STRAUSSLER | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ШТРАУССЛЕР
(STRAUSSLER)
Будапешт-Чепель
Венгрия
Брентфорд
Великобритания
1933–1960
В 1933 г. венгерский инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler, 1891–1960)
на будапештском предприятии "Вейсс" (Weiss) разработал оригинальную автоцистерну
8x8 и армейский грузовик 8x8, а в годы войны по его проекту там выпускался
90-сильный бронеавтомобиль "Чаба" (Csaba) 4x4. В 1935 г. он открыл в
Великобритании проектно-конструкторскую фирму "Штраусслер Меканизэйшн"
(Straussler Mechanization), где создал проект легкого артиллерийского тягача с
вертикальной установкой рулевого колеса и всеми управляемыми колесами на
независимой подвеске. Для французской фирмы "Бернар" (Bernard) Штраусслер
разработал шасси ТТ-4 с шарнирно-сочлененной рамой, построенное в двух
экземплярах, а для английской компании "Алвис" (Alvis) создал 120-сильные
бронеавтомобили АС-1, АС-2 и АС-3D, оснащенные двумя постами управления,
независимой подвеской, семигранной башней и двумя 7,7-мм пулеметами, и
безбашенный вариант А или "Динго" (Dingo). Эти машины проиграли конкурс
британского военного ведомства, но в 1938–39 гг. их удалось построить около 30
единиц. Удачнее всего у Штраусслера отношения сложились с небольшой английской
фирмой "Гарнер" (Garner), которая в 1937 г. по его проекту построила армейский
грузовик G1 (4x4) с двигателем "Форд" V8 (Ford). Через год он был преобразован в
вариант G3 с двумя параллельными 85-сильными моторами "Форд" и двумя
трансмиссиями для привода каждого моста. Их собрали 53 экземпляра. В
послевоенное время Штраусслер экспериментировал с шарнирно-сочлененными машинами
с арочными шинами. Его последней работой в конце 50-х гг. стал складной
3-колесный авиадесантный транспортер, выпускавшийся бельгийской
военно-промышленной фирмой ФН (FN).
Бронеавтомобиль "Штраусслер-Алвис AC-3D", 4x4, 1939 г.