THYSSEN-HENSCHEL
999999999999999999999
 

ТИССЕН-ХЕНШЕЛЬ

(THYSSEN-HENSCHEL)

Кассель, Германия, 1976-1999

В апреле 1976 г. германский сталелитейный концерн «Август Тиссен» (August Thyssen) присоединил к себе корпорацию «Райншталь» (Rheinstahl), а ее машиностроительное отделение «Райншталь-Хеншель» (Rheinstahl-Henschel), в которое входило и военное производство «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik), было переименовано в «Тиссен-Хеншель». В первые два года фирма завершала исполнение прежних контрактов на бронемашины UR416 (4x4) и «Лукс» (Luchs) 8x8, а в 1978 г. разработала легкий бронеавтомобиль ТМ-170 для внутренних войск и плавающую многоцелевую бронемашину UR425 «Кондор» (Condor) с застекленными отсеками для водителя. Они были созданы на шасси «Унимог-425/U1700L» (Unimog) 4x4 с дизелями мощностью 168 или 240 л.с. и механической 8-ступенчатой коробкой передач, оснащались корпусами на 10-12 десантников, легким вооружением или башней с 20-мм пушкой.

Тиссен-Хеншель ТМ-170, 4X4, 1982 г.

Тиссен-Хеншель UR425 Кондор, 4X4, 1984 г.

Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс, 6X6, 1980 г.

Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А1, 6X6, 1986 г.

Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А4, 6X6, 1991 г.

Тиссен-Хеншель М93А1 Фокс-3, 6X6, 1993 г.

Тиссен-Хеншель Лукс А2, 8X8, 1989 г.

