Российские производители МотоТехники, 2021 г. часть 1 (ИМЗ АВМ Ирбис Васюган) |
|
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Урал (мотоциклы ИМЗ - Ирбитский Мотоциклетный Завод) - легендарное
советское предприятие, массово производившее, тяжелые дорожные
мотоциклы. Основан ИМЗ В 1941 г. Данное предприятие, существует и
сегодня. Производство мотоциклов НА ИМЗ ЗА последние годы - 1997 г. . 4000 / 2006 г. . 1755 / 2010 г. . 800 / 2011 г. . 900 / 2012 г. . 1150 / 2013 г. . 1206 / 2015 г. . 1100. Серийные модели ИМЗ, снятые С производствА М-72 (1941-1961 гг.) М-52 (1950-1957 гг.) М-61 Ирбит (1957-1963 гг.) М-62 Урал (1961-1965 гг.) М-63 Урал-2 (1963-1971 гг.) М-66 Урал-3 (1971-1975 гг.) М-67 Урал (1973-1976 гг.) М-67-36 (1976-1984 гг.) 8.103-30 (1985-1986 гг.) 8.103-10 (1987-1994 гг.) 8.123-8 Волк (1999-2011 гг.) 8.102-4 КобрА 8.103-6 Ретро 8.103-7 Гир Ап 8.103-40 Турист 8.123 Соло 8.124-3 Вояж Спортивные мотоциклы ИМЗ ИМЗ-8.201 Кросс - мотоцикл для кроссовых соревнований К-1000 - мотоцикл для кроссовых соревнований М-35 М-52С - мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок М-52К - мотоцикл для кроссовых соревнований М-61К - мотоцикл для кроссовых соревнований М-62К - мотоцикл для кроссовых соревнований М-72К - ? М-75М - ? М-76 - ? М-77 - мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок М-80 - ? СпецтехникА ИМЗ ИМЗ-8.123-3 Урал Соло ДПС - патрульный мотоцикл. ИМЗ-8.103-7 Урал Gear Up - военный мотоцикл (вооружение - 7,62-мм пулемет ПКМБ, установленный НА штатной турели). ИМЗ-8.103-7 Урал Gear Up ATGM - военный мотоцикл / самоходный ПТРК (вооружение - противотанковый ракетный комплекс Конкурс-М: ПУ С тепловизионным прицелом устанавливается НА боковом прицепе, мотоциклА НА специальной турели; боекомплект - 2 х ПТУР В боеукладке, бокового прицепА...). В походном положении ПУ С тепловизионным прицелом, размещаются В багажнике бокового прицепА. МАССА контейнерА С управляемой ракетой (БЕЗ: пусковая установкА / тепловизионный прицел...) - 26,5 кг. Дальность стрельбы ПТКР - 4000 М. (днем) / 3500 М. (ночью). Бронепробиваемость - 200...250 мм (сплошной стали). Современные модели мотоциклов ИМЗ Ural Gear Up Ural M70 Ural Patrol Ural Ranger Ural Retro Ural Sportsman Ural T Ural Tourist Ограниченные серии, мотоциклов ИМЗ Гжель Сахара (2009). Выпущен В единственном экземпляре. Ямал (2012) - НА тему ледоколА Ямал (С веслом). Выпущено - 50 экземпляров. Gaucho Rambler LE (2013) - НА тему Cowboy. Мир (2014) - НА тему Space Shuttle / вспомогательный источник энергии - солнечная батарея. Выпущено - 20 экземпляров. Dark Force (2015) - НА тему Star Wars (С световым мечом). Выпущено - 25 экземпляров. Ambassador (2017) - В честь 75 летия ИМЗ (штатные - бутылочкА водки + сардины). Выпущено - 20 экземпляров. Модельный ряд предприятия ИМЗ (Ирбитский Мотоциклетный Завод), Сентябрь 2021 г. 2022 Ural cT
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: 998000 РУБЛЕЙ.
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1189000 РУБЛЕЙ
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1350000 РУБЛЕЙ.
КОНФИГУРАЦИЯ ABM -
предприятие ПО производству мототехники, основано В городе
Санкт-Петербург В 1996 г. Первоначально, ABM являлся, дилером
мототехники, зарубежных производителей, НО позднее, стал изготавливать,
мототехнику ПОД своим брендом.
АРТИКУЛ: 36000191
АРТИКУЛ: 36000115
АРТИКУЛ: 36000368
АРТИКУЛ: 36000328
АРТИКУЛ: 36000335
АРТИКУЛ: 36000331
АРТИКУЛ: 36000378
АРТИКУЛ: 36000205
70/90-17" . 1 450 Предприятие Irbis (торговая маркА), появилось В 2001 году. ЕГО создали,
предприниматели ИЗ г. Владивосток. Первое детище, предприятия Irbis -
скутер Irbis Z50R. В 2005 году, открыт, первый официальный офис продаж
мототехники Irbis В г. МОСКВА. С 2006 годА предприятие Irbis, начало
развивать, дилерскую сеть, насчитывающую НА сегодня, 2000 дилерских
центров (...от г. Калининград - до п-о. КамчаткА). Актив предприятия -
более 30 моделей мототехники, марки Irbis + более 5000 наименований
аксессуаров (+ экипировки), А также запасных частей. Сегодня перечень выпускаемой продукции, выглядит так
Тип и объем двигателя - 125 куб. см (4T).
Тип и объем двигателя - 150 куб. см (4T).
Тип и объем двигателя - 250 куб. см (4T).
Тип и объем двигателя - Одноцилиндровый 4-тактный ОНС/2 с балансирным
валом 223 куб. см.
