SIMCA | |
999999999999999999999
|
СИМКА
(SIMCA)
Нантерр/Сюрэн, Франция, 1939-1963
В 1934 г. в Нантерре было основано «Промышленное общество по выпуску
автомобильных механических агрегатов и кузовов» (Societe Industrielle de
Mechanique et Carrosserie Automobile, SIMCA). Свою деятельность оно начинало со
сборки по лицензии компании ФИАТ (FIAT) легковых автомобилей СИМКА-5 и СИМКА-8,
которые с 1939 г. применялись во французской армии. После войны их сменила
легковая модель «Аронд» (Aronde).
СИМКА F569WML, 4X2, 1956 г.
СИМКА F594WML, 4X4, 1957 г.
СИМКА F594WMC с кузовом-мастерской М-59, 4X4, 1957 г.
СИМКА F594WML с ракетной установкой SE-4200, 4X4, 1959 г.
СИМКА F594WMC, 4X4, 1956 г.
В 1952 г. СИМКА приобрела изготовителя грузовиков «Юник» (Unic), но выпуск
грузовых машин марки СИМКА начался лишь после присоединения в 1954 и 1956 гг.
французских филиалов американского концерна «Форд» (Ford) и швейцарской фирмы «Заурер»
(Saurer). Новое грузовое отделение получило название «СИМКА Индюстри» (SIMCA
Industries).
В конце 1956 г. на бывшем заводе «Заурер» в Сюрэне началось изготовление
5-тонной бескапотной серии «Карго» (Cargo), созданной на французском «Форде» еще
в 1949 г. За основу военной продукции был взят последний армейский грузовик
«Форд F594WM» (4x4). На его основе создали варианты СИМКА F594WMC и F594WML
полной массой 8 т с колесными базами 3040 и 3655 мм соответственно. Они почти не
отличались от предшественника и оснащались прежним бензиновым двигателем V8 (3,9
л, 85-90 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной
коробкой и передним отключаемым мостом системы «Мармон-Херрингтон» (Marmon-Herrington),
лебедкой и открытой кабиной «торпедо» с тентом, откидным лобовым стеклом и
защитной решеткой перед радиатором. Для специальных служб их оборудовали
цельнометаллической кабиной. Одновременно выпускался вариант F569WML (4x2). Эти
автомобили составили так называемую параллельную гамму французских армейских
грузовиков, которые применялись в Индокитае и в странах Африки. Они служили как
бортовые машины для перевозки 16-20 солдат, самосвалы, цистерны, мастерские и
шасси для различного вооружения. До 1963 г. изготовили 24370 автомобилей этой
серии. В 1959-60 гг. была выпущена пробная партия грузовиков F937 (4x4) с новыми
мотором V8 (4,2 л, 100 л.с.) и синхронизированной коробкой передач, послуживших
основой опытного автомобиля «Юник S1». В 1964-73 гг. в Сюрэне собирали также
1,5-тонные тактические грузовики «СИМКА-Юник-Мармон-Боке» (SIMCA-Unic-Marmon-Bocquet).
В 1963 г. фирму СИМКА выкупила корпорация «Крайслер» (Chrysler), а ее грузовое
отделение со временем превратилось во французский филиал «ФИАТ Франс» (FIAT
France).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
СИМКА
(SIMCA)
Нантерр/Сюрэн
Франция
1939-1963
В 1934 г. в Нантерре было основано "Промышленное общество по выпуску
автомобильных механических агрегатов и кузовов" (Societe Industrielle de
Mechanique et Carrosserie Automobile, SIMCA). Свою деятельность оно начинало со
сборки по лицензии компании ФИАТ (FIAT) легковых автомобилей СИМКА-5 и СИМКА-8,
которые с 1939 г. применялись во французской армии. После войны их сменила
легковая модель "Аронд" (Aronde). В 1952 г. СИМКА приобрела изготовителя
грузовиков "Юник" (Unic), но выпуск грузовых машин марки СИМКА начался лишь
после присоединения в 1954 и 1956 гг. французских филиалов американского
концерна "Форд" (Ford) и швейцарской фирмы "Заурер" (Saurer). Новое грузовое
отделение получило название "СИМКА Индюстри" (SIMCA Industries).
В конце 1956 г. на бывшем заводе "Заурер" в Сюрэне началось изготовление
5-тонной бескапотной серии "Карго" (Cargo), созданной на французском "Форде" еще
в 1949 г. За основу военной продукции был взят последний армейский грузовик
"Форд F594WM" (4x4). На его основе создали варианты СИМКА F594WMC и F594WML
полной массой 8 т с колесными базами 3040 и 3655 мм соответственно. Они почти не
отличались от предшественника и оснащались прежним бензиновым двигателем V8 (3,9
л, 85-90 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной
коробкой и передним отключаемым мостом системы "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington),
лебедкой и открытой кабиной "торпедо" с тентом, откидным лобовым стеклом и
защитной решеткой перед радиатором. Для специальных служб их оборудовали
цельнометаллической кабиной. Одновременно выпускался вариант F569WML (4x4). Эти
автомобили составили так называемую параллельную гамму французских армейских
грузовиков, которые применялись в Индокитае и в странах Африки. Они служили как
бортовые машины для перевозки 16-20 солдат, самосвалы, цистерны, мастерские и
шасси для различного вооружения. До 1963 г. изготовили 24370 автомобилей этой
серии. В 1959-60 гг. была выпущена пробная партия грузовиков F937 (4x4) с новыми
мотором V8 (4,2 л, 100 л.с.) и синхронизированной коробкой передач, послуживших
основой опытного автомобиля "Юник S1". В 1964-73 гг. в Сюрэне собирали также
1,5-тонные тактические грузовики "СИМКА-Юник-Мармон-Боке" (SIMCA-Unic-Marmon-Bocquet).
В 1963 г. фирму СИМКА выкупила корпорация "Крайслер" (Chrysler), а ее грузовое
отделение со временем превратилось во французский филиал "ФИАТ Франс" (FIAT
France).
СИМКА F569WML, 4x4, 1956 г.
СИМКА F594WMС, 4x4, 1956 г.
СИМКА F594WMC с кузовом-мастерской М-59, 4x4, 1957 г.
СИМКА F594WML, 4x4, 1957 г.
СИМКА F594WML с ракетной установкой SE-4200, 4x4, 1959 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с