TRIPPEL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ТРИППЕЛЬ
(TRIPPEL)
Хомбург/Мольсхайм
Германия
1935–1980
Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908–2001) был единственным в мире конструктором, посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934 г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси "Адлер" (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической партии позволило хауптштурмфюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА, представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936–37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4x4) с открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими герметизированными дверями. В 1937 г. появился вариант SG6 (4x4) с мотором "Адлер" и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на предприятии "Триппель-верке" (Trippelwerke) в саарском городе Хомбург, а после оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы "Бугатти" (Bugatti) в Мольсхайме.
Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой 5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет. Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4x4) с модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый двигатель от легкового автомобиля "Опель Капитан" (Opel Kapitan) мощностью 55 л.с. Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи передних управляемых колес, а "запаски" крепились в выпуклых боковинах корпуса. Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12–13 км/ч. В небольшом количестве собирали также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г. был создан бронированный прототип, а в 1943 г. — опытная амфибия SG7 с двигателем "Татра" (Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000 машин "Триппель", в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt). Это была вторая легкая амфибия Вермахта — более мощный и вместительный вариант известного плавающего автомобиля "Фольксваген-166" (Volkswagen). В 1943 г. по проекту Триппеля построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские прототипы 4x4 и 4x4 на агрегатах легковых автомобилей "Опель" и "Форд" (Ford).
Триппель SG5, 4x4, 1936 г.
Триппель SG6/41, 4x4, 1941 г.
Плавающий автомобиль-аэросани Триппеля, 1943 г.