STANDARD
999999999999999999999
 

СТАНДАРД

(STANDARD)

Ковентри/Кэнли, Великобритания, 1913-1945

В течение 60 лет британская фирма «Стандард» из Ковентри была известным изготовителем простых и прочных легковых автомобилей, которые во время Второй мировой войны стали основой не только армейских пикапов, но и легких бронемашин.

Стандард 9НР, 1932 г.

Стандард 12НР (UV), 1940 г.

Авиадесантная тележка «Стандард JAB», 4X4, 1944 г.

Эту компанию в 1903 г. основал инженер Реджинальд Уолтер Модcлей (Redginald Walter Maudslay). В годы Первой мировой войны легковые автомобили «Стандард» поступали в армию Великобритании и ее союзников, а в Индии в 1913 г. модель 20НР впервые оборудовали передним ведущим мостом. Одновременно фирма изготовляла амуницию и боеприпасы, открыв в Кэнли второй завод, где строили военные аэропланы.

В 1932 г. на «Стандарде» начался выпуск первого штабного автомобиля 9НР на 25-сильном легковом шасси «Фулхэм» (Fulham), а с 1939 г. в британские ВВС поставлялись 4-местные 36-сильные легковые машины 10НР и пикапы на их базе. В годы Второй мировой войны основной автомобильной продукцией стал цельнометаллический пикап 12НР (UV) на 220 кг грузов, выпускавшийся по заказу ВВС на стандартном шасси «Флайинг Туэлв» (Flying Twelve) с 44-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и передней независимой подвеской на поперечной рессоре. Остальные работы в этой области так и не вышли из стадии экспериментов, хотя и представляют большой интерес. В 1943 г. был построен опытный джип 12НР, внешне очень похожий на американскую машину «Виллис-МВ» (Willys). Самыми же оригинальными стали прототипы сверхлегких компактных 4-местных разведывательных тележек-тягачей, построенных в 1944 г. и ставших первыми в Европе военными машинами-багги.

Опытный джип «Стандард 12НР», 1943 г.

Стандард Биверетт Mk-II, 1940 г.

Стандард Биверетт Mk-IV «Бивербаг», 1940 г.

Это были «сухопутная» модель JB (Jungle Bug) 4x2 и авиадесантная JAB (Jungle Airborne Buggy) 4x4 с широкими шинами от истребителя «Спитфайр» (Spitfire). Они имели трубчатую раму и оснащались однолитровым 28-сильным двигателем. Модернизированный вариант JAB Mk-II успели построить в 6 экземплярах. С завершением войны он послужил базой «фермерского джипа», существовавшего в опытных образцах.

Важную область деятельности фирмы «Стандард» в годы войны представляли легкие разведывательные бронеавтомобили для ВВС, выполненные на легковом шасси 14НР с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (1,8 л, 45 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской. Первый вариант «Биверетт Mk-I» (Beaverette), названный в честь лорда Бивербрука (Beaverbrook), представлял собой простую полубронированную машину с открытым верхом, по очертаниям напоминавшую обычный легковой автомобиль и служившую в основном для охраны аэродромов. Ее вооружение состояло из одного пулемета калибра 7,62 или 7,92 мм, экипаж включал трех человек, толщина брони достигала 8 мм. При снаряженной массе 1840 кг бронеавтомобиль развивал максимальную скорость 96 км/ч. Второй усиленный вариант Mk-II (1940 г.) внешне отличался горизонтальной облицовкой радиатора. Толщину его брони увеличили до 9 мм, а в состав вооружения входил 15-мм пулемет, что сказалось на увеличении массы машины до 2030 кг и уменьшении скорости до 65 км/ч. С 1940 г. выпускался 48-сильный мини-бронеавтомобиль «Биверетт Mk-III» или «Бивербаг» (Beaverbug) на укороченном до 1880 мм шасси с двойной главной передачей и 13-дюймовыми колесами вместо прежних 16-дюймовых. Он получил полностью бронированный корпус и цилиндрическую башню со спаренным пулеметом. Его масса возросла до 3050 кг, скорость снизилась до 39 км/ч. Вариант Mk-IV отличался деталями кузова. В общей сложности фирма изготовила 2,8 тыс. бронеавтомобилей, которые поставлялись в английские колонии, а также в Ирландию, где в 1951 г. была произведена последняя модернизация машин Mk-III и Mk-IV, переоборудованных в учебные. К этому времени компания «Стандард» переключилась на легковые автомобили и выпуском военной техники уже не занималась.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

