УАМЗ | |
999999999999999999999
|
УАМЗ
(UAMZ)
Новоуральск, СССР/Россия, 1989-2004
Уральский автомоторный завод (УАМЗ) был основан 10 мая 1967 г. как филиал ЗИЛа и
первоначально собирал силовые агрегаты для продукции этого московского
предприятия. По мере обновления модельного ряда головного завода на УАМЗ
передавали производство автомобилей, снятых с конвейера ЗИЛа. В 1989 г. завод
освоил сборку армейских грузовиков ЗИЛ-157КД (6x6), а в 1990 г. начал выпуск
автомобилей ЗИЛ-131Н (6x6) с экранированным электрооборудованием, их гражданской
модификации «131НА» и седельного тягача «131НВ», которые были оснащены
бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 V8 (6,0 л, 150 л.с.). Позднее появились
варианты «131Н22» с собственным дизелем ЗИЛ-550 V8 (6,3 л, 132 л.с.) и «131Н12»
с минским мотором Д-245. В конце 90-х гг. УАМЗ начал сборку 2-осных грузовиков
«431410», отличавшихся от ЗИЛ-130 кабиной, заимствованной у 131-й серии. В то же
время выпускались модели «433360» (4x2) и «433440» (6x6) с бензиновыми моторами
и «432910» (4x2) с дизелем ЗИЛ-550 и кабиной от серии «4331». Небольшими
партиями собирались автомобили «433450» со 180-сильным дизельным двигателем
ЗИЛ-0550.40, соответствующим требованиям Euro-2. Для Российской армии завод на
своих шасси предлагал спецфургоны, цистерны и топливозаправщики. После
банкротства весной 2004 г. УАМЗ был преобразован в АО «Автомобили и моторы
Урала» (АМУР).
УАМЗ-431410, 1998 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
УАМЗ
(UAMZ)
Новоуральск
СССР/Россия
1978-2004
Уральский автомоторный завод (УАМЗ) был основан 10 мая 1967 г. как филиал ЗИЛа и
первоначально собирал агрегаты и двигатели для продукции этого московского
предприятия. По мере обновления модельного ряда головного завода на УАМЗ
передавалось производство автомобилей, снятых с конвейера ЗИЛа. В 1978 г. завод
освоил сборку армейских грузовиков ЗИЛ-157КД (6x6). Через несколько лет их
выпуск достиг 18 тыс. единиц в год и продолжался до 1991 г. В 1987 г. началось
производство военных машин ЗИЛ-131Н (6x6) с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 V8
(6,0 л, 150 л.с.) и экранированным электрооборудованием. Позднее появились
варианты "131Н22" с собственным дизелем ЗИЛ-550 V8 (6,28 л, 132 л.с.) и "131Н12"
с мотором ММЗ Д-245.12 (4,75 л, 108 л.с.). В 1992 г. УАМЗ приступил к сборке
2-осных грузовиков "431410", отличавшихся от ЗИЛ-130 кабиной, заимствованной у
131-й модели. В то же время выпускались модели "433360" (4x4) и "433440" (6x6) с
бензиновыми моторами и "432910" (4x4) с дизелем ЗИЛ-550 и кабиной от ЗИЛ-4331.
Небольшими партиями собирались автомобили "433450" со 180-сильным дизельным
двигателем ЗИЛ-0550.40 (Euro-2). Для Российской армии на своих шасси завод
предлагал спецфургоны, цистерны и топливозаправщики. После банкротства весной
2004 г. УАМЗ был преобразован в АО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР).
УАМЗ ЗИЛ-131Н, 6x6, 1991 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с