Фронтовой бомбардировщик Су-24
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Фронтовой бомбардировщик Су-24

В январе 1961 года, предприятие ОКБ-51, получило, техническое задание, на разработку - самолет, предназначенный, для уничтожения малоразмерных целей (применение - всепогодное).
Модернизация, серийного самолета Су-7Б (с лобовым воздухозаборником) - не принесла, положительных результатов.
ПНС Пума
Основная проблема - разработка, ПНС (Прицельно-Навигационная Система), которая предназначена, для обеспечения, максимальной автоматизации, основных режимов полета + боевое применение. (Антенна РадиоЛокационной Станции (большого диаметра), должна была находиться, в носовой части самолета (фюзеляжа).)
Разработчик ПНС (Прицельно-Навигационная Система) - ОКБ-283 (НПО Ленинец). (Главный конструктор - Е. А. Зазорин.)
ПНС (Прицельно-Навигационная Система), получила, обозначение Пума.
В 1964 году, ПНС Пума, испытали, на самолете Ил-14.
(Опытный образец Т-6 - первый советский самолет (фронтовая авиация), оснащенный, бортовой цифровой вычислительной машиной.)
С-28 / С-32
Первыми опытными образцами, нового советского фронтового бомбардировщика, выступили: С-28; С-32. (Данные самолеты (С-28 / С-32), существенно, отличались, от исходного образца - самолета Су-7Б.)
Тем не менее, основной проблемы (размещение, ПНС Пума) - фронтовой бомбардировщик С-28 / фронтовой бомбардировщик С-32 - решить, не смогли.
С-6
В 1962 году, началась, разработка, нового самолета С-6.
В это время, в СССР, действовал, запрет, на разработку (создание), новых типов самолетов.
Специалисты, предприятия ОКБ-51, взяли, за основу, опытный образец Т-58 (принятый, на вооружение - Су-15).
Основным отличием, самолетов (С-6 & Су-15), являлось - стреловидность крыльев (С-6 - крылья (форма - трапециевидная), отличались, умеренной стреловидностью).
Самолет С-6, оснащался, реактивными авиационными двигателями Р-21Ф.300.
В 1963 году, проект самолета С-6 (эскизный проект / макет), был представлен, ответственным сотрудникам ВВС СССР.
Создание, ПНС Пума, шло, очень медленными темпами и разработка, самолета С-6, была приостановлена.
Т-6 (Т-6.1)
В 1965 году, были скорректированы, ТТХ (Тактико-Технические Требования), к самолету укороченного - взлета (до 400 метров) / посадки (до 400 метров).
Важным требованием, ВВС СССР, являлось - обеспечение, длительного сверхзвукового полета, на малой высоте (предназначение - преодоление, ПВО (Противо-Воздушная Оборона)).
(Специалисты, предприятия ОКБ-51, в это время, занимались, разработкой, штурмовика Т-58М.)
Летом 1965 года, была изменена, компоновка кабины (размещение, экипажа (пилот + штурман) - Side-by-Side). (Причина - возросшие, габаритные размеры, антенны РадиоЛокационной Станции (РЛСПО Орион).)
Силовая установка, самолета Т-6, представляла собой, следующее - Р-27Ф.300 (две единицы / маршевые двигатели) / РД-36.35 (четыре единицы / подъемные авиационные двигатели).
Фронтовой бомбардировщик Т-6, создавался, под влиянием - штурмовик A-5 Vigilante (США) / тактический бомбардировщик (разведчик) TSR-2 (Великобритания).
24 августа 1965 года, было принято, решение, о создании, самолета, оснащенного, трапециевидными крыльями (вместо, треугольных крыльев). (Главный конструктор - Е. С. Фельснер.)
