Ford Europe
   
Отделение Ford Britain ("Форд Британия") открылось через 8 лет после материнской компании, основанной Генри Фордом (Henry Ford) в США. Произошло это в 1911 г. с началом работы первого сборочного завода в Трэффорд Парке в Манчестере. Другие европейские филиалы, такие как Ford Germany ("Форд Германия", 1925 г.), Matford ("Матфорд", 1934 г.) и Ford France ("Форд Франция", 1947 г.), увидели свет позже, каждый со своим управленческим штатом и собственной сбытовой сетью.


Ford Europe использует обычную эмблему (здесь воспроизведено название фирмы в синем овале). В последние десятилетия все шире применяют унифицированные серии машин
До 30-х гг. все выпускаемые в Европе автомобили имели американскую конструкцию - модели "Т", "А" и "V8" - и использовали множество комплектующих американского производства. В 30-е гг. появилась серия малолитражных машин для Европы с двигателями мощностью 8 и 10 л.с., после чего настал период собственных разработок. До 60-х гг. британские, немецкие и французские автомобили отличались конструктивно, а сами отделения сохраняли независимость друг от друга. Через 10 лет они вошли в единую организацию Ford Europe, разработка моделей стала совместной. Позже Ford построил завод в Испании, где начал изготовление переднеприводной модели Fiesta ("Фиеста").


Отделения европейского Ford прежде выпускали разные модели. Anglia 105E ("Англия 105Е") с наклоненным назад задним стеклом - британская модель 50-х гг. Интеграция началась в 70-е гг. Одной из первых моделей с общим кузовом стала Capri ("Капри"), На фото справа показан специальный вариант "RS3100" с британским двигателем V6, улучшенными подвеской и тормозами
В 60-е гг. английский Ford по объему производства опережал своих конкурентов в Великобритании, взяв за правило более частое обновление моделей. Основой этого успеха стали автомобили, подобные первому варианту модели Cortina ("Кортина"), выпуск которой был начат в 1962 г. и сопровождался необходимыми для сохранения привлекательности изменениями внешнего вида. В 1966 г. ее кузов стал более угловатым, затем появился вариант "Mk3" с плавными линиями, а потом вновь вернулись к заостренным формам. Ford предпринимал все усилия для поддержания свежести дизайна самого обычного автомобиля. Таким же образом поступили с серией Escort ("Эскорт"), хотя третье поколение этих автомобилей стало переднеприводным, а преемник Cortina - обтекаемая модель Sierra ("Сьерра") - осталась заднеприводной. Практически каждая модель европейского Ford предназначалась для массового производства, но в 60-е гг. была поставлена цель добиться высот в автоспорте. Так появились специальные спортивные машины ограниченных серий.


Когда Ford не смог завладеть компанией Ferrari, в Великобритании простроили собственный гоночный GT40 Le Mans ("Ле-Ман")
Первой из них стала в 1963 г. Lotus Cortina - модель Cortina с двигателем Lotus, которую и собирали на этой фирме. За два года она стала признанной победительницей в ралли и кольцевых гонках. Ее сменил Escort Twin-Cam ("Твин-Кэм") с тем же двигателем, а позже появилась серия спортивных вариантов Escort. Они также прославили Ford победами во всем мире.


После выпуска в 70-е гг. ряда интересных спортивных седанов. Ford Europe потерял лицо. Авторитет был восстановлен после разработки скоростной Sierra. На снимке показан вариант Cosworth RS500 1987 г.
Одновременно с разработанной в США моделью Mustang в Европе выпустили аналогичную машину Capri меньших размеров. Capri изготавливали во множестве вариантов, но самыми эффектными были "V6" и специальные "RS". В начале 80-х гг. поток новинок на некоторое время иссяк. В конце десятилетия появились новые интересные машины, в частности Escort RS Turbo и Sierra RS Cosworth ("Косуорт").

И все же самым успешным и скоростным дорожным автомобилем оказался полноприводный Sierra Cosworth с двигателем в пределах базы, опоздавший влиться в недолго просуществовавшую раллийную категорию группы В ("Б"). К началу 90-х гг. было создано несколько различных его вариантов - хэтчбек и седан, включая полноприводные исполнения, а также более легкий и быстрый Escort RS Cosworth.


