SUMIDA
999999999999999999999
 

СУМИДА

(SUMIDA)

Токио, Япония, 1928-1937

Марку «Сумида» носили машины, собиравшиеся с 1928 г. автомобильным отделением Токийской судостроительной верфи «Токио Исикавадзима Шилбилдинг энд Инджиниринг» (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.). Его первой военной продукцией были бронеавтомобили ARM, выполненные на шасси 1,5-тонного грузовика «Осака» (Osaka) и внешне схожие с английскими бронемашинами «Кроссли» (Crossley), которые поставлялись в Японию в 1926-27 гг. Для японской армии, воевавшей в Маньчжурии, в 1930-32 гг. фирма собирала бронеавтомобили «Тип-90» (М2590) и «Тип-92» (М2592) на шасси «Осака» (6x4) с разными корпусами, а также железнодорожный вариант М2591 «Со-Мо» (So-Mo), передвигавшийся по рельсам со скоростью 40 км/ч.

Сумида ARM, 1928 г.

Сумида Тип-93 (М2593), 6X4, 1933 г.

Сумида Тип-93 (М2593), 6X4, 1933 г.

В 1933 г. в результате объединения этого отделения с фирмой ДАТ (DAT) была создана компания «Отомоутив Индастри» (Automotive Industry). В соответствии с решением Министерства промышленности Японии на ней сразу же развернулось производство стандартизованной армейской серии К93 (6x4) с 6-цилиндровым 70-сильным двигателем. Ее основу составили 7-местные штабные машины «Сумида Тип-93» (М2593) и 1,5-тонные грузовики, известные также под марками «Исудзу» (Isuzu), «Чийода» (Chiyocla) и «Мицубиси» (Mitsubishi), на шасси которых была разработана целая гамма бронеавтомобилей. Под маркой «Сумида» выпускались в основном железнодорожные варианты «Тип-93» с собственным 100-сильным дизелем. Они снабжались специальными стальными колесами с ребордами и литыми шинами, которые при переходе на рельсы в течение 10 минут демонтировались с использованием механических домкратов. Снятые шины крепились по бортам бронекорпуса и служили дополнительной защитой для экипажа из 6 человек, в распоряжении которых имелось до 6 пулеметов калибра 7,7 мм. Бронемашины «Сумида» весили 7,6 т и на рельсах достигали скорости 60 км/ч, на шоссе - 40 км/ч. В 1937 г. в результате объединения фирм «Отомоутив Индастри» и «Киодо Кокусан Дзидося» (Kyodo Kokusan Jidosha), образовавшими новую компанию «Токио Отомоутив Индастри» (Токио Automotive Industry Ltd.), марка «Сумида» уступила место наименованию «Исудзу».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

СУМИДА
(SUMIDA)
Токио
Япония
1928-1937
Марку "Сумида" носили машины, собиравшиеся с 1928 г. автомобильным отделением Токийской судостроительной верфи "Токио Исикавадзима Шипбилдинг энд Инджиниринг" (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.). Его первой военной продукцией были бронеавтомобили ARM, выполненные на шасси 1,5-тонного грузовика "Осака" (Osaka) и внешне схожие с английскими бронемашинами "Кроссли" (Crossley), которые поставлялись в Японию в 1926-27 гг. Для японской армии, воевавшей в Маньчжурии, в 1930-32 гг. фирма собирала бронеавтомобили "Тип-90" (М2590) и "Тип-92" (М2592) на шасси "Осака" (6x6) с разными корпусами, а также железнодорожный вариант М2591 "Со-Мо" (So-Mo), передвигавшийся по рельсам со скоростью 40 км/ч. В 1933 г. в результате объединения этого отделения с фирмой ДАТ (DAT) была создана компания "Отомоутив Индастри" (Automotive Industry). В соответствии с решением Министерства промышленности Японии на ней сразу же развернулось производство стандартизованной армейской серии К93 (6x6) с 6-цилиндровым 70-сильным двигателем. Ее основу составили 7-местные штабные машины "Сумида Тип-93" (М2593) и 1,5-тонные грузовики, известные также под марками "Исудзу" (Isuzu), "Чийода" (Chiyoda) и "Мицубиси" (Mitsubishi), на шасси которых была разработана целая гамма бронеавтомобилей. Под маркой "Сумида" выпускались в основном железнодорожные варианты "Тип-93" с собственным 100-сильным дизелем. Они снабжались специальными стальными колесами с ребордами и литыми шинами, которые при переходе на рельсы в течение 10 минут демонтировались с использованием механических домкратов. Снятые шины крепились по бортам бронекорпуса и служили дополнительной защитой для экипажа из 6 человек, в распоряжении которых имелось до 6 пулеметов калибра 7,7 мм. Бронемашины "Сумида" весили 7,6 т и на рельсах достигали скорости 60 км/ч, на шоссе - 40 км/ч. В 1937 г. в результате объединения фирм "Отомоутив Индастри" и "Киодо Кокусан Дзидося" (Kyodo Kokusan Jidosha), образовавшими новую компанию "Токио Отомоутив Индастри" (Tokuo Automotive Industry Ltd.), марка "Сумида" уступила место наименованию "Исудзу".
Сумида ARM, 1928 г.
Сумида Тип-93 (М2593), 6x6, 1933 г.
Сумида Тип-93 (М2593), 6x6, 1933 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с