TRIPPEL | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ТРИППЕЛЬ
(TRIPPEL)
Хомбург/Мольсхайм
Германия
1935–1980
Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908–2001) был единственным в мире конструктором,
посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых
военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934
г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси
"Адлер" (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической
партии позволило хауптштурмфюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА,
представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936–37 гг.
он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4x4) с
открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими
герметизированными дверями. В 1937 г. появился вариант SG6 (4x4) с мотором
"Адлер" и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии
присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на
предприятии "Триппель-верке" (Trippelwerke) в саарском городе Хомбург, а после
оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы "Бугатти" (Bugatti)
в Мольсхайме.
Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское
военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой
5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет.
Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4x4) с
модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый
двигатель от легкового автомобиля "Опель Капитан" (Opel Kapitan) мощностью 55
л.с. Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач,
одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами,
независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и
откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише
корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи
передних управляемых колес, а "запаски" крепились в выпуклых боковинах корпуса.
Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе
развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12–13 км/ч. В небольшом количестве собирали
также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г. был создан
бронированный прототип, а в 1943 г. — опытная амфибия SG7 с двигателем "Татра"
(Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000
машин "Триппель", в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном
в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt). Это была вторая легкая
амфибия Вермахта — более мощный и вместительный вариант известного плавающего
автомобиля "Фольксваген-166" (Volkswagen). В 1943 г. по проекту Триппеля
построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково
легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой
плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные
четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать
свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские
прототипы 4x4 и 4x4 на агрегатах легковых автомобилей "Опель" и "Форд" (Ford).
Триппель SG5, 4x4, 1936 г.
Триппель SG6/41, 4x4, 1941 г.
Плавающий автомобиль-аэросани Триппеля, 1943 г.