УАМЗ | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
УАМЗ
(UAMZ)
Новоуральск
СССР/Россия
1978–2004
Уральский автомоторный завод (УАМЗ) был основан 10 мая 1967 г. как филиал ЗИЛа и
первоначально собирал агрегаты и двигатели для продукции этого московского
предприятия. По мере обновления модельного ряда головного завода на УАМЗ
передавалось производство автомобилей, снятых с конвейера ЗИЛа. В 1978 г. завод
освоил сборку армейских грузовиков ЗИЛ-157КД (6x6). Через несколько лет их
выпуск достиг 18 тыс. единиц в год и продолжался до 1991 г. В 1987 г. началось
производство военных машин ЗИЛ-131Н (6x6) с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 V8
(6,0 л, 150 л.с.) и экранированным электрооборудованием. Позднее появились
варианты "131Н22" с собственным дизелем ЗИЛ-550 V8 (6,28 л, 132 л.с.) и "131Н12"
с мотором ММЗ Д-245.12 (4,75 л, 108 л.с.). В 1992 г. УАМЗ приступил к сборке
2-осных грузовиков "431410", отличавшихся от ЗИЛ-130 кабиной, заимствованной у
131-й модели. В то же время выпускались модели "433360" (4x4) и "433440" (6x6) с
бензиновыми моторами и "432910" (4x4) с дизелем ЗИЛ-550 и кабиной от ЗИЛ-4331.
Небольшими партиями собирались автомобили "433450" со 180-сильным дизельным
двигателем ЗИЛ0550.40 (Euro-2). Для Российской армии на своих шасси завод
предлагал спецфургоны, цистерны и топливозаправщики. После банкротства весной
2004 г. УАМЗ был преобразован в АО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР).
УАМЗ ЗИЛ-131Н, 6x6, 1991 г.