «в пол»...
Ничего себе! За тем, как Jeep присел на задние колеса, а потом рванул вперед, наверное, наблюдали все - и прохожие, и «проезжие». Я, к сожалению, их лиц с огромными глазами не видел - сначала больно ударился о подголовник, а затем, ухватившись за руль, уставился на стрелку спидометра и с каждым делением все сильнее боялся встречи с гаишниками. Впрочем, педаль все равно не отпустил.
Позднее мы замерили перегрузки, которые испытываешь в салоне этой 2,5-тонной махины при старте- получилось чуть меньше 1g. Примерно как при взлете пассажирского самолета...
Машина
Додуматься до постройки такого автомобиля могли только американцы - любители «масл-каров» и «хот-родов». Рецепт создания прост как «двойной ройал чизбургер» - много мяса и сыра в той же булке. Роль «булки» здесь выполняет кузов и шасси обычного «Гранда», «сыр» - это «оспортивленная» подвеска, а «мясо» - 425-сильный мотор HEMI, прямой потомок легендарных гоночных двигателей середины прошлого века. Главная его изюминка (если, так, конечно, можно говорить применительно к чизбургеру) - крайслеровские полусферические камеры сгорания, улучшающие наполнение и вентиляцию цилиндров.
Что такое 6,1-литровая «восьмерка», которая максимальной мощности достигает на шести с лишним, а «крутиться» умеет почти до семи тысяч оборотов - словами не описать. А главное - невозможно передать тот звук, с которым она это делает...
С характерным «американским» бурчанием монстр-HEMI глотает воздух, сжигает его в своей утробе и выбрасывает наружу почти с самолетным гулом. Хочется написать, что это происходит «через огромные выхлопные трубы», но то, что у SRT8 торчит посреди заднего бампера, на глушители они не похоже ни разу. Скорее уж это сопла турбины.
А звук - он как наркотик. В том смысле, что вызывает привыкание и даже абстиненцию: стоя на светофоре, непроизвольно играешь с педалью газа и громко «рявкаешь», а заодно «тащишься» от того, как «раскручивающийся» двигатель качает всю машину.
Сначала кажется, что до 3500-4000 оборотов SRT8 едет немного не так, как полагается «самому быстрому внедорожнику в мире». Зато ближе к 4,5 тысячам двигатель «просыпается» и с завораживающим ревом загоняет стрелку тахометра к красной зоне - почти мгновенно.
Паровоз
«Вверху» SRT8 откликается на нажатие педали газа очень резко и без задержки - как настоящий спорткар. Заметно это в первую очередь, когда «автомат» переведен в ручной режим и честно держит выбранную передачу.
C другой стороны, постоянно пользоваться «псевдо-ручкой» смысла нет - разве что «половить» удовольствия от отзывчивости мотора. А при повседневной езде запаса тяги у HEMI более чем достаточно для любого маневра, да и «автомат», в случае необходимости, переключается на «пониженную» плавно и почти без задержки.
Коробка передач здесь, кстати, «проверена временем» - это пятиступенчатая автоматическая КПП Mercedes, которым не пренебрегали даже специалисты ателье AMG. В SRT коробку слегка доработали, и теперь она легко «переваривает» максимальные 569 Нм крутящего момента.
Система полного привода SRT-8 тоже отличается от той, что стоит на «гражданских» Grand Cherokee - она проще, компактнее и легче. В обычном состоянии 95 процентов крутящего момента передается на задние колеса. Но чтобы при разгоне или в повороте задние колеса не «обгоняли передние», электроника может мгновенно сделать SRT8 полноприводным, перекинув часть момента на переднюю ось. В отличие от обычных «Грандов», пониженных передач здесь нет, зато есть усиленный межколесный дифференциал на задней оси.
На деле система полного привода у Grand Cherokee SRT-8 работает очень эффективно - добиться сколько-нибудь серьезной пробуксовки во время старта нам не удалось даже на мокром асфальте. И на скользкой дороге, и на сухой Jeep «умопомрачительно» быстр. По словам пассажиров, при разгоне у них «темнеет в глазах», а желудок «прилипает к позвоночнику».
«Разгон с места» - это любимое упражнение SRT8. Он с маниакальной одержимостью готов снова и снова вдавливать своих пассажиров в спинки сидений, ускоряясь «до сотни» всего за пять секунд.
В комплекте с мощным двигателем идут неутомимые тормоза с четырехпоршневыми суппортами Brembo, 360-миллиметровыми дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади. По ощущениям, их эффективность не снижается даже после нескольких торможений «в пол» со скорости 150 километров в час. И замедление контролировать удобно: оно прямо пропорционально усилию на педали.
В повадках SRT-8, как и положено «настоящему брутальному внедорожнику», нет ни капли деликатности. У него очень жесткая подвеска - настолько, что водитель ощущает на руле и сиденье весь «брак», допущенный дорожниками при укладке асфальта. С другой стороны, «пробить» эту подвеску, кажется, невозможно.
В том, что «Гранд» столь неделикатен - резко ускоряется, мощно тормозит и заметно потряхивает на плохой дороге, есть свой «плюс» - пристегиваются даже те, кто сидит сзади.
Все производители внедорожников нынче хвастаются многорычажными подвесками. А у SRT8 стоит неразрезной задний мост - почти как на «уазиках». И, что удивительно, вспоминаешь об этом только на трассе плохого качества, и то лишь на высокой скорости - на таком покрытии SRT8 пытается «спрыгивать» задней осью с траектории поворота. Во всех остальных режимах - удивительно надежное и понятное поведение.
Проще говоря, от высокой, широкой и длинной машинs массой 2,5 тонны ты не ожидаешь, что она будет «рулиться» почти как «заряженный хэтчбек». И разгоном управлять совсем не сложно - хочешь ехать спокойно и вместе с потоком - пожалуйста! Нажал сильнее - мгновенно «прыгаешь» до следующего светофора.
Но самое интересное, что огромный SRT8 хорош не только в городе и на магистралях, но и на извилистых узких дорогах. Можно рано открывать газ на выходе из поворота, причем «переборщить» с этим не получится - здесь неотключаемая система стабилизации, которая «вольностей» вроде проскальзывания колес не допускает в принципе.
Порог срабатывания ESP, при желании, можно немного отодвинуть нажатием клавиши на приборной панели, однако электроника даже «во сне» следит за машиной и, если надо, мгновенно «просыпается» Такие настройки здесь совсем не лишние, потому что скольжения на автомобиле с высоким центром тяжести воспринимаются как нечто «очень страшное».
Салон
Покончим с подробностями и вернемся к теме чизбургера. Точнее, «двойного ройал чизбургера», у которого помимо булки, мяса и сыра должен быть соус. В контексте Grand Cherokee SRT8 - это салон.
С одной стороны, от обычного «Гранда» интерьер отличается только деталями -«кожано-алькантаровыми» сиденьями с выраженной боковой поддержкой, алюминиевыми и кожаными вставками на «торпедо», «специальными» рулем и приборами.
Различий, вроде, немного, но ощущения от машины совсем другие. Если обычный «Гранд» многим кажется «простоватым», то SRT8 - однозначно автомобиль дорогой и даже «спортивный».
Сзади, вроде, просторно - придраться можно лишь к тому, что подушка сиденья установлена низко, и в дальней дороге пассажиры быстро устают.
Багажник - большой, но погрузочная высота великовата. Зато отдельно открывается заднее стекло отдельно...
В общем, неплохой получился «двойной ройял чизбургер», вкусный. И сыр свежий, и соус пряный. А главное - «мяса» в нем много.