Alpine
   
Вскоре после второй мировой войны Жан Рэдэле (Jean Redele), продававший легковые автомобили Renault ("Рено") в Дьеппе, занялся доводкой машин Renault 4CV. На модернизированных вариантах он участвовал в соревнованиях. В 1954 г. выиграл Кубок Альп, а в 1952-54 гг. праздновал успех в своем классе в гонках Mille Miglia ("Милле Милья").


Alpine A610 СТА последнего поколения был сложным заднемоторным автомобилем. Стилизованная буква "А" - эмблема Alpine
На следующий год он создал собственную компанию, выпускавшую спортивные машины на базе автомобилей Renault. Первой моделью стала заднемоторная А106 Mille Miles ("Милле Миль") со стекло-пластиковым кузовом работы Микелотти (Michelotti). С появлением двигателей Renault большей мощности, Рэдэле стал использовать их, а вскоре появились машины с кузовами купе и родстер.


Alpine A610 СТА последнего поколения был сложным заднемоторным автомобилем. Стилизованная буква "А" - эмблема Alpine
К I960 г. объем производства вырос до 100 штук в год, а через 10 лет, когда Alpine практически стала спортивным отделением концерна Renault, годовой выпуск достиг 500 автомобилей. После побед в ралли Монте-Карло и чемпионате мира по ралли в середине 70-х гг. Renault приобрел компанию Alpine, сохранив ее торговую марку. В 1978 г. Alpine A442 победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане.


Самой известной моделью Alpine была "А110" -удачливая раллийная машина 60-х гг.
Модели Alpine были как дорожными, так и гоночными. "А110" выпускались с несколькими вариантами двигателя до тех пор, пока их не заменила "А310" с традиционным задним мотором и стеклопластико-вым кузовом. Последним автомобилем Alpine был "А610 GTA", выпускавшийся до 1996 г. До недавнего времени на заводе Alpine изготавливали спортивный автомобиль Renault Sport Spider, кузовные панели для 7-местного Espace ("Эспас") и кабриолета Megane ("Меган").

Alpine А110 ("Альпин А110") 1963-1Э74
Спортивное купе "А110" было представлено в 1963 г. как развитие модели "А108" и имело такую же компоновку с задним двигателем Renault и независимой подвеской задних колес. Кузов, созданный Марселем Юбером (Marcel Hubert), состоял из стек-лопластиковых панелей, крепившихся на каркасе из стальных труб. Для "А110" использовали широкий ряд двигателей, начиная с мотора рабочим объемом 956 см3 и заканчивая агрегатом в 1796 см3 в раллийном варианте. Между этими крайностями находились двигатели в 1100, 1150,1300,1470 и 1600 см3.


Модель "А110" имела двигатель Renault заднего расположения и независимую подвеску задних колес
На первых машинах "А110" применяли ходовую часть небольшого заднемоторного автомобиля Renault R8, но Рэдэле ради преодоления недостатков пошел на существенные ее изменения, придав задним колесам большой отрицательный развал, компенсирующий действие простой подвески с качающимися полуосями. Он создал также свою собственную 5-ступенчатую коробку, хотя ранние модели Alpine имели 3-ступенчатый агрегат Renault.


Модель "А110" имела двигатель Renault заднего расположения и независимую подвеску задних колес
Легкий, но прочный "А110" удачно выступал в различных соревнованиях. Эти машины заняли первые три места как в Кубке Альп 1969 г., так и в ралли Монте-Карло 1970 г. Последний вариант "А110" получил самый мощный двигатель (1796 см3,170 л.с.). Этого оказалось достаточно для победы в мировом чемпионате по ралли 1973 г. - че рез 10 лет после начала производ ства модели.



Дорожная версия "А110" не могла похвастаться великолепными характеристиками раллийной модели, но ее самый популярный вариант с двигателем рабочим объемом 1300 см3 мощностью 90 л.с. со сдвоенным карбюра- тором Weber("Вебер") разгонялся до солидной скорости 193 км/ч.

Характеристика (Tour de France - "Тур де Франс", 1963 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Рабочий объем: 1108 см3
Максимальная мощность: 100 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на хребтовой раме
Подвеска: независимая; передняя на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 217 км/ч
Alpine A310 ("Альпин А310") 1971-1984
При своем появлении в 1971 г. модель "A310" выглядела намного современнее конкурентов. Принципиальная механическая схема оставалась прежней. "А310", как и "А110", имела стеклопластиковый кузов, стальной трубчатый каркас и задний двигатель Renault.

Сначала использовался 4-цилиндровый 1,6-литровый агрегат, за основу которого был взят мотор от модели Renault 16TX. Он не был достаточно мощным для автомобиля такого класса. В результате его заменили на Renault V6 с верхними распредвалами (2,6 л, 150 л.с.). Мотор обеспечивал обтекаемому "А310" максимальную скорость 225 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 6,4 с.

Автомобилей "A310" было выпущено немного, хотя собирали их в течение 13 лет. Прямым конкурентом Alpine A310 был вечно молодой Porsche 911 ("Порше"), имевший такую же заднемоторную компоновку. Но, несмотря на прекрасные характеристики, у "А310" не было того обаяния, которым обладал немецкий ветеран.


"A310" имел ту же заднемоторную компоновку, что и "А110", но он был скорее дорогим спортивным, а не гоночным автомобилем


Характеристика
Двигатель: V6, верхние распредвалы
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x73 мм
Рабочий объем: 2664 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на хребтовой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стеклопластиковое купе 2+2
Максимальная скорость: 220 км/ч
(Alpine) Renault GTA Turbo ("(АЛЬПИН) Рено СТА Турбо") с 1985 г.
С выпуском модели "GTA" программа фирмы стала больше напоминать гамму компании Renault, чем Alpine. Renault хотела создать автомобиль, способный конкурировать на мировом рынке с Porsche 911, и поэтому модернизировала "А310".

Планы предусматривали появление спортивных машин, которые можно было бы продавать в больших количествах в США. Когда же Chrysler приобрел долю Renault у компании American Motors ("Аме-рикэн Моторс"), расчеты пришлось пересмотреть. GTA Turbo со стекло-пластиковым кузовом был более совершенным автомобилем, чем "А310".



Были улучшены характеристики и внешний вид. Новые более обтекаемые формы кузова оказались самыми эффективными с аэродинамической точки зрения среди спортивных автомобилей. Двигатель Renault V6 с турбонаддувом (2458 см3) развивал мощность 200 л.с. Машина достигала скорости 249 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 6,3 с.

Но улучшения, сделавшие этот автомобиль достойным конкурентом Porsche 911, и значительно меньшая цена не помогли преодолеть скромный имидж марки в глазах покупателей.

Варианты
GTA

Внешний вид автомобиля GTA Turbo не обманывал. Его коэффициент аэродинамического сопротивления был наименьшим среди всех спортивных машин того времени. Двигатель V6 с турбонаддувом (2458 см3, 200 л.с.) разгонял автомобиль до 249 км/ч
Безнаддувный вариант с двигателем V6 (2849 см3, 160 л.с.). Максимальная скорость 225 км/ч.


Хорошо оборудованный салон модели GTA Turbo критиковали за схожесть с оформлением серийной продукции Renault. Удачное решение - размещение пульта управления радиоприемником на рулевом колесе


V6 турбо, верхние распредвалы
Двигатель: 91x63 мм
Рабочий объем: 2458 см3
Максимальная мощность: 200 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на хребтовой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стеклопластиковое купе 2+2
Максимальная скорость: 249 км/ч