Тип и объем двигателя - 125 куб. см (4T).
Тип и объем двигателя - 150 куб. см (4T).
Тип и объем двигателя - 180 куб. см (4T), С балансирным валом.
Тип и объем двигателя - 250 куб. см (4T). Мотобуксировщики
Тип и объем двигателя - 1-цилиндровый 4T, 212 куб. см.
Тип и объем двигателя - 1-цилиндровый 4T С принудительным воздушным
охлаждением. Снегоходы
(утилитарные)
Тип и объем двигателя - бензиновый.
Тип и объем двигателя - бензиновый, 460 см3 (4T).
Тип и объем двигателя - 1-цилиндровый 4-тактный / С принудительным
воздушным охлаждением / 620 см3.
Тип и объем двигателя - 150 см3 (4T).
Тип и объем двигателя - 180 см3 (4T). НА сентябрь 2021 г. сняты С производствА следующие образцы мототехники Irbis Irbis ATV 110U - Квадроцикл
Сухая масса: 90 кг. Irbis ATV 125U - Квадроцикл
Сухая масса - 94 кг Irbis BWS - Скутер (Мотороллер)
Сухая массА - 108 кг. Irbis Dingo T125 - Разборный квадроцикл
Сухая масса - 116 кг Irbis Dingo T150 2017 - Разборный квадроцикл
Модельный год - 2014
Irbis Garpia - Круизер (Дорожный мотоцикл)
Сухая массА - 146 кг. Irbis GR - Дорожный мотоцикл
Сухая массА - 130 кг. Irbis Grace - Скутер (Мотороллер)
Сухая массА - 110 кг. Irbis GS150 - Дорожный мотоцикл
Сухая масса: 115 кг Irbis GS200 - Дорожный мотоцикл
Сухая масса: 130 кг Irbis Intruder - Внедорожный мотоцикл
Сухая массА - 130 кг. Irbis Nirvana - Скутер (Мотороллер)
Сухая массА - 115 кг. Irbis RZR - Скутер (Мотороллер)
Сухая массА - 119 кг. Irbis TTR 110 - Эндуро
Сухая масса - 64 кг Irbis TTR 150 - Эндуро Irbis TTR 250 - Эндуро Irbis Virago - Дорожный мотоцикл
Сухая массА - 85 кг. Irbis VJ - Спортивный мотоцикл
Сухая массА - 125 кг. Irbis VR-1 - Дорожный мотоцикл
Сухая массА - 125 кг. Irbis XR250R - Эндуро
Сухая массА - 144 кг. Irbis Z1 - Спортивный мотоцикл
Модельный год - 2014 Irbis Мухтар 7 - Мотобуксировщик
Модельный год - 2015 Irbis Мухтар 15 - Мотобуксировщик
Модельный год - 2015 Irbis Мухтар 15 (2018) - Мотобуксировщик
Модельный год - 2017 Васюган - серия полноприводных мотоциклов,
созданных В городе Новосибирск. Имеются, следующие модели Васюган:
мотоцикл 2х2 / плавающий трицикл 3х3 Амфибия / трицикл 3х3 Макси /
трицикл 3х3 Мини.
|
Irbis TTR150
Размеры Д x Ш x В, мм - 1760 x 750 x 1110.
БАЗА - 1210 мм.
РАМА - Полудуплексная / стальная.
ВысотА по седлу - 870 мм.
Вес (сухой) - 87 кг.
Передняя подвескА - Телескопическая вилкА перевернутого типА / нерегулируемая.
Задняя подвескА - Маятниковая, С моноамортизатором + прогрессивной
характеристикой, НЕ регулируемая.
КолесА - Спицованные.
Тормозная системА - раздельная гидравлическая.
Передний тормоз / Задний тормоз - Дисковые . 2-поршневая скобА / 1-поршневая
скобА.
Двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный, С воздушно-масляным охлаждением.
Максимальная мощность - 9,25 л. с./6,8 кВт (7500 об/мин).
Максимальный крутящий момент - 9,7 Нм (5500 об/мин).
ГРМ - SOHC . 2 клапанА НА цилиндр.
СистемА питания - Карбюратор.
Рабочий объем - 140 см3.
Диаметр цилиндрА * Ход поршня - 56 мм * 57 мм.
Сцепление - Многодисковое, В масляной ванне.
КоробкА передач - 4-ступенчатая механическая.
Главная передачА - Цепь.
СистемА запускА - Электростартер / Кикстартер.
МаркА топливА - АИ-92.
Емкость топливного бакА - 4,3 л.
Шины (передняя / задняя) - 70/100-17 / 90/100-14.
Максимальная грузоподъемность - 150 кг.
Максимальная скорость - 90 км/ч.
Устройство мотоциклА Irbis TTR150: состоит ИЗ: 1. Передний дисковый тормоз; 2.
Переднее колесо; 3. Переднее крыло; 4. Передняя фара; 5. Руль; 6. Топливный бак;
7. Седло; 8. Заднее крыло; 9. Заднее колесо; 10. Цепная передача; 11. Задний
маятник; 12. Подножка; 13. Рычаг переключения передач; 14. Защита двигателя; 15.
Передний амортизатор; 16. Двигатель; 17. Педаль заднего тормоза; 18. Рычаг
кик-стартера; 19. Задний дисковый тормоз; 20. Задний амортизатор; 21. Выхлопная
труба.
Комплект поставки: мотоцикл - 1 шт.; комплект ключей - 2 комплектА; АКБ; набор
инструментов - 1 шт.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Замок зажигания:
Замок зажигания расположен за щитком передней фары.