СТАНДАРД
(STANDARD)
Ковентри/Кэнли
Великобритания
1913-1945
В течение 60 лет британская фирма "Стандард" из Ковентри была известным изготовителем простых и прочных легковых автомобилей, которые во время Второй мировой войны стали основой не только армейских пикапов, но и легких бронемашин. Эту компанию в 1903 г. основал инженер Реджинальд Уолтер Модслей (Redginald Walter Maudslay). В годы Первой мировой войны легковые автомобили "Стандард" поступали в армию Великобритании и ее союзников, а в Индии в 1913 г. модель 20НР впервые оборудовали передним ведущим мостом. Одновременно фирма изготовляла амуницию и боеприпасы, открыв в Кэнли второй завод, где строили военные аэропланы.
В 1932 г. на "Стандарде" начался выпуск первого штабного автомобиля 9НР на 25-сильном легковом шасси "Фулхэм" (Fulham), а с 1939 г. в британские ВВС поставлялись 4-местные 36-сильные легковые машины 10НР и пикапы на их базе. В годы Второй мировой войны основной автомобильной продукцией стал цельнометаллический пикап 12НР (UV) на 220 кг грузов, выпускавшийся по заказу ВВС на стандартном шасси "Флайинг Туэлв" (Flying Twelve) с 44-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и передней независимой подвеской на поперечной рессоре. Остальные работы в этой области так и не вышли из стадии экспериментов, хотя и представляют большой интерес. В 1943 г. был построен опытный джип 12НР, внешне очень похожий на американскую машину "Виллис-МВ" (Willys). Самыми же оригинальными стали прототипы сверхлегких компактных 4-местных разведывательных тележек-тягачей, построенных в 1944 г. и ставших первыми в Европе военными машинами-багги. Это были "сухопутная" модель JB (Jungle Bug) 4x4 и авиадесантная JAB (Jungle Airborne Buggy) 4x4 с широкими шинами от истребителя "Спитфайр" (Spitfire). Они имели трубчатую раму и оснащались однолитровым 28-сильным двигателем. Модернизированный вариант JAB Mk-II успели построить в 6 экземплярах. С завершением войны он послужил базой "фермерского джипа", существовавшего в опытных образцах.
Важную область деятельности фирмы "Стандард" в годы войны представляли легкие разведывательные бронеавтомобили для ВВС, выполненные на легковом шасси 14НР с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (1,8 л, 45 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской. Первый вариант "Биверетт Mk-I" (Beaverette), названный в честь лорда Бивербрука (Beaverbrook), представлял собой простую полубронированную машину с открытым верхом, по очертаниям напоминавшую обычный легковой автомобиль и служившую в основном для охраны аэродромов. Ее вооружение состояло из одного пулемета калибра 7,62 или 7,92 мм, экипаж включал трех человек, толщина брони достигала 8 мм. При снаряженной массе 1840 кг бронеавтомобиль развивал максимальную скорость 96 км/ч. Второй усиленный вариант Mk-II (1940 г.) внешне отличался горизонтальной облицовкой радиатора. Толщину его брони увеличили до 9 мм, а в состав вооружения входил 15-мм пулемет, что сказалось на увеличении массы машины до 2030 кг и уменьшении скорости до 65 км/ч. С 1940 г. выпускался 48-сильный мини-бронеавтомобиль "Биверетт Mk-III" или "Бивербаг" (Beaverbug) на укороченном до 1880 мм шасси с двойной главной передачей и 13-дюймовыми колесами вместо прежних 16-дюймовых. Он получил полностью бронированный корпус и цилиндрическую башню со спаренным пулеметом. Его масса возросла до 3050 кг, скорость снизилась до 39 км/ч. Вариант Mk-IV отличался деталями кузова. В общей сложности фирма изготовила 2,8 тыс. бронеавтомобилей, которые поставлялись в английские колонии, а также в Ирландию, где в 1951 г. была произведена последняя модернизация машин Mk-III и Mk-IV, переоборудованных в учебные. К этому времени компания "Стандард" переключилась на легковые автомобили и выпуском военной техники уже не занималась.
Стандард 9НР, 1932 г.
Стандард 12НР (UV), 1940 г.
Стандард Биверетт Mk-II, 1940 г.
Стандард Биверетт Mk-IV "Бивербаг", 1940 г.
Опытный джип "Стандард 12НР", 1943 г.
Авиадесантная тележка "Стандард JAB", 4x4, 1944 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с