SAURER | |
555777999888555777000
|
ЗАУРЕР
(SAURER)
Сюрэн, Франция, 1912-1956
Французский филиал швейцарской фирмы «Заурер», основанный в 1910 г., сразу же
включился в создание армейских грузовых автомобилей, практически не отличавшихся
от продукции головной компании. В 1913 г. там началось изготовление 3,5-тонной
капотной машины «Заурер В» с цепным приводом, а через год к ней присоединились
модели А и С грузоподъемностью 2 и 5 т соответственно. Во время Первой мировой
войны все они широко использовались во французской армии для перевозки солдат и
легких орудий. В межвоенный период на вооружении состояло большинство
автомобилей «Заурер» французской сборки грузоподъемностью 2-12 т, а с 1939 г.
основным грузовиком стал 5-тонный вариант ЗСТ1-М1 со 100-сильным дизелем. Его
выпуск продолжался до начала 1941 г. В 1938 г. был создан прототип легкого
колесного тягача для 47-мм пушек, а в 1940 г. разработан проект 10-тонной машины
для буксировки тяжелых прицепов и артиллерийских орудий.
Заурер ЗСТ1-М1 (Франция), 1939 г.
Заурер С (Франция), 1916 г.
Заурер 3СМ (Франция), 4X4, 1954 г.
После войны в программе фирмы появились собственные модели грузовиков. Из них
единственным военным автомобилем был бескапотный 6-тонный «Заурер 3СМ» (4x4) с
6-цилиндровым дизелем CT3D (8,1 л, 130 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач,
выпущенный в 1954-57 гг. для ВВС Франции в количестве 320 экземпляров. Его
вариантами были аварийно-ремонтный автомобиль и седельный тягач 3СМТ. В
вооруженных силах страны служили также «нормальные» грузовики 3CT1D и 4CT1D. Их
выпуск завершился с присоединением французского «Заурера» к фирме СИМКА (SIMCA),
передавшей его отделению «Юник» (Unic).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЗАУРЕР
(SAURER)
Сюрэн
Франция
1912-1956
Французский филиал швейцарской фирмы "Заурер", основанный в 1910 г., сразу же
включился в создание армейских грузовых автомобилей, практически не отличавшихся
от продукции головной компании. В 1913 г. там началось изготовление 3,5-тонной
капотной машины "Заурер В" с цепным приводом, а через год к ней присоединились
модели А и С грузоподъемностью 2 и 5 т соответственно. Во время Первой мировой
войны все они широко использовались во французской армии для перевозки солдат и
легких орудий. В межвоенный период на вооружении состояло большинство
автомобилей "Заурер" французской сборки грузоподъемностью 2-12 т, а с 1939 г.
основным грузовиком стал 5-тонный вариант 3СТ1-М1 со 100-сильным дизелем. Его
выпуск продолжался до начала 1941 г. В 1938 г. был создан прототип легкого
колесного тягача для 47-мм пушек, а в 1940 г. разработан проект 10-тонной машины
для буксировки тяжелых прицепов и артиллерийских орудий.
После войны в программе фирмы появились собственные модели грузовиков. Из них
единственным военным автомобилем был бескапотный 6-тонный "Заурер 3СМ" (4x4) с
6-цилиндровым дизелем СТ3D (8,1 л, 130 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач,
выпущенный в 1954-57 гг. для ВВС Франции в количестве 320 экземпляров. Его
вариантами были аварийно-ремонтный автомобиль и седельный тягач 3СМТ. В
вооруженных силах страны служили также "нормальные" грузовики 3СТ1D и 4СТ1D. Их
выпуск завершился с присоединением французского "Заурера" к фирме СИМКА (SIMCA),
передавшей его отделению "Юник" (Unic).
Заурер С (Франция), 1916 г.
Заурер 3СТ1-М1 (Франция), 1939 г.
Заурер 3СМ (Франция), 4x4, 1954 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с