STEYR-DAIMLER-PUCH | |
999999999999999999999
|
ШТАЙР-ДАЙМЛЕР-ПУХ
(STEYR-DAIMLER-PUCH)
Вена-Зиммеринг, Австрия, 1979-
В 1979 г. австрийский концерн «Штайр-Даймлер-Пух» на военном заводе «Штайр-Даймлер-Пух
Шпециальфарцойг» (Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG) начал разработку
семейства многоцелевых боевых машин «Пандур» (Pandur) 6x6 с двумя парами
передних управляемых колес. Только в 1995 г. они поступили на вооружение
австрийской армии. Машины первой серии «Пандур-I» оснащались 6-цилиндровым
дизелем «Штайр WD612» (6,6 л, 245-260 л.с.), расположенным в правой передней
части машины, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» (Allison),
всеми дисковыми тормозами, независимой подвеской и несущим корпусом с обратным
наклоном кормового бронелиста и двумя распашными дверями. В 2002 г. начался
выпуск второго плавающего авиатранспортабельного поколения «Пандур-II»
(6x6/8x8), снабженного 6-цилиндровым дизелем «Камминс» (Cummins) мощностью 405
или 455 л.с., автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF),
централизованной подкачкой шин и АБС. В обе серии входят бронеавтомобили с
пушками калибра до 105 мм, разведывательные машины с новыми системами
обнаружения, бронетранспортеры на 8-12 десантников, штабные, санитарные и
ремонтно-эвакуационные варианты боевой массой 9,6-20,5 т. На шоссе они развивают
скорость 100-110 км/ч, на воде - 11 км/ч, преодолевают подъемы крутизной 70% и
траншеи шириной до 2,2 м.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур, 6X6, 1995 г.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур-II, 8X8, 2002 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ШТАЙР-ДАЙМЛЕР-ПУХ
(STEYR-DAIMLER-PUCH)
Вена-Зиммеринг
Австрия
1979-
В 1979 г. австрийский концерн "Штайр-Даймлер-Пух" на военном заводе "Штайр-Даймлер-Пух
Шпециальфарцойг" (Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG) начал разработку
семейства многоцелевых боевых машин "Пандур" (Pandur) 6x6 с двумя парами
передних управляемых колес. Только в 1995 г. они поступили на вооружение
австрийской армии. Машины первой серии "Пандур-I" оснащались 6-цилиндровым
дизелем "Штайр WD612" (6,6 л, 245-260 л.с.), расположенным в правой передней
части машины, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison),
всеми дисковыми тормозами, независимой подвеской и несущим корпусом с обратным
наклоном кормового бронелиста и двумя распашными дверями. В 2002 г. начался
выпуск второго плавающего авиатранспортабельного поколения "Пандур-II"
(6x6/8x8), снабженного 6-цилиндровым дизелем "Камминс" (Cummins) мощностью 405
или 455 л.с, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF),
централизованной подкачкой шин и АБС. В обе серии входят бронеавтомобили с
пушками калибра до 105 мм, разведывательные машины с новыми системами
обнаружения, бронетранспортеры на 8-12 десантников, штабные, санитарные и
ремонтно-эвакуационные варианты боевой массой 9,6-20,5 т. На шоссе они развивают
скорость 100-110 км/ч, на воде - 11 км/ч, преодолевают подъемы крутизной 70% и
траншеи шириной до 2,2 м.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур, 6x6, 1995 г.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур-II, 8x8, 2002 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с