Положение OFF - вся цепь разорвана; ключ можно вынуть из замка зажигания.
Положение ON - вся цепь замкнута; двигатель можно запустить; ключ вынуть нельзя.
Органы управления правой рукоятки:
1. Рычаг тормоза переднего колеса
Сжатие рычага будет активировать передний тормоз для замедления скорости или
остановки мотоцикла.
2. Ручка дросселя
Для ускорения поверните ручку дросселя на себя. Для замедления отпустите рычаг
дросселя. Перед запуском двигателя проверьте ручку дросселя, убедившись, что она
работает плавно. Удостоверьтесь, что ручка возвращается в положение холостого
хода, как только она становится свободной.
3. Кнопки отключения двигателя
Переключатель должен находиться в этой позиции при запуске двигателя. При
переводе переключателя в эту позицию двигатель остановится.
4. Кнопка запуска двигателя
Для запуска двигателя необходимо нажать данную кнопку при выжатой ручке тормоза.
Не нажимайте кнопку запуска двигателя на работающем двигателе. Это может
привести к выходу из строя мотоцикла.
Запуск двигателя необходимо производить при повороте ключа в замке зажигания в
положении ON и нахождении кнопки отключения двигателя в положении. При
нахождении ключа зажигания в положении OFF, при попытке запуска двигателя,
двигатель не заведется.
Органы управления левой рукоятки
1. Рычаг сцепления
Для включения сцепления и переключения передачи нажмите на рычаг сцепления.
Никогда не переключайте передачи без включения сцепления - это может привести к
поломке мотоцикла.
2. Кнопка включения фары.
При нахождении переключателя в верхнем положении фара головного света включена.
При нахождении переключателя в нижнем положение освещение выключено.
Данная модель оснащена современной информативной электронной панелью приборов:
1. Тахометр; 2. Указатель включенной нейтральной передачи; 3. Указатель уровня
поворотов (не используется); 4. Указатель включенного света фар; 5. Одометр; 6.
Переключатель режимов одометра; 7. Спидометр.
Всегда перед поездкой проверяйте работу плавности работы ручки дросселя. Если
ручка дросселя заедает - откажитесь от поездки до исправления этой
неисправности. Езда с неисправным дросселем опасна.
При торможении с большой скорости не используйте только передний или задний
тормоз. Это может привести к опрокидыванию мотоцикла и к травмам водителя.
Педаль заднего тормоза:
Педаль заднего тормоза расположена с правой стороны двигателя. Нажатие педали
активирует задний тормоз. Всегда перед запуском двигателя проверяйте педаль
заднего тормоза. Только убедившись, что она работает плавно, заводите двигатель.
Топливный бак:
Максимальная вместимость топливного бака составляет 4,3 литра. Заправляйте
мотоцикл только бензином с октановым числом 92. На время заправки заглушите
двигатель. При снятии крышки топливного бака поворачивайте ее медленно. Для
затяжки поверните вправо. Уровень бензина не должен быть выше отметки, иначе
топливо будет выплескиваться. Не заливайте добавки в бензин - их использование
может вывести из строя двигатель.
Топливный кран:
Топливный кран расположен ниже уровня бензобака. Он имеет следующие положения:
ON (Вкл.) - нормальное положение во время работы мотоцикла. Бензин проходит
через топливный кран в карбюратор.
OFF (Вкл.) - положение крана во время стоянки мотоцикла. Бензин не поступает в
карбюратор.
RES (Резерв) - поверните рычаг в это положение, если у вас кончился бензин во
время поездки. Это позволит вам проехать дополнительно несколько километров.
После дозаправки необходимо перевести рычаг в положение ON (Вкл.).
С осторожностью проводите заправку мотоцикла, так как бензин относится к
легковоспламеняющимся жидкостям, пары его взрывоопасны. Не курите во время
заправки мотоцикла, а также не заправляйтесь вблизи источников открытого огня -
это может привести к материальному и физическому ущербу.
Педаль переключения передач:
Данный мотоцикл оснащен 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Педаль
переключения передач расположена с левой стороны двигателя. Нажимайте на педаль
для того чтобы изменить передачу или включить нейтральную передачу.
Схема включения передач:
↑ |4| |
| | |3| | |
| | |2| | |
| ↓ |1| ↓ |
| |N| ↓
Для переключения передачи выжмите рычаг сцепления и отпустите ручку газа.
Переключать передачи необходимо мягким и быстрым нажатием на педаль.
На высокой скорости резко не производите переключения на низшие передачи - это
может привести к потере контроля над мотоциклом и падению. Передачи необходимо
переключать плавно, предварительно ослабив ручку газа.
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Проверка перед поездкой:
Проверьте мотоцикл перед поездкой. Приведенные здесь пункты занимают лишь
несколько минут, но в результате могут сэкономить время и обеспечить
безопасность поездке.
Уровень топлива - проверить на наличие его утечки. Передний и задний тормоза -
проверить. Шины - проверить давление, износ и повреждение шин. Дроссель -
проверка рычага газа и крепление троса, а также свободный ход рычага газа - при
необходимости отрегулировать или заменить. Свет и сигнальные фонари - убедиться
в нормальной работе фары. Рулевой механизм - проверить легкость поворота и
устойчивость. Убедиться в том, что детали передней и задней оси и передней вилки
надежно закреплены. Проверьте бензопровод и убедитесь в его герметичности и
безопасности. Если бензопровод старый или треснувший, замените его.
При заправке не позволяйте топливу переполнять бак и вытекать из горловины.
Электрические детали между катушкой зажигания и свечой должны быть плотно
соединены во избежание несчастного случая.
