Maserati
   
Братья Мазерати начинали с изготовления спортивных автомобилей и машин для гонок Гран при на заводе в Болонье. Авторитет их компания заработала победами в соревнованиях, которые среди прочих добывал для нее Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari). В 1937 г. братья продали свою фирму Адольфо (Adolpho) и Омеру Орси (Omer Orsi), но продолжали сотрудничать с ней вплоть до 1947 г., когда основали концерн OSCA (ОСКА).

Орси перевели производство в Модену и приступили к выпуску дорожных машин "А6", "A6G" и "A6G54". Но это направление оставалось второстепенным до появления в 1957 г. эффектного автомобиля "3500". До этого за 10 лет Maserati изготовила всего 137 дорожных машин.


Алехандро де Томазо мечтал привлечь больше состоятельных покупателей. Biturbo Spyder ("Битурбо Спидер") претворил в жизнь его намерение
Впоследствии структура производства компании менялась очень быстро. К середине 60-х гг. выпуск гоночных моделей прекратился, а такие дорожные автомобили как Sebring ("Себринг") и Mistral ("Мистраль") продавались ежегодно сотнями штук. Очень скоро Maserati стала активно соперничать с компанией Ferrari ("Феррари"). Эта борьба за первенство среди суперавтомобилей продолжается до сих пор.

Дальнейший шаг вперед связан с появлением моделей "5000GT", Quattroporte ("Кватропорте"), Mexico ("Мехико") и Ghibli ("Гибли"). Но затем братья Орси продали Maserati французской компании Citroen ("Ситроен"), одобрившей начало производства таких автомобилей, как Indy ("Инди"), Khamsin ("Хамсин") и среднемоторных Bora ("Бора") и Merak ("Мерак"). В то же время для своего купе "SM" она решила использовать двигатель Maserati V6. Тем не менее, финансовые проблемы Maserati не закончились. В 1975 г. Citroen прекратила участие в судьбе Maserati.


Довоенные спортивные Maserati выпускали с кузовами самых разных стилей. На фото - Tipo 4CM-1500 (1932-38 гг.)
Тогда же было объявлено о банкротстве компании, но предприниматель Алехандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) выкупил ее и приступил к оздоровлению. Сначала он выпустил несколько машин Quattroporte нового образца, а затем появилась модель Kyalami ("Кялами") - фактически модернизированная De Tomaso Longchamp ("Лонгшан").


Автомобиль Tipo 4 VI6 был построен в двух экземплярах в 1929 г., сохранился лишь один. Его двигатель представлял собой две рядных "восьмерки", коленчатые валы которых соединялись шестернями с центральным валом. Машина развивала скорость 241 км/ч
Для того, чтобы выпускать менее дорогие автомобили в больших количествах, Де Томазо решил объединить все свои марки (De Tomaso, Innocenti и другие). В 1981 г. появилась 2-литровая Biturbo ("Битурбо"), изготавливавшаяся в 80-е гг. в нескольких вариантах. Рабочий объем ее двигателя V6 с турбонаддувом постепенно увеличился до 2,8 л, но кузов остался угловатым. Тесные отношения с концерном Chrysler ("Крайслер") так и не стали официальными, поэтому в конце 80-х гг. дела Maserati вновь ухудшились. Объем продаж, выросший со 195 автомобилей в 1976 г. до 6180 в 1984 г., уменьшился в 1989 г. до 2617 штук. В итоге 49% пакета ее акций приобрел FIAT, выкупивший его полностью в 1998 г.

Maserati A6 ("Мазерати А6") 1947-1950
Братья Мазерати построили в 30-е гг. небольшое количество 2-местных, оборудованных как дорожные, автомобилей. Они все же были более спортивными вариантами для богатых людей, созданными на базе гоночных моделей. Настоящие дорожные автомобили компания начала выпускать лишь после второй мировой войны, когда соревнования практически не проводились.

Работа над ними началась в 1941 г. Уже через три года был создан новый 6-цилиндровый мотор. Но испытания опытного образца начались только в 1946 г. Поскольку компания, как и ее знаменитый конкурент Ferrari, не имела возможности изготавливать кузова, она сосредоточилась на разработке новой ходовой части.

Первый настоящий дорожный автомобиль Maserati получил новый двигатель, трубчатую раму и задний ведущий мост. При этом компания стремилась сама изготавливать как можно больше компонентов ходовой части. В частности, она создала новую коробку передач. Поступившие в 1947 г. в продажу автомобили "А6" имели 1,5-литровый мотор мощностью 65 л.с. Скоро стало ясно, что для активизации продаж и повышения цены автомобиля требуется другой двигатель. Поэтому с данным мотором компания выпустила всего 61 автомобиль, прежде чем в 1951 г. начала производство модели с 2-литровым двигателем. Он развивал 100 л.с. и имел намного более высокий крутящий момент. К этому времени уже появилась более интересная новая модель "A6G54", для которой использовали ту же ходовую часть, но со 150-сильным двигателем с двумя распредвалами. Для "А6" компания Pininfarina изготавливала 2-местные кузова, главным образом купе, но позже по заказу автомобили строили и с кузовами кабриолет.


Привлекательный спортивный автомобиль Maserati A6SSG с кузовом от "ателье" Pininfarina развивал максимальную скорость 161 км/ч


Характеристика (1947 г.)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66x72,5 мм
Рабочий объем: 1488 см3
Максимальная мощность: 65 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-местный, купе или кабриолет производства фирмы Pininfarina
Максимальная скорость: 153 км/ч
Варианты Maserati A6
Maserati A6G
В 1951 г. заменил базовую модель "А6". Имел ту же раму, заднюю подвеску на листовых рессорах, улучшенный дизайн кузова и верхнеклапанный двигатель с увеличенной до 72x80 мм размерностью (1954 см3, 100 л.с.). Максимальная скорость - 159 км/ч. Из-за появления более привлекательной во всех отношениях модификации "A6G54" в течение трех лет собрали всего 16 экземпляров "A6G".

