SUMB | |
999999999999999999999
|
СИМКА-ЮНИК-МАРМОН-БОКЕ
(SIMCA-UNIC-MARMON-BOCQUET, SUMB)
Сюрэн, Франция, 1964-1973
В этом самом длинном в мире названии автомобиля перечислены все фирмы,
совместными усилиями которых для французских вооруженных сил был создан
армейский 1,5-тонный тактический грузовик 4x4, удовлетворявший требованиям НАТО
и более известный под аббревиатурой СЮМБ (SUMB). В начале 60-х гг. под маркой
МН-600ВS его разработала и испытала небольшая фирма «Мармон-Боке», а с января
1964 г. вариант MH-600BSA серийно выпускал завод «СИМКА Индюстри» (SIMCA
Industries) в Сюрэне, принадлежавший группе СИМКА, в которую входила также
компания по производству грузовиков «Юник».
СИМКА-Юник-Мармон-Боке MH-600BSA, 4X4, 1964 г.
СИМКА-Юник-Мармон-Боке MH-600BSA, 4X4, 1967 г.
Грузовик СЮМБ оснащался 4,2-литровым бензиновым двигателем «Форд» (Ford) V8
мощностью 100 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной,
пружинной подвеской обоих неразрезных мостов, гидроприводом тормозов с вакуумным
усилителем, отключаемым передним мостом, блокировкой заднего дифференциала,
2-местной цельнометаллической кабиной с тентом и откидными лобовыми стеклами.
Некоторые варианты оборудовали механической лебедкой с тросом длиной 60 м.
Автомобиль известен в бортовом исполнении, как цистерна, мастерская и шасси для
перевозки сменных контейнеров, установки инженерного оборудования или легкого
вооружения. Дорожный просвет 330-380 мм позволял преодолевать подъемы крутизной
до 60% и броды глубиной 0,8-1,2 м. Максимальная скорость достигала 85 км/ч, а
средний расход топлива составлял 30-32 л на 100 км. С 1971 г. небольшими
партиями выпускался длиннобазный 3-тонный вариант. Именно на нем были испытаны
новые дизельные двигатели, в том числе 6-цилиндровый ФИАТ (FIAT) мощностью 100
л.с. Этот автомобиль, впервые получивший армейское обозначение VLRA, оснащался
гидроусилителем рулевого управления и лебедкой с гидроприводом. Их изготовили
всего 155 экземпляров, а в общей сложности машин серии СЮМБ было построено около
12 тыс. единиц.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
SIMCA-UNIC-MARMON-BOCQUET, SUMB - Сюрэн, Франция;
1964-1973
В этом самом длинном в мире названии автомобиля перечислены все фирмы,
совместными усилиями которых для французских вооруженных сил был создан
армейский 1,5-тонный тактический грузовик с колесной формулой 4x4,
удовлетворявший требованиям НАТО и более известный под аббревиатурой SUMB. В
начале 60-х гг. под маркой МН-600ВS его разработала и испытала небольшая фирма
MARMON-BOCQUET, а с января 1964 г. вариант MH-600BSA серийно выпускал завод
SIMCA Industries в Сюрэне, принадлежавший группе SIMCA, в которую входила также
компания по производству грузовиков Unic.
Грузовик SUMB оснащался 4,2-литровым бензиновым двигателем Ford V8 мощностью 100
л.с., 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, пружинной
подвеской обоих неразрезных мостов, гидроприводом тормозов с вакуумным
усилителем, отключаемым передним мостом, блокировкой заднего дифференциала,
2-местной цельнометаллической кабиной с тентом и откидными лобовыми стеклами.
Некоторые варианты оборудовались механической лебедкой с тросом длиной 60 м.
Автомобиль известен в бортовом исполнении, как цистерна, мастерская и шасси для
перевозки сменных контейнеров, установки инженерного оборудования или легкого
вооружения. Дорожный просвет 330-380 мм позволял преодолевать подъемы крутизной
до 60% и броды глубиной 0,8-1,2 м. Максимальная скорость достигала 85 км/ч, а
средний расход топлива составлял 30-32 л на 100 км. С 1971 г. небольшими
партиями выпускался длиннобазный 3-тонный вариант. Именно на нем были испытаны
новые дизельные двигатели, в том числе 6-цилиндровый FIAT мощностью 100 л.с.
Этот автомобиль, впервые получивший армейское обозначение VLRA, оснащался
гидроусилителем рулевого управления и лебедкой с гидроприводом. Их изготовили
всего 155 экземпляров, а в общей сложности машин серии SUMB было построено около
12 тыс. единиц.
SUMB MH-600BSA 4x4 (1964)
SUMB MH-600BSA 4x4 (1967)
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)