STERLING | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
СТЕРЛИНГ
(STERLING)
Милуоки/Кливленд
США
1916–1957
Во время Первой мировой войны фирма "Стерлинг" поставляла в армию США свои
7-тонные грузовики, а также собрала 479 стандартизованных машин "Либерти" (Liberty).
В годы Второй мировой ее роль свелась к выпуску небольших партий
ремонтно-эвакуационных машин на 15-тонном шасси HCS-330 (6x6) со 186-сильным
двигателем, а также седельных тягачей F1 и 10-тонных эвакуаторов C2 на 10-тонном
шасси DDS-235 (6x6) с передними телескопическими газовыми амортизаторами и
пневмоусилителем рулевого механизма.
Свои самые оригинальные опытные военные автомобили компания "Стерлинг" создала в
первое послевоенное время. В 1945 г. появился 8-тонный капотный артиллерийский
тягач Т28 (6x6) на 24-дюймовых колесах, оборудованный 290-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач, 3-ступенчатой раздаточной и 27-тонной лебедкой.
Вариант Т28Е1 отличался 320-сильным мотором, а Т28Е2 получил
ремонтно-эвакуационное оборудование. Все основные параметры последующих машин
возрастали буквально в геометрической прогрессии. В 1946 г. на 20-тонной
седельной машине Т29 (6x6) были смонтированы 525-сильный танковый двигатель
"Форд GAA" (Ford) V8 и 10-ступенчатая коробка передач, а на 25-тонном варианте
Т29Е1 использовались 29-дюймовые шины. Зимой 1947 г. "Стерлинг" представил
25-тонный седельный тягач Т35 (6x6) с мотором "Форд GAC" V12 (27 л, 770 л.с.) и
гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач, установленными на раме из
лонжеронов с толщиной стенки 17,4 мм. Самым примечательным было семейство
12-тонных танковых тягачей Т26 (8x8), главная особенность которых заключалась в
передней управляемой 2-осной тележке с цепным приводом обоих мостов с одноили
двускатными 24-дюймовыми колесами. Она была унифицирована с задней тележкой, но
устанавливалась на поворотном круге. Созданный в 1945 г. бескапотный балластный
тягач Т26 оснащался 275-сильным мотором V12, основной 5-ступенчатой коробкой
передач, 2-ступенчатой дополнительной и 2-ступенчатой раздаточной,
обеспечивавшими 20 передач. Седельный вариант Т26Е1 служил для перевозки
тяжелого танка Т26Е1. Капотное шасси Т26Е2 образца 1947 г. с 525-сильным мотором
"Форд GAA", 15-ступенчатой трансмиссией, короткой кабиной и всеми двускатными
колесами предназначалось для балластного тягача и 16-тонного эвакуатора. В 1948
г. были построены их варианты с разными узлами шасси и кабинами. У этих тягачей
общая тяговая сила лебедок достигала 70 тс, собственная масса — 28 т, полная
масса автопоездов — 123 т, но максимальная скорость порожних машин не превышала
70 км/ч. К концу 40-х гг. эти колесные тяжеловесы оказались слишком архаичными и
медлительными, так и оставшись в опытных экземплярах. В 1951 г., с
присоединением фирмы "Стерлинг" к компании "Уайт" (White), вновь образованное
отделение "Стерлинг-Уайт" в течение 6 лет выпускало для армии "нормальные"
самосвалы и шасси для кранов и аэродромных пожарных машин.
Стерлинг DDS-235 (С2), 6x6, 1943 г.
Стерлинг Т28, 6x6, 1945 г.
Стерлинг Т26Е1, 8x8, 1945 г.
Стерлинг Т29, 6x6, 1946 г.
Стерлинг Т26Е2, 8x8, 1947 г.