TATA | |
999999999999999999999
|
TATA
(TATA)
Бомбей/Мумбаи, Индия, 1954-
С 1954 г. индийская машино- и паровозостроительная компания «Тата» (Tata
Engineering & Locomotive Co.), известная под аббревиатурой ТЕЛКО (TELCO), по
лицензии немецкой корпорации «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) выпускает широкую
гамму коммерческих и военных грузовиков «Тата», которые используются прежде
всего в Индии. Первым армейским автомобилем «Тата» в 1954 г. стал немецкий
3-тонный капотный грузовик LA312 (4x4) со 100-сильным дизелем, 5-ступенчатой
коробкой передач и задними двускатными колесами.
Тата SD-1015TC, 4X4, 1972 г.
Тата LPTA-1615TC, 4X4, 1985 г.
Тата LPTA-1621TC, 6X6, 1996 г.
Тата Касспир Mk-II APC(I), 4X4, 2002 г.
В последующее время для вооруженных сил Индии и союзных стран «Тата» создала
обширную гамму полноприводных военных машин - от грузопассажирских вседорожников
«Гурка» (Gurkha) и пикапов до 10-тонных грузовиков с собственными дизельными
двигателями, выпускающимися по лицензиям компаний «Даймлер-Бенц» и «Камминс» (Cummins),
механическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач. Более тяжелые машины
снабжают неразрезными ведущими мостами «Тата» или «Итон» (Eaton) на рессорной
подвеске, двухконтурным пневматическим или пневмогидравлическим приводом
барабанных тормозов, односкатными колесами и 12-вольтовым электрооборудованием.
Военную программу возглавляют легкие полукапотные грузовики SCF-407 (4x4) и
бескапотные LPTA-407/713ТС (4x4) с дизелями «Тата-497» или «Камминс» мощностью
71 и 115 л.с., причем 130-сильное шасси «713/32» (4x4) служит базой 12-местного
бронетранспортера внутренних войск. Единственным капотным автомобилем остается
3-тонный грузовик-тягач SD-1015TC (4x4) с 6-цилиндровым дизелем «Камминс» (5,9
л, 135 л.с.). Этот агрегат используется и на основном 5-тонном тактическом
автомобиле LPTA-1615TC (4x4), а на 7,5-тонном варианте LPTA-1621TC (6х6) с
9-ступенчатой коробкой передач этот мотор, оборудованный промежуточным
охлаждением, развивает 202 л.с. С 2002 г. по лицензии южно-африканской компании
«Виккерс ОМК» (Vickers ОМС) фирма «Тата» выпускает патрульный бронетранспортер «Касспир
Mk-II APC(I)» (Casspir) 4x4 с индийскими агрегатами.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ТАТА
(TATA)
Бомбей/Мумбаи
Индия
1954-
С 1954 г. индийская машино- и паровозостроительная компания "Тата" (Tata
Engineering & Locomotive Co.), известная под аббревиатурой ТЕЛКО (TELCO), по
лицензии немецкой корпорации "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) выпускает широкую
гамму коммерческих и военных грузовиков "Тата", которые используются прежде
всего в Индии. Первым армейским автомобилем "Тата" в 1954 г. стал немецкий
3-тонный капотный грузовик LA312 (4x4) со 100-сильным дизелем, 5-ступенчатой
коробкой передач и задними двускатными колесами. В последующее время для
вооруженных сил Индии и союзных стран "Тата" создала обширную гамму
полноприводных военных машин - от грузопассажирских вседорожников "Гурка" (Gurkha)
и пикапов до 10-тонных грузовиков с собственными дизельными двигателями,
выпускающимися по лицензиям компаний "Даймлер-Бенц" и "Камминс" (Cummins),
механическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач. Более тяжелые машины
снабжают неразрезными ведущими мостами "Тата" или "Итон" (Eaton) на рессорной
подвеске, двухконтурным пневматическим или пневмогидравлическим приводом
барабанных тормозов, односкатными колесами и 12-вольтовым электрооборудованием.
Военную программу возглавляют легкие полукапотные грузовики SCF407 (4x4) и
бескапотные LPTA407/713TC (4x4) с дизелями "Тата-497" или "Камминс" мощностью 71
и 115 л.с., причем 130-сильное шасси "713/32" (4x4) служит базой 12-местного
бронетранспортера внутренних войск. Единственным капотным автомобилем остается
3-тонный грузовик-тягач SD-1015TC (4x4) с 6-цилиндровым дизелем "Камминс" (5,9
л, 135 л.с.). Этот агрегат используется и на основном 5-тонном тактическом
автомобиле LPTA-1615TC (4x4), а на 7,5-тонном варианте LPTA-1621TC (6x6) с
9-ступенчатой коробкой передач этот мотор, оборудованный промежуточным
охлаждением, развивает 202 л.с. С 2002 г. по лицензии южно-африканской компании
"Виккерс ОМK" (Vickers OMC) фирма "Тата" выпускает патрульный бронетранспортер "Касспир
Mk-II АРС(I)" (Casspir) 4x4 с индийскими агрегатами.
Тата SD-1015TC, 4x4, 1972 г.
Тата LPTA-1615TC, 4x4, 1985 г.
Тата LPTA-1621TC, 6x6, 1996 г.
Тата Касспир Mk-II АРС(I), 4x4, 2002 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с