Запуск двигателя:
Никогда не запускайте двигатель в закрытом непроветриваемом помещении. Это
опасно для жизни.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON. Рукой нажмите на
рычаг тормоза. Нажмите кнопку электрозапуска, двигатель должен запуститься.
Время нажатия кнопки электрозапуска не должно превышать 3-5 секунд. Если
двигатель сразу не запускается, сделайте перерыв в 30 секунд и попробуйте
запустить снова, в противном случае аккумулятор слишком быстро разрядится.
После того как двигатель запустился, кнопку следует немедленно отпустить. При
работающем двигателе кнопку электрозапуска нажимать нельзя, это может привести к
поломке. Для продления срока службы двигателя, после запуска холодного двигателя
надо дать ему прогреться.
Обкатка двигателя:
Чтобы двигатель хорошо работал и служил долго, он должен пройти обкатку. Для
нового мотоцикла обкатка составляет 1200 км. Правильное обращение с новым
мотоциклом во время обкатки является жизненно важным для срока службы двигателя.
Во время обкатки все работающие детали притираются друг к другу и калибруют
рабочий зазор. Поэтому первые 1200 км выполняйте следующее:
- 0-600 км: скорость не должна превышать 30 км/ч, время непрерывной работы не
должно быть больше 1 часа.
- 600-1200 км: скорость не должна превышать 40 км/ч, время непрерывной работы не
должно быть больше 2 часов.
Обязательно замените масло в картере после пробега первых 300 км и выполните
техобслуживание. Это поможет добиться наилучшей работы и долгой службы
двигателя. Обратитесь в официальный сервисный центр за советом или ремонтом при
возникновении неисправности двигателя в период обкатки.
УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ
Перед началом движения ещѐ раз просмотрите раздел по безопасности при
эксплуатации мотоцикла. Убедитесь, что вам известен принцип работы механизма
удержания мотоцикла в вертикальном положении - подножки.
Убедитесь, что воспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не
контактируют с системой выпуска мотоцикла во время движения, работы на холостом
ходу или при стоянке мотоцикла.
1. После того, как двигатель прогрелся, мотоцикл готов к поездке.
2. Держа обеими руками мотоцикл за ручки, снимите мотоцикл с подножки.
3. Сядьте на мотоцикл, упираясь ногами в землю.
4. Выжмите до упора сцепление и включите первую передачу.
5. Плавно поверните на себя ручку газа и постепенно плавно отпускайте сцепление.
Мотоцикл при этом начнет движение.
6. Убедитесь, что набранной скорости достаточно для устойчивой езды, поставьте
ноги на подножки мотоцикла.
7. Выжимая сцепление, последовательно переходите на высшие передачи.
Переключение на высшую передачу происходит при достижении оптимальной для этого
скорости.
Чтобы снизить скорость или остановиться, сначала нужно немного сбросить газ, а
затем плавно нажать рычаг и педаль тормоза. При экстренном торможении сначала
выжмите сцепление и сбросьте газ, а затем сильно нажмите рычаг и педаль
тормозов. Начинать торможение, во избежание опрокидывания мотоцикла, всегда
необходимо с заднего колеса.
На мокром покрытии тормозить довольно трудно. Избегайте экстренного торможения.
Оно может привести к скольжению и опрокидыванию мотоцикла. Для остановки на
мокром покрытии нужно плавно нажимать на тормоз.
При выполнении поворота сбросьте газ и нажмите на тормоз, чтобы снизить
скорость. Сброс газа и резкое торможение во время поворота может привести к
потере управления над мотоциклом.
При езде по мокрой или рыхлой дороге все ваши действия должны быть плавными.
Резкое ускорение или поворот могут привести к потере управляемости.
Не перегружайте мотоцикл. Лишний груз может привести к потере равновесия.
Для плавной остановки мотоцикла нужно немного сбросить газ, снизить скорость,
выжать сцепление и плавно нажать на тормоза. Включите нейтральную передачу.
Выключите зажигание и зафиксируйте руль. После этого поставьте мотоцикл на
опору.
В случае если на подъеме мотоцикл стал скатываться назад, никогда не жмите на
задний тормоз - это может привести к его опрокидыванию. Чрезмерно высокая
скорость при спуске со склона может привести к потере контроля над мотоциклом.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА
Моторное масло является важным фактором, влияющим на работу и срок службы
двигателя. Запрещается применять обычные и трансмиссионные масла. На заводе
мотоцикл заправлен маслом для бензиновых двигателей марки 15W/40SF.
Рекомендуется в качестве заменителя 4Т SS-C 10W-40 п/с IRBIS. Что касается
вязкости
масла, можно его выбрать в соответствии с климатом, согласно рисунку. Для замены
масла, необходимо слить из картера использованное и залить новое.
Убедительно просим вас помнить об охране окружающей среды, когда речь идет об
утилизации отработанного моторного масла. Рекомендуем слить отработанное масло в
ѐмкость с плотно закрывающейся крышкой и сдать на местный пункт приѐма
отработанных нефтепродуктов. Не выбрасывайте отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю или в дренажные стоки.
Проверка уровня масла:
Проверяйте уровень масла каждый день перед поездкой. Поставьте мотоцикл на
ровную площадку. Прогревать не обязательно. Если двигатель недавно работал,
нужно после остановки дать стечь маслу 5-10 минут и только потом контролировать
уровень масла. Выньте масляный щуп и очистите его от масла. Вставьте его в
отверстие картера, не закручивая в резьбу, и выньте для проверки уровня. Уровень
доложен быть между верхней и нижней отметкой.
