UAZ Patriot
  Наполовину полный стакан
Журнал Motor - 26.04.2007
UAZ Partiot - это автомобиль для оптимистов, которые во всем видят только хорошее и не обращают внимание на недостатки. Сравнивая машину с классическим "469-м" УАЗом такие люди будут поражены ее комфортом и динамикой, а глядя на импортные внедорожники, они отметят, что новый отечественный автомобиль значительно дешевле и проходимее.
Пессимистам садиться за руль Патриота, напротив, противопоказано. Они тут же скажут, что проходимость у нового УАЗа уже не та, а уровень комфорта и динамики еще не дотягивает.
Трудное детство
Изначально новый УАЗ создавался как замена 469-му семейству. На первых набросках автомобильных художников автомобиль был оснащен большими квадратными фарами и напоминал Isuzu Trooper. Но руководство завода поставило перед дизайнерами (машину рисовали на ВАЗе) довольно жесткие и необычные требования: новый внедорожник должен стать коротким, пятидверным и семиместным. В результате появился УАЗ 3160 - непропорциональный кубик, которому еще и фары прилепили как будто по ошибке.
Печальная судьба 3160-го семейства известна: ни базовая модель, ни удлиненный УАЗ 3162 не пошли. После того, как завод купила компания Северсталь-Авто, УАЗ 3162 не выкинули, а сильно модернизировали. Получился Patriot.
Помимо внешних изменений, которые явно пошли автомобилю на пользу, Patriot отличается от УАЗ 3162 современным интерьером, инжекторным 16-клапанным двигателем, коробкой передач южнокорейского производства и расширенной колеей. Совсем недавно начались продажи Патриота 2007-го года. Это автомобиль получил модернизированные тормоза с антиблокировочной системой, новые сиденья от SsangYong Rexton и улучшенный привод сцепления.
Большой и черный
Во дворе московского офиса Северсталь-Авто Патриотов припарковано довольно много. В основном это машины в простой комплектации, зеленого или серого цвета. Одним словом - трудяги. Но для тест-драйва нам приготовили совсем непривычный UAZ - черный, затонированный, на литых дисках, с противотуманками и даже с надписями Limited на боковых дверях - как на Jeep Grand Cherokee.
Если снаружи Патриот темный, то салон у него, напротив, светлый. Передняя панель (иранского происхождения) почти целиком изготовлена из приятного на глаз и на ощупь мягкого пластика. Качество сборки оставило спорные впечатления: зазоры между деталями, мягко говоря, не маленькие, но, в отличие от панелей ВАЗовских десяток, - равномерные.
Вообще, внутри Патриот понравится тем, кто раньше ездил только на отечественных машинах - здесь почти ничего не гремит, ни одна деталь не установлена криво, саморезы в передней панели почти не встречаются, а стекла (о чудо!) при подъеме не перекашиваются. Наконец, Patriot - чуть ли не единственная отечественная машина, в которой стеклоочистители работают бесшумно.
Только вот владельцев иномарок всем этим не удивишь. Они тут же начнут ворчать, что подсветка приборов и клавиш - разного цвета, что подстаканник из передней панели выстреливает, а не выдвигается, и что стекла опускаются и поднимаются неприлично долго. Главный недостаток эргономики Патриота - низко расположенный рычаг стояночного тормоза. Чтобы его опустить, приходится сильно нагибаться.
В машине необычная посадка за рулем - чем ниже рост водителя, тем теснее ему будет. Дело в том, что если сиденье придвинуть вперед, то передняя панель и руль, положение которого регулируется только по высоте, окажутся слишком близко, а если отодвинуться - ноги перестанут доставать до педалей. У высоких людей таких проблем не возникнет, благо диапазон продольной регулировки у кресла достаточный.
У сиденья, кстати, регулируется высота и поясничный подпор. А вот боковой поддержки почти нет. Но считать это недостатком не стоит: проходить повороты веером на Патриоте вряд ли кому-то придет в голову, а на неровной дороге водитель может держаться за руль, а пассажир - за поручень на передней панели.
Простор на втором ряду сидений - выше всяких похвал. Здесь не просто разместятся трое пассажиров - они смогут занять любую удобную позу. Кроме того, для задних седоков предусмотрена отдельная печка. Температура в ней, правда, не регулируется и отопитель работает, скорее, как фен. Если его включить, он будет дуть только горячим воздухом, но для отогрева помогших ног - это то что надо.
Теоретически для Патриота можно заказать дополнительные откидные сиденья в багажник - тогда автомобиль станет девятиместным (при этом для управления Патритом по-прежнему будет достаточно прав категории B). Жаль только, что из-за перехода на новые кресла салон больше не превращается в кровать.
В зоопарке
На узких улицах в центре города большой УАЗ чувствует себя как слон в зоопарке - ни развернуться, ни разогнаться. Несмотря на неплохую в целом обзорность, к габаритам машины привыкаешь не сразу, а на повороты руля автомобиль откликается с таким опозданием, что водитель постоянно нервничает, успеет ли он объехать очередную криво припаркованную малолитражку. К счастью, модернизация тормозов пошла машине на пользу - если не успеваешь объехать, всегда можно остановиться перед препятствием.
