STEYR-DAIMLER-PUCH
999999999999999999999
 

ШТАЙР-ДАЙМЛЕР-ПУХ

(STEYR-DAIMLER-PUCH)

Вена-Зиммеринг, Австрия, 1979-

В 1979 г. австрийский концерн «Штайр-Даймлер-Пух» на военном заводе «Штайр-Даймлер-Пух Шпециальфарцойг» (Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG) начал разработку семейства многоцелевых боевых машин «Пандур» (Pandur) 6x6 с двумя парами передних управляемых колес. Только в 1995 г. они поступили на вооружение австрийской армии. Машины первой серии «Пандур-I» оснащались 6-цилиндровым дизелем «Штайр WD612» (6,6 л, 245-260 л.с.), расположенным в правой передней части машины, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» (Allison), всеми дисковыми тормозами, независимой подвеской и несущим корпусом с обратным наклоном кормового бронелиста и двумя распашными дверями. В 2002 г. начался выпуск второго плавающего авиатранспортабельного поколения «Пандур-II» (6x6/8x8), снабженного 6-цилиндровым дизелем «Камминс» (Cummins) мощностью 405 или 455 л.с., автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), централизованной подкачкой шин и АБС. В обе серии входят бронеавтомобили с пушками калибра до 105 мм, разведывательные машины с новыми системами обнаружения, бронетранспортеры на 8-12 десантников, штабные, санитарные и ремонтно-эвакуационные варианты боевой массой 9,6-20,5 т. На шоссе они развивают скорость 100-110 км/ч, на воде - 11 км/ч, преодолевают подъемы крутизной 70% и траншеи шириной до 2,2 м.

Штайр-Даймлер-Пух Пандур, 6X6, 1995 г.

Штайр-Даймлер-Пух Пандур-II, 8X8, 2002 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ШТАЙР-ДАЙМЛЕР-ПУХ
(STEYR-DAIMLER-PUCH)
Вена-Зиммеринг
Австрия
1979-
В 1979 г. австрийский концерн "Штайр-Даймлер-Пух" на военном заводе "Штайр-Даймлер-Пух Шпециальфарцойг" (Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG) начал разработку семейства многоцелевых боевых машин "Пандур" (Pandur) 6x6 с двумя парами передних управляемых колес. Только в 1995 г. они поступили на вооружение австрийской армии. Машины первой серии "Пандур-I" оснащались 6-цилиндровым дизелем "Штайр WD612" (6,6 л, 245-260 л.с.), расположенным в правой передней части машины, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison), всеми дисковыми тормозами, независимой подвеской и несущим корпусом с обратным наклоном кормового бронелиста и двумя распашными дверями. В 2002 г. начался выпуск второго плавающего авиатранспортабельного поколения "Пандур-II" (6x6/8x8), снабженного 6-цилиндровым дизелем "Камминс" (Cummins) мощностью 405 или 455 л.с, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), централизованной подкачкой шин и АБС. В обе серии входят бронеавтомобили с пушками калибра до 105 мм, разведывательные машины с новыми системами обнаружения, бронетранспортеры на 8-12 десантников, штабные, санитарные и ремонтно-эвакуационные варианты боевой массой 9,6-20,5 т. На шоссе они развивают скорость 100-110 км/ч, на воде - 11 км/ч, преодолевают подъемы крутизной 70% и траншеи шириной до 2,2 м.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур, 6x6, 1995 г.
Штайр-Даймлер-Пух Пандур-II, 8x8, 2002 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с