С началом "полноприводной" эры в международных ралли (конец 70-х гг.) появились и другие амбициозные изготовители, но с Escort Cosworth Ford сохранил свою боеспособность. Даме в 90-х гг. раллийные варианты Escort были конкурентоспособными
В 90-х гг. что-то разладилось в работе европейского Ford. В Великобритании он подвергся сильнейшей атаке возродившегося Vauxhall ("Воксхолл"). Но помог так называемый стиль "Новая грань" (New Edge), в котором выполнили модели Ка ("Ка"), Focus ("Фокус"), Puma ("Пума") и Cougar ("Кугар"). Седан Mondeo ("Мондео") в последние годы стал твердым середняком Британского кузовного чемпионата.

Lotus Cortina Mk 1 ("Лотус Кортина Mk 1") 1963-1966
До 60-х гг. автомобили английского отделения Ford имели непривлекательный вид. Все изменилось, когда руководителем подразделения по связям с общественностью назначили Уолтера Хэйеса (Walter Hayes). Тогда началась реализация обширной спортивной программы.



Использовав 4-цилиндровый блок двигателя Ford, компания Lotus создала мощный двигатель с двумя распредвалами. Ford применял его на спортивном варианте нового седана Cortina
Одним из первых шагов стало налаживание сотрудничества с Колином Чепменом (Colin Chapman) из Lotus. При его участии появилась модель Lotus Cortina с легким 2-дверным кузовом Cortina с алюминиевыми наружными панелями вместо стальных, двигателем Lotus-Ford с двумя распредвалами и модернизированной подвеской.

Машину представили в 1963 г. Ее сборка проводилась на заводе Lotus в графстве Хэртфордшир. Практически сразу же она стала побеждать в различных гонках, но в дорожном варианте оказалась ненадежной. Основная проблема заключалась в том, что пружинно-рычажная задняя подвеска конструкции Lotus, которая заменила оригинальную рессорную, увеличила нагрузки на балку заднего моста, что приводило к утечке масла.

В 1965 г. ее заменили на рессор-но-рычажную на основе задней подвески от модели Cortina GT, а кузов сделали полностью стальным: качеств своих машина не потеряла. Летом 1966 г. было прекращено производство Lotus Cortina с первым вариантом кузова. На смену пришла более тяжелая и не такая скоростная Lotus Cortina Mk 2, но, сохранив все преимущества предшественника, она пользовалась лучшим спросом.


Cortina с двигателем Lotus сразу же добилась успеха в различных видах автоспорта


Характеристика (Mk 1, 1963 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,55x72,8 мм
Рабочий объем: 1558 см3
Максимальная мощность: 105 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 171 км/ч
Варианты Lotus Cortina Mk 1
Lotus Cortina Mk 2
Автомобиль серийного производства с новым внешним видом. Выпуск начат в 1967 г. Конструктивно похож на "Mk 1". Его сборку вели на заводе Ford в Дагенхэме. В 1967-70 гг. изготовили 4032 машины.

Ford GT40 ("Форд GT40") 1965-1968
После неудачной попытки Ford купить компанию Ferrari в 1963 г., было решено разработать свою собственную программу постройки гоночных машин и победить Ferrari в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Для этого в Великобритании в городе Сло была организована специальная конструкторская группа. После приобретения гоночного прототипа Lola ("Лола") с двигателем Ford V8, для работы над программой был приглашен Джон Уайер (John Wyer), ранее служивший на Aston Martin. Под его руководством в 1964 г. создали "GT40".


Ford GT, созданный на базе прототипа фирмы Lola, был предназначен для того, чтобы победить Ferrari в гонках в Ле-Мане
Машину строили только в гоночном варианте, но в 1965 г. было решено пустить ее в продажу ограниченной серией. Для гонок выпускали вариант "Mk I", для богатых покупателей - дорожный "Mk III". Название "GT40" выбрали потону, что высота машины составляла 40 дюймов (1016 мм). На стальном несущем основании были закреплены стеклопластиковые кузовные панели, а двигатель находился за кабиной. На прототипах использовали мотор V8 (4,2 л) американского производства и коробку передач Colotti ("Колотти"). Все серийные машины получили 4,7-литровые двигатели и коробки ZF.