При необходимости, добавьте в картер определенное количество масла той марки,
которая у вас была залита. Смешивать разные типы масел не рекомендуется. Не
перелейте выше верхней метки. Эксплуатация двигателя с недостатком масла может
нанести вред деталям мотоцикла.
Замена моторного масла:
Для обеспечения быстрого и полного слива отработанного масла выполняйте
процедуру замены масла на вертикально стоящем мотоцикле и при рабочей
температуре двигателя.
Для слива масла выверните масляный щуп и крышку сливного отверстия. Несколько
раз нажмите рычаг кик-стартера, чтобы выгнать остатки масла. Дождитесь, пока
масло стечет полностью. Закрутите крышку сливного отверстия картера.
Залейте в картер двигателя масло рекомендованного типа через горловину масляного
щупа (0,8 литра). Запустите двигатель и дайте ему 3 - 5 минут поработать на
холостом ходу.
Через 2 - 3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла,
замеренный при вертикально стоящем мотоцикле на горизонтальной твердой
поверхности, находится на верхней отметке контрольного окна. При необходимости
долейте масло до верхнего уровня щупа. Убедитесь в отсутствии подтекания
моторного масла.
Обратите внимание, что в данной модели мотоцикла коробка передач находится в
одном корпусе с двигателем и при замене масла в двигателе, одновременно
происходит и замена масла в коробке передач.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять
на устойчивую работу двигателя.
Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе.
В случае если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время,
используйте ручку подсоса карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск
двигателя.
ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания является важным компонентом двигателя, состояние которого легко
проверить. Состояние свечи зажигания может указывать на состояние двигателя.
Например, очень белый цвет центрального электрода может указывать на утечку
воздуха или проблему смесеобразования для этого цилиндра. Не проводите попытки
диагностировать такие проблемы самостоятельно - обратитесь к дилеру.
Вам следует регулярно проверять свечу и при необходимости чистить ее, что
поможет продлить ее срок службы. Если разрушение электродов становится
чрезмерным, Вам следует заменить свечу зажигания свечой соответствующего типа -
D8TC.
Перед установкой свечи зажигания, измерьте зазор между электродами. Он должен
быть таким, как указано на фотографии (зазор между электродами (боковым и
центральным) - 0.6-0.7 мм).
С осторожностью проводите работы, связанные с обслуживанием элементов питания
Вашего мотоцикла, так как бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям, а
пары его взрывоопасны. Не курите во время технического обслуживания мотоцикла, а
также не проводите работ вблизи источников открытого огня - это может привести к
материальному и физическому ущербу.
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА
На мотоцикле используется свинцово-кислотный обслуживаемый аккумулятор
(установлен под сиденьем) - 12V5AH (12 вольт, 5 ампер-часов).
Если мотоцикл не используется длительное время, снимите с него аккумуляторную
батарею, чтобы уменьшить ее разрядку. Сначала снимите отрицательный провод.
После подзарядки аккумулятора храните его в темном проветриваемом помещении.
Если аккумулятор оставлен в мотоцикле, надо отсоединить отрицательный провод.
Регулярно снимайте аккумулятор и очищайте плюсовую и минусовую клеммы. Сначала
подсоединяйте плюсовой провод, а затем минусовый. Надежно закрепите провода на
клеммах. При замене используйте аккумулятор с аналогичными характеристиками.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Данная модель мотоцикла оснащена передним и задним гидравлическими тормозами.
Тормоза очень важны для вопроса личной безопасности и должны всегда находиться в
надлежащем состоянии. Не забудьте проверять состояние тормозной системы
мотоцикла перед каждой поездкой.
Перед началом движения всегда осматривайте тормоза мотоцикла - это поможет
избежать возможных отказов во время движения и вызванных ими аварийных ситуаций.
Проверка уровня тормозной жидкости:
Поставьте мотоцикл на ровную поверхность.
Посмотрите на индикатор уровня тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости
должен быть виден в смотровом окне. По ходу износа тормозных накладок уровень
жидкости может незначительно снижаться. Если вы замечаете быстрое падение уровня
тормозной жидкости или замечаете следы утечки в тормозной системе, обратитесь в
сервисный центр.
Используйте только тормозную жидкость класса DOT4.
Прокачка тормозов:
Прокачка тормозов на мототехнике, это технически сложный процесс. Для проведения
данного вида работ обратитесь в сервисный центр.
Тормозные колодки:
Всегда следите за износом тормозных колодок. Замените тормозные колодки, если их
износ достиг ограничительной метки износа колодок. Если в процессе эксплуатации
слышен характерный писк тормозных колодок, незамедлительно обратитесь в
сервисную мастерскую для замены тормозных колодок.
Тормозная жидкость может вызвать раздражение. Необходимо избегать контакта
тормозной жидкости с кожей или попадания ее в глаза. В случае контакта с кожей,
тщательно промойте это место водой. В случае если тормозная жидкость попала в
глаза, их необходимо промыть большим количеством чистой воды и в течение
короткого времени обратиться к врачу.
ЦЕПЬ
Срок службы цепи зависит от ее надлежащей смазки и регулировки. Недостаток
технического обслуживания может привести к преждевременному износу или
повреждению цепного привода и звездочки. Необходимо периодически проверять и
смазывать цепь мотоцикла.
Проверка состояния цепного привода:
1. Поставьте мотоцикл на ровную поверхность, переведите рычаг передач в
нейтральное положение.
2. Проверьте провисание цепи.
3. Передвиньте мотоцикл влево - вправо. Проверьте провисание приводной цепи.
