Buick
   
Компания Buick была основана в 1903 г. Дэвидом Данбаром Бьюиком (David Dunbar Buick) в Детройте, США. Начальные шаги Бьюика оказались трудными. После выпуска нескольких моделей финансовое положение фирмы стало катастрофическим. Помощь пришла со стороны Уильяма Крапо Дюранта (William Crapo Durant), обладавшего огромным организаторским талантом. Отношения между Дюрантом и Бьюиком не сложились, что заставило последнего покинуть фирму, несмотря на улучшение дел благодаря выпуску новой гаммы машин. К тому времени все производство находилось в городе Флинте, штат Мичиган. В 1908 г. продали 8800 автомобилей марки Buick (вдвое больше, чем годом ранее) с 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Авторитет фирмы подняло сотрудничество с известным конструктором Чарльзом Нэшем (Charles Nash) и Уолтером Крайслером (Walter Chrysler). В 1919-26 гг. Buick занимала 4 место по продажам на рынке США.


Buick - одна из самых известных автомобильных марок американской автомобильной промышленности, отделение могущественного концерна General Motors ("Дженерал Моторс"). Выделяется производством комфортабельных семейных седанов так называемого большого (large) размера. Справа показан типичный Buick второй половины 50-х гг. - модель Century ("Сенчури") 1957 г. с двигателем рабочим объемом б л мощностью 250 л.с. Внизу: модель-прототип Bolero ("Болеро") с двигателем V6 с турбонаддувом (3,3 л, 206 л.с.), демонстрирующая в 90-е гг. стремление Buick к техническому совершенству
В период с 1925 по 1930 г. программа заметно расширилась за счет применения 6-цилиндровых двигателей. В 1931 г. внедрили рядные 8-цилиндровые моторы, оставшиеся в производстве без особых изменений почти 22 года и со временем полностью вытеснившие все прочие двигатели. Во время второй мировой войны отделение Buick выпускало двигатели для самолетов, гусеничные транспортеры и другое вооружение. Производство легковых машин возобновили в 1948 г. В 1953 г. фирма отметила 50-летний юбилей. На ее счету было уже 7 млн. изготовленных автомобилей.

Последующие годы превратились в гонку за удовлетворение быстро меняющихся требований американского рынка и автомобильной моды. Все модели ежегодно модернизировали. В сложившейся иерархии в рамках концерна General Motors Buick занял промежуточное положение между Oldsmobile ("Олдсмобил") и Cadillac ("Кадиллак"). Подобно большинству отделений концерна General Motors, сбыт автомобилей Buick в период кризиса 70-х гг. и последующего спада заметно снизился. В начале 80-х гг. их внешний вид стал во многом подобен моделям Oldsmobile и Pontiac ("Понтиак") и появилась опасность потери индивидуальности.


Учтя это, руководство концерна приняло решение улучшить характеристики моделей марки. Расширилась и производственная программа Buick, охватившая весь диапазон автомобилей - от небольших и дешевых до полноразмерных и комфортабельных. В XXI век отделение вошло с большими седанами Le Sabre ("Ле Сабр") и Park Avenue ("Парк Авеню") и более компактными Century ("Сенчури") и Regal ("Ригэл"). В 2001 г. появилась первая модель класса Sport Utility ("Спорт-Ютилити") под названием Rendezvous ("Рандеву").

Buick Riviera ("БЬЮИК Ривьера")
В конце 50-х гг. на General Motors увлеклись идеей возрождения марки La Salle ("Ла Салль"), которая исчезла в 1940 г. Замыслы не осуществились, но стилисты концерна не отказались от мысли начать выпуск нового "персонального роскошного" автомобиля, который был бы под стать последнему 4-местному Ford Thunderbird ("ФордТандебёрд").

Новая модель с колесной базой 2,97 м, которую назвали Riviera, была на 0,35 м короче других "полноразмерных" машин этого отделения. Разработанный коллективом под руководством Билла Митчелла (Bill Mitchell) кузов купе с жестким верхом имел приглаженные формы с тщательно проработанными деталями.