Maserati A6G54 ("Мазерати A6G54") 1954-1957
Первый настоящий суперавтомобиль компании Maserati. Индекс означал, что это модель "A6G" 1954 г., и что на ней использовался двигатель с двумя верхними распредвалами. Ее максимальная скорость превышала 161 км/ч. Ходовая часть, за исключением более широких колес, осталась прежней. Двигатель - дефорсированная версия 6-цилиндрового мотора от Maserati A6GCS/Formula 2. Этот автомобиль был единственным дорожным Maserati в 1954-57 гг. Его заменила новая и более совершенная машина "3500GT". Всего изготовлено 60 автомобилей. Все они имели открытые или закрытые кузова авторитетных фирм Zagato ("Загато"), Frua ("Фруа") и Allemano ("Аллемано").


В 1954-57 гг. было построено всего 60 машин Maserati A6G54 (на снимке с кузовом фирмы Frua). Все они имели кузова, изготовленные исключительно по индивидуальным заказам


Характеристика (1954 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,5x72 мм
Рабочий объем: 1986 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади за висимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-местный
Максимальная скорость: 190 км/ч
Maserati 3500GT ("Мазерати 35OOGT") 1957-1964
Шестицилиндровый Maserati 3500GT - первая попытка компании создать настоящий роскошный автомобиль класса "GT", который стал бы прямым конкурентом серии Ferrari 250GT и заменил бы модель "A6G54". Машина сохранила колесную базу прежней модели величиной 2,5 м, но получила новые двигатель и трансмиссию. Подобно Ferrari, на Maserati считали, что двигатели намного важнее усовершенствованной ходовой части. Лишь этим объясняется рессорная подвеска заднего моста с направляющими штангами.


Прекрасно стилизованное купе "3500GT" с рядной "шестеркой" с двумя свечами на цилиндр (вверху), которая позже получила систему впрыска топлива
На "3500GT" применили дефор-сированную версию гоночного двигателя моделей "250F", "300S" и "350S", коробку передач фирмы ZF (ЦФ), переднюю подвеску от Alford & Alder ("Алфорд и Алдер") и тормоза компании Girling ("Гирлинг"). Набор столь разных комплектующих не сказался на характере машины - она оказалась очень скоростной, а с внедрением в 1959 г. передних дисковых тормозов и системы впрыска топлива компании Lucas ("Лукас") в 1961 г. стала еще лучше.

Так и не организовав собственное производство кузовов, компания вновь обратилась к потенциальным поставщикам. Сначала она пользовалась услугами многих итальянских фирм, но со временем выбор остановила на "ателье" Touring ("Туринг") и Vignale ("Виньяле"), которые поставляли кузова купе и кабриолет.



Модель "3500GT" изменила лицо компании Maserati, превратив ее в изготовителя дорожных машин. Если в 1958 г. было продано 122 автомобиля, то в 1959 г. - не менее 200, что больше объема выпуска машин на базе "А6" за первые 10 лет производства дорожных моделей! Со временем эта модель превратилась в "3500GTI" с мотором мощностью 235 л.с., а в 1963 г., когда Vignale представила купе 2+2, ее назвали Sebring ("Себринг") в честь известного американского гоночного "кольца". Всего было изготовлено более 2000 машин "3500GT/GTI" и 438 штук Sebring.


Вариант купе "3500GT" с кузовом Vignale назвали Sebring. С самого начала его оборудовали двигателем с впрыском мощностью 250 л.с. Наиболее популярная модель 60-х гг.


Характеристика (1957 г.)
Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x100 мм
Рабочий объем: 3485 см3
Максимальная мощность: 220 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный или 2+2
Максимальная скорость: 209 км/ч
Варианты Maserati 35OOGT
Maserati Sebring
Появился в 1963 г. Имел ту же ходовую часть и колесную базу, что и "3500GTI", но кузов купе 2+2 от Vignale. Все колеса получили дисковые тормоза. По заказу в дополнение к обычной 5-ступенчатой коробке предлагалась автоматическая американской компании Borg-Warner ("Борг-Уорнер"). В 1963-69 гг. было собрано 438 этих машин, главным образом с 3,5-, 3,7- и 4-литровыми двигателями мощностью 235, 245 и 255 л.с. Максимальная скорость - 235 км/ч.

Maserati 5000GT ("Мазерати 5OOOGT") 1959-1964
Вскоре после того, как компания Maserati освоила серийное производство "3500GT", она прекратила свое участие в спортивных соревнованиях. Причиной тому трагедия, произошедшая с одним из ее 4,5-литровых автомобилей на этапе чемпионата мира среди спортивных машин в Каракасе (Венесуэла). К этому несчастью прибавились огромные финансовые потери на заказе технологического оборудования для спортивных машин.

В результате у Maserati остался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин "450S". Это подтолкнуло компанию к созданию автомобиля "SOOOGT" с данным мотором. "SOOOGT" представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у "3500GT" ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза.


Этот вариант Maserati SOOOGT, названный Indianapolis ("Индианаполис"), представила итальянская компания Michelotti. Обращают на себя внимание необычные в то время прямоугольные фары. Всего было построено 32 автомобиля
Так появилась первая дорожная модель Maserati с V-образным 8-цилиндровым двигателем, впервые показанная на Туринском автосалоне 1959 г. и поставленная на производство в октябре того же года. Кузова для нее поставляли лучшие итальянские фирмы. Больше всего кузовов - 20 штук - изготовила Allemano ("Аллемано"), 4 поставила Touring ("Туринг"), 2 - Frua ("Фруа") и по одному - Pininfarina, Michelotti ("Микелотти"), Monterosa ("Монтероза"), Bertone ("Бертоне") и Vignale ("Виньяле").

Первую партию автомобилей оборудовали карбюраторами Weber 45IDM ("Вебер") и 4-ступенчатой коробкой передач ZF. При модернизации карбюраторы заменили системой впрыска Lucas ("Лукас"), что увеличило мощность на 15 л.с. по сравнению с исходными 325 л.с., установили 5-ступенчатую коробку и дисковые тормоза на задние колеса.