Ford GT неоднократно побеждал в гонках на выносливость. Эта машина участвовала в сезоне 1968 г.
Производство в Сло началось в 1965 г. Большинство машин построили в течение следующих трех лет. В продажу поступали только полностью оборудованные дорожные "Mk III", но и гоночные машины с дефорсированными моторами появлялись на общей сети дорог. Они были очень скоростными, однако имели плохие вентиляцию и обзорность. Всего было изготовлено 124 автомобиля, из которых 12 - прототипы и 10 - "Mk IV", 94 штуки Ford определяет как серийные машины, из них 7 экземпляров "Mk III" и 31 -"Mk I", оборудованных как дорожные автомобили.


С установкой головок цилиндров Gurney-Weslake ("Гюрни-Узслейк") мощность двигателя V8 возросла до 400 л.с.



Большинство дорожных "GT40" имело двигатели с другими распредвалами. Показанный здесь "GT40P" использует мотор с четырьмя двухкамерными карбюраторами (335 л.с.). Более поздние дорожные машины "Mk III" имели двигатель с одним 4-камерным карбюратором (305 л.с.)


Характеристика (1965 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x72,9 мм
Рабочий объем: 4737 см3
Максимальная мощность: 380 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе
Максимальная скорость: 274 км/ч
Ford Escort Twin-Cam ("Форд Эскорт Твин-Кэм") 1968-1971
Изначально созданный как спортивный автомобиль, Twin-Cam со временем превратился в дорожную модель ограниченной серии. Отделение Ford Motorsport использовало при его создании ходовую часть от автомобиля Lotus Cortina и кузов новой серии Escort. В небольших количествах машину выпускали на заводе "Хэйлвуд Эскорт".


Escort Twin-Cam стал небольшой сенсацией. Он смело конкурировал в автоспорте. Вариант "RS1600", изображенный на снимке, оказался еще удачнее и быстро занял место Twin-Cam
По сравнению с Lotus Cortina автомобиль был легче, надежнее и быстрее, что привело к созданию в течение следующих нескольких лет серии спортивных машин Escort RS (Rallye Sport - "Ралли Спорт"). Автомобиль перенял характер у Lotus Cortina, но управляемость оказалась иной. Машина обладала избыточной поворачиваемостью со стремлением к уводу задней части кузова от траектории поворота. Кого-то это могло позабавить, кого-то утомляло.


Двигатель Lotus был хорош, но мотор Cosworth BDA развивал 120 л.с. даже в базовом исполнении
В качестве дорожного автомобиля Twin-Cam был достаточно шумным, имел низкие передаточные числа трансмиссии и уровень отделки. Но как база для спортивных моделей оказался идеальным. Вскоре Ford начал выпуск гоночных и раллийных машин с двигателями мощностью до 170 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами на всех колесах, которые одержали множество побед в различных соревнованиях.

На Twin-Cam успели установить и новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Cosworth BDA с двумя распредвалами. Он оказался более приспосабливающимся, приемистым, чем прежний мотор Lotus-Ford. После его установки на автомобиль в 1970 г. стало ясно, что дни Twin-Cam сочтены. Последнюю машину Escort Twin Cam собрали в 1971 г.


Mexico ("Мехико") был не столь оригинальным вариантом с 1,6-литровым двигателем со штанговым приводом клапанов


Характеристика (Twin-Cam, 1968 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,55x72,8 мм
Рабочий объем: 1558 см3
Максимальная мощность: 106 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 182 км/ч
Варианты Ford Escort Twin-Cam
Ford Escort RS1600
Вариант 1970 г. с новым 1,6-литровым мотором Cosworth BDA с двумя распредвалами и 16 клапанами. В базовой версии развивал 120 л.с. Сначала его блок отливали из чугуна, но в 1972 г. перешли на алюминий. Спортивные исполнения автомобиля получили 2-литровый двигатель. "RS1600" отметился победами на ралли начала 70-х гг., но после появления Escort Mk 2 (1975 г.) был заменен на Escort RS1800.

Ford Escort RS2000 ("Форд эскорт RS2000") 1973-1980
После того, как Escort Twin-Cam был снят с производства, руководство Ford вернулось к идее выпуска специального раллийного автомобиля на новом заводе экспериментальных машин (AVO). Первой моделью стал Escort RS1600. В гораздо больших количествах изготавливали более поздние варианты автомобилей Escort Mexico и Escort RS2000.


