SHORLAND
999999999999999999999
 

ШОРЛЕНД

(SHORLAND)

Ньютонэрдс, Великобритания, 1965-1998

С середины 60-х гг. инжиниринговое отделение авиационной компании «Шорт Бразерс энд Харленд» (Short Brothers & Harland), переименованной позднее в «Шортс» (Shorts), на длиннобазных шасси «Ленд Ровер» (Land Rover) серий IIА, III, IV и V собирало башенные бронеавтомобили «Шорленд» (4x4) с 7,62-мм пулеметом, носившие обозначения Mk-II, III, IV и V соответственно.

Шорленд Mk-V (S52), 4X4, 1986 г.

Шорленд Mk-III (SB301), 4X4, 1971 г.

Шорленд Mk-III (FV-18061), 4X4, 1972 г.

Их боевая масса составляла 3,2-3,5 т. Созданная в 1985 г. серия Mk-V с 3,5-литровым двигателем «Ровер» V8 включала 5 моделей бронемашин от S51 до S55 (S510/550) с различным стрелковым или ракетным вооружением. Наиболее известными были 6-местные бронетранспортеры SВ301 и SB401, построенные в 70-е гг. на шасси Mk-III и Mk-IV в количестве более 500 экземпляров. Боевые машины «Шорленд» поставлялись в 38 стран мира. В 1988 г. их производство выкупило австралийское отделение компании «Бритиш Аэроспейс» (British Aerospace, ВАЕ), что позволило создать на шасси «Унимог» (Unimog) бронетранспортер «Шорленд S600» (4x4) полной массой 12,5 т с отсеком на 12 десантников. Его выпуск был передан австралийской военно-промышленной группе «Теникс» (Tenix).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ШОРЛЕНД
(SHORLAND)
Ньютонэрдс
Великобритания
1965-1998
С середины 60-х гг. инжиниринговое отделение авиационной компании "Шорт Бразерс энд Харленд" (Short Brothers & Harland), переименованной позднее в "Шортс" (Shorts), на длиннобазных шасси "Ленд Ровер" (Land Rover) серий IIA, III, IV и V собирало башенные бронеавтомобили "Шорленд" (4x4) с 7,62-мм пулеметом, носившие обозначения Mk-II, III, IV и V соответственно. Их боевая масса составляла 3,2-3,5 т. Созданная в 1985 г. серия Mk-V с 3,5-литровым двигателем "Ровер" V8 включала 5 моделей бронемашин от S51 до S55 (S510/550) с различным стрелковым или ракетным вооружением. Наиболее известными были 6-местные бронетранспортеры SB301 и SB401, построенные в 70-е гг. на шасси Mk-III и Mk-IV в количестве более 500 экземпляров. Боевые машины "Шорленд" поставлялись в 38 стран мира. В 1988 г. их производство выкупило австралийское отделение компании "Бритиш Аэроспейс" (British Aerospace, BAE), что позволило создать на шасси "Унимог" (Unimog) бронетранспортер "Шорленд S600" (4x4) полной массой 12,5 т с отсеком на 12 десантников. Его выпуск был передан австралийской военно-промышленной группе "Теникс" (Tenix).
Шорленд Mk-III (SB301), 4x4, 1971 г.
Шорленд Mk-III (FV-18061), 4x4, 1972 г.
Шорленд Mk-V (S52), 4x4, 1986 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с