Maserati SOOOGT конкурировала со своим соперником Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. С двигателем V8 мощностью 325 л.с. машина развивала максимальную скорость более 257 км/ч, хотя ее собственная масса и составляла почти 1600 кг.


Кузов модели Maserati SOOOGT 1961 г. создала фирма Ghia. Такие изготовленные вручную автомобили, чрезвычайно дорогие и очень скоростные, быстро подняли международный авторитет компании Maserati. Она стала признанным производителем суперавтомобилей


Характеристика (1959 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 98,5x81 мм
Рабочий объем: 4938 см3
Максимальная мощность: 325 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на двойных треугольных рычагах и винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местный из стали и алюминия
Максимальная скорость: 261 км/ч
Maserati Mistral ("Мазерати Мистраль") 1963-1970
Последним автомобилем, созданным на шасси модели "3500GT", стал Mistral, впервые показанный на Туринском автосалоне 1963 г. От предшественников он отличался укороченной с 2,5 до 2,4 м колесной базой, рамой из труб квадратного сечения и 3,7- или 4-литровым двигателем. Даже с меньшим из моторов мощностью 245 л.с. машина развивала скорость более 240 км/ч. Максимальный крутящий момент 343 Н'м обеспечивал хорошую динамику, несмотря на собственную массу автомобиля 1270 кг. Разгон с места до 96 км/ч занимал 8 с.


Для Mistral с кузовом Frua стандартными были спицованные колеса. Spyder no заказу оборудовали жестким верхом
Дизайн купе и кабриолета основывался на созданном Vignale кузове модели Sebring. Для их изготовления использовались сталь и алюминий. Алюминиевыми были не несущие нагрузки элементы, такие как двери и капот, а на кабриолете еще и крышка багажника. Производством кузовов занималась туринская Maggiore ("Маджоре").


Форма кузова этого купе вместимостью 2+2 вдохновила многих изготовителей легковых автомобилей
Создала же кузова компания Frua, придав им более округлую форму по сравнению с Sebring и увеличив площадь остекления. Интересно, что купе внешне напоминало хэтчбек и имело большое сходство с моделью "АС428" того периода, созданной на той же Frua.

По сравнению с 2-местными Ferrari тех лет Mistral не отличалась столь впечатляющими характеристиками, но все же пользовалась хорошим спросом. За неполных семь лет компания изготовила 828 купе Mistral и 120 штук Spyder ("Спидер").


Несмотря на простую заднюю подвеску, Mistral с мотором мощностью 245 л.с. обеспечивал отличные характеристики даже с заказной автоматической коробкой передач


Характеристика (1963 г.)
Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x106 мм
Рабочий объем: 3694 см3
Максимальная мощность: 245 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе или спайдер
Максимальная скорость: 245 км/ч
Maserati Quattroporte ("Мазерати Кваттропорте") 1963-1970
Quattroporte положил начало новому семейству больших автомобилей с двигателями V8, созданных на базе одних и тех же агрегатов. На машины устанавливали серийный вариант гоночного мотора с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, механическую или автоматическую коробку передач и оригинальный передний подрамник. Входившие в серию модели Quattroporte, Mexico и Ghibli обеспечили рост объема продаж до уровня главного конкурента Maserati компании Ferrari.


Первые Quattroporte имели заднюю подвеску de Dion, обеспечивавшую лучшую управляемость. Позже ей предпочли более простую с ведущим мостом
По-итальянски "Quattroporte" значит "4-дверный". В соответствии с этим данный экземпляр с кузовом седан стал первым в истории компании 4-дверным автомобилем. Во время своего дебюта на Туринском автосалоне 1963 г. Quattroporte был единственным в своем роде среди итальянских суперавтомобилей, обозначив тем самым попытку создать новую нишу на рынке очень дорогих машин.

По сравнению с поколением "3500GT/5000GT" рама новинки представляла собой сложное сочетание несущей платформы и подрамника для двигателя и передней подвески. Первые автомобили получили заднюю подвеску De Dion ("де Дион"), но вскоре от нее отказались в пользу обычного ведущего моста с направляющими штангами. Первые кузова изготовила компания Frua. С началом серийного производства их изготовление передали компании Vignale.


С V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л. с. автомобиль развивал максимальную скорость более 225 км/ч
Несмотря на свою массивность, автомобиль был легким в управлении, а при движении в стесненных условиях помощь оказывал усилитель рулевого механизма. Всего было изготовлено 679 штук Quattroporte этого поколения, на которые с 1969 г. устанавливали более мощный двигатель (4719 см3, 290 л.с.).


Quattroporte с кузовом от компании Frua стал первым 4-дверным автомобилем Maserati


Характеристика (1963 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x85 мм
Рабочий объем: 4136 см3
Максимальная мощность: 260 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном основании с передним подрамником
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади de Dion
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 230 км/ч
Maserati Mexico ("Мазерати Мехико") 1965-1972
Maserati Mexico - это хорошо замаскированная модель Quattroporte с четырехдверным кузовом седан. Через два года после появления последней компания укоротила ее шасси примерно на 10 см и установила на ее ходовую часть 2-дверный кузов купе. Так появилась Mexico с салоном вместимостью 2+2 для замены автомобиля "5000GT".


Mexico с кузовом от Vignale пришла на смену модели "5000GT". Она отличалась практичным и невызывающим дизайном. Из ряда автомобилей "Гран туринг" аналогов у Mexico были считанные единицы
Кузов от Vignale имел плавные обводы, особенно в задней части, под которым скрывалась более простая рессорная подвеска в сочетании с ведущим мостом в отличие от de Dion на первых вариантах Quattroporte. Для машин предлагали двигатели рабочим объемом 4,2 и 4,7 л, отличавшиеся диаметром цилиндров и мощностью - 88 и 94 мм и 260 и 290 л.с. соответственно.


Дизайн задней части кузова работы Vignale через три десятилетия был повторен на модели Maserati Biturbo
Maserati Mexico 2+2 не был ни просторным, ни практичным, как Quattroporte. Уже через два года егс оттеснила модель Ghibli с двухместным салоном. После 1968 г. продажи Mexico резко сократились, но в небольших количествах его выпускали до 1973 г. По разным источникам всего изготовили 260 или 468 экземпляров Mexico. Если верить последней цифре, то объем производства этой не пользовавшейся вниманием покупателей модели был очень высок. В основном автомобили покупали во Франции и Швейцарии.