Переднеприводным Buick Riviera T1984 г. разработан под европейским влиянием. Он продемонстрировал способность General Motors создавать передовые электронные системы управления двигателем, впрыска топлива и применять турбонаддув
По европейским меркам это был очень большой автомобиль. Проведенные в 1965 г. английским журналом Autocar ("Отокар") испытания показали, что он весит практически 2 т, его длина составляет 5,34 м, а расход бензина - 25,6 л/100 км. С 7-литровым двигателем развивает максимальную скорость 196 км/ч, разгоняется с места до 161 км/ч за 21,1 с и при прохождении с места четверти мили (около 400 м) практически не уступает автомобилю Jaguar E ("Ягуар Е").

Непостижимым образом эти автомобили привлекли всеобщее внимание и стали лидерами, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г. было продано 40 тыс. Buick Riviera, в 1964 г. - 37658 штук. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин. К этому времени самым большим был двигатель мощностью 360 л.с., работавший с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, что делало его чрезвычайно привлекательным для богатого среднего класса Америки. Несмотря на двухдверным кузов, Riviera был настоящим четырехместным автомобилем и имел неглубокий, но просторный багажник.


Одна из лучших проработок кузова Riviera дизайнера Билла Митчелла. Некоторые находили ее спорной
Европейские испытатели признали Buick Riviera одним из лучших по управляемости американских автомобилей, выпущенных в середине 60-х гг., хотя его подвеска была по европейским стандартам очень мягкой. Главным недостатком, впрочем, как и для всех заокеанских машин тех лет, были барабанные тормоза, которые могли легко потерять свою эффективность при длительных и частых торможениях.

Второе поколение Riviera (1965-67 гг.) также стало привлекательным. Автомобиль был больше, тяжелее и массивнее внешне, что компенсировал более мощный мотор. Поразительно, но в 1966 г. его продавали по цене 4424 доллара - не удивительно, что продажи выросли до 45 тыс. штук. Впоследствии дизайн Riviera был размыт стилем отделений Oldsmobile и Cadillac, и его привлекательность улетучилась. Прошло несколько лет, пока по настоящему оригинальный Buick не появился вновь.

Характеристика (1963-1965)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 106,36/109,5x92,5 мм
Рабочий объем: 6969 см3
Максимальная мощность: 325 л.с.
Трансмиссия: 2-ступенчатая (позже 3-ступенчатая) автоматическая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местное купе с несъемным верхом
Максимальная скорость: 196 км/ч (360 л.с.)
Варианты Buick Riviera
Buick Riviera Coupe ("Бьюик Ривьера Купе") 1965-1971
Второе поколение этой модели имело удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. В 1966 г. от 7-литрового двигателя отказались, но уже в 1967 г. появился новый 7-литровый V8. Через три года его рабочий объем увеличили до 7,5 л, а мощность - до 370 л.с. В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м. К 1971 г., после ежегодного обновления передней части кузова, такой же облик получил и Cadillac Coupe de Ville ("Кадиллак Купе де Билль"). Уникальность образа исчезла. Марка Riviera сохранилась и в 80-е гг.

Buick Grand National ("Бьюик Гранд Нэшнл")
В течение 70-х и в начале 80-х гг. Buick выпускал большую серию среднеразмерных заднеприводных автомобилей Century ("Сенчури") с кузовами седан и универсал. Специальный вариант этой модели - шестиместное купе - назвали Regal ("Ригэл"). В конце 70-х гг. существовало несколько его вариантов с двигателями V6 и V8, а также с 4,3-литровым дизелем. В 1983 г. Buick вновь решил выпустить особую версию Regal. Назвали ее Grand National в честь американской серии NASCAR, использовали прежний двигатель V6 с углом развала цилиндров 90°, оборудовав его турбонагнетателем Garrett ("Гаррет") и двойной системой выпуска отработавших газов. Мощность возросла до 200 л.с. при очень высоком крутящем моменте.