В марте 1966 года, был готов (полностью), проект самолета Т-6 (эскизный проект / макет). (В этом же году, завершилось, рабочее проектирование, нового самолета.)
Для отработки - работа, комбинированной силовой установки (2 х Р-27Ф.300 / 4 х РД-36.35) / методика, укороченного взлета, с применением, подъемных авиационных двигателей (РД-36.35) - была создана, летающая лаборатория Т-58ВД (база - Т-58Д.1). (Летом 1967 года, данный самолет (Т-58ВД), был продемонстрирован, широкой публике.)
В мае 1967 года, был изготовлен, первый экземпляр (опытный образец) Т-6.1.
2 июля 1967 года, летчик-испытатель В. С. Ильюшин, поднял, самолет Т-6.1, в небо.
Избыточная поперечная устойчивость, самолета Т-6.1 (моноплан, с высокорасположенными крыльями), приводила, к сильной боковой раскачке. (Устранение, данного дефекта - установка, ласт (опущенные, вниз) - как и у британского, тактического бомбардировщика TSR-2.)
4 июля 1967 года, во время, второго испытательного полета, самолет Т-6.1, получил, незначительные повреждения - сорвало, левую стойку, фонаря кабины.
В октябре 1967 года, самолет Т-6.1, был оснащен, подъемными авиационными двигателями. (Первый полет - ноябрь 1967 г. (летчик-испытатель - Е. С. Соловьев).)
Сравнение самолетов (Т-6.1 & Т-58ВД) - большая, дальность полета (Т-58ВД) / лучшие, ВПХ (Взлетно-Посадочные Характеристики) (Т-6.1).
Недостатки, подъемных авиационных двигателей РД-36.35: невозможность, размещения, узлов подвески вооружения (под фюзеляжем); негативное воздействие, истекающих газов, на элементы конструкции, Л.А. (Т-6.1); перебалансировка, Л.А. (Т-6.1) - при запуске, П.А.Д. (РД-36.35).
Исходя, из соотношения - достоинств / недостатков - конструкция, фронтового бомбардировщика Т-6.1, была признана - неудачной.
В 1974 году, испытательные мероприятия, по самолету Т-6.1, были завершены (количество полетов - 320).
В этом же году, было принято, решение, о создании, фронтового бомбардировщика (ударного самолета) Су-24 (крылья - изменяемой стреловидности). (Самолет Т-6.1, был переоборудован, в летающую лабораторию (авиационные двигатели - АЛ-21Ф / тяга - ? х 8900 кгс).)
АЛ-21Ф
В 1965 году, советской авиационной промышленности, потребовался, новый авиационный двигатель (Aviation Engine / Next Generation) - АЛ-21Ф.
Авиационный двигатель АЛ-21Ф (нового поколения), был создан, в предприятии ОКБ Люльки (А. М. Люлька).
Конструкционные решения, при создании, авиационного двигателя АЛ-21Ф, были заимствованны (stolen), у американского турбореактивного двигателя General Electric J-79.
В 1974 году, был изготовлен, окончательный вариант, авиационного двигателя АЛ-21Ф - АЛ-21Ф.3 (тяга (режим - форсаж) - 11200 кгс).
В этом же году, было освоено, серийное производство, данного авиационного двигателя.
Авиационные двигатели АЛ-21Ф.3, первых производственных серий, были склонны, к возгораниям.
Т-6 (Т-6.2И / Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.5 / Т-6.6 / Т-6.7 / Т-6.8М / Т-6.9 / Т-6.10 / Т-6.11 / Т-6.12 / Т-6.13 / Т-6.14 / Т-6.15 / Т-6.16 / Т-6.17 / Т-6.18 / Т-6.19)
