TOYOTA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ТОЙОТА
(TOYOTA)
Коромо/Тойота-Сити
Япония
1936–
Корни современного автомобильного концерна "Тойота" ведут к небольшой фирме по производству механических прядильных станков, разработанных изобретателем Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda). В начале 30-х гг. его младший сын Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), увлекшийся автомобилями, убедил руководство фирмы ввести в программу эти перспективные средства транспорта. В мае 1935 г. там был собран первый 4-дверный седан "Тойода" (Toyoda) с обтекаемым кузовом, напоминавший американский "Крайслер Эйрфлоу" (Chrysler Airflow) и преобразованный через год в модель "Тойота-АА". Все это послужило поводом к образованию в августе 1937 г. автомобильной фирмы "Тойота Мотор" (Toyota Motor Company).
Ее первая же продукция стала поступать в вооруженные силы Японии, воевавшие тогда в Китае и остро нуждавшиеся в автомобильной технике. Так в середине 30-х гг. в японской армии и ВМС появились 5-местные кабриолеты "Тойота-АВ", выполнявшие роль штабных машин и достигавшие скорости 100 км/ч. Как и седаны, они оснащались 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 65 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. В 1938–44 г. изготовляли усиленный штабной седан АС, на базе которого построили 5 опытных машин АК10 (4x4). В годы войны "Тойота" выпускала для армии 1,5-тонные грузовики КВ и КС, основой которых служили обычные легковые машины с моторами мощностью 63–78 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. С ноября 1943 г. по июль 1944 г. на 63-сильном шасси KCY (4x4) было собрано около 200 простых 2-тонных амфибий "СуКи" (Su-Ki) с водоизмещающим корпусом, задними двускатными колесами и гребным винтом. До конца 1944 г. "Тойота" построила свыше 40 тыс. грузовиков, в основном военного назначения.
Первой послевоенной армейской машиной "Тойота" стал опытный штабной вариант обычного микролитражного 28-сильного легкового автомобиля "Тойопет" (Toyopet). В те трудные времена свое финансовое положение фирме удалось существенно поправить за счет исполнения военных контрактов на поставку автотехники американским оккупационным силам. В середине 50-х гг. на "Тойоте" началось производство сразу двух стандартизованных серий, по общей конструкции и внешности идентичных американским машинам военного периода. Первая 3/4-тонная серия FG10 (4x4) напоминала "Додж WC52" (Dodge), но получила японский 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. Вторую гамму представлял 2,5-тонный грузовик FQS (6x6), аналогичный американской машине "ДжиЭм-Си CCKW" (GMC). Его укомплектовали дизелем мощностью 120 л.с. и 8-ступенчатой трансмиссией. В начале 60-х гг. им на смену пришли грузопассажирские машины 2FQ15L (4x4), аналоги американских М37, и грузовики DW15L (6x6), сходные со стандартизованной серией М35. В то время автомобили DW15L стали наиболее распространенными в силах самообороны Японии и армиях стран Юго-Восточной Азии. Они предлагались с японским 5,9-литровым дизельным двигателем мощностью 102 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, гидропневматической тормозной системой, разными кузовами и кабинами. Вариант DW15L-W был снабжен 4,5-тонной лебедкой, модель 2DW15L с топливным баком емкостью 144 л служила для буксировки прицепов. На их шасси выпускали автоцистерны, самосвалы, ремонтно-эвакуационные и пожарные машины.
С окончанием производства военных грузовиков в начале 70-х гг. компания "Тойота" практически полностью переключилась на изготовление обычных легковых автомобилей, а выпуском грузовиков с 1966 г. занимался ее филиал "Хино" (Hino). К этому времени в программе "Тойоты" уже прочно обосновался вседорожный грузопассажирский автомобиль "Ленд Крузер" (Land Cruiser) 4x4, собиравшийся затем несколькими зарубежными филиалами и с незначительными доработками поступавший на вооружение многих стран мира. Его предшественником в конце 1950 г. был простой джип BJ с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (3,4 л, 85 л.с.). В 1954 г. новая гамма FJ25 со 105-сильным мотором получила название "Ленд Крузер", а в 1960 г. серия FJ40 с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами обрела хорошо известные сегодня формы многоцелевых вседорожников. В 80-е гг. машины второго поколения HJ80 поступали на вооружение войск ООН, служба в которых до сих пор остается главной военной миссией этих автомобилей. В отличие от стандартных они приспособлены для перевозки по железной дороге и авиатранспортом, снабжены усиленной подвеской, более широкими пуленепробиваемыми шинами, бронированными кузовами и специальными световыми приборами. В армии стран Азии и Африки "Ленд Крузер" поступает в многочисленных исполнениях, отличающихся комплектацией, грузопассажирскими или грузовыми кузовами и вариантами кабин. В середине 90-х гг. на базе своего вседорожника "Мега Крузер" (Mega Cruiser) фирма начала выпуск открытого многоцелевого армейского автомобиля HMMV — японского варианта известного "Хаммера" (Hummer), принятого на вооружение сил самообороны. Он снабжен 4,1-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС, весит 2550 кг и развивает максимальную скорость 100 км/ч.
Тойота-АС, 1943 г.
Тойота KCY Су-Ки, 4x4, 1943 г.
Тойота BJ, 4x4, 1950 г.
Тойота 2FQ15L, 4x4, 1963 г.
Тойота DW15L, 6x6, 1964 г.
Тойота HMMV, 4x4, 1999 г.
"Тойота Ленд Крузер Серия 78" (4x4) сухопутных сил ОАЭ, 2001 г.