STONEFIELD | |
999999999999999999999
|
СТОУНФИЛД
(STONEFIELD)
Рочестер/Струд, Великобритания, 1975-1989
В 1974 г. шотландский инженер Джим МакКелви (Jim McKelvie) на основе легких
полноприводных машин «Вольво С202» (Volvo) начал создание собственной гаммы
многоцелевых армейских автомобилей «Стоунфилд» грузоподъемностью 2-3 т с
колесными формулами 4x4, 6x4 и 6х6. В 1975-76 гг. были построены опытные
образцы, а в 1978 г. началось мелкосерийное производство моделей Р5000М (4х4) и
Р5000 (6x4), оснащенных разными двигателями мощностью до 150 л.с., алюминиевыми
кабинами и цельнометаллическими кузовами. Главными техническими особенностями
грузовиков «Стоунфилд» являлись пространственный трубчатый несущий каркас и
автоматическая 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной
системой «Фергюсон» (Ferguson), в которую был вмонтирован межосевой
дифференциал, автоматически перераспределявший крутящий момент по ведущим мостам
в зависимости от условий движения. Скорость автомобилей достигала 130 км/ч.
Наиболее крупный 14-миллионный контракт на их поставку в Малайзию поступил лишь
в декабре 1982 г., и после его выполнения фирма была вынуждена прекратить свою
деятельность.
Стоунфилд Р5000М, 4X4, 1979 г.
Стоунфилд Р5000, 6X4, 1982 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
СТОУНФИЛД
(STONEFIELD)
Рочестер/Струд
Великобритания
1975-1989
В 1974 г. шотландский инженер Джим МакКелви (Jim McKelvie) на основе легких
полноприводных машин "Вольво С202" (Volvo) начал создание собственной гаммы
многоцелевых армейских автомобилей "Стоунфилд" грузоподъемностью 2-3 т с
колесными формулами 4x4, 6x6 и 6x6. В 1975-76 гг. были построены опытные
образцы, а в 1978 г. началось мелкосерийное производство моделей Р5000М (4x4) и
Р5000 (6x6), оснащенных разными двигателями мощностью до 150 л.с., алюминиевыми
кабинами и цельнометаллическими кузовами. Главными техническими особенностями
грузовиков "Стоунфилд" являлись пространственный трубчатый несущий каркас и
автоматическая 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной
системой "Фергюсон" (Ferguson), в которую был вмонтирован межосевой
дифференциал, автоматически перераспределявший крутящий момент по ведущим мостам
в зависимости от условий движения. Скорость автомобилей достигала 130 км/ч.
Наиболее крупный 14-миллионный контракт на их поставку в Малайзию поступил лишь
в декабре 1982 г., и после его выполнения фирма была вынуждена прекратить свою
деятельность.
Стоунфилд Р5000М, 4x4, 1979 г.
Стоунфилд Р5000, 6x6, 1982 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с