SOVAMAG | |
999999999999999999999
|
СОВАМАГ
(SOVAMAG)
Сэн-Куан/Сэн-Жермэн-Лаваль, Франция, 1984-2005
В середине 80-х гг. инженер Андрэ Гольдманн (Andre Goldmann) основал филиал
машиностроительной компании СОВАМ (SOVAM), получивший название СОВАМАГ. Он
специализировался на выпуске для африканских стран легких многофункциональных
авиатранспортабельных автомобилей с колесной формулой 4х4, имевших достаточно
простую конструкцию и угловатые функциональные формы. Первый 1-тонный вариант
ТС-10 полной массой 2,9 т представлял собой цельнометаллический пикап с
продольными скамьями в задней части кузова и брезентовым тентом, рассчитанный на
перевозку 10 человек со штатным оружием и развивавший скорость 110 км/ч. Он
оснащался 2,5-литровым дизелем «Пежо» (Peugeot) мощностью 72,5 л.с.,
5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, трубчатой рамой,
передними дисковыми тормозами, рессорной подвеской обоих неразрезных мостов с
механической блокировкой дифференциалов и дополнительными емкостями для топлива
и воды.
СОВАМАГ ТС-10, 4X4, 1987 г.
СОВАМАГ TC-10DT/SL, 4X4, 2005 г.
СОВАМАГ ТС-24, 4X4, 1995 г.
СОВАМАГ ТС-24, 4X4, 1998 г.
В 1989 г. фирма «Оверлан» (Auverland), выпускавшая военные джипы, присоединила к
себе СОВАМАГ и перевела его производство на свой завод в Сэн-Жермэн-Лавале.
Выпуск первой модели продолжился там под индексом TC-10DT, указывавшим на
установку нового дизельного двигателя СОФИМ (SOFIM) с турбонаддувом (2,8 л, 103
л.с.), что позволило повысить максимальную скорость машины до 130 км/ч. В
остальном конструкция практически не изменилась, не считая новой раздаточной
коробки «Оверлан». Вскоре начался выпуск 1,6-тонного варианта TC-10DT/SL с
колесной базой, увеличенной с 2770 до 3070 мм. В середине 90-х гг. в
производство пошел 2,5-тонный грузовик ТС-24 полной массой 5 т, рассчитанный на
перевозку 17-27 солдат. По общей конструкции и комплектации он почти не
отличался от первой модели. Мощность прежнего двигателя была повышена до 115
л.с., задний мост получил дифференциал повышенного трения, рулевой механизм
оборудовали гидроусилителем, а максимальная скорость составила 110 км/ч.
Автомобили СОВАМАГ предлагаются с различными кузовами и вооружением - от 7,62-мм
пулеметов до 106-мм безоткатных орудий и легких ракетных систем. Они способны
преодолевать подъемы крутизной до 40° и рвы шириной 0,6-0,9 м. С приобретением
фирмой «Оверлан» компании «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor) гамма СОВАМАГ
переименована в «Панар».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
СОВАМАГ
(SOVAMAG)
Сэн-Куан/Сэн-Жермэн-Лаваль
Франция
1984-2005
В середине 80-х гг. инженер Андрэ Гольдманн (Andre Goldmann) основал филиал
машиностроительной компании СОВАМ (SOVAM), получивший название СОВАМАГ. Он
специализировался на выпуске для африканских стран легких многофункциональных
авиатранспортабельных автомобилей с колесной формулой 4x4, имевших достаточно
простую конструкцию и угловатые функциональные формы. Первый 1-тонный вариант
ТС-10 полной массой 2,9 т представлял собой цельнометаллический пикап с
продольными скамьями в задней части кузова и брезентовым тентом, рассчитанный на
перевозку 10 человек со штатным оружием и развивавший скорость 110 км/ч. Он
оснащался 2,5-литровым дизелем "Пежо" (Peugeot) мощностью 72,5 л.с.,
5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, трубчатой рамой,
передними дисковыми тормозами, рессорной подвеской обоих неразрезных мостов с
механической блокировкой дифференциалов и дополнительными емкостями для топлива
и воды.
В 1989 г. фирма "Оверлан" (Auverland), выпускавшая военные джипы, присоединила к
себе СОВАМАГ и перевела его производство на свой завод в Сэн-Жермэн-Лавале.
Выпуск первой модели продолжился там под индексом ТС-10DT, указывавшим на
установку нового дизельного двигателя СОФИМ (SOFIM) с турбонаддувом (2,8 л, 103
л.с.), что позволило повысить максимальную скорость машины до 130 км/ч. В
остальном конструкция практически не изменилась, не считая новой раздаточной
коробки "Оверлан". Вскоре начался выпуск 1,6-тонного варианта TC-10DT/SL с
колесной базой, увеличенной с 2770 до 3070 мм. В середине 90-х гг. в
производство пошел 2,5-тонный грузовик ТС-24 полной массой 5 т, рассчитанный на
перевозку 17-27 солдат. По общей конструкции и комплектации он почти не
отличался от первой модели. Мощность прежнего двигателя была повышена до 115
л.с., задний мост получил дифференциал повышенного трения, рулевой механизм
оборудовали гидроусилителем, а максимальная скорость составила 110 км/ч.
Автомобили СОВАМАГ предлагаются с различными кузовами и вооружением - от 7,62-мм
пулеметов до 106-мм безоткатных орудий и легких ракетных систем. Они способны
преодолевать подъемы крутизной до 40° и рвы шириной 0,6-0,9 м. С приобретением
фирмой "Оверлан" компании "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor) гамма СОВАМАГ
переименована в "Панар".
СОВАМАГ TC-10, 4x4, 1987 г.
СОВАМАГ ТС-24, 4x4, 1995 г.
СОВАМАГ ТС-24, 4x4, 1998 г.
СОВАМАГ ТС-10DT/SL, 4x4, 2005 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с