До 1996 г. их собрали более 1000 экземпляров. В 1977 г. фирма «Тиссен-Хеншель» получила заказ на 996 бронетранспортеров TPz1 (Transportpanzer-1) 6x6 или «Фукс» (Fuchs), разработанных корпорацией «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz). Их серийное производство началось два года спустя. «Фукс» получил две передние пары управляемых колес, неразрезные мосты с блокируемыми дифференциалами на рычаж-нопружинной подвеске, два гребных винта и 10-местный несущий сварной корпус. В его средней части был установлен дизель ОМ402А V8 (12,7 л, 320 л.с.) в блоке с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач, которые можно было оперативно демонтировать в полевых условиях. В базовом исполнении «Фукс» имел боевую массу 16,2 т, преодолевал подъемы в 70% и траншеи шириной до 1,1 м, на шоссе развивал скорость 90 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Он предлагался в многочисленных исполнениях с разным вооружением, в командно-штабном, разведывательном и транспортном вариантах, как инженерная, ремонтно-эвакуационная и санитарная бронемашина. В 1986 г. контракт на бронетранспортеры «Фукс» был выполнен, и со второй половины 80-х гг. в результате их модернизации появились специализированные варианты: неплавающий А1 с оборудованием электронной разведки и генератором мощностью 15 кВт, штабной А2 с генератором мощностью 4 кВт и радарной системой и вариант A3 химической, радиационной, бактериологической и метеорологической разведки. В начале 90-х гг. базовым стал реконструированный плавающий бронетранспортер А4 с усиленным бронированием, новыми узлами шасси, системами связи и вооружением. На его основе выпускались варианты А5 и А6, соответствовавшие сериям А2 и A3, но оснащенные генератором мощностью 5 кВт и навигационной системой, а также вариант А7 с модульным бронированием. Экспортированные в 90-е гг. в США машины «Фукс» были переименованы в «Фокс» (Fox), а варианты для химической разведки, выполненные по требованиям армии и ВМФ США, получили обозначения М93 («Фокс-2») и М93А1 («Фокс-3»). В общей сложности до конца 90-х гг. было изготовлено 1236 машин «Фукс» в 26 вариантах. В середине 80-х гг. в результате модернизации бронеавтомобилей «Лукс» появились облегченные исполнения А1 и А2 с усиленным бронированием, новыми системами связи, телевизионного наблюдения и навигации. В связи с тотальной конверсией в СССР работы по новому поколению бронемашин ТН (4x4/6x6/8x8) были заморожены, но в конце 90-х гг. послужили основой перспективного семейства GTK/MRAV (6x6/8x8). В конце 1999 г. компания «Тиссен-Хеншель» была включена в состав крупнейшего германского военно-промышленного концерна «Райнметалл» (Rheinmetall).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ТИССЕН-ХЕНШЕЛЬ
(THYSSEN-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1976-1999
В апреле 1976 г. германский сталелитейный концерн "Август Тиссен" (August Thyssen) присоединил к себе корпорацию "Райншталь" (Rheinstahl), а ее машиностроительное отделение "Райншталь-Хеншель" (Rheinstahl-Henschel), в которое входило и военное производство "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik), было переименовано в "Тиссен-Хеншель". В первые два года фирма завершала исполнение прежних контрактов на бронемашины UR416 (4x4) и "Лукс" (Luchs) 8x8, а в 1978 г. разработала легкий бронеавтомобиль ТМ-170 для внутренних войск и плавающую многоцелевую бронемашину UR425 "Кондор" (Condor) с застекленными отсеками для водителя. Они были созданы на шасси "Унимог-425/U1700L" (Unimog) 4x4 с дизелями мощностью 168 или 240 л.с. и механической 8-ступенчатой коробкой передач, оснащались корпусами на 10-12 десантников, легким вооружением или башней с 20-мм пушкой. До 1996 г. их собрали более 1000 экземпляров. В 1977 г. фирма "Тиссен-Хеншель" получила заказ на 996 бронетранспортеров TPz1 (Transportpanzer-1) 6x6 или "Фукс" (Fuchs), разработанных корпорацией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz). Их серийное производство началось два года спустя. "Фукс" получил две передние пары управляемых колес, неразрезные мосты с блокируемыми дифференциалами на рычажно-пружинной подвеске, два гребных винта и 10-местный несущий сварной корпус. В его средней части был установлен дизель ОМ402A V8 (12,7 л, 320 л.с.) в блоке с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач, которые можно было оперативно демонтировать в полевых условиях. В базовом исполнении "Фукс" имел боевую массу 16,2 т, преодолевал подъемы в 70% и траншеи шириной до 1,1 м, на шоссе развивал скорость 90 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Он предлагался в многочисленных исполнениях с разным вооружением, в командно-штабном, разведывательном и транспортном вариантах, как инженерная, ремонтно-эвакуационная и санитарная бронемашина. В 1986 г. контракт на бронетранспортеры "Фукс" был выполнен, и со второй половины 80-х гг. в результате их модернизации появились специализированные варианты: неплавающий А1 с оборудованием электронной разведки и генератором мощностью 15 кВт, штабной А2 с генератором мощностью 4 кВт и радарной системой и вариант А3 химической, радиационной, бактериологической и метеорологической разведки. В начале 90-х гг. базовым стал реконструированный плавающий бронетранспортер А4 с усиленным бронированием, новыми узлами шасси, системами связи и вооружением. На его основе выпускались варианты А5 и А6, соответствовавшие сериям А2 и А3, но оснащенные генератором мощностью 5 кВт и навигационной системой, а также вариант А7 с модульным бронированием. Экспортированные в 90-е гг. в США машины "Фукс" были переименованы в "Фокс" (Fox), а варианты для химической разведки, выполненные по требованиям армии и ВМФ США, получили обозначения М93 ("Фокс-2") и М93А1 ("Фокс-3"). В общей сложности до конца 90-х гг. было изготовлено 1236 машин "Фукс" в 26 вариантах. В середине 80-х гг. в результате модернизации бронеавтомобилей "Лукс" появились облегченные исполнения А1 и А2 с усиленным бронированием, новыми системами связи, телевизионного наблюдения и навигации. В связи с тотальной конверсией в СССР работы по новому поколению бронемашин ТН (4x4/6x6/8x8) были заморожены, но в конце 90-х гг. послужили основой перспективного семейства GTK/MRAV (6x6/8x8). В конце 1999 г. компания "Тиссен-Хеншель" была включена в состав крупнейшего германского военно-промышленного концерна "Райнметалл" (Rheinmetall).
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс, 6x6, 1980 г.
Тиссен-Хеншель ТМ-170, 4x4, 1982 г.
Тиссен-Хеншель UR425 Кондор, 4x4, 1984 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А1, 6x6, 1986 г.
Тиссен-Хеншель Лукс А2, 8x8, 1989 г.
Тиссен-Хеншель TPz1 Фукс А4, 6x6, 1991 г.
Тиссен-Хеншель М93А1 Фокс-3, 6x6, 1993 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с