Lamborghini
   
Марка Lamborghini обязана своим появлением невнимательному отношению Энцо Феррари (Enzo Ferrari) к одному из своих заказчиков. Так говорит молва, но фактом является то, что Lamborghini со своим первым же автомобилем стала достойным конкурентом Ferrari.


Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) уже в конце 50-х гг. был миллионером, занимаясь производством тракторов, отопительного оборудования и кондиционеров. Автомобилестроительную компанию своего имени он основал лишь в 1963 г.


Эмблема Lamborghini с быком украшает и современные модели фирмы. Более ранняя Miura названа в честь испанского боевого быка
Сам он не был конструктором, поэтому нанял лучших инженеров Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и Пауло Станцани (Paulo Stanzani), обеспечив им прекрасные условия для работы. Купив участок земли в Сант'Агата Болоньезе - недалеко от Болоньи и от Модены, центра по выпуску итальянских суперавтомобилей, построил новый завод.

Для разработки кузова Ламборгини обратился к независимым "ателье". Бидзарини создал прекрасный двигатель V12, а Даллара - великолепную ходовую часть, давшие ранним моделям фирмы на определенный срок явное преимущество над Ferrari.


Машина "400GT 2+2" была схожа с самым первым автомобилем компании Lamborghini - моделью "350GT"
Сначала автомобили новой марки имели довольно традиционную компоновку с передним двигателем. Но в 1966 г. появилась модель Miura ("Миура") с поперечным мотором VI 2 в пределах колесной базы. А после создания 4-местного обтекаемого седана Espada ("Эспада") компания Lamborghini прочно утвердилась на этом своеобразном рынке. Тем не менее, оказалось, что добиться авторитета проще, чем получить прибыль.

В 1970 г. за Miura и Espada последовала новая "небольшая" модель Urraco ("Уррако") с двигателем V8 в пределах базы, а через год - Countach ("Каунтач") с мотором V12. К этому времени казалось, что компания обзавелась модельным рядом, аналогичным Ferrari, но из-за отсутствия поддержки со стороны большого концерна (как, например, FIAT для Ferrari) коммерческие проблемы тянули Lamborghini назад.


Самый известный автомобиль Lamborghini - футуристический Countach, заменивший в 1973 г. модель Miura
В начале 70-х гг. Ферруччио Ламборгини стал терять интерес к своему автомобильному подразделению и в 1972 г. продал 51% акций Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) из Швейцарии, остальные 49% в 1974 г. перешли к его партнеру Рене Леймеру (Rene Leimer). В это время на производстве оставалась модель Countach, выпуск остальных постепенно сокращался. Так автомобиль Urraco не имел успеха на рынке США, продажи на котором обеспечивали жизнеспособность фирмы. Падение оказалось настолько серьезным, что в 1978 г. из ворот завода в Сант'Агата вышло всего 16 машин. По финансовым причинам сорвался также контракт на разработку и производство автомобиля BMW Ml, и в 1978 г. компания Lamborghini получила внешнего управляющего.

В 1981 г. фирму приобрели братья Патрик (Patrick) и Жан-Клод Мимрам (Jean-Claude Mimram), приступившие к ее возрождению. Сначала на производство поставили модель Jalpa ("Халпа") - улучшенный вариант Urraco, затем - модернизированные Countach и полноприводную "LM002" с мотором V12.



В 1987 г. выкупать компанию пришла очередь концерна Chrysler ("Крайслер"), заявившего о планах производства новых моделей и пригласившего ранее работавшего на Ferrari инженера Мауро Форгьери (Mauro Forghieri) для создания нового двигателя VI2 для гонок формулы 1 (появился в 1989 г.). И хотя моторы Lamborghini не снискали особых лавров на Гран при, компания продолжила участие в формуле 1 в 1992 г.

Первым автомобилем, созданным под влиянием Chrysler, стал в 1990 г. Diablo ("Дьябло") с кузовом работы Марчелло Гандини (Marcello Gandini). В 1998 г. Lamborghini купила компания Audi ("Ayди") и в тот же год появился "концепткар" Canto ("Канто").

Lamborghini 350GT ("Ламборгини 350GT") 1964-1966
Первый прототип компании Lamborghini был показан в 1963 г., имел передний двигатель V12, трубчатое основание, полностью независимую подвеску и 2-местный кузов купе. Но для производства он был негоден. В 1964 г. появился во многом отличный от него автомобиль "350GT".

Верный своему решению, Ламборгини настоял на появлении более скоростной и более совершенной по сравнению с Ferrari машины. Главной же проблемой первых лет оставалось отсутствие репутации, преодолеть которую не помог и дизайн от Pininfarina ("Пининфарина").