Повторите это несколько раз. Провисание цепи должно оставаться неизменным. Если
цепь провисает только в некоторых положениях, необходимо осмотреть зубья
звездочек на возможные повреждения или износ.
4. Осмотрите зубья звездочек на предмет возможного износа или повреждений.
5. Если цепной привод или звездочки имеют чрезмерный износ или повреждения, они
должны быть заменены. Никогда не используйте новую цепь с изношенными
звездочками, это приведет к быстрому износу цепи.
Регулировка цепи:
1. Поставьте мотоцикл на ровную поверхность, переведите рычаг передач в
нейтральное положение.
2. Ослабьте регулирующие гайки.
3. Переместите эксцентрик, используя специальный инструмент, а затем затяните
регулирующие гайки. Цепь должна иметь «слабину» равную 10 ~ 20 мм.
Смазка:
Необходимо использовать специальную смазку для цепи. Необходимо пропитывать
каждое звено цепи, так чтобы смазка проникала между стыками пластин, штифтов,
втулок и роликами.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Снятие, очистка и установка воздушного фильтра:
Воздушный фильтр должен обслуживаться регулярно. При езде по пыльным дорогам
очищайте его чаще. Содержание воздушного фильтра в чистоте очень важно для
правильной работы двигателя.
Порядок разборки: Ослабьте фиксирующий хомут и вытащите фильтр.
Очистка: Промойте фильтр специальным чистящим составом.
Пропитка: После промывки пропитайте фильтрующий элемент специальным средством.
Данные действия важны для правильной работы двигателя.
Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 4000 км. При езде по пыльным дорогам
меняйте элемент чаще, чтобы двигатель работал лучше.
Если фильтрующий элемент установлен неплотно, пыль и грязь могут попасть
непосредственно в цилиндр, при этом происходит сильный абразивный износ
двигателя.
Плотно установите воздушный фильтр на горловину. Поставьте горловину на порт
карбюратора и плотно затяните винт крепящего ремня. Избегайте попадания воды на
фильтрующий элемент, так как это приведет к плохому пуску двигателя и снижению
его эффективности.
Элемент воздушного фильтра не должен быть поврежден - это приведет к сокращению
срока службы двигателя.
Никогда не очищайте фильтр с помощью бензина или любого другого горючего
вещества - это может привести к пожару и травмам.
Для комфортной и безопасной езды на вашем мотоцикле рекомендуется устанавливать
бескамерные шины типоразмера 70/100-17 / 90/100-14 (передняя/задняя). В целях
безопасности шины должны быть правильного типа и размера, в хорошем состоянии,
удовлетворительным состоянием протектора и с давлением воздуха в них,
соответствующим нагрузке.
Давление воздуха в шинах
Правильное давление в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости,
срока службы протектора и плавности хода. Мы рекомендуем проводить визуальную
проверку шин перед каждой поездкой и изменять давление манометром, по крайней
мере, раз в месяц или всякий раз, когда имеется подозрение на падение давления
воздуха в шине.
Проверять давление следует всегда на холодных шинах, когда мотоцикл простоял на
месте не менее трѐх часов. Если вы будете проверять давление на горячих шинах,
когда мотороллер проехал хотя бы несколько километров, измеренное давление будет
выше, чем давление в холодных шинах. Это нормальное явление, поэтому не
выпускайте воздух из шин, чтобы установить рекомендованное для холодных шин
давление, значения которого приведены ниже. Рекомендованные значения давления в
холодных шинах: переднего колеса - 138 кПа, заднего колеса - 186 кПа.
Проверка
Каждый раз при проверке давления следует осматривать протектор и боковины шин,
проверяя степень износа, отсутствие повреждений и застрявших в протекторе
посторонних предметов. Необходимо обратить внимание на следующее:
Выпуклости или вздутия на протекторе или боковинах шины. Если обнаружена
выпуклость или вздутие, шину необходимо заменить.
Порезы, вырывы или трещины на шине. Если в трещине или вырыве видна ткань корда,
шину необходимо заменить.
Чрезмерный износ протектора.
Ремонт шины
Повреждѐнную или проколотую шину следует заменить, не пытаясь еѐ ремонтировать.
Шина, подвергшаяся ремонту, как временному, так и полноценному, будет иметь
пониженные пределы скорости и эксплуатационных характеристик по сравнению с
новой шиной.
Проведение временного ремонта, такого как наружная пробка, для бескамерной шины,
может оказаться небезопасным для езды даже с обычными скоростями и в обычных
дорожных условиях. Если шина подверглась временному или неотложному ремонту, вы
должны медленно и осторожно доехать до специализированной мастерской для еѐ
замены. По возможности не следует перевозить пассажира или груз до замены шины
на новую.
Замена шины
Шины, установленные на Вашем мотоцикле, разработаны с учѐтом его характеристик и
обеспечивают наилучшее сочетание управляемости, тормозных качеств, долговечности
и комфорта. Каждый раз при замене используйте шину, эквивалентную оригинальной,
и после установки новой шины обязательно отбалансируйте колесо.
АКСЕССУАРЫ И МОДИФИКАЦИИ
Изменения в конструкции или использование аксессуаров, не изготовленных
компанией Irbis, могут отрицательно сказаться на безопасности вождения
мотоцикла. Прежде чем вы решите внести изменения в конструкцию мотоцикла или
добавить какие-нибудь аксессуары, ознакомьтесь со следующей информацией.
Аксессуары
Настоятельно рекомендуется использовать исключительно оригинальные аксессуары
Irbis, предназначенные и испытанные для данного мотоцикла. Компания Irbis не
имеет возможности испытать все представленные на рынке аксессуары, поэтому
персональная ответственность за выбор, установку или использование
неоригинальных аксессуаров лежит исключительно на владельце мотоцикла.
