Бронетанковая техника армий капиталистических государств - 1964.
  БТТ ФРАНЦИИ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ

В предвоенный период во французской армии использовались колесно-гусеничный плавающий танк «Шнейдер-Лоррен» и полугусеничный бронеавтомобиль, оборудованный мостом грузоподъемностью 22 т, длиной около 7,5 м.

Ремонтно-эвакуационная машина на бззе танка AMX

После войны база танка AMX была использована для создания специальных бронированных машин - ремонтно-эвакуационной, мостоукладчика и саперного танка.

Ремонтно-эвакуационная машина создана в 1955 г. на базе танка AMX и предназначена для ремонта и эвакуации машин. Она весит 14 т и вооружена 12,7-мм зенитным пулеметом.

Экипаж - три человека. Два члена экипажа размещаются в бронированной кабине, где расположены механизмы управления грузоподъемным оборудованием.

Командирская башенка и пулемет установлены на крыше кабины. Машина оборудована краном грузоподъемностью 5 т, лебедкой и буксирным приспособлением. Тяговое усилие на тросе лебедки - 15 т. Высота подъема груза - 4,5 м. Максимальный вес буксируемого прицепа - 15 т. В походном положении стрела откидывается назад.

Максимальная скорость движения машины - 65 км/час. Запас хода - до 400 км.

Ремонтно-эвакуационная машина приспособлена для передвижения в зоне, зараженной радиоактивными веществами, с обеспечением защиты экипажа.

В машине устанавливается радиостанция.

Машина состоит на серийном производстве.

Мостоукладчик, созданный в 1962 г., оборудован двухколейным складным мостом длиной 14 м грузоподъемностью 35 т. Наводка моста осуществляется посредством гидроприводов. Экипаж - 3 чел. Для определения ширины препятствия командир пользуется портативным дальномером.

Саперный танк, предназначенный для производства земляных работ, оборудован ковшом, гидравлический механизм которого приводится в действие от основного двигателя танка.

М. Г. Нерсесян / Ю. В. Каменцева - Бронетанковая техника армий капиталистических государств. - М., Воениздат, 1964 г. 424 с.