Кузовная компания Touring из Милана получила контракт на разработку дизайна первого алюминиевого кузова Lamborghini
Новый Lamborghini, названный "350GTV", с шасси от Neri & Bonacini ("Нери и Боначини") и кузовом от Sargiotto ("Сарджиотто") работы Скальоне (Scaglione) был представлен в ноябре 1963 г. в Турине. Его 2-местный кузов купе значительно отличался от классического профиля Pininfarina, поэтому журналисты предсказывали машине не очень хорошее будущее. "Этот автомобиль не первый и не последний претендующий на лавры Ferrari", - говорили они. Достаточна ли финансовая поддержка для такого серьезного проекта? Появится ли автомобиль в продаже?

Но Ламборгини, страстно желавший успеха своему новому начинанию, поручил миланской фирме Touring ("Туринг") улучшить внешний вид машины. Он заключил производственный контракт с Marazzi ("Марацци") и в 1964 г. начались поставки автомобилей "350GT". Их кузов существенно отличался от продукции Ferrari или Maserati ("Мазерати") своими правильными с эстетической точки зрения линиями, большими овальными фарами и бесспорной привлекательностью.


Двигатель V12 мощностью 270 л.с. обеспечивал модели "350GT" и показанной здесь "400GT 2+2" максимальную скорость более 240 км/ч
Автомобили развивали скорость более 240 км/ч, были динамичными. Стало ясно, что уровень их качества даже лучше, чем у конкурентов от Ferrari. В конце 1964 г. компания представила модель "275GTB" с новой конструкцией ходовой части.

До 1966 г. "350GT" была единственной в программе Lamborghini. Вскоре ее вытеснила улучшенная модель "400GT 2+2". При тех же колесной базе и шасси машина получила более мощный двигатель и модернизированный кузов от Touring с числом мест 2+2. Несмотря на сохранение прежнего облика, практически все кузовные детали подверглись переделке. Появились 4 круглые фары вместо овальных, салон стал более просторным. До замены на модель Islero ("Ислеро") в 1968 г. выпустили 131 автомобиль "350GT", 23 - "400GT" и 224 - "400GT 2+2".


Полностью независимая подвеска обеспечивала "400GT" прекрасную управляемость, но при прохождении скоростных поворотов наблюдался небольшой крен кузова


Характеристика (1964 г.)
Двигатель: V12, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77x62 мм
Рабочий объем: 3465 см3
Максимальная мощность: 270 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 245 км/ч
Варианты Lamborghini 350GT
Lamborghini 400GT
Выпускался в 1966-67 гг. с двигателем V12 (3929 см3, 320 л.с.), кузовом "350GT" коробкой передач Lamborghini вместо ZF. Собрано 23 машины, из них 20 - со стальным кузовом. Максимальная скорость - 251 км/ч.

Lamborghini 400GT 2+2
Выпускался в 1966-68 гг. и был дальнейшим развитием "350GT" при той же ходовой части, что и у "400GT". Выпущено 224 автомобиля.

Lamborghini Miura ("Ламборгини Миура") 1966-1973
Для всемирной славы итальянской компании Lamborghini хватило бы только моделей Miura и Countach -очень скоростных и довольно притягательных. За исключением двигателя Lamborghini V12, конструкция машин была совершенно одинакова.


Свое название Miura получила в честь породы боевых быков, и это отражено в стиле его написания
Самое первое появление Miura вызвало настоящую сенсацию. Когда частично готовая машина была представлена на Туринском автосалоне 1965 г., ее конструкцию посчитали совершенно непригодной. Не только потому, что впервые двигатель VI2 расположили поперечно за сиденьями водителя и пассажира. Пессимизм вызвало то, что автомобиль должен был стать серийным с двигателем в пределах базы; подобная ему Ferrari 250LM являлась гоночной моделью.

Никто не поверил Ферруччио Ламборгини, когда он обещал, что новая машина, созданная Далларой и Станцани, пойдет в производство. Появление в 1966 г. в Женеве готового автомобиля с кузовом "ателье" Bertone ("Бертоне") сняло все сомнения. При этом Ламборгини думал, что ему удастся продать 20 экземпляров, но к 1973 г. было собрано 763 машины!


Очень скромные габаритные размеры не помешали обеспечить комфортные условия водителю и пассажиру
Основу машины, получившей название породы испанских боевых быков, составляли стальная платформа производства компании Marchesi ("Маркези") из Модены и поперечный двигатель V12 с новой 5-ступенчатой коробкой передач. Кузов для очень компактной 2-местной машины создал молодой Марчелло Гандини (Marcello Gandini) из фирмы Bertone, которому помогал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

Многие детали кузова выполнены из алюминия и приварены к платформе. Кузов был настолько низким, что для обеспечения должной видимости в ночных условиях и соответствия требованиям ряда стран возникла необходимость в поднимающихся фарах. Все серийные автомобили выпускали с одинаковым кузовом купе, и лишь в рекламных целях был изготовлен один кабриолет.


