SIMCA | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
СИМКА
(SIMCA)
Нантерр/Сюрэн
Франция
1939–1963
В 1934 г. в Нантерре было основано "Промышленное общество по выпуску
автомобильных механических агрегатов и кузовов" (Societe Industrielle de
Mechanique et Carrosserie Automobile, SIMCA). Свою деятельность оно начинало со
сборки по лицензии компании ФИАТ (FIAT) легковых автомобилей СИМКА-5 и СИМКА-8,
которые с 1939 г. применялись во французской армии. После войны их сменила
легковая модель "Аронд" (Aronde). В 1952 г. СИМКА приобрела изготовителя
грузовиков "Юник" (Unic), но выпуск грузовых машин марки СИМКА начался лишь
после присоединения в 1954 и 1956 гг. французских филиалов американского
концерна "Форд" (Ford) и швейцарской фирмы "Заурер" (Saurer). Новое грузовое
отделение получило название "СИМКА Индюстри" (SIMCA Industries).
В конце 1956 г. на бывшем заводе "Заурер" в Сюрэне началось изготовление
5-тонной бескапотной серии "Карго" (Cargo), созданной на французском "Форде" еще
в 1949 г. За основу военной продукции был взят последний армейский грузовик
"Форд F594WM" (4x4). На его основе создали варианты СИМКА F594WMC и F594WML
полной массой 8 т с колесными базами 3040 и 3655 мм соответственно. Они почти не
отличались от предшественника и оснащались прежним бензиновым двигателем V8 (3,9
л, 85–90 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной
коробкой и передним отключаемым мостом системы "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington),
лебедкой и открытой кабиной "торпедо" с тентом, откидным лобовым стеклом и
защитной решеткой перед радиатором. Для специальных служб их оборудовали
цельнометаллической кабиной. Одновременно выпускался вариант F569WML (4x4). Эти
автомобили составили так называемую параллельную гамму французских армейских
грузовиков, которые применялись в Индокитае и в странах Африки. Они служили как
бортовые машины для перевозки 16–20 солдат, самосвалы, цистерны, мастерские и
шасси для различного вооружения. До 1963 г. изготовили 24370 автомобилей этой
серии. В 1959–60 гг. была выпущена пробная партия грузовиков F937 (4x4) с новыми
мотором V8 (4,2 л, 100 л.с.) и синхронизированной коробкой передач, послуживших
основой опытного автомобиля "Юник S1". В 1964–73 гг. в Сюрэне собирали также
1,5-тонные тактические грузовики "СИМКА-Юник-Мармон-Боке" (SIMCA-Unic-Marmon-Bocquet).
В 1963 г. фирму СИМКА выкупила корпорация "Крайслер" (Chrysler), а ее грузовое
отделение со временем превратилось во французский филиал "ФИАТ Франс" (FIAT
France).
СИМКА F569WML, 4x4, 1956 г.
СИМКА F594WMС, 4x4, 1956 г.
СИМКА F594WML, 4x4, 1957 г.
СИМКА F594WMC с кузовом-мастерской М-59, 4x4, 1957 г.
СИМКА F594WML с ракетной установкой SE-4200, 4x4, 1959 г.