SAURER
111222555000777222000
 

ЗАУРЕР

(SAURER)

Вена, Австро-Венгрия/Австрия, 1908-1969

Австрийское отделение известной швейцарской компании «Заурер» было создано в 1908 г. на базе небольшой фирмы «Крафтфарцойг ГмбХ» (Kraftfahrzeug GmbH), переименованной в «Австрийский Заурер» (Osterreichische Saurer). Для армии Австро-Венгрии оно предлагало 3- и 5-тонные грузовики, идентичные продукции головной компании, а в 1913-18 гг. собирало стандартизованный 5-тонный армейский автомобиль «Субвенцион-5» (Subvention) или «Суб-5» с собственным двигателем (8,1 л, 48 л.с.) и агрегатами разных австрийских фирм.

Заурер 2BH (M27), Австрия, 1927 г.

Заурер Суб-5 (Австрия), 1913 г.

В 20-30-е гг. все военные автомобили австрийского «Заурера» оставались копиями швейцарских машин. Среди них наибольшее распространение получили легкие армейские грузовики 2ВН (М27) и 3ВН (М30) с бензиновыми моторами. В 1937-38 гг. в программу вошли модели 2CRDv и 4BTDVS с дизельными двигателями (70-105 л.с.), а после аннексии Австрии фашистской Германией в 1938 г. основными военными грузовиками стали их упрощенные исполнения. Самым оригинальным армейским автомобилем стала колесно-гусеничная разведывательная машина RR (Rader-Raupen) с двумя ведущими гусеницами и установленными по их обеим сторонам четырьмя подъемными колесами. Первый образец RR6 был представлен в ноябре 1936 г. В 1937-40 гг. «Заурер» построил 160 машин RR7 с 70-сильным дизелем CRD, имевших в Вермахте индекс Sd.Kfz.254 , а для германской армии выпускался усиленный 100-сильный вариант RR7/2, развивавший на колесах скорость 80 км/ч и на гусеницах - 30 км/ч.

Заурер RR7/2 (Австрия), 1939 г.

Заурер 6GAVFR-Z (Австрия), 4X4, 1958 г.

После ухода из Австрии советских войск на «Заурере» была принята программа создания собственных многоцелевых армейских автомобилей. Базовым являлось 4-тонное семейство 6GAVFR (4x4) с дизелем FR (8,0 л, 130-140 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшееся в 1958-60 гг. Оно включало бортовой грузовик 6GAVFR-L и оригинальный артиллерийский тягач 6GAVFR-Z с открытым 6-дверным кузовом на 10 человек и отсеками для боеприпасов, способный буксировать орудия массой до 16 т. С 1956 г. выпускался 200-сильный капотный тягач 8GA3H-Z (4x4), работавший в составе 75-тонных автопоездов. Развернуть их серийное производство не удалось: в апреле 1959 г. австрийский «Заурер» вошел в концерн «Штайр-Даймлер-Пух» (Steyr-Daimler-Puch). Это позволило совместно с фирмой «Штайр» разработать серию многоместных автобусов, из которых в середине 60-х гг. в вооруженные силы Австрии поступала 38-местная машина «Заурер 4SH-O со 132-сильным дизелем. Все автомобильное производство на заводе «Заурер» в Вене прекратилось в 1969 г. и через год он был закрыт.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЗАУРЕР
(SAURER)
Вена
Австро-Венгрия/Австрия
1908-1969
Австрийское отделение известной швейцарской компании "Заурер" было создано в 1908 г. на базе небольшой фирмы "Крафтфарцойг ГмбХ" (Kraftfahrzeug GmbH), переименованной в "Австрийский Заурер" (Osterreichische Saurer). Для армии Австро-Венгрии оно предлагало 3- и 5-тонные грузовики, идентичные продукции головной компании, а в 1913-18 гг. собирало стандартизованный 5-тонный армейский автомобиль "Субвенцион-5" (Subvention) или "Суб-5" с собственным двигателем (8,1 л, 48 л.с.) и агрегатами разных австрийских фирм. В 20-30-е гг. все военные автомобили австрийского "Заурера" оставались копиями швейцарских машин. Среди них наибольшее распространение получили легкие армейские грузовики 2ВН (М27) и 3ВН (М30) с бензиновыми моторами. В 1937-38 гг. в программу вошли модели 2CRDv и 4BTDVS с дизельными двигателями (70-105 л.с.), а после аннексии Австрии фашистской Германией в 1938 г. основными военными грузовиками стали их упрощенные исполнения. Самым оригинальным армейским автомобилем стала колесно-гусеничная разведывательная машина RR (Rader-Raupen) с двумя ведущими гусеницами и установленными по их обеим сторонам четырьмя подъемными колесами. Первый образец RR6 был представлен в ноябре 1936 г. В 1937-40 гг. "Заурер" построил 160 машин RR7 с 70-сильным дизелем CRD, имевших в Вермахте индекс Sd.Kfz.254, а для германской армии выпускался усиленный 100-сильный вариант RR7/2, развивавший на колесах скорость 80 км/ч и на гусеницах - 30 км/ч.
После ухода из Австрии советских войск на "Заурере" была принята программа создания собственных многоцелевых армейских автомобилей. Базовым являлось 4-тонное семейство 6GAVFR (4x4) с дизелем FR (8,0 л, 130-140 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшееся в 1958-60 гг. Оно включало бортовой грузовик 6GAVFR-L и оригинальный артиллерийский тягач 6GAVFR-Z с открытым 6-дверным кузовом на 10 человек и отсеками для боеприпасов, способный буксировать орудия массой до 16 т. С 1956 г. выпускался 200-сильный капотный тягач 8GA3H-Z (4x4), работавший в составе 75-тонных автопоездов. Развернуть их серийное производство не удалось: в апреле 1959 г. австрийский "Заурер" вошел в концерн "Штайр-Даймлер-Пух" (Steyr-Daimler-Puch). Это позволило совместно с фирмой "Штайр" разработать серию многоместных автобусов, из которых в середине 60-х гг. в вооруженные силы Австрии поступала 38-местная машина "Заурер 4SH-O" со 132-сильным дизелем. Все автомобильное производство на заводе "Заурер" в Вене прекратилось в 1969 г., и через год он был закрыт.
Заурер Суб-5 (Австрия), 1913 г.
Заурер 2ВН (М27), Австрия, 1927 г.
Заурер RR7/2 (Австрия), 1939 г.
Заурер 6GAVFR-Z (Австрия), 4x4, 1958 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с