TARPAN | |
999999999999999999999
|
ТАРПАН
(TARPAN)
Познань-Антонинек/Люблин/Андрыхув, Польша, 1978-2002
В начале 70-х гг. на Заводе сельскохозяйственных автомобилей ФСР (FSR) близ
Познани началась сборка простых грузопассажирских заднеприводных машин «Тарпан»
с агрегатами Варшавского автозавода ФСО (FSO), лонжеронной рамой, рессорной
подвеской и цельнометаллическими кузовами. Их главным назначением была работа в
сельских индивидуальных хозяйствах, но создание в 1978 г. первого
полноприводного варианта «Тарпан-234» открыло им дорогу в польские вооруженные
силы. В последующие годы там использовались также стандартные 1-тонные модели
«Тарпан F237» (4x2), F234 и F235 (4x4) с бензиновым двигателем ФСО (1,5 л, 75
л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач.
Тарпан F237, 4x2, 1983 г.
Прототип «Тарпан PW-2», 4x4, 1982 г.
Тарпан-2324 Хонкер (Дэу Тарпан Хонкер), 4x4, 1997 г.
Штабная машина WD-2001 на шасси «Тарпан Хонкер-2000», 2001 г.
Разработка легких военных многоцелевых автомобилей началась в 1979 г. с создания
на базе «Тарпана-234» опытного армейского джипа PW-1 (4x4) с открытым
многоцелевым кузовом. Второй 76-сильный прототип PW-2 появился в 1981 г. и затем
до 1990 г. его переделывали, модернизировали, снабжали разными агрегатами и
кузовами. В общей сложности таких машин было построено 20-25 экземпляров.
Пробная сборка джипов PW-2 под маркой «Тарпан-4011» началась в 1988 г., а через
год серийные машины были переименованы в «Тарпан Хонкер» (Honker). В кризисные
90-е гг. «Хонкер» стал основной продукцией завода ФСР, но в январе 1996 г. это
небольшое предприятие обанкротилось. Весной того же года его выкупила
южно-корейская компания «Дэу» (Daewoo) и перевела производство «Хонкера» на
Люблинский автомобильный завод ФСЧ (FSC). В 1997 г. там начался выпуск
модернизированного джипа «Тарпан-2324 Хонкер» или «Дэу Тарпан Хонкер»,
получившего новые польские агрегаты - 75-сильный дизельный двигатель «Андория
4СТ90» (Andoria), 5-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную с
блокировкой дифференциала и ведущие мосты. Армейский вариант с колесной базой
2827 мм снабжался открытыми и закрытыми кузовами на 5-11 мест и развивал
скорость 120 км/ч. Уже в 1998 г. из-за банкротства компании «Дэу» это
производство пришлось свернуть, но в 2000 г. в Люблине создали «Тарпан
Хонкер-2000» второго поколения или «Хонкер-II» со 100-сильным дизелем «Андория»,
гидроусилителем рулевого управления и передней независимой торсионной подвеской.
На следующий год и его выпуск был прекращен, а с мая 2002 г. некоторое время «Хонкер»
собирали на СП «Андория» в Андрыхове. За 13 лет с постоянными перерывами, с 1990
до 2002 г., было собрано около 3 тыс. джипов «Тарпан Хонкер». С 2003 г. выпуском
джипов марки «Хонкер» занимается компания «Интралл Польска» (Intrall Polska).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ТАРПАН
(TARPAN)
Познань-Антонинек/Люблин/Андрыхув
Польша
1978-2002
В начале 70-х гг. на Заводе сельскохозяйственных автомобилей ФСР (FSR) близ
Познани началась сборка простых грузопассажирских заднеприводных машин "Тарпан"
с агрегатами Варшавского автозавода ФСО (FSO), лонжеронной рамой, рессорной
подвеской и цельнометаллическими кузовами. Их главным назначением была работа в
сельских индивидуальных хозяйствах, но создание в 1978 г. первого
полноприводного варианта "Тарпан-234" открыло им дорогу в польские вооруженные
силы. В последующие годы там использовались также стандартные 1-тонные модели
"Тарпан F237" (4x4), F234 и F235 (4x4) с бензиновым двигателем ФСО (1,5 л, 75
л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач.
Разработка легких военных многоцелевых автомобилей началась в 1979 г. с создания
на базе "Тарпана-234" опытного армейского джипа PW-1 (4x4) с открытым
многоцелевым кузовом. Второй 76-сильный прототип PW-2 появился в 1981 г. и затем
до 1990 г. его переделывали, модернизировали, снабжали разными агрегатами и
кузовами. В общей сложности таких машин было построено 20-25 экземпляров.
Пробная сборка джипов PW-2 под маркой "Тарпан-4011" началась в 1988 г., а через
год серийные машины были переименованы в "Тарпан Хонкер" (Honker). В кризисные
90-е гг. "Хонкер" стал основной продукцией завода ФСР, но в январе 1996 г. это
небольшое предприятие обанкротилось. Весной того же года его выкупила
южно-корейская компания "Дэу" (Daewoo) и перевела производство "Хонкера" на
Люблинский автомобильный завод ФСЧ (FSC). В 1997 г. там начался выпуск
модернизированного джипа "Тарпан-2324 Хонкер" или "Дэу Тарпан Хонкер",
получившего новые польские агрегаты - 75-сильный дизельный двигатель "Андория
4CT90" (Andoria), 5-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную с
блокировкой дифференциала и ведущие мосты. Армейский вариант с колесной базой
2827 мм снабжался открытыми и закрытыми кузовами на 5-11 мест и развивал
скорость 120 км/ч. Уже в 1998 г. из-за банкротства компании "Дэу" это
производство пришлось свернуть, но в 2000 г. в Люблине создали "Тарпан
Хонкер-2000" второго поколения или "Хонкер-II" со 100-сильным дизелем "Андория",
гидроусилителем рулевого управления и передней независимой торсионной подвеской.
На следующий год и его выпуск был прекращен, а с мая 2002 г. некоторое время "Хонкер"
собирали на СП "Андория" в Андрыхове. За 13 лет с постоянными перерывами, с 1990
до 2002 г., было собрано около 3 тыс. джипов "Тарпан Хонкер". С 2003 г. выпуском
джипов марки "Хонкер" занимается компания "Интралл Польска" (Intrall Polska).
Прототип "Тарпан PW-2", 4x4, 1982 г.
Тарпан F237, 4x4, 1983 г.
Тарпан-2324 Хонкер (Дэу Тарпан Хонкер), 4x4, 1997 г.
Штабная машина WD-2001 на шасси "Тарпан Хонкер-2000", 2001 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с