SAURER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЗАУРЕР
(SAURER)
Вена
Австро-Венгрия/Австрия
1908–1969
Австрийское отделение известной швейцарской компании "Заурер" было создано в 1908 г. на базе небольшой фирмы "Крафтфарцойг ГмбХ" (Kraftfahrzeug GmbH), переименованной в "Австрийский Заурер" (Osterreichische Saurer). Для армии Австро-Венгрии оно предлагало 3- и 5-тонные грузовики, идентичные продукции головной компании, а в 1913–18 гг. собирало стандартизованный 5-тонный армейский автомобиль "Субвенцион-5" (Subvention) или "Суб-5" с собственным двигателем (8,1 л, 48 л.с.) и агрегатами разных австрийских фирм. В 20–30-е гг. все военные автомобили австрийского "Заурера" оставались копиями швейцарских машин. Среди них наибольшее распространение получили легкие армейские грузовики 2ВН (М27) и 3ВН (М30) с бензиновыми моторами. В 1937–38 гг. в программу вошли модели 2CRDv и 4BTDVS с дизельными двигателями (70–105 л.с.), а после аннексии Австрии фашистской Германией в 1938 г. основными военными грузовиками стали их упрощенные исполнения. Самым оригинальным армейским автомобилем стала колесно-гусеничная разведывательная машина RR (Rader-Raupen) с двумя ведущими гусеницами и установленными по их обеим сторонам четырьмя подъемными колесами. Первый образец RR6 был представлен в ноябре 1936 г. В 1937–40 гг. "Заурер" построил 160 машин RR7 с 70-сильным дизелем CRD, имевших в Вермахте индекс Sd.Kfz.254, а для германской армии выпускался усиленный 100-сильный вариант RR7/2, развивавший на колесах скорость 80 км/ч и на гусеницах — 30 км/ч.
После ухода из Австрии советских войск на "Заурере" была принята программа создания собственных многоцелевых армейских автомобилей. Базовым являлось 4-тонное семейство 6GAVFR (4x4) с дизелем FR (8,0 л, 130–140 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшееся в 1958–60 гг. Оно включало бортовой грузовик 6GAVFR-L и оригинальный артиллерийский тягач 6GAVFR-Z с открытым 6-дверным кузовом на 10 человек и отсеками для боеприпасов, способный буксировать орудия массой до 16 т. С 1956 г. выпускался 200-сильный капотный тягач 8GA3H-Z (4x4), работавший в составе 75-тонных автопоездов. Развернуть их серийное производство не удалось: в апреле 1959 г. австрийский "Заурер" вошел в концерн "Штайр-ДаймлерПух" (Steyr-Daimler-Puch). Это позволило совместно с фирмой "Штайр" разработать серию многоместных автобусов, из которых в середине 60-х гг. в вооруженные силы Австрии поступала 38-местная машина "Заурер 4SH-O" со 132-сильным дизелем. Все автомобильное производство на заводе "Заурер" в Вене прекратилось в 1969 г., и через год он был закрыт.
Заурер Суб-5 (Австрия), 1913 г.
Заурер 2ВН (М27), Австрия, 1927 г.
Заурер RR7/2 (Австрия), 1939 г.
Заурер 6GAVFR-Z (Австрия), 4x4, 1958 г.