TELEDYNE | |
999999999999999999999
|
ТЕЛЕДАЙН
(TELEDYNE)
Маскигон, США, 1976-1998
К созданию военной автотехники авиамоторостроительная компания «Теледайн
Континентал Моторс» (Teledyne Continental Motors) подключилась в 1976 г., начав
совместно с проектным бюро «Мобилити Текнолоджи» (Mobility Technology) и фирмой
«Ламборгини» (Lamborghini) разработку многоцелевого автомобиля 4x4 - известного
в будущем как «Хаммер» (Hummer). Приобретя лицензию на неудавшуюся заднемоторную
модель «Ламборгини Чита» (Cheetah), в 1979 г. она представила свой прототип
ХМ998 с разными двигателями переднего расположения (130-155 л.с.),
автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской
и дифференциалами повышенного трения. В процессе доводки и испытаний было
построено 11 таких машин В 1982 г., после объявления победителем компании «АМ
Дженерал» (AM General), этот вариант был преобразован в авиадесантный багги. В
80-е гг. фирма участвовала в конкурсе на новый тактический грузовик FMTV,
построив по 15 опытных образцов 2,5- и 5-тонных бескапотных автомобилей 4x4 и
6x6 с 250-сильным дизелем, автоматической коробкой передач и пневматической
подвеской. Потерпев очередное поражение, она переключилась на сборку аэродромных
пожарных машин 8x8.
Теледайн ХМ998, 4X4, 1982 г.
Теледайн FMTV, 6X6, 1988 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ТЕЛЕДАЙН
(TELEDYNE)
Маскигон
США
1976-1998
К созданию военной автотехники авиамоторостроительная компания "Теледайн
Континентал Моторс" (Teledyne Continental Motors) подключилась в 1976 г., начав
совместно с проектным бюро "Мобилити Текнолоджи" (Mobility Technology) и фирмой
"Ламборгини" (Lamborghini) разработку многоцелевого автомобиля 4x4 - известного
в будущем как "Хаммер" (Hummer). Приобретя лицензию на неудавшуюся заднемоторную
модель "Ламборгини Чита" (Cheetah), в 1979 г. она представила свой прототип
ХМ998 с разными двигателями переднего расположения (130-155 л.с.),
автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской
и дифференциалами повышенного трения. В процессе доводки и испытаний было
построено 11 таких машин. В 1982 г., после объявления победителем компании "АМ
Дженерал" (AM General), этот вариант был преобразован в авиадесантный багги. В
80-е гг. фирма участвовала в конкурсе на новый тактический грузовик FMTV,
построив по 15 опытных образцов 2,5- и 5-тонных бескапотных автомобилей 4x4 и
6x6 с 250-сильным дизелем, автоматической коробкой передач и пневматической
подвеской. Потерпев очередное поражение, она переключилась на сборку аэродромных
пожарных машин 8x8.
Теледайн ХМ998, 4x4, 1982 г.
Теледайн FMTV, 6x6, 1988 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с