Miura стала первой серийной машиной с двигателем в пределах базы
Несколько лет, пока не появился Ferrari Daytona ("Дайтона"), Miura был самым привлекательным автомобилем в мире. В то время как исходный вариант "Р400" имел двигатель мощностью 350 л.с., у "SV" ее увеличили до 385 л.с. при соответствующей доводке ходовой части.

За исключением заметного подъема передней части кузова при движении на высоких скоростях, Miura был приятным для вождения автомобилем, а также, несмотря на свои скромные размеры, очень удобным для повседневной езды или путешествий на дальние расстояния. Выпуск машины прекратили в 1973 г., вслед за появлением модели Countach. Многие считают этот шаг преждевременным, поскольку по их мнению пришедший на замену автомобиль во многом уступал прежнему.


Похоже, что фирма Bertone заимствовала для автомобиля Miura некоторые черты модели Ford GT40


Характеристика (Р400, 1966 г.)
Двигатель: V12, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x62 мм
Рабочий объем: 3929 см3
Максимальная мощность: 350 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 274 км/ч
Варианты Lamborghini Miura
Lamborghini Miura P400S
На четвертый год производства "Р400" уступила место более мощному (370 л.с.) варианту "P400S", чья максимальная скорость превысила 273 км/ч.

Lamborghini Miura P400SV
Последний вариант Miura был самым мощным - 385 л.с., обладал максимальным крутящим моментом - 398 Н*м при 5750 об/мин, самой высокой скоростью - 290 км/ч. Кроме того, автомобиль получил более широкие колеса и шины и лишился "бровей" над фарами.

Lamborghini Islero ("Ламборгини Ислеро")
Следующей моделью Lamborghini ненадолго стала Islero. За два года было собрано 125 машин "GT" и 100 - более мощных "GTS".


Производство созданной компанией Touring модели Islero длилось всего два года, за которые было выпущено 125 машин "GT" и 100-"GTS"
При том же шасси новинка получила полностью новый кузов. И если ранние автомобили создавала компания Touring, а изготавливала их Marazzi, то сейчас всю работу выполняла Touring.


Двигатель VI2 для Islero (330 л.с.) был мощнее, чем у предшествующей модели "400GT"
По сравнению с предшественниками Islero отличалась более грубыми и угловатыми формами, а также убирающимися фарами, закрытыми сверху заслонками. Размеры 2-дверного салона возросли за счет увеличения пространства для задних сидений. Это был хороший, но не превосходный автомобиль, который все время находился в тени моделей Miura и Espada. Тем не менее, он имел прекрасные скоростные и динамические характеристики и мог конкурировать с лучшими переднемоторными моделями Ferrari.


Тахометр Islero проградуирован до 8000 об/мин и не имеет красной ограничительной линии
Двигатель Islero был чуть мощнее мотора "400GT 2+2" (330 вместо 320 л.с.). Позже Islero GTS получил еще более мощный 4-литровый V12 (не менее 350 л.с.). Это значение соответствовало показателю модели Miura, и машину снабдили доработанной подвеской и тормозами. Кроме того, изменениям подвергся салон машины, а приборная панель была полностью переработана. Последний Islero продали в 1970 г., когда его заменила такая же угловатая Jarama ("Харама").


Отсутствие особых кузовных изысков не сделало Islero менее привлекательным


Характеристика (GT, 1968 г.)
Двигатель: VI2, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x62 мм
Рабочий объем: 3929 см3
Максимальная мощность: 330 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 254 км/ч
Lamborghini Espada ("Ламборгиии Эспада") 1968-1978
Название Espada созвучно итальянскому слову "spada", что означает "меч". Кроме того, что Espada обладала впечатляющей максимальной скоростью (240 км/ч), отличной управляемостью и прекрасным двигателем VI2, она получила очень своеобразный 4-местный кузов компании Bertone. В конце 60-х гг., когда многие суперавтомобили напоминали друг друга, не узнать Espada было невозможно.


Обитые натуральной кожей ковшовые сиденья разделял широкий центральный туннель. Но эргономика исчерпывающе полной приборной панели была не на высоте - до ряда переключателей очень трудно дотянуться
Формой кузова она напоминала прототип Lamborghini Marzal ("Марцал"), но у Marzal двери открывались вверх (тип "крылья чайки"). Только Alfa Romeo Montreal ("Альфа-Ромео Монреаль") работы Bertone отдаленно напоминала новый Lamborghini. Этот автомобиль стал самым длинным из всех моделей Lamborghini (4,67 м) и был рассчитан на 4 человек, хотя сзади было несколько тесновато.

