ВАЗ (LADA) - Легковые автомобили (СССР+РФ)
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
LADA C-CROSS / LADA LARGUS

Пути АЗЛК и ВАЗ ведут в Renault
Впервом десятилетии XXI в. Волжский автозавод вернулся к практике активного сотрудничества с иностранными автопроизводителями, чтобы наверстать отставание, сложившееся за годы перестройки и перехода к рыночной экономике. Самым перспективным считался проект C, который тольяттинцы разрабатывали совместно с канадским концерном Magna International.
Этот проект предусматривал создание нескольких моделей нового поколения на одной платформе - легковых, коммерческих и кроссовера. Последний, названный Lada C-Cross, вызвал наибольший интерес. При заявленных цене и характеристиках он мог бы стать очень популярным в России. Появившийся в 2008 г. прототип подогрел любопытство. Интересный дизайн кузова и интерьера сочетался со спортивными креслами спереди и сзади, высокой пассивной и активной безопасностью. Обещали и хорошую динамику. Согласно планам выпуск Lada C-Cross должен был начаться в 2012 г.
Во время кризиса 2008 г., под угрозой остановки конвейера и безработицы в Тольятти и Самаре, правительство России продало четверть акций ВАЗ концерну Renault, и работы над проектом C остановились. Сейчас ясно, что в обещанный срок кроссовер не появится. Будет ли работа продолжена позже, неизвестно. На эти события бурно отреагировала российская пресса. Поднялись разговоры о том, что над ВАЗом нависла угроза деградации до сборочного завода, не имеющего собственных разработок.
В том же году ВАЗ купил у Renault лицензию на платформу B0, ставшую основой для целого ряда моделей Renault и Nissan, включая Renault Logan - главный конкурент Lada Priora. Нужно отметить, что продающиеся в России седаны Logan собираются на производственных площадях бывшего АЗЛК (также принадлежащего Renault), так что пути ВАЗ и АЗЛК в конце концов сошлись. Конечно, конкуренция между двумя заводами французам не нужна, поэтому ВАЗ будет выпускать не седан, а универсал - копию разработанного в Румынии Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle - автомобиль на все случаи жизни).
Этот автомобиль по-своему примечателен. Он существенно больше седана Logan - выше на 10 см, а база длиннее на 27 см, что сделало возможным поставить 3-й ряд сидений.
Обычно автопроизводители стремятся к минимуму отличий между вариантами седан, универсал и хэтчбек одной модели. Конструкторы Dacia поступили иначе, держа в уме, что они делают машину для развивающихся стран. Здесь по причине скромности доходов торговцы, фермеры и другие предприниматели используют одну машину и в личных целях, и в бизнесе. Logan MCV - самый дешевый 7-местный универсал в Старом свете.
Российский аналог назвали Lada Largus (щедрый - лат.). Конструкторы ВАЗа внесли небольшие изменения в расчете на худшие дороги и более суровые погодные условия.
Летом 2011 г. появились первые пробные образцы, и сейчас у россиян есть шанс встретить их на дорогах. Серийное производство начнется весной 2012 г. За универсалом должен последовать коммерческий фургон Largus. Кроме этого, на Волжском автозаводе делятся планами поставить на Largus свои, местные двигатели. Так что вряд ли ВАЗ станет сборочным придатком. Русские слишком любят все делать по-своему.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. — 300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4