Обратитесь за помощью к официальному дилеру и всегда следуйте приведѐнным ниже
рекомендациям:
Убедитесь, что аксессуары не уменьшают дорожный просвет и угол въезда, ход
подвески или угол поворота управляемого колеса, не меняют вашу посадку и не
создают помех для доступа к органам управления.
Убедитесь, что электрическое оборудование не превышает возможности электрической
системы мотоцикла.
Выход из строя плавкого предохранителя может привести к отключению приборов
освещения или потере мощности.
Изменения конструкции
Мы настоятельно рекомендуем не демонтировать никакое оригинальное оборудование и
не вносить модификации, вызывающие изменения конструкции или эксплуатационных
характеристик мотоцикла. Такие изменения приведут к серьѐзному нарушению
управляемости, устойчивости и тормозных качеств и сделают ваш мотоцикл опасным
для использования. Снятие или изменение конструкции приборов освещения, системы
выпуска сделают эксплуатацию мотоцикла незаконной.
Следует отметить, что использование неоригинальных аксессуаров для тюнинга
транспортного средства Irbis, установка которых влияет на эксплуатационные
показатели техники, влечѐт снятие Вашего мотоцикла с гарантии.
МОЙКА И ХРАНЕНИЕ
Мойка мотоцикла:
При мойке мотоцикла следующие детали не мойте водой под давлением - замок
зажигания, выключатели электрооборудования, воздушный фильтр, инструментальный
ящик, втулка колеса и выхлопное отверстие глушителя. Это может повредить их.
После чистки мотоцикла обмойте его чистой водой. Протрите мотоцикл насухо.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте тормоза,
прежде чем выезжать на дорогу. Эффективность работы тормозов может несколько
ухудшиться после мойки.
Консервация мотоцикла:
При длительном хранении, например в зимнее время (более одного месяца), примите
меры для сохранения мотоцикла в хорошем состоянии. Кроме того, проведите его
техобслуживание. При возобновлении использования можно забыть это сделать.
Консервация мотоцикла, это технически сложный процесс, который лучше доверить
профессионалам.
Эксплуатация мотоцикла после консервации:
Доверьте подготовку к эксплуатации Вашего мотоцикла профессионалам.
Перед поездкой осмотрите мотоцикл. Сделайте пробную поездку в безопасном месте,
чтобы убедиться в нормальной работе мотоцикла.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
Мотоцикл необходимо обслуживать через определенные промежутки времени - либо в
указанный пробег (км) либо через определенные промежутки времени после продажи
(1 месяц,. 3 месяца, 6 месяцев и т.д. с даты продажи), в зависимости от того,
что наступит ранее. Перед выполнением обслуживания необходимо провести его
тщательную мойку. При езде по пыльным дорогам проводите чистку чаще, а замену
раньше обычного. Приведенные в таблице значки означают следующее: П: проверить,
помыть, отрегулировать, смазать или заменить; О: очистить; З: заменить; Р:
отрегулировать.
Пункт Одометр (км) - 300 (1 месяц) / 600 (3 месяц) / 1000 (6 месяц) / 4000 (12
месяц) / 8000 (18 месяц) / 12000 (24 месяц) / Примечание.
Топливная система - - П П П П -
Работа дросселя - П П П П П -
Карбюратор на холостом ходу - П П П П П -
Элемент воздушного фильтра - О О З Замена через 4000 км
Моторное масло З З З Замена каждую 1000 км
Свеча зажигания - - П П П З -
Вентиляция картера - - П П П П -
Сетка масляного фильтра - - О О О О Либо 1 раз в год
Зазор воздушного клапана - - П П П П -
Приводная цепь - - П П П П -
Передний и задний тормоз - П П П П П -
Износ тормозной накладки - П П П П П -
Передняя фара - П П П П П 1 раз в месяц
Подвеска - - П П П П -
Опора - - П П П П -
Гайки, болты П - П П П П 1 раз в месяц
Колеса - П П П П 1 раз в 3 месяца
Подшипник рулевой колонки - П П П П 1 раз 6 месяцев
Перечень деталей мотоциклА Irbis TTR150
КУЗОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПЛАСТИК
1 . std . Винт M6 ? 12
4 . 4680329000415 . Крыло заднее TTR150
5 . 4610014478441 . Гайка M6 DIN 934 оц. (10 шт)
6 . 4680329000422 . Пластик боковой задний (пара) TTR150
7 . 4680329000422 . Пластик боковой задний (пара) TTR150
8 . 4680329000439 . Сиденье TTR150
9 . 4680329000446 . Пластик боковой передний (пара) TTR150
11 . 4680329000446 . Пластик боковой передний (пара) TTR150
13 . 4680329000460 . Пластик боковой малый (пара) TTR150
14 . 4680329000460 . Пластик боковой малый (пара) TTR150
15 . 4680329000477 . Крыло переднее TTR150 (задняя часть)
16 . std . Винт M5 ? 12
18 . std . Саморез ST3.8 ? 10
...
5 . 4680329000316 . Бак топливный TTR150
7 . std . Болт M6 x 30
8 . 4610014478359 . Болт M8 x 25 DIN 933 оц. (10 шт)
9 . 4680329000323 . Датчик уровня топлива TTR150
10 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
14 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
...
