SAMIL | |
999999999999999999999
|
САМИЛ
(SAMIL)
Претория, Южно-Африканская Республика, 1977-1992
Марка САМИЛ расшифровывается как «Саут Африкэн Милитари» (South African Military)
- «Военный южно-африканский». Она принадлежала стандартизованным армейским
грузовикам ЮАР серий «20», «50» (4x4) и «100» (6х6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и
10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного
концерна «Армскор» (Armscor).
САМИЛ-20 Mk-I, 4X4, 1978 г.
Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I «Бульдог», 4X4, 1983 г.
САМИЛ-20 Mk-II «Бульдог», 4X4, 1985 г.
Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4X4, 1986 г.
САМИЛ-50 Mk-I, 4X4, 1979 г.
Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6X6, 1985 г.
Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные варианты немецких грузовиков
«Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) с дизельными двигателями воздушного охлаждения
мощностью 99-268 л.с, 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, рессорной
подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В начале 80-х гг. начался
выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II, получивших дизельные
двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel Engines) мощностью 106-165
л .с, выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz),
причем за основу серии «20 Mk-II» был выбран немецкий «Унимог U1100L» (Unimog).
К этому же времени относится и изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных
грузовиков САКОМ (SAKOM) на шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии «20».
Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с
вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском
исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным
расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами,
призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное
полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных
пушек и 24-зарядной системы залпового огня «Валькирия» (Valkiri) калибра 127 мм.
САМИЛ-100 с системой залпового огня «Валькирия», 1989 г.
Полубронированный «САМИЛ-100 Тракмастер», 6X6, 1983 г.
На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры «Бюффель» (Buffel),
«Бульдог» (Bulldog) и «Рино» (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми
корпусами на 6-10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и
амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной
применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без
изменений 10-тонный грузовик САМИЛ-100 «Тракмастер» (Truckmaster) с дизелем V10
(16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм
пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и
40-зарядной 127-мм системы «Валькирия». В варианте «Квэфёль» (Kwevoel) его
применяли для обслуживания основных южно-африканских танков «Олифант» (Olifant),
а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную
бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный
пулемет и 10-тонную лебедку.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
САМИЛ
(SAMIL)
Претория
Южно-Африканская Республика
1977-1992
Марка САМИЛ расшифровывается как "Саут Африкэн Милитари" (South African Military)
- "Военный южно-африканский". Она принадлежала стандартизованным армейским
грузовикам ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и
10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного
концерна "Армскор" (Armscor). Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные
варианты немецких грузовиков "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) с дизельными
двигателями воздушного охлаждения мощностью 99-268 л.с., 5- или 6-ступенчатыми
коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В
начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II,
получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel
Engines) мощностью 106-165 л.с., выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии
компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), причем за основу серии "20 Mk-II" был
выбран немецкий "Унимог U1100L" (Unimog). К этому же времени относится и
изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на
шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии "20".
Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с
вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском
исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным
расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами,
призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное
полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных
пушек и 24-зарядной системы залпового огня "Валькирия" (Valkiri) калибра 127 мм.
На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры "Бюффель" (Buffel),
"Бульдог" (Bulldog) и "Рино" (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми
корпусами на 6-10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и
амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной
применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без
изменений 10-тонный грузовик САМИЛ-100 "Тракмастер" (Truckmaster) с дизелем V10
(16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм
пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и
40-зарядной 127-мм системы "Валькирия". В варианте "Квэфёль" (Kwevoel) его
применяли для обслуживания основных южно-африканских танков "Олифант" (Olifant),
а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную
бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный
пулемет и 10-тонную лебедку.
САМИЛ-20 Mk-I, 4x4, 1978 г.
САМИЛ-50 Mk-I, 4x4, 1979 г.
Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I "Бульдог", 4x4, 1983 г.
САМИЛ-100 Тракмастер, 6x6, 1983 г.
Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6x6, 1985 г.
САМИЛ-20 Mk-II "Бульдог", 4x4, 1985 г.
Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4x4, 1986 г.
САМИЛ-100 с системой залпового огня "Валькирия", 1989 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с