McLaren
   
Предприятие McLaren Cais являлось детищем Гордона Мюррея (Gordon Murray), конструктора гоночных болидов формулы 1 для команд Brabham и McLaren. Мюррей долгие годы вынашивал идею постройки суперавтомобиля, пригодного для движения по дорогам общего пользования. В конце 80-х гг. он решил, что пора приступить к воплощению своей давней мечты. Об образовании новой автомобилестроительной компании было официально заявлено 17 марта 1989 г. Вскоре она собрала под свою крышу команду превосходных специалистов, среди которых был Питер Стивене (Peter Stevens), создатель автомобиля Lotus Elan ("Лотус Элан") и не менее знаменитой модели Jaguar XJR ("Ягуар"). Очень кстати пришелся и приключившийся вскоре очередной уход специалистов из фирмы Ferrari. Фактически Мюррею целиком досталось техническое подразделение Ferrari в Гилдфорде, оказавшееся не у дел после разрыва итальянской фирмой отношений со своим британским конструктором Джоном Барнардом (John Barnard).


Начало 90-х гг. оказалось урожайным на скоростные суперавтомобили. Модель McLaren F1 должна была стать самой быстрой и самой эффектной
С июня 1991 года началась работа над прототипом будущей машины. Это был не прообраз серийного автомобиля, а нечто вроде лаборатории на колесах, мобильного испытательного стенда. На нем идеи опробовались, а потом либо принимались, либо отбрасывались. Дебют готового автомобиля состоялся в ходе церемонии открытия Гран при Монако 1992 г., - очень подходящий момент и очень подходящее место для машины, которую сам Мюррей определял как "принципиально новую точку отсчета для автомобилей суперкласса". Производство началось в 1993 г. До конца десятилетия машина с индексом "F1" оставалась не только самой быстрой и мощной, но и самой дорогой из выпускаемых серийно.

McLaren F1 ("Мак-Ларен F1") 1992-1999
Даже среди суперавтомобилей эта модель явно выделялась. С началом производства в 1992 г. ожидалось, что стоить она будет около 550 тыс. ф.ст. Предназначенный для нее мотор V12, выпускаемый фирмой BMW, имел рабочий объем 6,1 л, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра. Этот двигатель, целиком изготовленный из легких сплавов, установили в пределах базы перед ведущим задним мостом. Передача крутящего момента на ведущие колеса осуществлялась через установленную поперечно 6-ступенчатую коробку передач. Предполагаемая максимальная скорость должна была составить 402 км/ч благодаря собственной массе автомобиля (1018 кг), небольшому коэффициенту аэродинамического сопротивления, мощности 550 л.с. при 7000 об/мин и максимальному крутящему моменту 600 Н*м.


Кузов "F1" имел подъемные двери типа "крыло чайки" и коэффициент лобового сопротивления 0,34. Каркас, состоящий из 94 деталей, выполнили из композитного волокна Dyneema. Водительское место располагалось строго на продольной оси машины
Особое внимание создатели McLaren F1 уделили подвеске и аэродинамическим элементам. "F1" имела в задней части кузова регулируемый закрылок, который позволял контролировать положение центра давления машины в процессе торможения. При помощи этого устройства хвостовая часть автомобиля при резком торможении не поднималась настолько, чтобы нагрузка на ведущие колеса снизилась.


Автомобиль "F1" создавался с учетом опыта конструирования машин формулы 1


Характеристика (1992 г.)
Двигатель: VI2, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x87 мм
Рабочий объем: 6064 см3
Максимальная мощность: 550 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Шасси: композитный каркас
Подвеска: независимая на двойных треугольных рычагах
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 402 км/ч