SANDOCK-AUSTRAL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

СЭНДОК-ОСТРЭЛ
(SANDOCK-AUSTRAL)
Боксбург
Южно-Африканская Республика
1963–1988
Ограничение поставок военной техники режиму апартеида ЮАР привело к созданию в 60-е гг. собственного военно-промышленного комплекса, в рамках которого выпуск колесной бронетехники был поручен частной фирме "Сэндок-Острэл" из провинции Трансвааль. В 1963 г. она начала сборку легких бронеавтомобилей "Иленд" (Eland) 4x4 с пушками калибра 60 и 90 мм, аналогичных закупленным во Франции образцам "Панар AML" (Panhard). До конца 80-х гг. их было собрано 1,3 тыс. единиц в 7 модификациях (от Mk-I до Mk-VII). В 1978 г. компания развернула производство многоцелевых бронемашин "Рэйтел" (Ratel) 6x6 с независимой подвеской всех колес. В левой задней части их корпуса с боковыми и задними дверями в блоке с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач размещался 6-цилиндровый дизель мощностью 282 л.с. (впоследствии — 312 л.с.), которые за 30 минут можно было демонтировать для ремонта. Машины оснащались различным вооружением, в том числе пушками калибра 20, 60 или 90 мм и зенитно-ракетными комплексами, предлагались как бронетранспортеры на 8–10 десантников, штабные и ремонтно-эвакуационные машины, развивавшие скорость 105 км/ч. В 80-е гг. на их базе был создан 10-тонный транспортер 8x8 с 420-сильным дизелем V10, служивший для доставки 9 мини-контейнеров и установки эвакуационного оборудования. До 1988 г. машин серии "Рэйтел" было построено около 1,4 тыс. единиц.
Компания "Сэндок-Острэл" заложила конструктивные основы большинства колесных боевых и транспортных военных машин, характерных в свое время только для Южной Африки и впоследствии выпускавшихся фирмами ЮАР и других стран мира. В 1979–80 гг. она изготовила 200 бронированных машин "Касспир Mk-I" (Casspir) 4x4 со 170-сильным дизелем, со временем ставших олицетворением типичного южно-африканского направления в создании армейской автотехники. Их бронированный корпус с продольными скамьями на 10 человек, высоко приподнятый над поверхностью дороги, снабжался клиновидным днищем с наклонными боковинами, отражавшими энергию взрывной волны от сработавших под ним мин и надежно защищавшими экипаж. В боковых стенках имелись бойницы, на крыше размещалось несколько наблюдательных люков и 1–3 пулемета. В 1981 г. производство "Касспира" было передано фирме ТФМ (TFM). Многоместные кузова с пуленепробиваемыми стеклами, 20-мм пушкой и противоминным бронированием имели также бронетранспортеры "Ингве" (Ingwe) 4x4, построенные на шасси "Касспира" и достигавшие скорости 100 км/ч. В отличие от них созданный в 1987 г. опытный бронеавтомобиль "Фэлкон" (Falcon) 4x4 получил низкий 8-местный кузов вагонного типа с 5 широкими дверями с пневмоприводом, обеспечивавшими быстрое покидание машины. Схожую с ним бронемашину RG-12 затем выпускала фирма ТФМ. Компания "Сэндок-Острэл" начала также разработку тяжелых бронеавтомобилей, получивших затем марку "Руйкэт" (Rooikat), и шасси для самоходной 155-мм гаубицы G6 (6x6). Завершить эти работы не удалось: в 1988 г. ее приобрела компания "Рёймек ОМК" (Reumech ОМС), продолжавшая до 1992 г. выпуск прежней техники под маркой "Рёймек-Сэндок".
Сэндок-Острэл Иленд Mk-VII, 4x4, 1983 г.
Сэндок-Острэл Рэйтел-90 (Mk-III), 6x6, 1983 г.
Транспортер "Сэндок-Острэл Рэйтел", 8x8, 1985 г.
Сэндок-Острэл Ингве, 4x4, 1986 г.