В конструкцию, самолета Т-6.1, были внесены, следующие изменения: изменена, носовая часть самолета (фюзеляжа) (установка, антенны РадиоЛокационной Станции); изменение, расположения, приемника воздушного давления; уменьшена, высота вертикального оперения; установка, щитка, на передней опоре шасси.
С середины 1967 года, специалисты, предприятия ОКБ-51, приступили, к разработке, модификаций, самолета Т-6 (Т-6.1), оснащенного, крыльями, изменяемой стреловидности.
(В декабре 1964 года, в США, совершил, свой первый полет, американский многоцелевой истребитель (бомбардировщик) F-111A Aardvark, оснащенный, крыльями, изменяемой стреловидности.)
Вооружение, нового самолета (фронтового бомбардировщика), оснащенного, крыльями, изменяемой стреловидности (декабрь 1968 г.): управляемые ракеты - Р-55 (класс - воздух-воздух) / Х-23 (класс - воздух-земля) / Х-28 (противорадиолокационная управляемая ракета) - Х-58 (противорадиолокационная управляемая ракета); свободно падающие авиабомбы - калибр (масса) 100 кг ... калибр (масса) 1500 кг; разовые бомбовые кассеты; неуправляемые ракеты - калибр 57 мм ... калибр 370 мм; контейнеры, малогабаритных грузов - КМГУ-2.
Кроме того, данный самолет, оснащен, артиллерийской установкой, вооружением которой, является, шестиствольная авиационная пушка ГШ-6.23 (боекомплект - 6 х 400 патронов / углы отклонения - 45 градусов (по вертикали) + 12 градусов (по азимуту)).
РБВ (Ракетно-Бомбовое Вооружение), размещено: подвижные узлы (размещение - поворотные части, несущей поверхности) - две единицы; подфюзеляжные узлы - четыре единицы; крыльевые (неподвижные) узлы - две единицы.
Подвижные узлы (всегда остаются, параллельными, продольной оси Л.А. / угол стреловидности (консолей) - любой), допускают, подвеску грузов (вес - 500 кг).
В 1969 году, были изготовлены, два опытных образца (Т-6.2И / Т-6.3), самолета Су-24.
10 ноября 1969 года, первый опытный образец (Т-6.2И / авиационный двигатель - АЛ-21Ф), был перевезен, на аэродром.
17 января 1970 года, самолет Т-6.2И, поднялся, в небо (летчик-испытатель - В. С. Ильюшин).
31 января 1971 года, самолет Т-6.7 (предсерийный), поднялся, в небо (летчик-испытатель - В. Т. Выломов).
(В 1971 году, были испытаны, самолеты - Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.7 (предсерийный).)
Всего, в государственных испытаниях, принимали, участие, шестнадцать самолетов - Т-6.2И / Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.6 / Т-6.7 / Т-6.9 / Т-6.10 / Т-6.11 / Т-6.12 / Т-6.13 / Т-6.14 / Т-6.15 / Т-6.16 / Т-6.17 / Т-6.18 / Т-6.19.
В 1972 году, было принято, решение, о начале, серийного производства, фронтового бомбардировщика Т-6.
4 февраля 1975 года, самолет Т-6, был принят, на вооружение, под обозначением Су-24 (фронтовой бомбардировщик).
Кроме того, было принято, решение, о дальнейшей модернизации, данного самолета (цель - расширение, боевых возможностей, самолета Су-24).
Фронтовой бомбардировщик Су-24 - первый (с СССР), самолет тактической авиации, который обеспечивал - всепогодное применение / круглосуточное применение.
Данный самолет, был оборудован, ПНС (Прицельно-Навигационная Система) Пума, которая состояла: БЦВМ Орбита-10.58; РЛС Орион-А (двухдиапазонная / прицельная); РЛС Рельеф (предназначение - отслеживание, рельефа местности, для полетов, на малой высоте).
Самолет Су-24, оснащен, катапультируемыми креслами К-36Д.

ТТХ - Т-6.1
Авиационные двигатели - 2 х Р-27Ф.300.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 9690 кгс.
Размах крыльев - 10,41 метров.
Длина самолета (ПВД) - 23,72 метра.
Площадь крыльев - ? м2.
Взлетный вес (максимальный) - 26100 кг.
Вес пустого - 5932 кг.
Вес топлива - ? кг.
Вес боевой нагрузки - 3000 кг.
Максимальная скорость - ? км/ч (у земли) / 2300 км/ч (на высоте).
Практический потолок - ? метров.
Дальность полета (максимальная) - ? км (практическая) / ? км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - ? км.
Разбег/Пробег - ? метров / ? метров.
Максимальная перегрузка - ? g.

ТТХ - Су-24
Авиационные двигатели - 2 х АЛ-21Ф.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 8900 кгс.
Размах крыльев - ? метров. (Угол стреловидности - 17,64 метров (16 градусов) / 10,366 метров (69 градусов).)
Длина самолета (ПВД) - ? метров.
Площадь крыльев - ? м2. (Угол стреловидности - 55,168 м2 (16 градусов) / 51,024 м2 (69 градусов).)
Взлетный вес (максимальный) - 36200 кг.
Вес пустого - ? кг.
Вес топлива - ? кг.
Вес боевой нагрузки - 8000 кг.
Максимальная скорость - ? км/ч (у земли) / ? км/ч (на высоте).
Практический потолок - ? метров.
Дальность полета (максимальная) - 810 км (практическая) / 2610 км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - ? км.
Разбег/Пробег - 1150-1250 метров / 950-1000 метров.
Максимальная перегрузка - 6 g.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

В 1975 году, начался, второй (официальный) этап, модернизации, фронтового бомбардировщика Су-24.
Новый самолет (Су-24М), был предназначен, для ведения боевых действий, на всю глубину, оперативного построения, группы армий + базирование тактической авиации (глубина - 300-400 км (от линии фронта) / применение - любая погода + любое время суток). (Самолет Су-24М, способен, поражать (прицельно): надводные цели (неподвижные / подвижные); наземные цели (неподвижные / подвижные)... при управлении, Л.А., в следующих режимах: автоматический; полуавтоматический; ручной...)
Модернизация, предполагала - разработку, оборудования, для дозаправки топливом, в полете / оснащение, новым вооружением / оснащение, новым прицельным оборудованием.
Самолет Су-24М, был оснащен, ПНС (Пилотажно-Навигационная Система) ПНС-24М Тигр + управляемые ракеты - Р-60 (класс - воздух-воздух) / С-25Л / Х-23 / Х-25 / Х-29Т (оснащение - телевизионная ГСН) / Х-59 (класс - воздух-земля / оснащение - ТКСН (Телевизионно-Командная Система Наведения) Текон-1) + свободно падающие авиабомбы - калибр (масса) 100 кг ... калибр (масса) 1500 кг + реактивные снаряды - С-5 / С-8 / С-24 / С-25 + разовая бомбовая кассета - РБК-500 (калибр - 500 кг) + корректируемые авиабомбы - КАБ-500Л (оснащение - пассивные лазерные ГСН) + контейнеры малогабаритных грузов - КМГУ + зажигательные баки - ЗБ-500 / ЗБ-500АСМ / ЗБ-500ШМ. (Кроме того, фронтовой бомбардировщик Су-24М, может оснащаться, специальными боеприпасами.)
Артиллерийское вооружение, советского фронтового бомбардировщика, было следующим: шестиствольная авиационная пушка ГШ-6.23 (боекомплект - 500 снарядов). (Дополнительно - СППУ-6А.)
Дополнительные топливные баки: под центропланом - 2 х 3000 литров; под фюзеляжем - 2000 литров.
Оборудование, для дозаправки топливом, в полете (оснащение - топливоприемник / УПАЗ (Унифицированный Подвесной Агрегат Заправки)), позволяет, осуществлять, заправку, Л.А., в воздухе.
Отличия, фронтовых бомбардировщиков (Су-24 & Т-6М) - носовая часть самолета (Т-6М - удлиненная) / установка, штанги Приемника Воздушного Давления (Т-6М).
29 июня 1977 года, поднялся, в небо, первый опытный образец (прототип), самолета Су-24М - Т-6М.8 (место - г. Новосибирск).
17 декабря 1977 года, поднялся, в небо, самолет Т-6М.23 (предсерийный).
В январе 1978 года, поднялся, в небо, фронтовой бомбардировщик Т-6М.24.
Опытные образцы (Т-6М.23 / Т-6М.24), полностью, соответствовали, серийному самолету Су-24М.
В декабре 1976 года, на модифицированном (серийном) самолете Су-24 (Т-6М.22 / оснащение - лазерный дальномер-целеуказатель Кайра), были испытаны - вооружение, самолета Су-24М / оборудование, самолета Су-24М.
Телевизионно-командная аппаратура, управления, управляемой ракетой Х-59 (класс - воздух-земля), была испытана, на самолетах (опытные образцы) - Т-6.20 / Т-6.21.
20 июня 1979 года, первый серийный экземпляр, самолета Су-24М, поднялся, в небо.
Летом 1979 года, первый серийный экземпляр (Т-6.29М), был передан, заказчику (ВВС СССР).
В ноябре 1979 года, завершился, первый этап, испытательных мероприятий (ГСИ / количество (опытные образцы) - семь единиц).
С марта 1980 года, по май 1981 года, проходил, второй этап, испытательных мероприятий - испытания, авиационного вооружения, самолета Су-24М. (Опытные образцы - Т-6М.23 / Т-6М.24 / Т-6М.28 / Т-6М.29 / Т-6М.30 / Т-6М.31 / Т-6М.32.)
22 июня 1983 года, самолет Т-6М, был принят, на вооружение, под обозначением Су-24М (фронтовой бомбардировщик).
Эффективность боевого применения, фронтового бомбардировщика Су-24М (авиационные двигатели - АЛ-7Ф / АЛ-21Ф), возросла, в 1,5-2 раза (в сравнении - Су-24).
В этом же году, был прекращен, выпуск, самолетов Су-24. (Изготовители - Дальневосточный Машиностроительный Завод имени Ю. А. Гагарина (г. Комсомольск на Амуре / крылья + хвостовая часть самолета (фюзеляжа)) / Новосибирский Авиационный Завод имени В. П. Чкалова (г. Новосибирск))
(Продолжалась, дальнейшая модернизация, самолета Су-24М - обновление, ПНО (Прицельно-Навигационное Оборудование) + обновление, авиационного вооружения.)
В 1993 году, был прекращен, выпуск, самолетов Су-24М.
Общий выпуск (Су-24 / Су-24М / Су-24МК / Су-24МП / Су-24МР) - ~1400 единиц.

ТТХ - Су-24М
Авиационные двигатели - 2 х АЛ-21Ф.3.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 11200 кгс.
Размах крыльев - ? метров. (Угол стреловидности - 17,64 метров (16 градусов) / 10,366 метров (69 градусов).)
Длина самолета (ПВД) - 22,67 метра.
Площадь крыльев - ? м2. (Угол стреловидности - 55,168 м2 (16 градусов) / 51,024 м2 (69 градусов).)
Взлетный вес (максимальный) - 39700 кг.
Вес пустого - 22300 кг.
Вес топлива - 9850 кг (ПТБ - 16440 кг).
Вес боевой нагрузки - 8000 кг.
Максимальная скорость - 1380-1420 км/ч (у земли) / 1700 км/ч (на высоте).
Практический потолок - 11000 метров.
Дальность полета (максимальная) - 870 км (практическая) / 3055 км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - ? км.
Разбег/Пробег - 850-900 метров / 850-950 метров.
Максимальная перегрузка - 6 g.

ТТХ - Су-24М
Авиационные двигатели - 2 х АЛ-21Ф.3А.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 11200 кгс.
Размах крыльев - ? метров. (Угол стреловидности - 17,64 метров (16 градусов) / 10,366 метров (69 градусов).)
Длина самолета (ПВД) - 24,59 метра.
Площадь крыльев - ? м2. (Угол стреловидности - 55,168 м2 (16 градусов) / 51,024 м2 (69 градусов).)
Взлетный вес (максимальный) - 39700 кг.
Вес пустого - 22300 кг.
Вес топлива - 9800 кг (ПТБ - 16390 кг).
Вес боевой нагрузки - 8000 кг.
Максимальная скорость - 1400 км/ч (у земли) / 1700 км/ч (на высоте).
Практический потолок - 11000 метров.
Дальность полета (максимальная) - ? км (практическая) / 2850 км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - 390-560 км.
Разбег/Пробег - ? метров / ? метров.
Максимальная перегрузка - 6,5 g.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М.2

В 2001 году, впервые, поднялся, в небо, модернизированный самолет Су-24М.2.
В 2004 году, фронтовой бомбардировщик Су-24М.2 (три единицы), прошел, испытательные мероприятия (полигон - Эдельвейс / г. Балыкчы - оз. Иссык-Куль).
Перечень, нового оборудования (авионика): бортовой компьютер СВП-24 (БЦВМ Орбита-10); коллиматорный индикатор КАИ-24; система (приемник) спутниковой навигации ГЛОНАСС (NAVSTAR); телевизионный индикатор ОР-4ТМ. (Интеграция, нового оборудования, проводилась, предприятием Гефест и Т (г. Жуковский).)
Новое вооружение - корректируемая авиабомба КАБ-500Кр. (оснащение - ТСН (Телевизионная Система Наведения) / ЭСРЭБ (Электронная Система РадиоЭлектронной Борьбы)) / управляемая ракета Х-31 (активная радиолокационная ГСН (Х-31А) / пассивная радиолокационная ГСН (Х-31П)) / управляемая ракета Х-59М. (Управляемая ракета Х-31 (испытательные мероприятия) - МиГ-27 / Су-24М.)
Эффективность боевого применения, фронтового бомбардировщика Су-24М.2, возросла, в 3-4 раза (в сравнении - Су-24М).
Точность поражения целей, увеличилась, в 4-8 раз (в сравнении - Су-24М).

Фронтовой бомбардировщик Су-24МК

В 1986 году, началась, разработка, экспортной модификации, фронтового бомбардировщика Су-24М - Су-24МК (Т-6МК).
Весной 1987 года, был изготовлен, первый опытный образец, фронтового бомбардировщика Су-24МК - Т-6МК. (Предприятие - Новосибирский Авиационный Завод имени В. П. Чкалова.)
30 мая 1987 года, самолет Т-6МК, поднялся, в небо (экипаж - Е. Н. Рудакас (летчик-испытатель) / В. В. Рудаков (штурман)).
В 1988 году, фронтовой бомбардировщик Су-24МК (Т-6МК), был запущен, в серийное производство. (Первый полет - 17 мая 1988 г.)
Вооружение, самолета Су-24МК (Т-6МК) - ГШ-6.23 (авиационная пушка) / КАБ-500Кр. (корректируемая авиабомба) / КАБ-1500Л (корректируемая авиабомба) / Р-60 / Р-73К / Х-25М / Х-25МЛ / Х-29Л / Х-29Т / Х-58 / Х-59МЭ.
В этом же году, первые экземпляры, фронтового бомбардировщика Су-24МК, были отправлены, на экспорт.
Экспорт, самолетов Су-24МК: 1988 г. - Ливия (пятнадцать единиц); 1989 г. - Сирия (двадцать единиц). (В 1990-е годы, самолеты Су-24МК, экспортировались - в Алжир / в Ирак / в Иран.)

ТТХ - Су-24МК
Авиационные двигатели - 2 х АЛ-21Ф.3.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 11200 кгс.
Размах крыльев - ? метров. (Угол стреловидности - 17,64 метров (16 градусов) / 10,366 метров (69 градусов).)
Длина самолета (ПВД) - 24,53 метра.
Площадь крыльев - ? м2. (Угол стреловидности - 55,168 м2 (16 градусов) / 51,024 м2 (69 градусов).)
Взлетный вес (максимальный) - 39700 кг.
Вес пустого - ? кг.
Вес топлива - 9850 кг.
Вес боевой нагрузки - 8000 кг.
Максимальная скорость - 1320 км/ч (у земли) / 1550 км/ч (на высоте).
Практический потолок - ? метров.
Дальность полета (максимальная) - ? км (практическая) / 2500 км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - 560 км.
Разбег/Пробег - 1300-1400 метров / 950 метров.
Максимальная перегрузка - 6 g.