Усилия на органах управления Патриота вполне приемлемы: руль легко крутится, передачи переключаются четко, с минимальным усилием, педали нажимаются... Спустя какое-то время к габаритам и рулевому управлению привыкаешь, и вождение перестает казаться чем-то сложным. Вообще, чтобы ездить на УАЗе по городу каких-либо особых навыков не требуется, хотя машина очевидно создана для другого.
В пробках Patriot совершенно не напрягает. Напротив, благодаря легкой и информативной педали сцепления трогаться на машине просто, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. При перестроении выяснилось, что соседи по потоку автомобиль уважают и пропускают. Правда, дело может совсем не в уважении, а в опасении, что такой большой переедет и не заметит.
Поездка по трассе
Вырвавшись из пробок, с удивлением обнаруживаешь, что у Patriot'а вполне достойная динамика. Сотню автомобиль набирает не хуже жигулевской классики и продолжает уверенно разгоняться дальше, вплоть до максимальных 150 километров в час. При разгоне не понравился провал между второй и третей передачами: чтобы переключится, надо крутить мотор минимум до 3500 оборотов в минуту.
Двигатель ЗМЗ 409, который ставят на внедорожник, демонстрирует очень уверенную тягу от 2000 до 4000 оборотов в минуту, но выше или ниже этого диапазона мотор скисает.
На трассе поначалу чувствуешь себя неуверенно: на рулевом колесе почти не ощущается ноль и водитель, пытаясь его нащупать, постоянно подруливает. Тут надо себя пересилить и... отпустить баранку. Сразу обнаружится, что без водителя машина прекрасно держит траекторию и не требует лишней коррекции. В поворотах автомобиль тоже достаточно четко держит заданный курс, но почувствовать это водитель не может - информативность рулевого управления в Патриоте отсутствует совершенно.
Вообще Патриот неплохо подходит для дальних путешествий. Удобные кресла, очень просторный салон, вмещающий не только пятерых взрослых людей, но и немало багажа - все это в дороге только в плюс. Назвать новый УАЗ тихим нельзя, но уровень шума в салоне не напрягает и, если скорость не выше 100 километров в час, можно разговаривать, не повышая голоса.
Отдельно стоит отметить низкий для тяжелого внедорожника расход топлива. За все время проведения тест-драйва он составил в среднем 14 литров 92-го бензина на сто километров. Согласитесь, для двухтонной машины с большой площадью поперечного сечения это очень достойный результат.
Бездорожье
За рулем Патриота очень быстро перестаешь объезжать ямы - большому внедорожнику, кажется, все равно, по какой дороге ехать. На обычных дорожных неровностях вроде лежачих полицейских пробить подвеску просто невозможно. Чтобы это произошло, необходим удар, от которого простая легковушка может развалиться.
На очень плохой дороге восприятие автомобиля полностью меняется. Если в городе и на трассе УАЗ кажется большим и тяжелым, то на разбитой грунтовке машина ощущается легкой, компактной и спортивной - почти как багги. При этом хочется ехать как можно быстрее - здесь подвеска это позволяет. Те дороги, по которым паркетники передвигаются с трудом, на Патриоте воспринимаются как совершенно нормальные - по таким хоть каждый день ездить.
Конечно, у УАЗа есть предел проходимости. Помня народную мудрость чем круче джип, тем дальше идти за трактором мы не стали проверять максимальные возможности автомобиля вне дорог. Благо, вдоволь по грязи нам удалось покататься еще во время презентации новой модели в декабре прошлого года.
При движении по бездорожью не понравился процесс включения полного привода. Во-первых, водитель должен выйти из машины и установить переключатели на передних колесах в положение полный привод. Во-вторых, усилие на рычаге раздатки так велико, что включить передний мост и пониженную передачу не всегда удается с первого раза. Кроме того, сам рычаг раздаточной коробки расположен низко - к нему приходится тянуться.
В итоге
UAZ Patriot многим нас удивил. Оказалось, что этой машиной довольно просто управлять, она хорошо разгоняется и обеспечивает приемлемый уровень комфорта. В салоне ничего не гремит, а просторность - выше всяких похвал. При этом автомобиль остался настоящим внедорожником, на котором не страшно каждый день ездить по плохим дорогам и бездорожью.
Не понравилось, в первую очередь, информативность рулевого управления, а точнее ее отсутствие. Кроме того, удивляет тот факт, что для Патриота нельзя заказать кондиционер. На фоне этих недостатков все остальные кажутся не столь значительными.
На заводе обо всем этом знают и готовят очередные обновления. Например, новый усилитель руля появиться уже в текущем году, да и кондиционер, вероятно, сумеют приладить. В конце концов, научили же Патриот нормально тормозить.
Минимальная стоимость Патриота - 425 тысяч рублей. В базе (версия Classic) из излишеств только гидроусилитель руля марки ZF, центральный замок и аудиоподготовка. Доплата за ABS - 15 тысяч рублей. За комплектацию Comfort, в которой есть легкосплавные диски, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники и энергопоглощающие стекла придется доплатить 30 тысяч рублей, а топ-версия Limited с люком, велюровым салоном и дугами багажника на крыше будет еще на 20 тысяч дороже - минимум 490 тысяч рублей.