Поведение Mexico на высоких скоростях не вызывало нареканий, несмотря на заднюю рессорную подвеску, от которой давно отказались другие изготовители дорогих автомобилей


Характеристика (4,7-litre, 1965 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94x85 мм
Рабочий объем: 4719 см3
Максимальная мощность: 290 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальном основании с передним подрамником
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади рессорная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 254 км/ч
Maserati Ghibli ("Мазерати Гибли") 1967-1Э73
Этот один из лучших суперавтомобилей компании Maserati многим обязан скоростному седану Quattroporto и его 2-дверной модификации Mexico. Несущая часть Ghibli представляла собой укороченную платформу Mexico, которая в свою очередь была укороченной версией Quattroporte. К моменту появления Ghibli ее еще раз укоротили, придав больше жесткости на кручение, и добавили несколько усилителей замкнутого сечения. В результате получилось самое жесткое шасси из когда-либо выпускавшихся Maserati для дорожных автомобилей.


Двигатель V8 со степенью сжатия 8,75 имел большой корпус для воздушного фильтра, закрывавший четыре 2-камерных карбюратора
Машина, созданная молодым Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), выглядела необыкновенно. Ее длинный и низкий силуэт получился таким благодаря использованию на хорошо известном моторе V8 сухого поддона картера. Двигатель удалось сделать компактнее и установить ниже, опустив линию капота. К тому же его мощность возросла на 50 л.с., и машина претендовала на звание одной из самых скоростных в мире. При мощности 340 л.с. теоретически она могла развить скорость более 257 км/ч, хотя наилучшим из достигнутых при дорожных испытаниях оказался результат 248 км/ч. Разгон с места до 96 км/ч занимал 6,6 с.


Кабриолет Ghibli с кузовом Ghia был представлен на Туринском автосалоне 1968 г.
В трансмиссии нового автомобиля использовались 5-ступенчатая механическая коробка и традиционный для компании задний ведущий мост на рессорной подвеске. Тем не менее, такая схема работала исключительно хорошо, поскольку направляющими элементами для заднего моста служили продольные рычаги и тяга Панара. Машина отличалась великолепной плавностью хода, отсутствовали заметные крены кузова при повороте.

С появлением варианта "SS" Ghibli стал еще привлекательнее. Его двигатель V8 с увеличенным на 4 мм ходом поршней (4930 см3) развивал 355 л.с., а максимальный крутящий момент возрос до 474 Н*м. Большинство из 1274 изготовленных машин Ghibli имело кузова купе. Кроме них выпустили 124 экземпляра Spyder. Нужно отметить, что купе оказалось намного элегантнее.


Модель Maserati Ghibli создал Джорджетто Джуджаро, считающийся одним из самых талантливых дизайнеров мира


Характеристика (1967 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94x85 мм
Рабочий объем: 4719 см3
Максимальная мощность: 340 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади рессорная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет
Максимальная скорость: 248 км/ч
Maserati Indy ("Мазерати Инди") 1969-1974
К концу 60-х гг. компания Maserati выжала все, что могла из компоновки с передним V-образным 8-цилиндровым двигателем. Тем не менее, Indy стала одной из самых удачных ее созданий. Новинка пришла на смену автомобилю Mexico. С кузовом от Vignale стала намного импозантнее предшественника. Конечно, она не могла тягаться по привлекательности с Ghibli, будучи выше ее на 12 см. Такое увеличение объяснялось салоном вместимостью 2+2, но оно не испортило общее впечатление, поскольку машина была шире Ghibli. Этот автомобиль был самым широким купе из всех выпущенных до сих пор моделей Maserati.


Автомобиль Indy, который выше и шире модели Ghibli, стал первым Maserati с несущим кузовом
Новинок в узлах и агрегатах Indy оказалось мало. Устанавливали стандартный набор из переднего двигателя V8 с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, 5-ступенчатой механической или 3-сту-пенчатой автоматической коробки передач и заднего ведущего моста на рессорной подвеске. По настоящему новой была конструкция шасси. В то время, как все предыдущие модели Maserati имели отдельную раму, стальной кузов купе от Vignale был приварен к раме с образованием несущей и очень жесткой конструкции. Сама же рама по этой причине стала менее сложной, чем у автомобилей Ghibli или Mexico.


Четырехместный кузов модели Maserati Indy создала компания Vignale. Впервые его продемонстрировали в Турине в 1968 г.
Очень скоростная (257 км/ч) и привлекательная машина оказалась и весьма практичной. Для нее предлагался ряд двигателей рабочим объемом 4136, 4709 и, наконец, 4930 см3 мощностью 260-335 л.с. За пять лет Maserati изготовила 1136 автомобилей Indy.


Собственная масса Indy составляла 1580 кг. Колесная база -2,59 м, габаритная длина - 4,81 м и ширина - 1,79 м


Характеристика (1969 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала на каждый ряд цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x85 мм
Рабочий объем: 4136 см3
Максимальная мощность: 260 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или по заказу 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади ведущий мост с направляющими штангами и листовыми рессорами
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 251 км/ч
Maserati Bora ("Мазерати Бора") 1971-1979
Для того, чтобы в 70-е гг. любого итальянского изготовителя суперавтомобилей признали современным, ему необходимо было выпускать 2-местную модель с двигателем в пределах базы и выдающимися характеристиками. Инициатором моды стала Lamborghini со своей машиной Miura ("Миура"). Ferrari уже работала над подобным автомобилем, поэтому компания Maserati решила не отставать от соперников и следовать тем же путем.

В 1971 г. появилась Bora с двигателем V8, а через год - похожая Merak ("Мерак") с мотором V6. Отсутствие времени и средств на создание собственного узла "коробка передач-задний мост" заставило Maserati обратиться за помощью к немецкой фирме ZF.