В отличие от прежних машин с передним расположением двигателя, Espada получила более прочное и жесткое сварное основание из штампованных элементов, которое поставляла компания Marchesi из Модены. Подвеска - полностью независимая на двойных треугольных рычагах. У первых Espada 4-литровый двигатель V12 развивал 325 л.с. Использовалась 5-ступенчатая коробка передач собственного производства с синхронизатором даже для передачи заднего хода.


На Espada V-образный 12-цилиндровый 4-литровый двигатель Lamborghini развивал мощность 325 л.с.
Внешний вид машины вызывал споры до самого снятия ее с производства. Многие специалисты считали его ошеломляюще притягательным, некоторые же признавали выровненные линии безобразными, поскольку автомобиль был очень широким, одним из самых широких в то время. Большинство комментариев относилось к резко очерченной задней части кузова с вертикальным задним стеклом с жалюзи.

Продажи Espada шли очень хорошо (всего было выпущено 1217 машин), что делало ее успешной не только в техническом, но и в коммерческом отношении. Существовало три версии автомобиля: серия 1 (1968-69 гг.), появившаяся в 1970 г. серия 2 (мощность 350 л.с., по заказу усилитель рулевого механизма и тормоза с вентилируемыми дисками) и выпускавшаяся с 1973 г. серия 3 со стандартным усилителем, новой передней панелью, улучшенными тормозами и подвеской, а также первое время предлагаемой по заказу автоматической коробкой передач. В 1970 г. у нее появился корот-кобазный близнец Jarama той же компоновки. После прекращения их выпуска компания больше никогда не возвращалась к производству 4-местных автомобилей.


Оригинальный кузов фастбек, созданный компанией Bertone, вмещал 4 человек и напоминал прототип Marzal


Характеристика (1968 г.)
Двигатель: VI2, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x62 мм
Рабочий объем: 3929 см3
Максимальная мощность: 325 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 241 км/ч
Lamborghini Jarama ("Ламборгини Харама") 1970-1978
Автомобиль Jarama, подобно модели Islera, которую он заменил, с передним двигателем, салоном 2+2, такими же явно выраженными угловатыми формами кузова купе предложил сам Ферруччио Ламборгини. Название машина получила в честь испанской гоночной кольцевой трассы и знаменитого центра по разведению боевых быков. Ходовая часть представляла собой укороченный вариант шасси Espada с несущей платформой, таким же 4-цилиндровым двигателем VI2 и остальными агрегатами.


Всего было выпущено 327 автомобилей Jarama, кузова для которых поставляла компания Marazzi. Изготовление машин шло параллельно с несравнимо более интересной Urraco
Jarama была короче, но шире предшественницы, ее кузов создала группа дизайнеров компании Bertone во главе с Марчелло Гандини. Фары автомобиля частично закрыты, а при их включении заслонки втягиваются внутрь кузова. Поставками кузовов занималась фирма Marazzi. Первые образцы подверглись критике за плохую отделку и недостаточное качество. Поскольку для изготовления кузова в основном использовалась сталь, он был удивительно тяжел. Английский журнал Motor ("Мотор"), проведший в 1971 г. испытания машины, отметил: тяжелые двери не имели фиксаторов в открытом положении и стремились ударить водителя по ногам. Вдобавок к этому плохая эргономика - неудачно расположены приборы и органы управления, очень большое усилие на рулевом колесе при движении на малых скоростях и парковке.

Но эти недостатки сразу же меркли, как только вы начинали движение. Шины Michelin ("Мишлен") размером 215/70, ставшие сегодня обычным явлением, обеспечили колесам Jarama великолепное сцепление с дорогой. Плюс к этому нейтральная поворачиваемость, что доставляло удовольствие от вождения и позволяло проходить повороты легко, быстро и без ощутимого крена кузова.


Хотя при изготовлении Jarama использовался и стеклопластик, кузов был тяжелым для этого скоростного купе. Создала его Bertone, где главным дизайнером был Марчелло Гандини
Характеристики машины полностью соответствовали ожиданиям: разгон с места до 96 км/ч за 6,8, а до 161 км/ч - за 16,4 с. Во многом причиной тому, легкое переключение прогретой коробки передач, плавное включение сцепления и очень эффективные тормоза с вентилируемыми дисками. Но на мокром покрытии нужна осторожность, так как управляемость автомобиля становится недостаточной, а передние тормоза довольно легко блокируются. Jarama может долгое время без труда двигаться с крейсерской скоростью 209 км/ч, а ее максимальная скорость (261 км/ч) больше, чем у конкурентов. Но расход топлива, пожалуй, наихудший - 25,6 л/100 км, хотя недовольство этим обстоятельством до энергетического кризиса не выражал практически никто.

