SAMIL | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
САМИЛ
(SAMIL)
Претория
Южно-Африканская Республика
1977–1992
Марка САМИЛ расшифровывается как "Саут Африкэн Милитари" (South African Military)
— "Военный южно-африканский". Она принадлежала стандартизованным армейским
грузовикам ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и
10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного
концерна "Армскор" (Armscor). Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные
варианты немецких грузовиков "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) с дизельными
двигателями воздушного охлаждения мощностью 99–268 л.с., 5- или 6-ступенчатыми
коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В
начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II,
получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel
Engines) мощностью 106–165 л.с., выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии
компании "ДаймлерБенц" (Daimler-Benz), причем за основу серии "20 Mk-II" был
выбран немецкий "Унимог U1100L" (Unimog). К этому же времени относится и
изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на
шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии "20".
Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с
вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском
исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным
расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами,
призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное
полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных
пушек и 24-зарядной системы залпового огня "Валькирия" (Valkiri) калибра 127 мм.
На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры "Бюффель" (Buffel),
"Бульдог" (Bulldog) и "Рино" (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми
корпусами на 6–10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и
амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной
применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без
изменений 10-тонный грузовик САМИЛ100 "Тракмастер" (Truckmaster) с дизелем V10
(16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм
пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и
40-зарядной 127-мм системы "Валькирия". В варианте "Квэфёль" (Kwevoel) его
применяли для обслуживания основных южно-африканских танков "Олифант" (Olifant),
а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную
бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный
пулемет и 10-тонную лебедку.
САМИЛ-20 Mk-I, 4x4, 1978 г.
САМИЛ-50 Mk-I, 4x4, 1979 г.
Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I "Бульдог", 4x4, 1983 г.
САМИЛ-100 Тракмастер, 6x6, 1983 г.
САМИЛ-20 Mk-II "Бульдог", 4x4, 1985 г.
Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6x6, 1985 г.
Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4x4, 1986 г.
САМИЛ-100 с системой залпового огня "Валькирия", 1989 г.