SAURER | |
111222555000777222000
|
ЗАУРЕР
(SAURER)
Вена, Австро-Венгрия/Австрия, 1908-1969
Австрийское отделение известной швейцарской компании «Заурер» было создано в
1908 г. на базе небольшой фирмы «Крафтфарцойг ГмбХ» (Kraftfahrzeug GmbH),
переименованной в «Австрийский Заурер» (Osterreichische Saurer). Для армии
Австро-Венгрии оно предлагало 3- и 5-тонные грузовики, идентичные продукции
головной компании, а в 1913-18 гг. собирало стандартизованный 5-тонный армейский
автомобиль «Субвенцион-5» (Subvention) или «Суб-5» с собственным двигателем (8,1
л, 48 л.с.) и агрегатами разных австрийских фирм.
Заурер 2BH (M27), Австрия, 1927 г.
Заурер Суб-5 (Австрия), 1913 г.
В 20-30-е гг. все военные автомобили австрийского «Заурера» оставались копиями
швейцарских машин. Среди них наибольшее распространение получили легкие
армейские грузовики 2ВН (М27) и 3ВН (М30) с бензиновыми моторами. В 1937-38 гг.
в программу вошли модели 2CRDv и 4BTDVS с дизельными двигателями (70-105 л.с.),
а после аннексии Австрии фашистской Германией в 1938 г. основными военными
грузовиками стали их упрощенные исполнения. Самым оригинальным армейским
автомобилем стала колесно-гусеничная разведывательная машина RR (Rader-Raupen) с
двумя ведущими гусеницами и установленными по их обеим сторонам четырьмя
подъемными колесами. Первый образец RR6 был представлен в ноябре 1936 г. В
1937-40 гг. «Заурер» построил 160 машин RR7 с 70-сильным дизелем CRD, имевших в
Вермахте индекс Sd.Kfz.254 , а для германской армии выпускался усиленный
100-сильный вариант RR7/2, развивавший на колесах скорость 80 км/ч и на
гусеницах - 30 км/ч.
Заурер RR7/2 (Австрия), 1939 г.
Заурер 6GAVFR-Z (Австрия), 4X4, 1958 г.
После ухода из Австрии советских войск на «Заурере» была принята программа
создания собственных многоцелевых армейских автомобилей. Базовым являлось
4-тонное семейство 6GAVFR (4x4) с дизелем FR (8,0 л, 130-140 л.с.) и
5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшееся в 1958-60 гг. Оно включало
бортовой грузовик 6GAVFR-L и оригинальный артиллерийский тягач 6GAVFR-Z с
открытым 6-дверным кузовом на 10 человек и отсеками для боеприпасов, способный
буксировать орудия массой до 16 т. С 1956 г. выпускался 200-сильный капотный
тягач 8GA3H-Z (4x4), работавший в составе 75-тонных автопоездов. Развернуть их
серийное производство не удалось: в апреле 1959 г. австрийский «Заурер» вошел в
концерн «Штайр-Даймлер-Пух» (Steyr-Daimler-Puch). Это позволило совместно с
фирмой «Штайр» разработать серию многоместных автобусов, из которых в середине
60-х гг. в вооруженные силы Австрии поступала 38-местная машина «Заурер 4SH-O со
132-сильным дизелем. Все автомобильное производство на заводе «Заурер» в Вене
прекратилось в 1969 г. и через год он был закрыт.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЗАУРЕР
(SAURER)
Вена
Австро-Венгрия/Австрия
1908-1969
Австрийское отделение известной швейцарской компании "Заурер" было создано в
1908 г. на базе небольшой фирмы "Крафтфарцойг ГмбХ" (Kraftfahrzeug GmbH),
переименованной в "Австрийский Заурер" (Osterreichische Saurer). Для армии
Австро-Венгрии оно предлагало 3- и 5-тонные грузовики, идентичные продукции
головной компании, а в 1913-18 гг. собирало стандартизованный 5-тонный армейский
автомобиль "Субвенцион-5" (Subvention) или "Суб-5" с собственным двигателем (8,1
л, 48 л.с.) и агрегатами разных австрийских фирм. В 20-30-е гг. все военные
автомобили австрийского "Заурера" оставались копиями швейцарских машин. Среди
них наибольшее распространение получили легкие армейские грузовики 2ВН (М27) и
3ВН (М30) с бензиновыми моторами. В 1937-38 гг. в программу вошли модели 2CRDv и
4BTDVS с дизельными двигателями (70-105 л.с.), а после аннексии Австрии
фашистской Германией в 1938 г. основными военными грузовиками стали их
упрощенные исполнения. Самым оригинальным армейским автомобилем стала
колесно-гусеничная разведывательная машина RR (Rader-Raupen) с двумя ведущими
гусеницами и установленными по их обеим сторонам четырьмя подъемными колесами.
Первый образец RR6 был представлен в ноябре 1936 г. В 1937-40 гг. "Заурер"
построил 160 машин RR7 с 70-сильным дизелем CRD, имевших в Вермахте индекс
Sd.Kfz.254, а для германской армии выпускался усиленный 100-сильный вариант
RR7/2, развивавший на колесах скорость 80 км/ч и на гусеницах - 30 км/ч.
После ухода из Австрии советских войск на "Заурере" была принята программа
создания собственных многоцелевых армейских автомобилей. Базовым являлось
4-тонное семейство 6GAVFR (4x4) с дизелем FR (8,0 л, 130-140 л.с.) и
5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшееся в 1958-60 гг. Оно включало
бортовой грузовик 6GAVFR-L и оригинальный артиллерийский тягач 6GAVFR-Z с
открытым 6-дверным кузовом на 10 человек и отсеками для боеприпасов, способный
буксировать орудия массой до 16 т. С 1956 г. выпускался 200-сильный капотный
тягач 8GA3H-Z (4x4), работавший в составе 75-тонных автопоездов. Развернуть их
серийное производство не удалось: в апреле 1959 г. австрийский "Заурер" вошел в
концерн "Штайр-Даймлер-Пух" (Steyr-Daimler-Puch). Это позволило совместно с
фирмой "Штайр" разработать серию многоместных автобусов, из которых в середине
60-х гг. в вооруженные силы Австрии поступала 38-местная машина "Заурер 4SH-O"
со 132-сильным дизелем. Все автомобильное производство на заводе "Заурер" в Вене
прекратилось в 1969 г., и через год он был закрыт.
Заурер Суб-5 (Австрия), 1913 г.
Заурер 2ВН (М27), Австрия, 1927 г.
Заурер RR7/2 (Австрия), 1939 г.
Заурер 6GAVFR-Z (Австрия), 4x4, 1958 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с