Автомобиль Escort RS2000 Mk 2 сфотографирован на "Туре Британии" 1976 г.
Escort Mexico фактически была моделью Twin-Cam/RS1600 с другим двигателем - таким же "тупым", но надежным от автомобилей Capri и Cortina 1600GT. "RS2000" отделение Ford хотело сделать скорее "представительским", а не спортивным седаном. Это объясняет установку на него 4-цилиндрового 2-литрового двигателя Pinto ("Пинто") мощностью 100 л.с. и коробки передач и заднего моста немецкого производства.


"RS2000 Mk 2" отличался от предшественников сдвоенными фарами и более угловатым кузовом. Базовая конструкция была сохранена
Первая версия машины ("Mk 1") выпуска 1973-74 гг. была значительно улучшена по сравнению с "RS1600", но стала менее динамичной. К тому же она оказалась последним вариантом Escort RS, построенным на заводе AVO, который закрыли в конце 1974 г.

Все машины Escort RS второго поколения ("Mk 2"), включая "RS2000 Mk 2" выпуска 1976-80 гг., собирали в Саарлуи, в Германии. Автомобиль был более скоростным, лучше оборудован по сравнению с первой версией, а также отличался опущенной передней частью кузова с 4 фарами. С двигателем мощностью 110 л.с. он был не менее скоростным, чем спортивный "RS1800", и пользовался очень хорошим спросом. По сравнению со своими экзотическими конкурентами он к тому же был практичным автомобилем, обслужить и отремонтировать который легко можно было в любой мастерской Ford.



Многие энтузиасты Ford настаивают на том, что его преемник оказался неудачным. Точных цифр выпуска модели европейский Ford не опубликовал. Предположительно за 4 года собрали от 10 до 15 тыс. таких машин.


Еще один участник "Тура Британии" 1976 г. "RS2000Mk2" с 2-литровым двигателем мощностью 110 л.с. был популярной раллийной машиной благодаря прочности, легкости управления на больших скоростях


Характеристика (Mk 2, 1980 г.)
Двигатель: Р4, один верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,8x76,95 мм
Рабочий объем: 1993 см3
Максимальная мощность: 110 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 175 км/ч
Варианты Ford Escort RS2000
Ford Mexico
Mexico Mk 1 выпускали в 1970-74 гг. с мотором размерностью 80,97x77,62 мм (1599 см3, 86 л.с.). Максимальная скорость - 161 км/ч. В 1976-78 гг. собирали Mexico Mk 2 с 1,6-литровым двигателем Pinto (95 л.с.).

Ford RS1800
Эту модель в стиле "Mk 2" выпускали с 1975 по 1977 гг., используя 16-клапанный двигатель "BDA" увеличенной до 86,75x77,62 мм размерностью (1835 см3, 115 л.с.). Объем выпуска очень невелик. Машины успешно использовала заводская раллийная команда и сотни частных владельцев даже в 90-е гг.

Ford Сарri 3-litre ("Форд Капри 3 литра") 1969-1981
Английское отделение Ford внимательно следило за успехами американского Ford Mustang середины 60-х гг. и решило повторить опыт с 4-местным купе под условным названием Colt ("Кольт"), начав его производство в 1969 г. под другим названием Capri.

Это было купе с длинным капотом и тесным салоном, предлагаемое в нескольких вариантах с различными двигателями, коробками передач, оборудованием и отделкой. В конце 1969 г. в продажу поступил 3-литровый автомобиль с двигателем V6 Zodiac ("Зодиак").



Первое время машина страдала от не очень хорошей управляемости и легкого срыва колес в буксование. Постепенно эти недостатки были изжиты. Возросла мощность двигателя, улучшился подбор передаточных чисел коробки, изменилась задняя подвеска. Автомобили Capri имели множество вариантов по двигателю (1,3-3,1 л, Р4, V4 и V6) и коробке, но ни одна серийная машина не была такой быстрой как спортивный вариант З-litre. Потому и продажи этой модели шли очень хорошо.

В 1974 г. значительно изменился внешний вид кузова, который приобрел более плавные очертания с характерными особенностями хэт-чбека и одновременно более просторный салон. Поздние исполнения машины, и особенно оборудованные компанией Ghia, стали еще совершеннее.