Появление Бога на Женевском автосалоне 1971 г. вызвало сенсацию. Автомобиль развивал максимальную скорость 257 км/ч, расходовал 16,6 л топлива на 100 км
Представление автомобиля на Женевском автосалоне 1971 г. вызвало громкий резонанс. И не только из-за внешнего вида. В его устройстве явно чувствовалось влияние нового хозяина - фирмы Citroen. Особую гордость последней вызывала тормозная система с неподвижной педалью. Но многие из тех, кому удалось поездить на машине, имели прямо противоположное мнение: отсутствие обратной связи, не вызывавшее проблем на обычной продукции Citroen, создавало трудности при управлении Bora.

Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями, развивал 310 л.с. и максимальный крутящий момент 459 Н*м при 4200 об/мин. Максимальная скорость - 257 км/ч. Широкое применение "ситроеновской" гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки - впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем.


Хорошо продуманная передняя панель получила исчерпывающий набор приборов. Эффективная тормозная система с усилителем отличалась неподвижной педалью
Кузов Bora создал Джорджетто Джуджаро на фирме ItalDesign ("ИталДизайн"). Несколько первых машин получили алюминиевые кузова, затем их изготавливали из стали. Несущей основой кузова была стальная платформа с трубчатыми усилителями. Двигатель и трансмиссия располагались на отдельном виброизолированном подрамнике.

Несмотря на недоработку некоторых элементов, что объяснялось воздействием энергетического кризиса и отказом Citroen от дальнейшего сотрудничества, Bora в целом соответствовала Ferrari Boxer, а в своем последнем исполнении с 4,9-литровым двигателем стала очень привлекательной. За семь лет изготовили 571 экземпляр Bora.


Высота Maserati Bora составляла всего 1,15 м. Объем багажников был сведен к минимуму, но в передний входил чемодан средних размеров. За двигателем находился


Характеристика (1971 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9x85 мм
Рабочий объем: 4719 см3
Максимальная мощность: 310 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущей платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе
Максимальная скорость: 257 км/ч
Maserati Merak ("Мазерати Мераr") 1972-1983
Maserati Merak - "младшая" версия модели Bora и прекрасный пример умелого планирования итальянской компанией своей программы производства. С кузовом и несущей частью Bora на ней использовался V-образный 6-цилиндровый двигатель, который Maserati разработала для французского автомобиля Citroen SM. Вместе с ним применялся узел "5-ступенчатая коробка передач-веду-щий мост". Самым явным внешним отличием новой модели от Bora были задние наклонные стойки с большими треугольными прорезями без стекол.


Самыми необычными элементами кузова Merak были вытянутые задние стойки, которые лишились стекол в проемах, что улучшило поступление воздуха к двигателю
Поскольку двигатель V6 короче мотора V8, устанавливаемого на Bora, удалось увеличить размеры салона. Компания Maserati указывала вместимость Merak, как 2+2. Но заднее сиденье представляло собой всего лишь подушку на полу кузова с вертикальной спинкой.

Влияние конструкции Citroen SM сказалось в прямом заимствовании у нее приборной панели и тормозной системы высокого давления. Собственная масса Merak уменьшилась по сравнению с Bora всего на 86 кг, но поскольку мощность двигателя составляла 190 л.с., автомобиль развивал максимальную скорость 217 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч превышало 9 с (вместо 6,5 с для Bora).


Спереди модель Merak практически неотличима от Bora. На фото показан вариант Merak SS с горизонтальной решеткой на капоте
В середине и конце 70-х гг., когда даже богатые автомобилисты озаботились проблемой снижения расхода топлива, Merak представляла собой интересную (и более дешевую) альтернативу Bora. Merak выпускали долгое время после снятия последней с производства. За 10 лет компания изготовила около 2000 машин этой модели.


При тех же колесной базе и габаритных размерах, что и у Bora, модель Merak имела более короткий V-образный 8-цилиндровый мотор и более просторный салон


Характеристика (1972 г.)
Двигатель: V6, по два распредвала на каждый ряд цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91,6x75 мм
Рабочий объем: 2965 см3
Максимальная мощность: 190 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущей платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе
Максимальная скорость: 217 км/ч
Варианты Maserati Merak
Maserati Merak 2000
Как видно из названия автомобиля, он имел 2-литровый двигатель. Его мощности явно не хватало тяжелой машине. Создали ее только для Италии в целях снижения налогового бремени для покупателей. При рабочем объеме 1999 см5 этот мотор имел размерность 80x66 мм.

Maserati Merak SS
Улучшенная версия Merak, выпущенная в 1975 г. При мощности двигателя 208 л.с. обладала максимальной скоростью 230 км/ч. Машину комплектовали коробкой передач фирмы ZF, аналогичной коробке для Bora, более широкими шинами и обычной тормозной системой вместо тормозов Citroen. Также Maserati отказалась от французской приборной панели в пользу собственного образца.

Maserati Khamsin ("Мазерати Хамсин") 1974-1982
Этот автомобиль получил свое имя в честь дующего только в Египте сезонного ветра. Он был создан в качестве преемника модели Ghibli, также имеющей название ветра, и модели Indy. Впервые Maserati заказала кузов фирме Bertone и впервые в конструкции машины с передним двигателем она применила независимую заднюю подвеску, рычаги и пружины которой аналогичны используемым в передней подвеске. Над дизайном кузова работал Марчелло Гандини (Marcello Gandini), создавший футуристический автомобиль Lamborghini Espada ("Ламборгини Эспада").


После приобретения фирмы Ohia концерном Ford компания Maserati отдала заказ на кузов для Khamsin "ателье" Bertone
Как и в конструкции Bora и Merak, в устройстве машины Khamsin явно прослеживалось влияние Citroen, в частности использовалась гидравлическая система высокого давления для привода тормозов и усилитель рулевого механизма. В остальном же конструкция была традиционной для Maserati: передний двигатель V8 с четырьмя распредва-лами и задние ведущие колеса при 5-ступенчатой коробке передач ZF или 3-ступенчатой автоматической Borg-Warner. Очень жесткая работа гидравлической системы приводила к тому, что даже опытные водители могли непреднамеренно заблокировать колеса при торможении. Усилитель рулевого механизма работал с переменной степенью усиления в зависимости от скорости движения.

