STEYR-PUCH
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ШТАЙР-ПУХ
(STEYR-PUCH)
Грац
Австрия
1957–2000/2006
Эту марку носят автомобили, выпускающиеся на заводе в Граце, ранее принадлежавшем австрийской фирме "Пух", которая в мае 1935 г. совместно с компаниями "Штайр" и "Аустро-Даймлер" (AustroDaimler) образовала концерн "Штайр-Даймлер-Пух" (SteyrDaimler-Puch). В 50-е гг. по лицензии концерна ФИАТ (FIAT) она начала сборку легковых автомобилей "Штайр-Пух", которые поступали в австрийские вооруженные силы. Мировая известность к фирме "ШтайрПух" пришла в 1959 г., когда она представила оригинальный легкий и компактный многоцелевой автомобиль "Хафлингер" (Haflinger) 4x4, разработанный главным конструктором Эрихом Ледвинкой (Erich Led-winka), сыном известного Ганса Ледвинки. Его главными конструктивными особенностями были хребтовая трубчатая рама, к которой сзади подвешивался оппозитный 2-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 643 см3, смонтированный в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и главной передачей. Все колеса снабжались планетарными редукторами и подвешивались на поперечных рычагах и пружинах, привод тормозов был гидравлическим, открытую кабину с клиновидным капотом и борта кузова изготовляли из стеклопластика.
Первый 22-сильный автомобиль "600АР" имел колесную базу 1500 мм, полезную нагрузку 400 кг, полную массу 1100 кг и развивал скорость 65 км/ч. В том же 1959 г. был создан усиленный вариант "700АР" грузоподъемностью 500 кг, мощность мотора возросла до 24 л.с., колесная база — до 1800 мм. С 1966 г. выпускался 27-сильный грузовик с 5-ступенчатой коробкой передач, достигавший скорости 75 км/ч. В 1964 г. началось производство 25-сильной транспортной версии "700С" (4x4) с колесной базой 1940 мм. Автомобили "Хафлингер", выпускавшиеся до 1974 г., служили разведывательными и штабными машинами, легкими тягачами, на них устанавливали специальное оборудование и различное вооружение, а в ВВС использовались авиатранспортабельные исполнения.
В начале 60-х гг. фирма приступила к проектированию более тяжелого семейства "Пинцгауэр" (Pinzgauer), по общей концепции и внешнему виду схожего с серией "Хафлингер". Прототипы 4x4 были построены и испытаны в 1965–67 гг., через год появился вариант с колесной формулой 6x6. Их серийное производство развернулось в 1973–74 гг. Автомобили "Пинцгауэр" комплектовались рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения (2,5 л, 87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, расположенными в передней части трубчатой рамы, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и задней рессорной подвеской. Базовые варианты "710М" (4x4) и "712М" (6x6) грузоподъемностью 1,0 и 1,5 т имели колесную базу 2200 и 2490 мм соответственно, полную массу 3,0–3,9 т и развивали скорость 95–105 км/ч. Эти машины использовались в армиях многих стран мира, а также в войсках ООН. До 1986 г. их построили 20 тыс. штук.
К этому времени уже были испытаны прототипы автомобилей второго поколения "Пинцгауэр-II" (4x4/6x6) с удлиненной на 200 мм колесной базой, грузоподъемностью 1,5 и 2,0 т соответственно и полной массой 3,9–4,9 т, которые с конца 80-х гг. выпускались как "Пинцгауэр Турбо D" (TD) с заводскими индексами "716М" (4x4) и "718М" (6x6). Их главными отличиями были 4-цилиндровый дизельный двигатель (2,4 л, 105–115 л.с.) с турбонаддувом, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, дифференциалы с электромагнитным механизмом блокировки, дисковые тормоза, двухконтурная тормозная система и характерная "хищная" передняя облицовка с коротким капотом. Впоследствии были созданы штабные варианты "716К" и "718К" с цельнометаллическим 4-дверным кузовом, многоцелевое шасси "718Т" и вместительные фургоны "HVB/VAB". С конца 90-х гг. на них устанавливался 5-цилиндровый дизель "Фольксваген" (Volkswagen) с турбонаддувом (2,5 л, 100–110 л.с.). Все машины обладали высокой проходимостью, могли преодолевать продольные подъемы крутизной до 45° и броды глубиной до 1,5 м, буксировали прицепы массой 1,5–1,8 т и достигали скорости 122 км/ч. На шасси "Пинцгауэр" (6x6) австрийская фирма "Ахляйтнер" (Achleitner) выпускала многоцелевую бронемашину "Протектор" (Protector).
10 февраля 1979 г. в Граце началась сборка легких многоцелевых автомобилей "МерседесБенц G" (Mercedes-Benz) 4x4. С начала 80-х гг. в австрийскую армию они поставлялись под маркой "Пух". Это были джипы 230G, 250GD и 290GD/GDT с силовыми агрегатами мощностью 92–120 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, различными кузовами и надстройками. В 90-е гг. усиленное шасси G463 с разными двигателями (3,0–5,0 л, 205–300 л.с.) и колесными базами 2400 и 2850 мм послужило базой разведывательного бронеавтомобиля "Штайр-Пух Сэрвейвэр" (Survivor) с разными корпусами и вооружением, развивавшего скорость до 170 км/ч. В 1998 г. контроль над фирмой "Штайр-Пух" установила компания "Магна Штайр" (Magna Steyr), которая в начале 2002 г. перевела ее на сборку джипов "Мерседес-Бенц G". В 2000 г. лицензия на серию "Пинцгауэр" была продана британскому холдингу "Отомоутив Текник" (Automotive Technik), который выпускал модели "716/718" с разными надстройками, авиатранспортабельный вариант быстрого реагирования RDV (4x4) с открытым 2-местным кузовом и двумя пулеметами, "легкий оперативный автомобиль" LOV (6x6) и бронированные боевые варианты. Марка "Штайр-Пух" использовалась до марта 2006 г., когда фирма "Отомоутив Текник" была включена в концерн "Армор Холдингс" (Armor Holdings).
Штайр-Пух Хафлингер-700АР, 4x4, 1960 г.
Штайр-Пух Пинцгауэр-710М, 4x4, 1973 г.
Штайр-Пух Пинцгауэр-712М, 6x6, 1974 г.
Штайр-Пух Пинцгауэр-716М, 4x4, 1990 г.
Штайр-Пух Пинцгауэр-718М, 6x6, 1993 г.
Штайр-Пух G463 Сэрвейвэр, 4x4, 1996 г.
Штайр-Пух/Отомоутив Текник Пинцгауэр-718M LOV, 6x6, 2004 г.