Окончательно машину сняли с производства в 1981 г., заменив ее на модель "2.8i" с впрыском топлива. За 17 лет производства было выпущено 1,9 млн. штук Capri всех вариантов. Сколько из них оказалось версий 3-litre объявлено никогда не было.


Один из последних вариантов Capri 3-litre было трудно отличить от его преемника "2.8i". На фото - модификация "X" с более широкими литыми колесами, чем у обычного исполнения


Характеристика (Mk 1,1970 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,7x74,2 мм
Рабочий объем: 2994 см3
Максимальная мощность: 128 (138) л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальное купе 2+2
Максимальная скорость: 193 км/ч
Ford Capri RS2600 ("Форд Капри RS2600") 1970-1974
Первая Capri RS2600 была разработана немецким отделением Ford, как специальная машина для гонок. С годами она стала более "штатской" и лучше оборудованной. По сравнению с обычными моделями Capri ее снабдили 2,6-литровым двигателем с впрыском топлива. Самые первые автомобили отличались боковыми окнами из пластика Perspex ("Перспекс"), простейшими бамперами и литыми колесами с широким ободом, ряд кузовных панелей выполнили из стеклопластика. "RS2600" можно было легко отличить по четырем круглым фарам и бамперам-четвертинкам. Выпускали машину только с левосторонним управлением.


Автомобили Capri RS с успехом выступали в европейском чемпионате туристических автомобилей
Со временем модель стала сравнительно комфортабельной и на заводе в Кельне перешла в разряд серийной продукции. Тем не менее, "RS2600" всегда оставалась намного легче и живее всех прочих автомобилей с двигателем V8, выпускаемых на этом заводе. "RS2600" не только выиграла европейский чемпионат туристических автомобилей в 1971-72 гг., но и приобрела множество друзей в Европе, где для движения по автобанам и автострадам требовались ее характеристики. Успех привел к созданию Capri RS3100 (1973-74 гг.) - английского автомобиля с английским же двигателем V6. Почти за 4 года было изготовлено около 4000 штук "RS2600".


Заднее крыло и 4-спицевые литые колеса говорят о том, что это редкий "RS3100" с двигателем в 3091 см3, а не с обычным 3-литровым мотором V6


Характеристика (RS2600, 1970 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x69 мм
Рабочий объем: 2637 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 209 км/ч
Варианты Ford Capri RS2600
Ford Capri RS3100
Этот автомобиль выпускали в последние месяцы производства Capri Mk 1 в качестве спортивной версии, что позволило компании Ford использовать ее с 3,4-литровым двигателем Cosworth GA ("Косуорт"). В базовом исполнении "RS3100" имел мотор размерностью 95,19x72,4 мм (3091 см3, 148 л.с.). Построили около 200 автомобилей.

Ford Capri 2.8i ("Форд Капри 2.8i")
В 1980 г. Ford основал отдел разработки специальных автомобилей с целью повышения авторитета своей продукции. Во главе его стал Род Мэнсфилд (Rod Mansfield), а первым изделием оказался Capri 2.8i. Все началось с основы в виде 3-литрового Capri, чей большой мотор V6 обладал огромным крутящим моментом на низких оборотах и с неохотой развивал высокие обороты. Его заменили на 2,8-литровый вариант немецкого двигателя с впрыском бензина, использовавшегося на модели "RS2600", и модернизировали ходовую часть. Кузов остался прежним.


Когда была представлена модель "2.8i", оказалось, что Capri превратился в скоростное спортивное купе с двигателем V6 мощностью 160 л.с. Максимальная скорость - более 200 км/ч
Машина поступила в продажу в 1981 г. и сразу же опровергла все прогнозы о своем будущем. Особенным спросом она пользовалась в Великобритании, где в начале 80-х ежегодно продавали по 4000 экземпляров. Ее очень благосклонно приняли знатоки. Причина тому, прекрасная управляемость и самые высокие скоростные качества среди всех дорожных машин этой серии.

Несмотря на приближение конца производства, Ford постоянно модернизировал эту модель. В конце 1982 г. она получила 5-ступенча-тую коробку. В 1984 г. с установкой дифференциала повышенного трения ее переименовали в 2.8i Special ("Спешиэл"). Заключительная партия машин со специальной отделкой была выпущена в 1986 г. и названа Capri 280s. Последний автомобиль этой серии (модель "280") собрали в декабре 1986 г.


