THYSSEN-HENSCHEL | |
999999999999999999999
|
ТИССЕН-ХЕНШЕЛЬ
(THYSSEN-HENSCHEL)
Кассель, Германия, 1976-1999
В апреле 1976 г. германский сталелитейный концерн «Август Тиссен» (August
Thyssen) присоединил к себе корпорацию «Райншталь» (Rheinstahl), а ее
машиностроительное отделение «Райншталь-Хеншель» (Rheinstahl-Henschel), в
которое входило и военное производство «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik),
было переименовано в «Тиссен-Хеншель». В первые два года фирма завершала
исполнение прежних контрактов на бронемашины UR416 (4x4) и «Лукс» (Luchs) 8x8, а
в 1978 г. разработала легкий бронеавтомобиль ТМ-170 для внутренних войск и
плавающую многоцелевую бронемашину UR425 «Кондор» (Condor) с застекленными
отсеками для водителя. Они были созданы на шасси «Унимог-425/U1700L» (Unimog)
4x4 с дизелями мощностью 168 или 240 л.с. и механической 8-ступенчатой коробкой
передач, оснащались корпусами на 10-12 десантников, легким вооружением или
башней с 20-мм пушкой.
Тиссен-Хеншель ТМ-170, 4X4, 1982 г.
Тиссен-Хеншель UR425 Кондор, 4X4, 1984 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс, 6X6, 1980 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А1, 6X6, 1986 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А4, 6X6, 1991 г.
Тиссен-Хеншель М93А1 Фокс-3, 6X6, 1993 г.
Тиссен-Хеншель Лукс А2, 8X8, 1989 г.
До 1996 г. их собрали более 1000 экземпляров. В 1977 г. фирма «Тиссен-Хеншель»
получила заказ на 996 бронетранспортеров TPz1 (Transportpanzer-1) 6x6 или «Фукс»
(Fuchs), разработанных корпорацией «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz). Их серийное
производство началось два года спустя. «Фукс» получил две передние пары
управляемых колес, неразрезные мосты с блокируемыми дифференциалами на
рычаж-нопружинной подвеске, два гребных винта и 10-местный несущий сварной
корпус. В его средней части был установлен дизель ОМ402А V8 (12,7 л, 320 л.с.) в
блоке с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач, которые можно было
оперативно демонтировать в полевых условиях. В базовом исполнении «Фукс» имел
боевую массу 16,2 т, преодолевал подъемы в 70% и траншеи шириной до 1,1 м, на
шоссе развивал скорость 90 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Он предлагался в
многочисленных исполнениях с разным вооружением, в командно-штабном,
разведывательном и транспортном вариантах, как инженерная,
ремонтно-эвакуационная и санитарная бронемашина. В 1986 г. контракт на
бронетранспортеры «Фукс» был выполнен, и со второй половины 80-х гг. в
результате их модернизации появились специализированные варианты: неплавающий А1
с оборудованием электронной разведки и генератором мощностью 15 кВт, штабной А2
с генератором мощностью 4 кВт и радарной системой и вариант A3 химической,
радиационной, бактериологической и метеорологической разведки. В начале 90-х гг.
базовым стал реконструированный плавающий бронетранспортер А4 с усиленным
бронированием, новыми узлами шасси, системами связи и вооружением. На его основе
выпускались варианты А5 и А6, соответствовавшие сериям А2 и A3, но оснащенные
генератором мощностью 5 кВт и навигационной системой, а также вариант А7 с
модульным бронированием. Экспортированные в 90-е гг. в США машины «Фукс» были
переименованы в «Фокс» (Fox), а варианты для химической разведки, выполненные по
требованиям армии и ВМФ США, получили обозначения М93 («Фокс-2») и М93А1
(«Фокс-3»). В общей сложности до конца 90-х гг. было изготовлено 1236 машин
«Фукс» в 26 вариантах. В середине 80-х гг. в результате модернизации
бронеавтомобилей «Лукс» появились облегченные исполнения А1 и А2 с усиленным
бронированием, новыми системами связи, телевизионного наблюдения и навигации. В
связи с тотальной конверсией в СССР работы по новому поколению бронемашин ТН
(4x4/6x6/8x8) были заморожены, но в конце 90-х гг. послужили основой
перспективного семейства GTK/MRAV (6x6/8x8). В конце 1999 г. компания «Тиссен-Хеншель»
была включена в состав крупнейшего германского военно-промышленного концерна «Райнметалл»
(Rheinmetall).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ТИССЕН-ХЕНШЕЛЬ
(THYSSEN-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1976-1999
В апреле 1976 г. германский сталелитейный концерн "Август Тиссен" (August
Thyssen) присоединил к себе корпорацию "Райншталь" (Rheinstahl), а ее
машиностроительное отделение "Райншталь-Хеншель" (Rheinstahl-Henschel), в
которое входило и военное производство "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik),
было переименовано в "Тиссен-Хеншель". В первые два года фирма завершала
исполнение прежних контрактов на бронемашины UR416 (4x4) и "Лукс" (Luchs) 8x8, а
в 1978 г. разработала легкий бронеавтомобиль ТМ-170 для внутренних войск и
плавающую многоцелевую бронемашину UR425 "Кондор" (Condor) с застекленными
отсеками для водителя. Они были созданы на шасси "Унимог-425/U1700L" (Unimog)
4x4 с дизелями мощностью 168 или 240 л.с. и механической 8-ступенчатой коробкой
передач, оснащались корпусами на 10-12 десантников, легким вооружением или
башней с 20-мм пушкой. До 1996 г. их собрали более 1000 экземпляров. В 1977 г.
