STRAUSSLER | |
999999999999999999999
|
ШТРАУССЛЕР
(STRAUSSLER)
Будапешт-Чепель, Венгрия // Брентфорд, Великобритания
1933-1960
В 1933 г. венгерский инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler, 1891-1960)
на будапештском предприятии «Вейсс» (Weiss) разработал оригинальную автоцистерну
8x4 и армейский грузовик 8x8, а в годы войны по его проекту там выпускался
90-сильный бронеавтомобиль «Чаба» (Csaba) 4x4. В 1935 г. он открыл в
Великобритании проектно-конструкторскую фирму «Штраусслер Меканизэйшн» (Straussler
Mechanization), где создал проект легкого артиллерийского тягача с вертикальной
установкой рулевого колеса и всеми управляемыми колесами на независимой
подвеске.
Бронеавтомобиль «Штраусслер-Алвис AC-3D», 4X4, 1939 г.
Для французской фирмы «Бернар» (Bernard) Штраусслер разработал шасси ТТ-4 с
шарнирно-сочлененной рамой, построенное в двух экземплярах, а для английской
компании «Алвис» (Alvis) создал 120-сильные бронеавтомобили АС-1, АС-2 и AC-3D,
оснащенные двумя постами управления, независимой подвеской, семигранной башней и
двумя 7,7-мм пулеметами, и безбашенный вариант А или «Динго» (Dingo). Эти машины
проиграли конкурс британского военного ведомства, но в 1938-39 гг. их удалось
построить около 30 единиц. Удачнее всего у Штраусслера отношения сложились с
небольшой английской фирмой «Гарнер» (Garner), которая в 1937 г. по его проекту
построила армейский грузовик G1 (4x4) с двигателем «Форд» V8 (Ford). Через год
он был преобразован в вариант G3 с двумя параллельными 85-сильными моторами
«Форд» и двумя трансмиссиями для привода каждого моста. Их собрали 53
экземпляра. В послевоенное время Штраусслер экспериментировал с
шарнирно-сочлененными машинами с арочными шинами. Его последней работой в конце
50-х гг. стал складной 3-колесный авиадесантный транспортер, выпускавшийся
бельгийской военно-промышленной фирмой ФН (FN).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ШТРАУССЛЕР
(STRAUSSLER)
Будапешт-Чепель
Венгрия
Брентфорд
Великобритания
1933-1960
В 1933 г. венгерский инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler, 1891-1960)
на будапештском предприятии "Вейсс" (Weiss) разработал оригинальную автоцистерну
8x8 и армейский грузовик 8x8, а в годы войны по его проекту там выпускался
90-сильный бронеавтомобиль "Чаба" (Csaba) 4x4. В 1935 г. он открыл в
Великобритании проектно-конструкторскую фирму "Штраусслер Меканизэйшн" (Straussler
Mechanization), где создал проект легкого артиллерийского тягача с вертикальной
установкой рулевого колеса и всеми управляемыми колесами на независимой
подвеске. Для французской фирмы "Бернар" (Bernard) Штраусслер разработал шасси
ТТ-4 с шарнирно-сочлененной рамой, построенное в двух экземплярах, а для
английской компании "Алвис" (Alvis) создал 120-сильные бронеавтомобили АС-1,
АС-2 и АС-3D, оснащенные двумя постами управления, независимой подвеской,
семигранной башней и двумя 7,7-мм пулеметами, и безбашенный вариант А или
"Динго" (Dingo). Эти машины проиграли конкурс британского военного ведомства, но
в 1938-39 гг. их удалось построить около 30 единиц. Удачнее всего у Штраусслера
отношения сложились с небольшой английской фирмой "Гарнер" (Garner), которая в
1937 г. по его проекту построила армейский грузовик G1 (4x4) с двигателем "Форд"
V8 (Ford). Через год он был преобразован в вариант G3 с двумя параллельными
85-сильными моторами "Форд" и двумя трансмиссиями для привода каждого моста. Их
собрали 53 экземпляра. В послевоенное время Штраусслер экспериментировал с
шарнирно-сочлененными машинами с арочными шинами. Его последней работой в конце
50-х гг. стал складной 3-колесный авиадесантный транспортер, выпускавшийся
бельгийской военно-промышленной фирмой ФН (FN).
Бронеавтомобиль "Штраусслер-Алвис AC-3D", 4x4, 1939 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с