Последний расцвет серии Capri пришелся на выпущенную ограниченной партией модель "280" с роскошным салоном, конструктивно аналогичную машине "2.8i"


Характеристика (1981 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93x68,5 мм
Рабочий объем: 2792 см3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 204 км/ч
Ford Escort RS Turbo ("Форд Эскорт RS Турбо") 1984-1990
Третье поколение машин Escort, появившееся в 1980 г., получило переднеприводную компоновку с поперечным двигателем. Несколько лет самым мощным из этого поколения был "XR3i" с двигателем "CVH" (1,6 л, 105 л.с.), но требования, предъявляемые к спортивным машинам, привели к разработке модели Escort RS Turbo.


Прорези в капоте RS Turbo сделаны из-за высокой температуры в его моторном отсеке
Конструкторы отдела разработки специальных автомобилей разместили турбокомпрессор между двигателем и передней облицовкой, а также применили дифференциал повышенного трения вязкостного типа. Это был первый случай оборудования таким дифференциалом серийного автомобиля, что привело к улучшению тяговых характеристик без ухудшения управляемости.

Новые литые колеса больших размеров, передние и задние спойлеры и иная настройка подвески превратили автомобиль в хороший спортивный хэтчбек. Развивая максимальную скорость более 200 км/ч, это был самый быстрый из выпускавшихся до того времени представителей серии Escort.



Все машины 1984-86 гг. были 3-дверными хэтчбеками и все окрашивали в белый цвет. После выпуска около 9000 автомобилей этой модели появилось четвертое поколение Escort, известное как "Mk 4". Вариант Escort RS Turbo перенял не только внешние элементы, но и знакомый двигатель с турбонаддувом. При этом уменьшились передаточные числа трансмиссии, менее жесткой стала подвеска и появилось разнообразие в окраске кузовов. В 1990 г. всю серию Escort заменила новая модель, а кульминацией стал Escort Cosworth, успешно выступавший в международных ралли. В новом веке его роль выполняет автомобиль Focus Cosworth ("Фокус Косуорт").


Литые шестиспицевые колеса и сверхнизкопрофильные шины отличали самый быстрый автомобиль из поколения Escort Mk3-RS Turbo (203 км/ч)


Характеристика (1984 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,96x79,52 мм
Рабочий объем: 1596 см3
Максимальная мощность: 132 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 203 км/ч
Ford RS200 ("Форд RS200")
В начале 80-х гг. в мировом чемпионате по ралли вступили в силу новые требования по группе В ("Б"). Ряд изготовителей создал для нее специальные модели. Ford разработал свой вариант "RS200" в 1983 г., но представил его лишь в 1985 г.


Из-за отмены раллийной группы В международная карьера "RS200" была коротка. Машина показана на ралли "Манке" (Manx) 1986 г.
Для группы В необходимо было изготовить всего 200 машин. Проект заранее оказывался убыточным, но Ford пошел на сборку именно 200 экземпляров. Они полностью отличались от всех прочих разработок, поскольку их созданием занималось отделение Ford Motorsport, пригласившее консультантом конструктора гоночных машин Тони Саутгейта (Tony Southgate).


Снова "Манке" 1986 г. За рулем МаркЛовелл (Mark Lovell). Огромный потенциал "RS200" должен был обеспечить Ford международный успех. Последняя доработка показала, что двигатель "RS200" способен развить 700 л.с.
Кузов купе для двух человек разработало итальянское отделение Ford Ghia ("Гиа"), двигатель Cosworth BDT являлся вариантом известного "BDA", трансмиссия от FF Developments ("ФФ Дивелопментс") включала три дифференциала вязкостного типа, а сборку проводили на простаивавшем до того заводе Reliant ("Рилайент") в Мидленде. У "RS200" двигатель с турбонад-дувом находился за сиденьями, ведущими были все колеса. Кузов изготовили из стали, углеродного волокна и материала Kevlar. Он имел очень тесную кабину с примитивной вентиляцией. Подвеска - полностью независимая с регулировкой кузова по высоте.


