SHELVOKE & DREWRY
999999999999999999999
 

ШЕЛУОК энд ДРУРИ

(SHELVOKE & DREWRY)

Летчуорт, Великобритания, 1926-1984

Компания «Шелуок энд Друри», основанная в 1922 г. инженерами Шелуоком и Друри, известна прежде всего своими коммунальными автомобилями. Ее деятельность в военной области менее известна, хотя уже в 1926 г. от британских ВВС (RAF) фирма получила первый заказ на легкий аэродромный транспортер с краном для перегрузки авиационных бомб и торпед. Его базой послужил низкорамный 2-тонный автокар «Фрейтер» (Freighter) с 25-сильным мотором, планетарной коробкой передач, 4 небольшими колесами с пневматическими шинами и системой управления при помощи двух боковых ручек. В 1929 г. был построен миниатюрный гусеничный аэродромный тягач, управлявшийся следовавшим рядом с ним человеком. Во время войны «Шелуок энд Друри» изготовлял тяжелые танковые полуприцепы грузоподъемностью 30-40 т, а также части гусеничного движителя танков «Черчилль» (Churchill).

Шелуок энд Друри Фрейтер RAF, 1931 г.

Шелуок энд Друри TY, 6X4, 1969 г.

Шелуок SPV, 4X4, 1983 г.

Возврат к военной технике состоялся лишь в 1969 г., когда на шасси мусоровоза TY (6x4) была изготовлена партия аэродромных топливозаправщиков емкостью 13,6 тыс. л. В 1979 г. пост начальника отдела специальной техники занял Бернард Уилшин (Bernard Wilshin), пришедший из компании АИК (АЕС). В наследство он получил незавершенный проект гаммы многоцелевых автомобилей SPV полной массой от 13,5 до 38 т с колесными формулами 4x4 и 6х6, центральным или задним расположением дизельных двигателей мощностью до 720 л.с. и автоматической коробкой передач. Первоначально он воплотился в нескольких экземплярах аэродромных пожарных машин, способных разгоняться с места до скорости 80 км/ч за 42-45 с. В 1982 г. их развитием стало семейство тактических автомобилей «Шелуок SPV» (4x4/6x6) грузоподъемностью 8-15 т с дизельными двигателями «Лейланд» (Leyland) или «Роллс-Ройс Игл» (Rolls-Royce Eagle) мощностью 220-305 л.с., размещенными под кабиной, 9-ступенчатой коробкой передач «Итон» (Eaton), двухконтурным пневмоприводом тормозов и удлиненной 3-местной кабиной со спальным местом. С приобретением в 1984 г. фирмы «Шелуок энд Друри» американской компанией «Димпстер» (Dempster) работы над ними были прекращены.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ШЕЛУОК энд ДРУРИ
(SHELVOKE & DREWRY)
Летчуорт
Великобритания
1926-1984
Компания "Шелуок энд Друри", основанная в 1922 г. инженерами Шелуоком и Друри, известна прежде всего своими коммунальными автомобилями. Ее деятельность в военной области менее известна, хотя уже в 1926 г. от британских ВВС (RAF) фирма получила первый заказ на легкий аэродромный транспортер с краном для перегрузки авиационных бомб и торпед. Его базой послужил низкорамный 2-тонный автокар "Фрейтер" (Freighter) с 25-сильным мотором, планетарной коробкой передач, 4 небольшими колесами с пневматическими шинами и системой управления при помощи двух боковых ручек. В 1929 г. был построен миниатюрный гусеничный аэродромный тягач, управлявшийся следовавшим рядом с ним человеком. Во время войны "Шелуок энд Друри" изготовлял тяжелые танковые полуприцепы грузоподъемностью 30-40 т, а также части гусеничного движителя танков "Черчилль" (Churchill).
Возврат к военной технике состоялся лишь в 1969 г., когда на шасси мусоровоза TY (6x6) была изготовлена партия аэродромных топливозаправщиков емкостью 13,6 тыс. л. В 1979 г. пост начальника отдела специальной техники занял Бернард Уилшин (Bernard Wilshin), пришедший из компании АИК (АЕС). В наследство он получил незавершенный проект гаммы многоцелевых автомобилей SPV полной массой от 13,5 до 38 т с колесными формулами 4x4 и 6x6, центральным или задним расположением дизельных двигателей мощностью до 720 л.с. и автоматической коробкой передач. Первоначально он воплотился в нескольких экземплярах аэродромных пожарных машин, способных разгоняться с места до скорости 80 км/ч за 42-45 с. В 1982 г. их развитием стало семейство тактических автомобилей "Шелуок SPV" (4x4/6x6) грузоподъемностью 8-15 т с дизельными двигателями "Лейланд" (Leyland) или "Роллс-Ройс Игл" (Rolls-Royce Eagle) мощностью 220-305 л.с., размещенными под кабиной, 9-ступенчатой коробкой передач "Итон" (Eaton), двухконтурным пневмоприводом тормозов и удлиненной 3-местной кабиной со спальным местом. С приобретением в 1984 г. фирмы "Шелуок энд Друри" американской компанией "Димпстер" (Dempster) работы над ними были прекращены.
Шелуок энд Друри Фрейтер RAF, 1931 г.
Шелуок энд Друри TY, 6x6, 1969 г.
Шелуок SPV, 4x4, 1983 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с