SAMIL
999999999999999999999
 

САМИЛ

(SAMIL)

Претория, Южно-Африканская Республика, 1977-1992

Марка САМИЛ расшифровывается как «Саут Африкэн Милитари» (South African Military) - «Военный южно-африканский». Она принадлежала стандартизованным армейским грузовикам ЮАР серий «20», «50» (4x4) и «100» (6х6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и 10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного концерна «Армскор» (Armscor).

САМИЛ-20 Mk-I, 4X4, 1978 г.

Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I «Бульдог», 4X4, 1983 г.

САМИЛ-20 Mk-II «Бульдог», 4X4, 1985 г.

Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4X4, 1986 г.

САМИЛ-50 Mk-I, 4X4, 1979 г.

Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6X6, 1985 г.

Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные варианты немецких грузовиков «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) с дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 99-268 л.с, 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II, получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel Engines) мощностью 106-165 л .с, выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), причем за основу серии «20 Mk-II» был выбран немецкий «Унимог U1100L» (Unimog). К этому же времени относится и изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии «20».

Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами, призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных пушек и 24-зарядной системы залпового огня «Валькирия» (Valkiri) калибра 127 мм.

САМИЛ-100 с системой залпового огня «Валькирия», 1989 г.

Полубронированный «САМИЛ-100 Тракмастер», 6X6, 1983 г.

На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры «Бюффель» (Buffel), «Бульдог» (Bulldog) и «Рино» (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми корпусами на 6-10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без изменений 10-тонный грузовик САМИЛ-100 «Тракмастер» (Truckmaster) с дизелем V10 (16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и 40-зарядной 127-мм системы «Валькирия». В варианте «Квэфёль» (Kwevoel) его применяли для обслуживания основных южно-африканских танков «Олифант» (Olifant), а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный пулемет и 10-тонную лебедку.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

САМИЛ
(SAMIL)
Претория
Южно-Африканская Республика
1977-1992
Марка САМИЛ расшифровывается как "Саут Африкэн Милитари" (South African Military) - "Военный южно-африканский". Она принадлежала стандартизованным армейским грузовикам ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и 10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного концерна "Армскор" (Armscor). Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные варианты немецких грузовиков "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) с дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 99-268 л.с., 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II, получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel Engines) мощностью 106-165 л.с., выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), причем за основу серии "20 Mk-II" был выбран немецкий "Унимог U1100L" (Unimog). К этому же времени относится и изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии "20".
Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами, призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных пушек и 24-зарядной системы залпового огня "Валькирия" (Valkiri) калибра 127 мм. На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры "Бюффель" (Buffel), "Бульдог" (Bulldog) и "Рино" (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми корпусами на 6-10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без изменений 10-тонный грузовик САМИЛ-100 "Тракмастер" (Truckmaster) с дизелем V10 (16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и 40-зарядной 127-мм системы "Валькирия". В варианте "Квэфёль" (Kwevoel) его применяли для обслуживания основных южно-африканских танков "Олифант" (Olifant), а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный пулемет и 10-тонную лебедку.
САМИЛ-20 Mk-I, 4x4, 1978 г.
САМИЛ-50 Mk-I, 4x4, 1979 г.
Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I "Бульдог", 4x4, 1983 г.
САМИЛ-100 Тракмастер, 6x6, 1983 г.
Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6x6, 1985 г.
САМИЛ-20 Mk-II "Бульдог", 4x4, 1985 г.
Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4x4, 1986 г.
САМИЛ-100 с системой залпового огня "Валькирия", 1989 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с