"Анти крыло" необходимо для создания аэродинамической прижимающей силы в задней части кузова
Предназначенный для гонок, "RS200" не стал обычным дорожным автомобилем из-за высокого уровня шума, резко действующего сцепления и тенденции к перегреву двигателя при интенсивном движении. С другой стороны он обладал превосходными тяговыми характеристиками и управляемостью и по своим показателям был сравним с машинами Ferrari V8 ("Феррари") того времени.

Из-за того, что группа В преждевременно закончила свое существование, "RS200" так и не смог полностью продемонстрировать свои раллийные качества. В конце 80-х гг. из-за инвестиционного бума к машинам проявили большой интерес коллекционеры.


После окончания раллийной карьеры оставшиеся "RS200" были проданы как первоклассные дорожные автомобили


Характеристика (RS200, 1985 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x77,62 мм
Рабочий объем: 1803 см3
Максимальная мощность: 250 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное 4-местное купе
Максимальная скорость: 225 км/ч
Варианты Ford RS200
Ford RS200 "Е"
В конце 1986 г. прошла омологацию версия Evolution ("Иволюшн"), предназначенная специально для автоспорта. Основные изменения коснулись двигателя. И хотя машина выглядела так же, как обычный "RS200", и сохранила ту же компоновку, это была совершенно иная конструкция фирмы Brian Hart Ltd. ("Брайан Харт"). Рабочий объем ее двигателя достиг 2137 см3, а мощность в базовом исполнении составляла 500 л.с. Для участия в соревнованиях мощность мотора легко доводилась до 600 л.с. Более поздние исполнения развивали и 700 л.с. Всего в 1987-88 гг. выпустили 22 таких автомобиля, а другие "RS200" превратили в вариант "Е" после завершения производства.

Ford Sierra RS Cosworth ("Форд Сьерра RS Косуорт") 1986-1992
Изменение правил международных ралли в группе А в 80-е гг. привело к созданию концерном Ford специального варианта серийной машины Sierra. Буквально в первые месяцы производства Sierra RS Cosworth было продано 5000 экземпляров, а вслед за ними последовали другие очень успешные варианты.


Первые "RS Cosworth" стали специальными исполнениями. Однако их выпустили в количестве 5000 экземпляров. Максимальная скорость - 241 км/ч
С 3-дверным кузовом обычной модели Sierra новинка отличалась по устройству. Двигатель Cosworth с турбонаддувом имел рабочий объем 2 л и работал с 5-ступенчатой коробкой передач Borg-Warner ("Борг Уорнер"). Получила машина и большое, но функциональное заднее "антикрыло".


Двигатель Cosworth при рабочем объеме 2 л мог развивать в спортивном исполнении мощность, намного превышавшую стандартные 204 л.с.
Этот комфортабельный спортивный хэтчбек с двигателем мощностью более 300 л.с. развивал максимальную скорость 241 км/ч. В базовом исполнении его двигатель был послушен, салон хорошо оборудован. Подвеска отличалась мягкостью, курсовая устойчивость была великолепная! Неудивительно, что в Великобритании модель стала одной из самых угоняемых!


На первом Cosworth использовали кузов хзтчбек от Sierra. Позже для международных ралли была создана полноприводная модель
Sierra RS Cosworth очень удачно выступала в соревнованиях, а ее более форсированный вариант "RS500" настолько превосходил своих соперников, что для получения ими хоть каких-то шансов на победу следовало изменить правила чемпионата.


Заднее "антикрыло" у "RS Cosworth" так же бросалось в глаза, как и у Porsche Turbo ("Порше Турбо")
Второе поколение этой модели (1988 г.) получило 4-дверный кузов седан при той же ходовой части, что ухудшило ее показатели. Третье поколение (1990 г.) вернуло позиции, но за счет полноприводной трансмиссии. В начале 90-х гг. Ford Motorsport выбрал Cosworth 4x4 для серьезной атаки на чемпионский титул в ралли. Использовал его как основу для Escort RS Cosworth. Все двигатели для этой серии машин Sierra разработала и выпускала компания Cosworth Engineering ("Косуорт Инджиниринг").