фирма "Тиссен-Хеншель" получила заказ на 996 бронетранспортеров TPz1
(Transportpanzer-1) 6x6 или "Фукс" (Fuchs), разработанных корпорацией "Даймлер-Бенц"
(Daimler-Benz). Их серийное производство началось два года спустя. "Фукс"
получил две передние пары управляемых колес, неразрезные мосты с блокируемыми
дифференциалами на рычажно-пружинной подвеске, два гребных винта и 10-местный
несущий сварной корпус. В его средней части был установлен дизель ОМ402A V8
(12,7 л, 320 л.с.) в блоке с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач,
которые можно было оперативно демонтировать в полевых условиях. В базовом
исполнении "Фукс" имел боевую массу 16,2 т, преодолевал подъемы в 70% и траншеи
шириной до 1,1 м, на шоссе развивал скорость 90 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Он
предлагался в многочисленных исполнениях с разным вооружением, в
командно-штабном, разведывательном и транспортном вариантах, как инженерная,
ремонтно-эвакуационная и санитарная бронемашина. В 1986 г. контракт на
бронетранспортеры "Фукс" был выполнен, и со второй половины 80-х гг. в
результате их модернизации появились специализированные варианты: неплавающий А1
с оборудованием электронной разведки и генератором мощностью 15 кВт, штабной А2
с генератором мощностью 4 кВт и радарной системой и вариант А3 химической,
радиационной, бактериологической и метеорологической разведки. В начале 90-х гг.
базовым стал реконструированный плавающий бронетранспортер А4 с усиленным
бронированием, новыми узлами шасси, системами связи и вооружением. На его основе
выпускались варианты А5 и А6, соответствовавшие сериям А2 и А3, но оснащенные
генератором мощностью 5 кВт и навигационной системой, а также вариант А7 с
модульным бронированием. Экспортированные в 90-е гг. в США машины "Фукс" были
переименованы в "Фокс" (Fox), а варианты для химической разведки, выполненные по
требованиям армии и ВМФ США, получили обозначения М93 ("Фокс-2") и М93А1
("Фокс-3"). В общей сложности до конца 90-х гг. было изготовлено 1236 машин
"Фукс" в 26 вариантах. В середине 80-х гг. в результате модернизации
бронеавтомобилей "Лукс" появились облегченные исполнения А1 и А2 с усиленным
бронированием, новыми системами связи, телевизионного наблюдения и навигации. В
связи с тотальной конверсией в СССР работы по новому поколению бронемашин ТН
(4x4/6x6/8x8) были заморожены, но в конце 90-х гг. послужили основой
перспективного семейства GTK/MRAV (6x6/8x8). В конце 1999 г. компания "Тиссен-Хеншель"
была включена в состав крупнейшего германского военно-промышленного концерна "Райнметалл"
(Rheinmetall).
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс, 6x6, 1980 г.
Тиссен-Хеншель ТМ-170, 4x4, 1982 г.
Тиссен-Хеншель UR425 Кондор, 4x4, 1984 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А1, 6x6, 1986 г.
Тиссен-Хеншель Лукс А2, 8x8, 1989 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А4, 6x6, 1991 г.
Тиссен-Хеншель М93А1 Фокс-3, 6x6, 1993 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с