SAURER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЗАУРЕР
(SAURER)
Сюрэн
Франция
1912–1956
Французский филиал швейцарской фирмы "Заурер", основанный в 1910 г., сразу же включился в создание армейских грузовых автомобилей, практически не отличавшихся от продукции головной компании. В 1913 г. там началось изготовление 3,5-тонной капотной машины "Заурер В" с цепным приводом, а через год к ней присоединились модели А и С грузоподъемностью 2 и 5 т соответственно. Во время Первой мировой войны все они широко использовались во французской армии для перевозки солдат и легких орудий. В межвоенный период на вооружении состояло большинство автомобилей "Заурер" французской сборки грузоподъемностью 2–12 т, а с 1939 г. основным грузовиком стал 5-тонный вариант 3СТ1-М1 со 100-сильным дизелем. Его выпуск продолжался до начала 1941 г. В 1938 г. был создан прототип легкого колесного тягача для 47-мм пушек, а в 1940 г. разработан проект 10-тонной машины для буксировки тяжелых прицепов и артиллерийских орудий.
После войны в программе фирмы появились собственные модели грузовиков. Из них единственным военным автомобилем был бескапотный 6-тонный "Заурер 3СМ" (4x4) с 6-цилиндровым дизелем СТ3D (8,1 л, 130 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, выпущенный в 1954–57 гг. для ВВС Франции в количестве 320 экземпляров. Его вариантами были аварийноремонтный автомобиль и седельный тягач 3СМТ. В вооруженных силах страны служили также "нормальные" грузовики 3СТ1D и 4СТ1D. Их выпуск завершился с присоединением французского "Заурера" к фирме СИМКА (SIMCA), передавшей его отделению "Юник" (Unic).
Заурер С (Франция), 1916 г.
Заурер 3СТ1-М1 (Франция), 1939 г.
Заурер 3СМ (Франция), 4x4, 1954 г.