Первый вариант "400GT" выпускали два года - собрано 177 машин, а в 1972 г. пришла очередь более мощного "400GTS" с усилителем рулевого механизма и рядом внешних изменений, в том числе большого проема в капоте для подачи воздуха в двигатель. Была также очень редкая Jarama Targa ("Тарга") с двумя съемными панелями над передними сиденьями. Всего изготовлено 150 автомобилей "400GTS", причем в последние годы для них предлагали по заказу автоматическую коробку.


Модель Jarama назвали в честь знаменитого центра в Испании по разведению боевых быков. Основатель компании Ферруччио Ламборгини родился под знаком Тельца


Характеристика (1970 г.)
Двигатель: V12, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x62 мм
Рабочий объем: 3929 см3
Максимальная мощность: 350 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 261 км/ч
Lamborghini Urraco ("Ламборгини Уррако") 1972-1979
Хотя Urraco ("Молодой бык") никоим образом не был "компактным", слухи о котором регулярно появлялись в конце 60-х гг., он оказался самым маленьким автомобилем из когда-либо выпускавшихся в Сант'Агата. Машина была предназначена для соперничества с такими моделями, как Ferrari Dino ("Феррари Дино"), поэтому круг ее покупателей полностью отличался от тех, кто приобретал большие машины с моторами V12. В основном она предназначалась для США, но энергетический кризис 1973-74 гг. заставил пересмотреть стратегию.


Во второй половине 70-х гг. существовал постоянный конфликт между руководством и рабочими Lamborghini, отрицательным образом сказывавшийся на делах компании. Может быть поэтому Urraco так и не стал серьезным конкурентом для Porsche 911 и Ferrari Dino
При полностью новой конструкции "Р250" ("Р" означает Posteriore или заднемоторный) по своей компоновке стал прямым наследником Miura, так как оказался вторым в истории фирмы автомобилем с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Создал новую модель вступивший в должность главного инженера Паоло Станцани, заменивший покинувшего компанию Джанпаоло Даллару.

Благодаря прекрасной работе Bertone новый автомобиль Urraco при длине почти 4 м выглядел меньше, чем был на самом деле. Как и прочие модели Lamborghini начала 70-х гг. Urraco имел сварную платформу и полностью независимую подвеску со стойками МакФерсона спереди и сзади.


Гандини не стоило усилий замаскировать среднемоторную компоновку машины. Капот с жалюзи был фирменным элементом конструктора
Первый вариант машины снабдили 2,5-литровым двигателем с одним верхним распредвалом. Позже появились два варианта: один с 2-литровым мотором, чтобы соответствовать итальянскому налоговому законодательству, другой с 3-литровым двигателем с двумя распредвалами. Коробка передач - 5-ступенчатая без прямой ступени.

С момента первого представления Urraco до его появления в продаже прошло два года. Сбыт машины не оправдал ожиданий компании Lamborghini. Скорее всего, причиной тому, проблемы с зубчатыми зацеплениями на первых образцах, первый энергетический кризис, а также появление модели Ferrari Dino.



Lamborghini вложила в разработку, модернизацию, организацию производства и сбыта Urraco огромные силы и средства. Провал Urraco стал основной причиной ее банкротства в 1978 г. Конструкция этой машины стала основой последующих моделей Silhouette ("Силуэт") и Jalpa ("Халпа"). За семь лет было выпущено 520 штук "Р250", 66 - 2-литровых "Р200" и 205 - 3-литровых "Р3ОО".


Трудно поверить, но показанный здесь автомобиль Silhouette был фактически тем же Uracco с более выразительным кузовом от Bertone


Характеристика (Р250, 1972 г.)
Двигатель: V8, по одному распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x53 мм
Рабочий объем: 2463 см3
Максимальная мощность: 220 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 230 км/ч
Варианты Lamborghini Urraco
Lamborghini Urraco P200
Выпускался в 1972-76 гг. с двигателем размерностью 77,4x53 мм (1994 см3, 182 л.с.) как дополнение КР250.

Lamborghini Urraco Р3ОО
Появился в 1975 г. в качестве замены "Р250", но выпуск начат в 1976 г., а завершен в 1979 г. Выглядел так же, как предыдущий автомобиль, но имел двигатель размерностью 86x64,5 мм (2996 см3, 265 л.с.) с четырьмя распредвалами. Максимальная скорость - 254 км/ч.

Lamborghini Silhouette
Недолгая (1976-78 гг.) попытка изготавливать более впечатляющий вариант Uracco. Выпущено только 52 автомобиля. Изменен внешний вид, при этом использован убирающийся верх Targa ("Тарга"), 2-местный салон, более широкие колеса, шины и надколесные арки. Установлена более мощная версия прежнего двигателя V8 (3 л, 265 л.с.), обеспечившего значение максимальной скорости не менее 257 км/ч. Машина была более дорогой, чем Urraco, a качество ее изготовления не лучше. Более того, ее никогда официально не продавали в США.

