SUMIDA | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
СУМИДА
(SUMIDA)
Токио
Япония
1928–1937
Марку "Сумида" носили машины, собиравшиеся с 1928 г. автомобильным отделением
Токийской судостроительной верфи "Токио Исикавадзима Шипбилдинг энд Инджиниринг"
(Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.). Его первой военной
продукцией были бронеавтомобили ARM, выполненные на шасси 1,5-тонного грузовика
"Осака" (Osaka) и внешне схожие с английскими бронемашинами "Кроссли" (Crossley),
которые поставлялись в Японию в 1926–27 гг. Для японской армии, воевавшей в
Маньчжурии, в 1930–32 гг. фирма собирала бронеавтомобили "Тип-90" (М2590) и
"Тип-92" (М2592) на шасси "Осака" (6x6) с разными корпусами, а также
железнодорожный вариант М2591 "Со-Мо" (So-Mo), передвигавшийся по рельсам со
скоростью 40 км/ч. В 1933 г. в результате объединения этого отделения с фирмой
ДАТ (DAT) была создана компания "Отомоутив Индастри" (Automotive Industry). В
соответствии с решением Министерства промышленности Японии на ней сразу же
развернулось производство стандартизованной армейской серии К93 (6x6) с
6-цилиндровым 70-сильным двигателем. Ее основу составили 7-местные штабные
машины "Сумида Тип-93" (М2593) и 1,5-тонные грузовики, известные также под
марками "Исудзу" (Isuzu), "Чийода" (Chiyoda) и "Мицубиси" (Mitsubishi), на шасси
которых была разработана целая гамма бронеавтомобилей. Под маркой "Сумида"
выпускались в основном железнодорожные варианты "Тип-93" с собственным
100-сильным дизелем. Они снабжались специальными стальными колесами с ребордами
и литыми шинами, которые при переходе на рельсы в течение 10 минут
демонтировались с использованием механических домкратов.
Снятые шины крепились по бортам бронекорпуса и служили дополнительной защитой
для экипажа из 6 человек, в распоряжении которых имелось до 6 пулеметов калибра
7,7 мм. Бронемашины "Сумида" весили 7,6 т и на рельсах достигали скорости 60
км/ч, на шоссе — 40 км/ч. В 1937 г. в результате объединения фирм "Отомоутив
Индастри" и "Киодо Кокусан Дзидося" (Kyodo Kokusan Jidosha), образовавшими новую
компанию "Токио Отомоутив Индастри" (Tokuo Automotive Industry Ltd.), марка "Сумида"
уступила место наименованию "Исудзу".
Сумида ARM, 1928 г.
Сумида Тип-93 (М2593), 6x6, 1933 г.
Сумида Тип-93 (М2593), 6x6, 1933 г.