SKOT | |
999999999999999999999
|
СКОТ
(SKOT)
Копрживнице/Люблин, Чехословакия/Польша, 1961-1994
За несколько лет до того как началось производство армейского грузовика
«Татра-813» (Tatra), разработанные для него агрегаты послужили основой самого
известного в социалистическом лагере тяжелого плавающего бронетранспортера 8x8,
созданного чешскими и польскими конструкторами. В армии ЧССР он имел обозначение
ОТ-64 - «бронетранспортер образца 1964 г.» (Obrneny Transporter vz.64), в
вооруженных силах ПНР носил индекс СКОТ (SKOT) - «средний колесный
бронетранспортер» (Sredni Kotowy Opancerzony Transporter). Работа над ним
началась в 1959 г., прототипы появились в 1961 г., а производство развернулось в
1964 г. Бронетранспортер снабжался дизелем Т-928 V8 воздушного охлаждения (11,8
л, 180 л.с.), расположенным над вторым мостом, полуавтоматической 5-ступенчатой
коробкой передач « Прага-Уилсон» (Praga-Wilson), 2-ступенчатой раздаточной
коробкой и двумя главными передачами с блокируемыми дифференциалами,
размещенными между двумя передними и задними мостами, независимой
рычажно-пружинной подвеской, двумя гребными винтами и системой подкачки шин.
Сварной несущий корпус изготовлял Завод грузовых автомобилей ФСЧ (FSC) в
Люблине, а общей сборкой машин занималось головное предприятие «Татра» в
Копрживнице. Базовым был вариант СКОТ (ОТ-64) без вооружения с 18-местным
десантным отсеком. Безбашенный СКОТ-2 (ОТ-64В) снабжался пулеметами калибра 7,62
и 12,7 мм на турелях.
СКОТ-2АР/ОТ-64С2 (польский вариант), 8X8, 1974 г.
СКОТ/ОТ-93 (польский вариант), 8X8, 1994 г.
СКОТ-2А/ОТ-64С1 (чехословацкий вариант), 8X8, 1969 г.
Наибольшее распространение получили чехословацкий СКОТ-2А (ОТ-64С1) с башней с
пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм от советского БТР-60ПБ и польский вариант
СКОТ-2АР (ОТ-64С2) с более высокой башней, позволявшей вести огонь по воздушным
целям. На шоссе машины массой 12,3-12,9 т развивали скорость 95 км/ч, на плаву -
9 км/ч, имели запас хода 740 км и могли преодолевать 2-метровые траншеи. На их
базе выпускались штабной вариант R2, бронемашина связи R3/R6,
ремонтно-эвакуационная WZT и минный заградитель S260. Последней версией стал
польский СКОТ/ОТ-93 с одним 7,62-мм пулеметом. До 1994 г. было построено около 2
тыс. бронетранспортеров гаммы СКОТ, и с середины 90-х гг. в Чехии, Словакии и
Польше развернулись работы по их модернизации. Чешский вариант ОТ-64М получил
усиленное бронирование и новое пулеметное вооружение, на польской версии WR-02
«Рысь» (Rys) используются 310-сильный дизель ИВЕКО (IVECO), башня с 20-мм
пушкой, новые электронные системы управления и контроля.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
СКОТ
(SKOT)
Копрживнице/Люблин
Чехословакия/Польша
1961-1994
За несколько лет до того как началось производство армейского грузовика
"Татра-813" (Tatra), разработанные для него агрегаты послужили основой самого
известного в социалистическом лагере тяжелого плавающего бронетранспортера 8x8,
созданного чешскими и польскими конструкторами. В армии ЧССР он имел обозначение
ОТ-64 - "бронетранспортер образца 1964 г." (Obrneny Transporter vz.64), в
вооруженных силах ПНР носил индекс СКОТ (SKOT) - "средний колесный
бронетранспортер" (Sredni Kolowy Opancerzony Transporter). Работа над ним
началась в 1959 г., прототипы появились в 1961 г., а производство развернулось в
1964 г. Бронетранспортер снабжался дизелем Т-928 V8 воздушного охлаждения (11,8
л, 180 л.с.), расположенным над вторым мостом, полуавтоматической 5-ступенчатой
коробкой передач "Прага-Уилсон" (Praga-Wilson), 2-ступенчатой раздаточной
коробкой и двумя главными передачами с блокируемыми дифференциалами,
размещенными между двумя передними и задними мостами, независимой
рычажно-пружинной подвеской, двумя гребными винтами и системой подкачки шин.
Сварной несущий корпус изготовлял Завод грузовых автомобилей ФСЧ (FSC) в
Люблине, а общей сборкой машин занималось головное предприятие "Татра" в
Копрживнице. Базовым был вариант СКОТ (ОТ-64) без вооружения с 18-местным
десантным отсеком. Безбашенный СКОТ-2 (ОТ-64В) снабжался пулеметами калибра 7,62
и 12,7 мм на турелях. Наибольшее распространение получили чехословацкий СКОТ-2А
(ОТ-64С1) с башней с пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм от советского БТР-60ПБ и
польский вариант СКОТ-2АР (ОТ-64С2) с более высокой башней, позволявшей вести
огонь по воздушным целям. На шоссе машины массой 12,3-12,9 т развивали скорость
95 км/ч, на плаву - 9 км/ч, имели запас хода 740 км и могли преодолевать
2-метровые траншеи. На их базе выпускались штабной вариант R2, бронемашина связи
R3/R6, ремонтно-эвакуационная WZT и минный заградитель S260. Последней версией
стал польский СКОТ/ОТ-93 с одним 7,62-мм пулеметом. До 1994 г. было построено
около 2 тыс. бронетранспортеров гаммы СКОТ, и с середины 90-х гг. в Чехии,
Словакии и Польше развернулись работы по их модернизации. Чешский вариант ОТ-64М
получил усиленное бронирование и новое пулеметное вооружение, на польской версии
WR-02 "Рысь" (Rys) используются 310-сильный дизель ИВЕКО (IVECO), башня с 20-мм
пушкой, новые электронные системы управления и контроля.
СКОТ-2А/ОТ-64С1 (чехословацкий вариант), 8x8, 1969 г.
СКОТ-2АР/ОТ-64С2 (польский вариант), 8x8, 1974 г.
СКОТ/ОТ-93 (польский вариант), 8x8, 1994 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с