Тогда же Grand National получила литые колеса из легкого сплава, "приглушенный" дизайн (включая бамперы, окрашенные в цвет кузова) и четырехступенчатую коробку передач. Получилось мощнейшее спортивное купе, которое могло развить скорость 201 км/ч. К 1987 г. мощность двигателя за счет использования системы впрыска топлива и промежуточного охладителя воздуха наддува возросла до 245 л.с., что позволило бы Grand National разогнаться до 217 км/ч (при условии, что выдержат шины).

В 1988 г. конструкция Regal была полностью изменена с переходом на передний привод и отказом от турбонаддува. В последние месяцы производства появилось последнее "издание" Regal - версия "GNX". При том же угловатом внешнем виде она получила двигатель с более мощным турбонагнетателем и более эффективным промежуточным охладителем. При мощности не менее 300 л.с. и с измененным направляющим устройством заднего моста "GNX" проходила 400 м с места за 13,4 с, разогнавшись к этому моменту до 167 км/ч и продолжая ускоряться. Выпущено было только 500 "GNX" на широких шинах, но они стали лебединой песней модели-долгожительницы!


Buick Regal Grand National с двигателем мощностью 200 л.с. Это спортивная версия, при создании которой все внимание уделялось ее внешности. В 1987 г. мощность двигателя возросла до 245 л.с


Характеристика (1983 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,52x86,36 мм
Рабочий объем: 3791 см3
Максимальная мощность: 200 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 5-местное купе
Максимальная скорость: 201 км/ч
Buick Reatta ("Бьюик Риэтта")
Многие годы руководство Buick лелеяло мечту о спортивном автомобиле, но всегда встречало сопротивление высших чинов General Motors. Buick, говорили они, выпускает роскошные автомобили, а спортивные машины для концерна позволено собирать Chevrolet ("Шевроле") и Pontiac ("Понтиак").

Но представители Buick не унимались, и к середине 80-х гг. отделение получило долгожданное разрешение на выпуск двухместного автомобиля. Результат появился в 1988 г. Им оказалась модель Reatta, чьи плавные обводы были настолько изящны, что оставалось лишь догадываться, откуда она появилась: из Великобритании, Италии или Японии?



Reatta был компактным переднеприводным автомобилем на платформе с поперечно установленным двигателем, подобной Buick Somerset ("Сомерсет") и Pontiac Grand Am ("Гранд Ам"). В отличие от традиционных машин General Motors, он был простым и чистокровным двухместным купе. Никто не пытался назвать его "компьютерным автомобилем".

Хотя внешний вид Reatta был достаточно индивидуален, чувствовалось влияние машин Porsche ("Порше"), Toyota ("Тойота") и модели Mazda RX ("Мазда"). Под кузовом скрыли содержимое, типичное в конце 80-х гг. для концерна GeneralMotors. Это двигатель V6, основу которого создали в начале 60-х гг., 4-ступенчатая коробка передач, передняя независимая подвеска со стойками МакФерсона.

Форму кузова тщательно проработали (Са=0,34), машину прекрасно укомплектовали. Автомобиль оказался способен набрать скорость 96 км/ч за 10 с. Buick заявил максимальнскорость 201 км/ч и, в отличие от Grand National, установил дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимую подвеску, что превратило Reatta в настоящий спортивный автомобиль.

В 1991 г. серию пополнил кабриолет, а максимальная мощность двигателя увеличилась до 173 л.с.


Двухместное купе Buick Reatta базировалось на укороченной платформе Riviera. Оно обозначило возвращение General Motors в сектор среднеразмерных купе. Этот переднеприводный автомобиль сменил заднеприводный Regal и сохранил внешние признаки Buick


Характеристика (1988)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,52x86,36 мм
Рабочий объем: 3791 см3
Максимальная мощность: 165 л.с
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсон, сзади на поперечных листовых рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местные купе и кабриолет
Максимальная скорость: 201 км/ч