4 . std . Винт M6 x 20
5 . 4610014478311 . Болт M6 x 20 DIN 933 оц. (10 шт)
ОПТИКА
1 . 4680329000095 . Панель приборов TTR150
4 . 4610014478441 . Гайка M6 DIN 934 оц. (10 шт)
5 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
6 . 4610014479097 . Саморез M4,2 x 13 DIN 7981 (10 шт)
7 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
10 . 4680329000101 . Крыло переднее TTR150 (внутр. часть)
11 . 4680329000118 . Пластик передний (с крылом) TTR150
12 . 4680329000125 . Фара головного света в сборе TTR150
14 . 4610014479158 . Шайба D6 DIN 125 (10 шт)
15 . std . Саморез M4,2 x 10
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
1 . 4680329000132 . Крепление (корпус) ручки газа TTR150
3 . 4680329000149 . Рычаг сцепления TTR150 (в сборе) (складывающийся)
5 . 4680329000156 . Трос газа 4Т TTR150
7 . 4680329000163 . Блоки переключения (пара) TTR125,TTR150
9 . 4680329000170 . Трос сцепления TTR150
4680329000187 . Рычаг тормоза переднего (диск.) TTR150 (складывающийся)
...
1 . 4680329000194 . Подшипники рулевой колонки TTR150
6 . 4680329000194 . Подшипники рулевой колонки TTR150
2 . 4620770799629 . Амортизаторы передние (компл.) TTR150
4 . 4620770799629 . Амортизаторы передние (компл.) TTR150
3 . 4680329000200 . Траверса верхняя TTR150
5 . 4680329000217 . Вал рулевой с траверсой TTR150
...
1 . 4680329000224 . Привод спидометра TTR150
5 . 4680329000231 . Диск колесный R17 передний 1.8-17 (спицы) (диск.); TTR150
6 . 4680329000248 . Тормоз дисковый передний в сборе TTR150
9 . 4680329000255 . Диск тормозной передний TTR150
10 . std . Гайка M12
12 . 4680329000262 . Ось колеса переднего TTR150
...
1 . 4680329000279 . Звезда ведомая TTR150
6 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
7 . 4680329000286 . Диск тормозной задний TTR150
9 . 4610014478298 . Болт M6 x 12 DIN 933 оц. (10 шт)
10 . 4680329000293 . Тормоз дисковый задний в сборе TTR150
12 . 4610014478328 . Болт M6 x 25 DIN 933 оц. (10 шт)
13 . 4680329000309 . Диск колесный R14 задний 1.85-14 (спицы) (диск.) TTR150
...
1 . 4680329000330 . Рычаг подвески задней (маятник) TTR150
2 . 4610014479165 . Шайба D10 DIN 125 (10 шт)
4 . 4610014478465 . Гайка M10 DIN 934 оц. (10 шт)
5 . 4680329000347 . Амортизатор задний TTR150
6 . std . Болт М10 × 45
7 . std . Гайка М12
8 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
11 . 4680329000354 . Успокоитель цепи приводной TTR150
...
1 . 4680329000484 . Рычаг переключения передач (педаль) 156FMJ; TTR150
2 . 4680329000491 . Пружина тяги тормозной TTR150
3 . 4680329000507 . Подножка водительская TTR150 (в сборе)
4 . 4680329000514 . Рычаг кикстартера 156FMJ; TTR150
5 . std . Болт M8 × 20
6 . std . Шайба M8
7 . 4610014478618 . Гровер D8 DIN 7980 оц. (10 шт)
8 . 4610014478298 . Болт M6 x 12 DIN 933 оц. (10 шт)
9 . 4680329000521 . Педаль тормоза заднего TTR150
10 . 4680329000538 . Защита двигателя (сталь) TTR150
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
4 . 4610014478298 . Болт M6 x 12 DIN 933 оц. (10 шт)
6 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
7 . 4680329000552 . Жгут проводов TTR150
ДВИГАТЕЛЬ
1 . 4680329000361 . Замков комплект TTR150
2 . 4680329000378 . Глушитель 4Т 156FMI; TTR150
3 . 4610014478304 . Болт M6 x 16 DIN 933 оц. (10 шт)
5 . 4610014472814 . Двигатель в сборе 4Т 156FMJ (CUB) 140см3 (МКПП) (с масл.
радиатором); TTR150
7 . 4680329000385 . Карбюратор 4Т 156FMJ (с краном) PZ22; TTR150
8 . 4610014478458 . Гайка M8 DIN 934 оц. (10 шт)
9 . 4610014478618 . Гровер D8 DIN 7980 оц. (10 шт)
10 . std . Шайба M8
11 . std . Болт M8 × 110
12 . std . Болт M8 × 115
4680329000392 . Цилиндро-поршневая группа 4Т 156FMJ 140см3 D56; TTR150
4620757435229 . Вал коленчатый в сборе 4Т 156FMJ (h57,5); TTR150
4680329000408 . Прокладки двигателя комплект 4Т 156FMJ D56; TTR150
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ
1 . 4620753545656 . Сальники комплект 139FMB,147FMH (7шт)
2 . 4620753546431 . Прокладки двигателя комплект 4Т 152FMH D52,5; DELTA, ALPHA
3 . 4620767363215 . Прокладки ЦПГ (3шт) 4Т 152FMH D52
4 . 0008729514629 . Свеча зажигания 4Т NGK 4629 C7HSA
5 . 0008729517223 . Свеча зажигания 4Т NGK 7223 CR7HS
6 . 0008729511275 . Свеча зажигания 4Т NGK 1275 CR8E
7 . 3374650237855 . Масло моторное 4Т 5100 10W-40 п/с (1л.) MOTUL
8 . 4650066003062 . Масло моторное 4Т SS-C 10W-40 п/с (1л.) IRBIS