И все же главной особенностью Khamsin следует признать дизайн кузова. Компания Bertone придала машине подчеркнуто заостренные переднюю и заднюю части. На боковинах ее кузова находится складка, проходящая с подъемом от верхней части передней надколеснои арки к задней части кузова. Боковое заднее окно также свидетельствует о стиле Bertone.


Khamsin имела хорошие харaктеристики, управляемость и внешний вид. Необычные застекленные боковины сзади дверей улучшали обзорность
Как и в случае с моделью Merak, компания Maserati считала, что Khamsin имеет салон 2+2. Но из-за очень тесного заднего сиденья и низкого потолка над ним фактически число мест составляло 2+1. С 5-литровым двигателем V8 автомобиль развивал скорость 257 км/ч, разгонялся с места до 96 км/ч за 8 с и обладал хорошей управляемостью благодаря примерно равному распределению нагрузки на передние и задние колеса.

Скорее всего, если бы ходовая часть машины была лучше проработана, если бы не наступил энергетический кризис и если бы финансовое положение компании не оставляло желать лучшего, модель Khamsin пользовалась бы успехом. Но получилось так, что в конце 70-х гг. ее продажи резко сократились и за 9 лет суммарный объем производства составил всего 421 автомобиль. Самым удачным был 1974 г., когда поступили заказы на 96 Khamsin.


Управляемость Khamsin с полностью независимой подвеской заслуживает похвалы. Гидравлическая система Citroen обслуживала также устройства для подъема фар и регулировки сидений


Характеристика (1974 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9x89 мм
Рабочий объем: 4930 см3
Максимальная мощность: 320 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 257 км/ч
Maserati Quattroporte ("Мазерати Кваттропорте") 1972-2000
Ближе к окончанию 7-летнего владения Maserati французская компания Citroen стала внедрять в конструкцию итальянских автомобилей все больше и больше своих технических решений. Эта тенденция достигла максимума при создании второго поколения 4-дверного седана Quattroporte II.


Роскошный семейный автомобиль Quattroporte второго поколения выглядел более неинтересно, чем прежние модели компании Maserati
Несмотря на то, что данная машина значительно больше Citroen SM, она получила практически ту же ходовую часть с тем же двигателем, коробкой передач, гидропневматической подвеской, рулевым управлением и тормозной системой с гидроприводом высокого давления.

Дизайном вновь занималось "ателье" Bertone, но результат нельзя назвать удачным. Quattroporte имела улучшенный вариант кузова, который Bertone предлагало фирме Jaguar ("Ягуар") для модели "XJ6". Таких кузовов было выпущено всего 5 штук, после чего компания Maserati отказалась от услуг Bertone и вернулась к более традиционному варианту с мотором V8 и приводом на задние колеса.


Quattroporte II с кузовок от Bertone был переднеприводным с двигателем V6 на базе автомобиля Citroen SM
Новая Quattroporte II в свою очередь напоминала De Tomaso Deuaville ("Де Томазо Довиль") - к этому времени Maserati уже приобрела фирму De Tomaso. Созданный компанией ItalDesign кузов с очень просторным салоном был скорее просто приятным, чем прекрасным. К этому нужно добавить великолепные характеристики автомобиля, развивавшего скорость примерно 225 км/ч.

Через несколько лет после начала производства было решено увеличить рабочий объем двигателя V8 до 5 л при росте мощности до 280 л.с. В 1999 г. появилась более "подтянутая" версия Quattroporte, составившая отличную альтернативу BMW МЗ (БМВ).


"Приглушенные" формы Quattroporte скрывают 5-литровый двигатель V8, развивающий максимальный крутящий момент 392 Н*м


Характеристика (1980 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала на каждый ряд цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9x89 мм
Рабочий объем: 4930 см3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-дверный седан
Максимальная скорость: 225 км/ч
Варианты Maserati Quattroporte
Maserati Royale ("Ройяль")
Напоминание о самой большой модели компании Bugatti ("Бугатти"). Автомобиль Quattroporte хоть и переименовали в Royale, но отличий в устройстве было мало. Отметим лишь увеличение мощности мотора до 300 л.с. Максимальная скорость - 240 км/ч.

Maserati Kyalami ("Мазерати Kялами") 1996-1983
После разрыва Citroen с Maserati ее делами занялось итальянское правительство, передавшее заботы о будущем компании фирме De Tomaso. С точки зрения последней логичным было объединить обе компании. Первым результатом слияния усилий и стала модель Kyalami, которая фактически являлась автомобилем De Tomaso Longchamp с двигателем Maserati.

Longchamp с расположенным впереди мотором представлял собой короткобазное купе на основе 5-местного седана с полностью независимой подвеской и очень просторным салоном. Его "родственник" Kyalami из-за установки двигателя Maserati отличался другой формой передней части кузова. В то время как на De Tomaso использовался американский двигатель Ford V8 со штанговым приводом клапанов, Kyalami получил мотор Maserati V8 с четырьмя верхними распредвалами рабочим объемом 4136 см3. Позже его размерность увеличили, доведя рабочий объем до 4930 см3.



Проблема этой модели заключалась в спешке и искусственности ее создания. Лишь этим можно объяснить невысокий уровень продаж. К концу 70-х гг. было реализовано всего 150 Kyalami. К 1983 г. спрос на модель практически иссяк. Однако жизнь автомобиля продолжилась: его шасси послужило основой последних Quattroporte, остававшихся в производстве и в 90-е гг.


Приятный внешний вид и просторный 4-местный салон не обеспечили Kyalami хорошего спроса


Характеристика (1976 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x85 мм
Рабочий объем: 4136 см3
Максимальная мощность: 270 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 237 км/ч
Maserati Biturbo ("Мазерати Битурбо") 1981-1993
После перехода Maserati под контроль компании De Tomaso в 1975 г. потребовалось 6 лет для разработки нового поколения машин этой марки. Выпуск Biturbo означал появление машин, полностью отличных от предыдущих моделей Maserati.


Со времени своего появления в 1981 г. машины серии Biturbo постоянно модернизировались, но их внешний вид остался практически прежним. Плоская передняя часть кузова почти не повлияла на обтекаемость, но возросшая мощность двигателя превратила автомобиль в один из самых скоростных седанов
При сохранении прежней компоновки с передним двигателем и задними ведущими колесами автомобиль получил V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями (по одному на каждый ряд цилиндров), тремя клапанами на цилиндр и верхними распредвалами. Его рабочий объем 1996 см3 был намного меньше традиционных для моделей компании значений. При мощности 180 л.с. он разгонял это небольшое купе до 216 км/ч - хороший, но не выдающийся показатель.


Это 2,8-литровый вариант двигателя Biturbo. На снимке видны два воздуховода от радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Ребристые трубки с обоих сторон впускного коллектора - это магистрали подачи топлива к форсункам
Новая машина обеспечила резкое увеличение продаж: с 550 автомобилей в 1980 г. до 3,5 тыс. экземпляров в 1989 г. И это, несмотря на консервативный дизайн созданного своими силами кузова. В 1984 г. появился вариант Spyder ("Спидер") с укороченной колесной базой, еще более поднявший авторитет модели. Это был один из нескольких автомобилей Maserati, выпускавшихся на одной и той же платформе. Удлинение колесной базы позволило начать производство 4-дверного варианта под индексом "425" (1983 г.). Вскоре пришла очередь 4-местного купе "228", очень мало отличавшегося от первого Biturbo. Изменение названия объясняется увеличением рабочего объема двигателя за счет размерности до 2,8 л (250 л.с. при 5500 об/мин, 370 Н*м при 3500 об/мин).


С точки зрения производства Biturbo оказался очень удачным автомобилем. В варианте с 24-клапанным мотором он обладал показателями суперавтомобиля
К 1988 г. дизайн потерял привлекательность, и автомобиль превратили в исполнение Karif ("Kaриф") - короткобазный автомобиль с двигателем от Biturbo 228. В 1990 г. машина еще более отдалилась от оригинала: на мотор варианта Racing ("Рэйсинг") установили новые головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, что дало увеличение мощности до 282 л.с.

Этот вариант 2-литрового двигателя обеспечил машине такие показатели, что журнал Motor Sport ("Мотор Спорт") получил основание заявить в 1990 г.: "Maserati заставила задрожать латинские, британские и тевтонские суперавтомобили. При разгоне с места до 100 км/ч она может держаться наравне с такими монстрами, как Ferrari Testarossa ("Феррари Тестаросса") ...". Лишь в максимальной скорости Maserati уступала соперникам, частичным объяснением чему служила неудачная с точки зрения обтекаемости передняя часть кузова.


В отличие от других итальянских изготовителей суперавтомобилей, таких как Ferrari и Lamborghini, в 80-е гг. Maserati предпочитала так называемый "благоразумный" дизайн, которому следовали, среди прочих. Ford ("Форд"), BMW (БМВ) и Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
По заказу автомобиль снабжали регулируемой подвеской, созданной совместно с фирмой Koni ("Кони"). Геометрия же передней подвески со стойками МакФерсона была изменена, чтобы обеспечить постоянную параллельность рулевых тяг и нижних рычагов. В результате машина была очень послушной как в городских условиях, так и на скоростных шоссе. Внешне от других вариантов Biturbo она отличалась новыми спойлерами.


Вновь привлекший внимание к Maserati автомобиль Biturbo Spyder 1984 г. с убирающимся мягким верхом был создан фирмой Zogoto ("Загато") на короткобазной платформе (2,4 м) при габаритной длине 4,04 м. По заказу автомобиль снабжали специальным межколесным дифференциалом Sensitork ("Сенситорк")


Характеристика (1982 г.)
Двигатель: V6, верхние распредвалы
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x63,5 мм
Рабочий объем: 1996 см3
Максимальная мощность: 180 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах и диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 216 км/ч
Maserati Shamal ("Мазерати Шамаль")
Появление модели Shamal ознаменовало возвращение Maserati к использованию V-образных 8-цилиндровых моторов. Новый двигатель был полностью алюминиевым с мокрыми гильзами, двумя распредавалами на каждый ряд цилиндров и 32 клапанами. При размерности 80x80 мм рабочий объем составлял 3217 см3, а наличие двух турбонагнетателей обеспечивало мощность 318 л. с. при максимальном крутящем моменте 432 Н*м. Два турбонагнетателя, каждый с собственным радиатором промежуточного охлаждения, позволяли при улучшении приемистости двигателя и обеспечении нужной мощности ограничить максимальное давление наддува величиной 49 кПа (0,49 кг/см2). Ужесточение требований по токсичности отработавших газов и стремление попасть на очень прибыльный рынок США привели к установке каталитического нейтрализатора, что вкупе с электронным управлением зажиганием и впрыском топлива гарантировало низкое содержание вредных веществ.

Возвратившись к двигателям V8, фирма восстановила еще одну традицию - называть машины именами знаменитых ветров: Ghibli ("Гибли"), Khamsin ("Хамсин"), Bora ("Бора"). Но данный ветер не настолько знаменит. Shamal - это "горячий и сильный северо-западный летний ветер с Месопотамской равнины". Характер машины соответствовал названию: максимальная скорость - 273 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал чуть больше 5 с. Таких показателей у прежних Maserati еще не было.



Крутящий момент на задние колеса передавался через 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag ("Гетраг") с передаточным числом пятой ступени 1,12, а шестой - 0,81. Shamal стала одной из очень немногих моделей в мире, которые оборудовали такими коробками. Самый знаменитый автомобиль с 6-ступенчатой коробкой - Chevrolet Corvette ("Шевроле Корветт"). Поставляла коробку немецкая фирма ZF (ЦФ). Кроме того, машина получила дифференциал повышенного трения типа Torsen ("Торсен").

Высоких характеристик и привлекательных особенностей было достаточно, чтобы автомобиль пользовался очень хорошим спросом, но реальность оказалась иной. Вероятно, причина заключалась в дизайне Shamal. На Maserati приняли решение о сохранении как можно большего количества стилистических решений, использованных для Biturbo. От создания полностью нового кузова отказались. Занимался Shamal дизайнер Марчелло Ган-дини, создавший Lamborghini Countach ("Ламборгини Каунтач"), но конечный результат оставлял желать лучшего: машина напоминала напичканного стероидами Biturbo. Так, Гандини использовал одно из своих стилистических решений для Lamborghini Countach, a именно угловатую верхнюю часть арок задних колес. Кузов Maserati конца 80-х-начала 90-х гг. требовал полностью новых решений.

В передней подвеске Shamal использовались стойки МакФерсона, в задней - трубчатые продольные штанги, а также регулируемые амортизаторы Koni ("Кони"). Водитель с помощью клавиши на консоли мог выбрать один из четырех режимов их работы: от очень мягкого до очень жесткого спортивного. Сама система управления, которую по заказу устанавливали и на некоторые экземпляры Biturbo, автоматически выбирала перед началом движения режим №2, который являлся наиболее приемлемым при скорости до 161 км/ч.

Поставки Shamal в Великобританию планировалось начать в конце 1992 г. по цене 63450 ф.ст., но к тому времени компанию Maserati приобрел концерн FIAT и планы не осуществились. На рынках других стран Maserati Shamal был принят довольно прохладно, однако в производстве он продержался 8 лет.


В 1989 г. компания Maserati попыталась возродить в Shamal дизайн модели Biturbo, но вот что из этого получилось. На автомобиле использовался новый V-образный 8-цилиндровый мотор мощностью 325 л.с., созданный на базе прежнего V6, и б-ступенчатая механическая коробка передач. Скоростные характеристики подтверждают появление нового суперавтомобиля: максимальная скорость - 270 км/ч, разгон с места до 96 км/ч - чуть более 5


Характеристика (1989 г.)
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80x80 мм
Рабочий объем: 3217 см3
Максимальная мощность: 325 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди со стойками МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 270 км/ч
Maserati 3200GT ("Мазерати 3200GT")
Несмотря на такие модели, как Ghibli Cup и Quattroporte, компания Maserati почти 15 лет не представляла суперавтомобилей, увязнув в вариантах на базе Biturbo и финансовых кризисах. Лишь при поддержке Ferrari ей удалось создать новое купе "3200GT". Назвав машину сначала Mistral ("Мистраль"), компания обнаружила, что это название уже принадлежит другому изготовителю, и сменило его на "3200GT" по аналогии с моделью "3500GT" 1957 г.

После того, как Ferrari приобрела контроль над Maserati, в ее завод в Модене специально для изготовления "3200GT" было инвестировано 35 млн. ф.ст., хотя окраска кузовов производилась в Маранел-ло. Разработка кузова новинки была поручена компании ItalDesign, которая создала шедевр с плавными округлыми контурами, блок-фарами под прозрачными колпаками заподлицо с поверхностью крыльев и скругленной формы облицовкой радиатора, напоминавшей классические спортивные автомобили. Необычные задние световые приборы повторяли изгиб задней части кузова. Несущий стальной кузов дополнялся трубчатыми подрамниками для крепления двигателя и подвески. Испытания в аэродинамической трубе показали, что коэффициент обтекаемости Cd составляет 0,34, а распределение Cz постоянно при различных нагрузках и условиях движения.


Модель "3200GT" восстановила авторитет компании Maserati как изготовителя роскошных спортивных автомобилей
У автомобиля "3200GT" двигатель находится впереди, ведущие колеса задние. Новый 3,2-литровый мотор V8 компании Maserati имеет угол развала блока цилиндров 90°, два турбонагнетателя и четыре распредвала. Он развивает 370 л.с. при 6750 об/мин и обеспечивает машине максимальную скорость 281 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - за 5,1 с и прохождение четверти мили (чуть более 400 м) также при трогании с места - за 13 с.

Передняя и задняя подвески - на двойных кованых треугольных рычагах с коваными алюминиевыми стойками ступиц и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска к тому же обладает подруливающим эффектом. Амортизаторы с регулируемой характеристикой. Усилитель рулевого механизма "3200GT" меняет степень усиления в зависимости от скорости движения. Противобуксовочная система фирмы Bosch ("Бош") имеет два режима работы - обычный и спортивный. При обычном режиме буксование сводится к минимуму, а при спортивном допускается 15-процентное проскальзывание в зоне контакта колеса с дорогой. Работает данная система вместе с электрическим приводом педали акселератора компании Magneti Marelli ("Манье-ти Марелли") и 4-канальной антиблокировочной системой для дисковых тормозов Brembo ("Брем-бо") с распределителем тормозных усилий, обеспечивая снижение передаваемого на задние колеса крутящего момента и подтормажива-ние пробуксовывающего колеса. Контроль за работой амортизаторов осуществляют электронные датчики, которые могут поддерживать 14 различных режимов.

Со вкусом оформленный полноценный 4-местный салон выглядит скромнее, чем на предыдущих машинах, где в изобилии присутствовали натуральная кожа и дерево. Количество приборов сведено к минимуму (отсутствуют даже знаменитые часы), а стандартное оборудование включает стереосистему Becker ("Беккер") и кондиционер. Эргономика рабочего места водителя удачна, правда, за рулем удобнее будет северным европейцам, чем итальянцам. Следует отметить и достаточно вместительный багажник.

Модель "3200GT" стала серьезным конкурентом всем ведущим представителям рынка суперавтомобилей. Она соперничает по характеристикам и внутреннему пространству с Porsche 911 ("Порше"), а также с Jaguar XKR ("Ягуар") и более дорогим Aston Martin DB7 ("Астон Мартин"). Стоит Maserati 3200GT около 55 тыс. ф.ст.


Просторный и очень комфортабельный "3200GT". Даже взрослые люди чувствуют себя удобно на его заднем сиденье


Характеристика
Двигатель: V8, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80x80 мм
Рабочий объем: 3217 см3
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе