Бронетанковая техника армий капиталистических государств - 1964.
  БТТ США. БРОНЕАВТОМОБИЛИ

В период второй мировой войны на вооружении американской армии в основном находились бронеавтомобили M8 и M20 и в небольшом количестве бронеавтомобили M38.

Машины M8 и M20 созданы в 1942-1943 гг. на базе трехосного грузового автомобиля «Форд», имеют колесную формулу 4х4.

В открытой сверху башне бронеавтомобиля M8 установлена 37-мм пушка с телескопическим прицелом.

Бронеавтомобиль M20 является штабной машиной, он отличается от машины M8 тем, что не имеет башни. За счет этого вес его снизился с 7,5 до 6,6 т, а вместимость увеличилась с четырех до шести человек.

Обе машины вооружены зенитными пулеметами и оборудованы радиостанциями. Максимальная скорость движения - 90 км/час.

В 1942-1943 гг. разрабатывались также бронеавтомобили серий T17, T18 и T19, которые не были стандартизованы.

Они созданы на базе грузовых автомобилей и на специальной базе; имели от двух до четырех ведущих осей, вес их 11,8-23,5 т.

Бронеавтомобили вооружены пушкой калибра 37 мм или 57 мм и пулеметами; толщина отдельных броневых листов достигала 32-50 и 76 мм. Экипаж - пять человек.

Построенный в 1942 г. по заказу английской армии 12-т бронеавтомобиль T17E1 с колесной формулой 4х4, с экипажем пять человек, вооруженный 37-мм пушкой, стандартизован англичанами, как бронеавтомобиль «Стефаунд», и использовался в боевых действиях в Европе в 1944-1945 гг. На вооружение американской армии он принят не был.

Новый бронеавтомобиль

Всего за период войны в США было изготовлено около 16,5 тыс. бронеавтомобилей.

В настоящее время на вооружении армии США сохранились снятые с производства бронеавтомобили M8 и M20.

После окончания второй мировой войны на вооружение новые бронеавтомобили не поступали.

Задачи, выполнявшиеся бронеавтомобилями, были возложены на легкие танки и небронированные 1.1/4-т армейские автомобили, которые использовались в разведывательных подразделениях для перевозки личного состава, а также для других целей, включая установку безоткатных орудий.

Лишь в 1963 г. фирмой «Крайслер» создан первый послевоенный образец бронеавтомобиля с колесной формулой 4х4, вооруженный 20-мм пушкой, установленной в закрытой вращающейся башне. Экипаж бронеавтомобиля - четыре человека.

Максимальная скорость движения - свыше 100 км/час. Полезная нагрузка - 1360 кг.

М. Г. Нерсесян / Ю. В. Каменцева - Бронетанковая техника армий капиталистических государств. - М., Воениздат, 1964 г. 424 с.