Lamborghini Countach ("Ламборгини Каунтач") 1974-1988
Вместе с Ferrari Berlinetta Boxer ("Берлинетта Боксер") модель Lamborghini Countach определила тенденции развития суперавтомобилей 70-х гг. Сразу же после ее появления в продаже в 1974 г. в мире грянул энергетический кризис. Тем не менее, руководство компании считало новинку очень удачной и, несмотря на финансовые потрясения, рассчитывала на хороший сбыт.


Как и Miura, модель Countach обогнала свое время
Прототип Countach был представлен в 1971 г. К моменту поступления в продажу автомобиль значительно изменился. Прототип, названный "LP500", имел 5-литровый вариант двигателя V12. К 1974 г. модель превратилась в "LP400" с более известным 4-литровым мотором. Буквы LP расшифровывались как Longitudinale Posteriore - "продольный задний" (соответствовало расположению двигателя).

Countach заменила Miura. Хотя на обоих автомобилях применили один и тот же двигатель VI2 в пределах базы, они полностью отличались друг от друга. На Countach использовался продольный двигатель, впереди которого (по ходу движения) располагалась коробка передач. От нее крутящий момент с помощью карданного вала, проходящего через поддон картера двигателя, передавался на главную передачу, в свою очередь смонтированную на задней стенке поддона.


Мускулистого вида Lamborghini Countach имела на кузове различные углубления, выступы и спойлеры
В отличие от Miura, на Countach использовалась сложная трубчатая рама вместо сварной платформы. Дизайн кузова создал Марчелло Гандини из компании Bertone ("Бертоне"), хотя корпус кузова разработала сама Lamborghini. По сравнению с Miura кузов новой модели отличался заостренными и грубыми формами. Ветровое стекло имело очень большой наклон, а двери открывались весьма необычно: сдвигались вперед и поднимались вверх, поэтому возникал вопрос, как выбраться из салона, если автомобиль перевернулся на крышу!

"LP400" должен был стать самым быстрым автомобилем в программе компании, но удовлетворение более строгих норм по токсичности (особенно при продажах в США) привело к постепенному снижению мощности. Это продолжалось до тех пор, пока Lamborghini не представила модель "LP500S" со значительно большим рабочим объемом мотора. При средней производительности около 80 машин в год было выпущено 150 единиц "LP400", 385 - "LP400S" и 325 - "LP500S". Эти цифры превысили показатели для Miura.


Выпуском Anniversary Countach (1988 г.) Lamborghini отметила 25-летие со дня начала своей деятельности


Характеристика (LP400, 1974 г.)
Двигатель: VI2, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x62 мм
Рабочий объем: 3929 см3
Максимальная мощность: 375 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 282 км/ч
Варианты Lamborghini Countach
Lamborghini Countach LP400S
Выпущен в 1978 г. вместо Countach первого образца. Дизайн несколько изменен для того, чтобы разместить более широкие колеса и более "цепкие" шины Pirelli P7.

Lamborghini Countach LP500S
С 1982 по 1985 г. выпускали вариант "LP500S". При том же внешнем виде автомобиль получил двигатель рабочим объемом 4754 см3 мощностью 375 л.с. со значительно большим значением крутящего момента.

Lamborghini Countach 5000 QV
Вариант quattrovalvole ("куаттровальволе") модели Countach (1985 г.) компания гордо называла "самым быстрым серийным автомобилем в мире". Действительно, его максимальная скорость 290 км/ч была недостижима для соперников, особенно для Ferrari Testarossa. По сравнению с предыдущей машиной новинка получила еще более мощный двигатель (5167 см3, 455 л.с.), для чего были применены новые 4-клапанные головки блока цилиндров. Каждый год выпускалось около 150 quattrovalvole. Машины последней серии Anniversary ("Юбилей") разошлись в рекордно короткий срок.

Lamborghini Jalpa ("Ламборгини Халпа") 1982-1991
До сих пор непонятно, как могла иметь спрос на протяжении 10 лет модель Jalpa, ведь она не была красивой подобно Urraco РЗОО, просторной и даже мощной. Как "ателье" Bertone могло превратить изящную Urraco 2+2 в менее изысканную 2-местную Silhouette и, наконец, в Jalpa? Но это произошло. Более того, Jalpa вместе с Countach обеспечила существование компании Lamborghini в 80-е гг.


Jalpa появилась благодаря финансовой поддержке братьев Мимрам и была хорошо принята на рынке. В течение 10 лет интерес к ней не ослабевал, хотя ее внешний вид оставлял желать лучшего
Выпуск Urraco прекратили в 1979 г. Три года у нее не было замены, а на самой компании Lamborghini в это время итальянское правительство ввело административное управление. Лишь после финансовых вливаний со стороны братьев Мимрам и прихода Джулио Альфьери (Giulio Alfieri) появился прямой наследник Urraco - автомобиль Jalpa. Это название также принадлежит одной из пород быков.

Новинка явно заимствовала многое от модели Silhouette (1976 г.) при сохранении практически схожего дизайна. Узлы и агрегаты были такими же, как и на Urraco, за исключением двигателя, рабочий объем которого снова увеличили (на этот раз с 2996 до 3485 см3). В результате возросли его приспосабливаемость и максимальный крутящий момент (с 264 Н*м при 5750 об/мин до 318 Н*м при 3250 об/мин). Интересно, что мощность при этом уменьшилась на 10 л.с.


Jalpa имела прекрасные характеристики при максимальной скорости 248 км/ч и помогла компании Lamborghini возместить расходы на модель Urraco
Подверглась изменениям и подвеска, а вместо 15-дюймовых появились низкопрофильные 16-дюймовые шины Pirelli P7 на новых литых колесах. Незначительно изменились отбортовки колесных арок и передняя облицовка. В салоне значительно обновили переднюю панель.

Новый автомобиль был хорошо принят покупателями и имел в 80-е гг. устойчивый сбыт, хотя к 1990 г. собрали небольшое количество машин. Модель Jalpa помогла компании вернуть огромные инвестиции в оборудование для производства Urraco. Вместо создания замены Jalpa Lamborghini сосредоточилась на разработке суперавтомобиля Diablo.


Упрямого наследника Urraco Lamborghini Jalpa были слегка изменены передняя часть кузова и надколесные арки


Характеристика (1982 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x75 мм
Рабочий объем: 3485 см3
Максимальная мощность: 255 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 248 км/ч
Lamborghini LM002 ("Ламборгини LM002") 1982-1990
В конце 70-х гг. казалось, что компания Lamborghini идет от одного кризиса к другому, вызывая тем самым смену хозяев или глубокие стратегические изменения. В 1977 г. началась разработка большого Lamborghini 4x4, названного сначала Cheetah ("Чита"). Машина в производство так и не попала. Через несколько лет после того, как была отвергнута заднемоторная Cheetah, на ее базе разработали модель "LM002" с двигателем переднего расположения.

Cheetah стала результатом контракта, заключенного с американской компанией Mobility Technology International ("Мобилити Текнолоджи Интернэшнл"), стремившейся обзавестись автомобилем, способным соперничать с созданным по программе армии США "Высокомобильным универсальным транспортным средством" (High Utility Mobile Military Vehicle - Hum-Vee). Она должна была стать более мощной и более удобной, чем знаменитые машины Jeep ("Джип").


Несмотря на военный облик, в "LM" с удобством размещаются четыре человека
Этот проект потерпел неудачу, а единственный построенный образец с двигателем Chrysler V8 ("Крайслер") был списан после аварии при испытаниях. Братья Мимрам, новые владельцы компании Lamborghini, финансировали в 1981 г. разработку нового заднемоторного полноприводного автомобиля "LM001". Аббревиатура LM вероятно означала Lamborghini-Mimram ("Ламборгини-Мимрам") или Lamborghini-Military ("Ламборгини-Милитари").

Его конструкция с собственным мотором VI2 или американским V8 оказалась ненамного удачнее прежней в основном из-за перегрузки задних колес, что приводило к заметной потере управляемости при резком разгоне. Тогда Мимрам решили, что двигатель машины должен быть впереди и назвали ее "LMA" (А - Anteriore или "передний"), но позже переименовали в "LM002".



"LMA" с передним двигателем выглядел удивительно похожим на своего заднемоторного собрата благодаря прямым линиям, огромным колесам, очень большому дорожному просвету и 4-дверному кузову с более угловатой передней частью без крыши и дверей. Но к началу продаж "LM" получил обычные двери и жесткую крышу. Кроме того, за кабиной находился открытый отсек для размещения людей, животных или багажа.

Основой машины была прочная пространственная рама из стальных труб и независимая подвеска всех колес при огромных шинах размером 325/65x17. Чтобы оставить позади всех конкурентов в данном секторе рынка, Lamborghini снабдила этот автомобиль таким же 5,2-литровым двигателем V12, который был на Countach, усиленной коробкой передач ZF и отключаемым полным приводом.

Стиль кузова можно однозначно охарактеризовать как угловатый, поскольку попыток придать ему хоть какую-то обтекаемость предпринято не было. Высота "LM002" составляла не менее 1,85 м, а собственная масса - 2,7 т, несмотря на широкое использование алюминиевых и стеклопластиковых панелей кузова. И эта массивная машина разгонялась с места до 96 км/ч за 8,0 с при максимальной скорости 201 км/ч.

Салон автомобиля прекрасно оборудовали и отделали, снабдили кондиционером и четырьмя удобными сиденьями. Эта скоростная, но громоздкая машина компенсировала свои недостатки великолепной проходимостью. Причем на песке она практически не имела конкурентов, поэтому значительный объем продаж приходился на Ближний Восток.

"LM002" часто использовали для экстремальных путешествий. В конце 80-х гг. автомобиль стоил 100 тыс. ф.ст., имел громадный топливный бак (примерно на 270 л). Расход бензина - 35 л/100 км. Удивительно, что богатые и эксцентричные люди покупали его так долго.


Lamborghini LM002 - один из самых притягательных автомобилей, когда-либо выходивших из ворот итальянских кузовных "ателье". Он имел такой же мощный двигатель, как и Countach


Характеристика (1982 г.)
Двигатель: VI2, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,5x75 мм
Рабочий объем: 5167 см3
Максимальная мощность: 450 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на стальной трубчатой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Lamborghini LM002
Lamborghini LM003
Этот автомобиль с 3-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом итальянской компании VM (150 л.с.) был очень медлительным.

Lamborghini LM004
Отличался совершенно иным двигателем Lamborghini V12, не имевшим ничего общего с автомобильными моторами компании, поскольку Станцани создал его для гоночных и роскошных прогулочных судов. В исполнении для "LM004" он имел рабочий объем 7257 см3 и развивал 420 л.с. при 5200 об/мин.

Lamborghini Diablo ("Ламборгини Дьябло") 1990-2001
Для замены модели Countach компания Lamborghini должна была представить выдающийся автомобиль. Вероятно, поэтому и произошла задержка со снятием Countach с производства. К тому же, требовались большие финансовые затраты, ставшие главной причиной появления новой машины после перехода компании под контроль концерна Chrysler.

На бумаге проект "Р132", превратившийся в Diablo, был начат в 1985 г. Цель заключалась не только в замене Countach, но и в создании самого быстрого серийного легкового автомобиля в мире. Для этого он должен был развивать скорость не менее 320 км/ч, даже если ни один его владелец не смог бы никогда проверить это значение.


После затянувшегося на пять лет ожидания, Lamborghini Diablo появился на рынке в 1990 г., рассчитывая стать самым быстрым серийным легковым автомобилем
"Р132" по сравнению с Countach был больше, тяжелее и имел намного более мощный двигатель. Дизайном занимался Марчелло Гандини, которому пришлось создать несколько вариантов модели, пока высшее руководство Chrysler не было удовлетворено.

Новая рама из труб квадратного, а не круглого, как у Countach, сечения обеспечила увеличение колесной базы. Панели кузова, как и ожидалось, были изготовлены из стали, алюминия, углеродного волокна и других необычных материалов.



Рабочий объем двигателя V12 возрос до 5729 см3 по сравнению с 5167 см3 у Countach: увеличились диаметр цилиндров, ход поршней, максимальные мощность и крутящий момент. Первое время все варианты этого двигателя снабжали системой впрыска бензина Lamborghini, двухкамерные карбюраторы Weber ("Вебер") остались в прошлом.


Традиционные ряды карбюраторов на двигателе VI2 для Lamborghini Diablo отсутствуют. Вместо них установлены системы впрыска бензина
Дизайн кузова не оставлял никаких сомнений в том, что это работа Еандини. Кузов отличался более длинными и плавными линиями, большими отверстиями для забора воздуха по бокам, излишне подчеркнутыми арками передних колес и удлиненными и узкими окнами боковых дверей. Более того, коэффициент аэродинамического сопротивления машины составлял всего 0,31, что было намного меньше по сравнению с Countach.

К сожалению, йндини не позволили активно поработать над передней панелью и салоном, что приписывают влиянию руководства Chrysler. Потому и получился 2-местный салон с изогнутыми ниспадающими линиями и тяжеловесной центральной консолью.

Новый автомобиль был представлен в январе 1990 г. под названием Diablo. "Дьявол" - это кличка еще одного легендарного испанского боевого быка. Хотя так и не было проведено независимых испытаний для подтверждения заявленной максимальной скорости 325 км/ч, отмечается, что экземпляр "Р132" для испытаний развил на трассе Нардо скорость 338 км/ч.

В 1999 г. серия Diablo включала купе "SFV" и "4x4 VT Coupe" и родстеры "SV" и "4x4 VT".


Чтобы получить наиболее оригинальный внешний вид автомобиля, Гандини в работе над кузовом использовал и композитные материалы


Характеристика (1991 г.)
Двигатель: V12, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87x80 мм
Рабочий объем: 5729 см3
Максимальная мощность: 492 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной трубчатой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 325 км/ч
Варианты Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo VT
Представляя заднеприводный автомобиль, руководство Lamborghini пообещало создать Diablo VT с приводом на все колеса и полуавтоматической коробкой передач. Он появился в 1998 г.