Lea-Francis
   
Компания Lea & Francis из Ковентри начинала с выпуска велосипедов. Самый плодотворный для нее период в качестве изготовителя автомобилей пришелся на 20-30-е гг. Первые модели Lea-Francis в основном несли подходящие покупные агрегаты. На большинстве автомобилей использовались двигатели Генри Мидоуса (Henry Meadows) из Вулвер-хэмптона.


Эмблема Lea-Francis была хорошо известна в 20-е гг. В 1937 г. она вновь появилась на двух моделях
Как правило, сочетание комплектующих оказывалось удачным, и автомобили пользовались спросом. Первую спортивную машину модели "L" компания построила в 1925 г., а в 1927 г. увидела свет ее модернизированная версия "Р". Самым знаменитым автомобилем компании 20-х гг. был Hyper Sports ("Гипер Спорте"), оказавшийся легче и динамичнее большинства своих конкурентов во многом благодаря двигателю Meadows с наддувом.

Во время экономического спада компания Lea-Francis испытывала серьезные финансовые затруднения и в первой половине 30-х гг. прекратила выпуск автомобилей. Тем не менее, марка возродилась в рамках новой компании Lea-Francis Cars Ltd. в 1937 г., когда Хью Роуз (Hugh Rose), ранее работавший на фирме Riley ("Райли"), создал две модели с двигателями с двумя верхними распредвалами.


Кэйи Дон на Lea-Fronds Hyper Sports проходит поворот вслед за машиной Stutz ("Стутц") на Tourist Trophy 1928 г. в Ольстере. Он победил со средней скоростью 103,8 км/ч
Аналогичные автомобили, но с более современным внешним видом, компания предложила и после второй мировой войны. Однако с окончанием ажиотажного спроса продажи машин Lea-Francis резко упали. В 1953 г. компания выпустила последние серийные легковые модели.

Затем фирма существовала за счет помощи другим предприятиям в осуществлении их договоров. Последняя попытка изготовить новый спортивный автомобиль Leaf Lynx ("Лиф Линкс") в I960 г. закончилась унизительной неудачей. Компания окончательно прекратила свое существование. Четвертое по счету возрождение состоялось в 80-е гг., когда название и сохранившиеся узлы приобрел Барри Прайс (Barry Price). Изготовленный им прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме в 1998 г.

Lea-Francis Hyper Sports ("Ли-Фрэнсис Гипер Спорте") 1928-1932
Несмотря на то, что спортивные машины "L" и "Р" были конкурентоспособны по отношению к таким автомобилям, как Alvis 12/50 ("Алвис"), они не несли в себе ничего нового. Все изменилось лишь с появлением модели Hyper Sports.

Данная машина имела не очень жесткую раму, неразрезные мосты и барабанные тормоза со штанговым приводом. Но ее 4-цилиндровый двигатель Meadows с нагнетателем Cozette ("Козетт") развивал мощность 61 л.с. в базовом исполнении, а на спортивных машинах использовался его форсированный вариант.


Нагнетатель Gazette обеспечивал двигателю автомобиля Hyper Sports мощность 61 л.с. Гоночные машины располагали форсированными вариантами мотора
Среди спортивных автомобилей 20-х гг. трудно выделить машины с достойным внимания внешним видом: все они выполнялись на один манер и имели одинаковые пропорции. Но Hyper выделялся наклоненным назад радиатором, при этом данный угол соответствовал углу наклона задней стенки кузова с крышкой багажника.

В 1928-30 гг. компания реализовала собственную спортивную программу, в рамках которой Кэйи Дон (Кауе Don) победил в гонке Tourist Trophy ("Турист Трофи") 1928 г. в Северной Ирландии. Хорошо показала себя машина и в 24-часовых гонках в Ле-Мане. В то время Hyper были почти такими же быстрыми, как и Alfa Romeo 1750 с мотором с наддувом. Для получения лучших результатов компании следовало бы вложить в программу больше финансовых средств.


Во времена внешне схожих спортивных автомобилей Hyper Sports выделялся наклонным радиатором


Характеристика (1928 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69x100 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Максимальная мощность: 61 или 79 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный, туристский или купе
Максимальная скорость: 137 км/ч