Характерный черный цвет "RS500". Машину выпустили ограниченной партией в 500 штук для участия в ралли группы А


Характеристика (3-дверный RS Cosworth, 1986 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,8x76,95 мм
Рабочий объем: 1993 см3
Максимальная мощность: 204 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая; спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 3-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 233 км/ч
Варианты Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS500 Cosworth
В середине 1987 г. компания Aston Martin Tickford ("Астон Мартин Тик-форд") из Ковентри изготовила для Ford ровно 500 спортивных версий 3-дверной модели, снабдив их двигателем мощностью 224 л.с. и различными аэродинамическими устройствами. Специальные гоночные варианты в исполнении для гонок группы А развивали мощность более 550 л.с.

Ford Sierra RS Cosworth (4-дверный седан)
В 1988-89 гг. было изготовлено примерно 14 тыс. машин с обычной ходовой частью и обычным 4-дверным кузовом седан Sierra.

Ford Sierra RS Cosworth 4x4
В 1990 г. на ходовую часть от "XR4x4" с двигателем мощностью 220 л.с. от Sierra RS Cosworth установили 4-дверный кузов седан. Первые 5000 машин были собраны до конца июля 1990 г.

Ford Cougar ("Форд Кугар") 1998-2001
Новое купе заменило не пользовавшийся особым спросом автомобиль Probe ("Проуб") и расширило гамму моделей в новом стиле New Edge ("Новая грань"). Базой новинки стала платформа Mondeo ("Мон-део") с уже проверенным 2-литровым двигателем Zetec ("Зетек") мощностью 130 л.с. или мотором V6 Duratec ("Дюратек" - 2,5 л, 170 л.с.) с 5-ступенчатой коробкой "МТХ75". Соответственно, автомобиль мог развивать максимальную скорость 209 или 226 км/ч и разгоняться с места до 96 км/ч за 9,1 или 8,1 с. В комплект стандартного оборудования входили тормоза с вентилируемыми дисками, АБС и электронная система распределения тормозных сил, а с двигателем V6 - двух-режимная противобуксовочная система. По заказу автомобили комплектовали автоматической коробкой передач.

Cougar унаследовал подвеску и рулевое управление от Mondeo. Передняя независимая подвеска -на стойках МакФерсона с нижними треугольными рычагами, причем эти рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевая рейка крепились на специальном подрамнике. Задняя подвеска - типа разработанной на Ford системы Quadralink ("Куадралинк") с "подруливающим эффектом", состоящая из амортизаторных стоек, четырех продольных и двух поперечных штанг, а также стабилизатора. Рулевой механизм - реечный с усилителем переменного действия.



В салоне установили сиденья с электрическим приводом регулировок, надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комплекте с боковыми подушками, защищающими голову и грудную клетку, инерционные ремни безопасности и деформируемую рулевую колонку. Кроме того, машину оборудовали кондиционером, системой фильтрации поступающего в салон воздуха, проигрывателем компакт-дисков и люком в крыше. Большая крышка обеспечила удобный доступ в багажник, а раздельно складывающаяся спинка сиденья увеличила его объем.

Кузов модели Cougar создал дизайнер Даррел Бемер (Darrell Behmer), а ходовую часть - инженеры европейского Центра автомобилей малого и среднего классов концерна Ford под руководством главного инженера Мартина Лунта (Martin Lunt). Первые образцы автомобиля появились в 1994 г. Производственный процесс включал 24 этапа окраски и защиты кузова от коррозии, в том числе предварительное цинкование всех наружных панелей, фос-фатирование, электрохимическую грунтовку, нанесение верхнего слоя эмали на не высохший предыдущий слой, заполнение восковым составом всех скрытых полостей, покрытие днища кузова полимерными и восковыми составами, а также нанесение слоя, защищающего от ударов мелких камней. Стыки кузовных панелей обработали специальными антикоррозионными полимерными материалами. Арки передних колес изнутри закрыты пластиковыми, а задних колес - тканевыми подкрылками. С 2001 г. Ford Cougar больше не продают в Европе. Теперь эта модель предлагается только в США под названием Mercury Cougar.


Наиболее эффектно стиль "Новая грань" воплотился в купе Cougar, чей внешний облик несравненно лучше тусклых форм Probe. Мощные двигатели - 2-литровый Zetec ("Зетек") или 2,5-литровый Duratec V6 - дополнены подвеской типа "ST24". Просторный и комфортабельный салон говорит об американских корнях автомобиля


Характеристика (модель V6)
Двигатель: V6 Duratec
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,4x79,5 мм
Рабочий объем: 2544 см3
Максимальная мощность: 170 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах