SAMIL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

САМИЛ
(SAMIL)
Претория
Южно-Африканская Республика
1977–1992
Марка САМИЛ расшифровывается как "Саут Африкэн Милитари" (South African Military) — "Военный южно-африканский". Она принадлежала стандартизованным армейским грузовикам ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и 10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного концерна "Армскор" (Armscor). Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные варианты немецких грузовиков "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) с дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 99–268 л.с., 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II, получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel Engines) мощностью 106–165 л.с., выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии компании "ДаймлерБенц" (Daimler-Benz), причем за основу серии "20 Mk-II" был выбран немецкий "Унимог U1100L" (Unimog). К этому же времени относится и изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии "20".
Наибольший интерес представляют специальные исполнения этих автомобилей с вооружением, а также варианты, выполненные в характерном южно-африканском исполнении с противоминным бронированием. Внешне они отличались повышенным расположением кабины и кузова, снабженных V-образными боковыми бронелистами, призванными отражать энергию взрывной волны противотанковых мин. Бескапотное полубронированное шасси САМИЛ-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных пушек и 24-зарядной системы залпового огня "Валькирия" (Valkiri) калибра 127 мм. На его основе выпускались патрульные бронетранспортеры "Бюффель" (Buffel), "Бульдог" (Bulldog) и "Рино" (Rhino) с открытыми сверху или полностью закрытыми корпусами на 6–10 человек, снабженными пуленепробиваемыми стеклами, пулеметами и амбразурами. Капотное шасси САМИЛ-50 с 2-местной бронированной кабиной применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин. Остававшийся без изменений 10-тонный грузовик САМИЛ100 "Тракмастер" (Truckmaster) с дизелем V10 (16,0 л, 268 л.с.) оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для 7,62-мм пулемета и служил для установки различного оборудования, зенитных комплексов и 40-зарядной 127-мм системы "Валькирия". В варианте "Квэфёль" (Kwevoel) его применяли для обслуживания основных южно-африканских танков "Олифант" (Olifant), а тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный пулемет и 10-тонную лебедку.
САМИЛ-20 Mk-I, 4x4, 1978 г.
САМИЛ-50 Mk-I, 4x4, 1979 г.
Полубронированный САМИЛ-20 Mk-I "Бульдог", 4x4, 1983 г.
САМИЛ-100 Тракмастер, 6x6, 1983 г.
САМИЛ-20 Mk-II "Бульдог", 4x4, 1985 г.
Артиллерийский тягач САМИЛ-100, 6x6, 1985 г.
Полубронированный эвакуатор САМИЛ-50 Mk-II, 4x4, 1986 г.
САМИЛ-100 с системой залпового огня "Валькирия", 1989 г.