UNIC/UNIC-FIAT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЮНИК/ЮНИК-ФИАТ
(UNIC/UNIC-FIAT)
Пюто/Сюрэн/Трапп
Франция
1914–1980
Первыми военными машинами фирмы "Юник" в сентябре 1914 г. оказались простые парижские автомобили-такси, реквизированные для переброски резервных войск к местам боев на реке Марне. Из тех машин прославились лишь "Рено" (Renault), а про 220 такси "Юник" попросту забыли. В годы Первой мировой войны во французской армии служили также пикапы "Юник" грузоподъемностью 800–1200 кг, славившиеся простотой и солидностью. Новый военный заказ поступил на "Юник" лишь в конце 1935 г. Фирма "Ситроен" (Citroёn), не справлявшаяся с насыщением французской армии легкими полугусеничными тягачами, передала на "Юник" производство одной из своих последних моделей Р-107В для буксировки орудий калибра 75–105 мм. В 1937 г. началось изготовление модернизированного варианта "Ситроен-Юник Р-107В" или "Юник Р-107BU", оборудованного 62-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов двухрядных ведущих звездочек, расширенными гусеницами и 6-местным грузопассажирским кузовом с 8 ящиками для 72 снарядов калибра 75 мм. Тягач имел массу 3500 кг и развивал скорость 45 км/ч. Его исполнениями стали машина связи и бортовой вариант для инженерных войск. До апреля 1940 г. успели собрать 1900 машин этой серии, которые затем поступили на вооружение Вермахта под обозначением Zgkw.U-304. В первые месяцы войны "Юник" изготовил также 300 легких санитарных машин S-20 и партию 1,5-тонных грузовиков S-27, а также поставлял в армию стандартные автомобили SU-55, ZU-55 и SU-75 с бензиновыми и дизельными моторами.
Единственной военной машиной "Юник" собственной разработки в январе 1939 г. стал легкий полугусеничный кавалерийский тягач TU-1 для буксировки 20- и 25-мм пушек, перевозки боевого расчета и амуниции. В отличие от машин "Ситроен", он оснащался движителем с металлическими гусеницами системы "Семри" (Semri) и был приспособлен для сопровождения конницы со скоростью 4 км/ч. Тягач получил 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор (2,2 л, 49 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатым редуктором, тормоза на валах привода гусениц и на передних колесах. Он весил 2165 кг, имел полезную нагрузку 500 кг и развивал максимальную скорость 46 км/ч. В 1939–40 гг. построили 236 машин TU-1, которые в Вермахте получили индекс Zgkw.U-305.
После Второй мировой войны фирма "Юник" прекратила военные разработки, а с присоединением к компании СИМКА (SIMCA) на заводе "Юник" начался выпуск армейских грузовых автомобилей марки СИМКА. Исключением можно считать изготовление в конце 50-х гг. партии капотных военизированных грузовиков ZU-47 (4x4) для Северной Африки, а также создание в 1961–64 гг. бескапотных военных прототипов S-1 и S-2 (4x4), на которых монтировали 4- и 5-цилиндровые дизельные и многотопливные двигатели (90–135 л.с.). Все они остались прототипами, а их место заняли легкие тактические грузовики "СИМКАЮник-Мармон-Боке" (SIMCAUnicMarmon-Bocquet). После поглощения фирмы СИМКА американской корпорацией "Крайслер" (Chrysler) итальянский концерн ФИАТ (FIAT) приобрел "Юник", превратив его в свой филиал "ФИАТ Франс" (FIAT France), выпускавший автомобили марки "Юник-ФИАТ". Последний прототип 4-тонного армейского грузовика "Юник XU" (4x4) появился в 1979 г., когда бывшая фирма "Юник" уже входила в состав транснационального холдинга ИВЕКО (IVECO).
Юник Р-107BU, 1937 г.
Юник TU-1, 1939 г.
Юник S-20, 1939 г.
Юник ZU-47, 4x4, 1958 г.