SKOT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

СКОТ
(SKOT)
Копрживнице/Люблин
Чехословакия/Польша
1961–1994
За несколько лет до того как началось производство армейского грузовика "Татра-813" (Tatra), разработанные для него агрегаты послужили основой самого известного в социалистическом лагере тяжелого плавающего бронетранспортера 8x8, созданного чешскими и польскими конструкторами. В армии ЧССР он имел обозначение ОТ-64 — "бронетранспортер образца 1964 г." (Obrneny Transporter vz.64), в вооруженных силах ПНР носил индекс СКОТ (SKOT) — "средний колесный бронетранспортер" (Sredni Kolowy Opancerzony Transporter). Работа над ним началась в 1959 г., прототипы появились в 1961 г., а производство развернулось в 1964 г. Бронетранспортер снабжался дизелем Т-928 V8 воздушного охлаждения (11,8 л, 180 л.с.), расположенным над вторым мостом, полуавтоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Прага-Уилсон" (Praga-Wilson), 2-ступенчатой раздаточной коробкой и двумя главными передачами с блокируемыми дифференциалами, размещенными между двумя передними и задними мостами, независимой рычажно-пружинной подвеской, двумя гребными винтами и системой подкачки шин. Сварной несущий корпус изготовлял Завод грузовых автомобилей ФСЧ (FSC) в Люблине, а общей сборкой машин занималось головное предприятие "Татра" в Копрживнице. Базовым был вариант СКОТ (ОТ-64) без вооружения с 18-местным десантным отсеком. Безбашенный СКОТ-2 (ОТ-64В) снабжался пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм на турелях. Наибольшее распространение получили чехословацкий СКОТ-2А (ОТ-64С1) с башней с пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм от советского БТР-60ПБ и польский вариант СКОТ-2АР (ОТ-64С2) с более высокой башней, позволявшей вести огонь по воздушным целям. На шоссе машины массой 12,3–12,9 т развивали скорость 95 км/ч, на плаву — 9 км/ч, имели запас хода 740 км и могли преодолевать 2-метровые траншеи. На их базе выпускались штабной вариант R2, бронемашина связи R3/R6, ремонтно-эвакуационная WZT и минный заградитель S260. Последней версией стал польский СКОТ/ОТ-93 с одним 7,62-мм пулеметом. До 1994 г. было построено около 2 тыс. бронетранспортеров гаммы СКОТ, и с середины 90-х гг. в Чехии, Словакии и Польше развернулись работы по их модернизации. Чешский вариант ОТ-64М получил усиленное бронирование и новое пулеметное вооружение, на польской версии WR-02 "Рысь" (Rys) используются 310-сильный дизель ИВЕКО (IVECO), башня с 20-мм пушкой, новые электронные системы управления и контроля.
СКОТ-2А/ОТ-64С1 (чехословацкий вариант), 8x8, 1969 г.
СКОТ-2АР/ОТ-64С2 (польский вариант), 8x8, 1974 г.
СКОТ/ОТ-93 (польский вариант), 8x8, 1994 г.