Фронтовой бомбардировщик Су-24МК.2

В 2000-х годах, была создана, модернизированная модификация, фронтового бомбардировщика Су-24МК.
Экспорт, самолетов Су-24МК.2: 200? г. - Алжир (семь единиц).

Постановщик помех Су-24МП

14 марта 1980 года, поднялся, в небо, опытный образец (Т-6МП.25), постановщика помех Су-24МП (летчик-испытатель - А. С. Комаров).
Данный самолет, разрабатывался, параллельно, с разведывательным самолетом Су-24МР.
В ноябре 1982 года, были завершены, испытательные мероприятия, самолета Су-24МП.
Всего, было изготовлено, ровно десять единиц. (Первый полет (Су-24МП (серийный) / экипаж - И. Я. Сушко (летчик-испытатель) + В. Я. Глинчиков (штурман)) - 7 апреля 1983 г.)

Разведывательный самолет Су-24МР

В 1970-х годах, предприятие ОКБ Сухого, разрабатывало, специальные модификации, самолета Су-24 (Су-24М) - постановщик помех Т-58МП (1976 г. - Т-6МП) / разведывательный самолет Т-58МР (1976 г. - Т-6МР).
В 1979 году, был изготовлен, опытный образец (Т-6МР), разведывательного самолета Су-24МР (предприятие - Новосибирский Авиационный Завод имени В. П. Чкалова). (Главный конструктор - Л. ?. Лонгвинов.)
Некоторое оборудование, было упразднено - ПНС (Пилотажно-Навигационная Система) ПНС-24М Тигр - был оставлен, только, навигационный комплекс НК-24МР. (Освободившееся, пространство, было использовано, для размещения, разведывательного оборудования.)
Самолет Су-24МР (Т-6МР), оснащался, следующим разведывательным оборудованием: бортовой комплекс разведки БКР-1 (разработчик - НПО Вега-М); БРЛС (Бортовая РадиоЛокационная Станция) Штык (обзор - боковой); фотокамера (АП-402М), для панорамной фотосъемки; фотокамера (АФА А-100), для перспективной фотосъемки. (Фотопленка, проявлялась, на борту и сбрасывалась (оболочка - капсула), в заданном квадрате.)
Бортовой комплекс разведки БКР-1, состоял - средства инфракрасной разведки / средства лазерной разведки / средства радиотехнической разведки / средства радиационной разведки / средства телевизионной разведки.
Размещение, разведывательного оборудования - фюзеляж / подвесные контейнеры (Тангаж - под фюзеляжем / Шпиль-2М - под фюзеляжем / Эфир-1М - под крыльями).
Вооружение, самолета Су-24МР - управляемая ракета Р-60 (класс - воздух-воздух / количество - две единицы).
Радиус действия - 410-560 км.
Глубина разведки (за линией, боевого соприкосновения) - 400 км.
Максимальная скорость, разведывательного самолета Су-24МР (оснащение - управляемая ракета Р-60 (две единицы) / подвесной контейнер Шпиль-2М / подвесные контейнеры Эфир-1М) - 1200 км/ч (без подвесного оборудования - 1500-1600 км/ч). (Практический потолок - 17000 метров (дальность полета (с дополнительными топливными баками) - 2500 км).)
25 июля 1980 года, опытный образец (Т-6МР.26), разведывательного самолета Су-24МР, впервые, поднялся, в небо (летчик-испытатель - А. А. Иванов).
В ноябре 1982 года, завершились, испытательные мероприятия.
В этом же году, разведывательный самолет Т-6МР.26, был принят, на вооружение, под обозначением Су-24МР.
13 апреля 1983 года, поднялся, в небо, первый серийный экземпляр (летчик-испытатель - В. Т. Выломов + штурман - В. С. Шкуратов).
В этом же году, начинается, эксплуатация, разведывательного самолета Су-24МР.