UNIPOWER
777888999555111222555
 

ЮНИПАУЭР

(UNIPOWER)

Пиривейл/Уотфорд, Великобритания, 1977-1994

Свою деятельность фирма «Юнивёрсал Пауэр» (Universal Power), с 1974 г. - «Юни-пауэр», начинала в 30-е гг. с переделки коммерческих грузовиков в полноприводные. Начало военного производства относится к концу 70-х гг., когда на «Юнипауэре» организовали выпуск автомобилей «Торникрофт Ньюбиэн» (Thornycroft Nubian), на основе которых было разработано собственное семейство С44/СТ44 (4x4) с дизельными двигателями мощностью 216-270 л.с. и автоматической коробкой передач.

Мостоукладчик BR90 на шасси «Юнипауэр М», 8X8, 1994 г.

Юнипауэр М, 8X8, 1992 г.

Изготовление армейских грузовиков нового поколения «Юнипауэр М» началось в 1989 г. после приобретения завода обанкротившейся компании «Скаммелл» (Scammell) в Уотфорде. Основу этого семейства составили тяжелые тягачи и инженерные шасси с колесными формулами 6х6, 8x8 и 12x12, рассчитанные на установку специального оборудования массой до 36 т и работу в составе автопоездов полной массой до 110 т. На них использовались 6-цилиндровые дизельные двигатели (375-405 л.с.), автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая планетарная раздаточная коробка, подвеска на параболических рессорах, автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах на ходу, цельнометаллическая 5-местная кабина с автономной системой обогрева, кондиционером и люком в крыше с пулеметной турелью. В 1994 г. фирма вошла в военно-промышленную компанию «Алвис» (Alvis), став ее автомобильным отделением «Алвис-Юнипауэр».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЮНИПАУЭР
(UNIPOWER)
Пиривейл/Уотфорд
Великобритания
1977-1994
Свою деятельность фирма "Юнивёрсал Пауэр" (Universal Power), с 1974 г. - "Юнипауэр", начинала в 30-е гг. с переделки коммерческих грузовиков в полноприводные. Начало военного производства относится к концу 70-х гг., когда на "Юнипауэре" организовали выпуск автомобилей "Торникрофт Ньюбиэн" (Thornycroft Nubian), на основе которых было разработано собственное семейство С44/СТ44 (4x4) с дизельными двигателями мощностью 216-270 л.с. и автоматической коробкой передач. Изготовление армейских грузовиков нового поколения "Юнипауэр М" началось в 1989 г. после приобретения завода обанкротившейся компании "Скаммелл" (Scammell) в Уотфорде. Основу этого семейства составили тяжелые тягачи и инженерные шасси с колесными формулами 6x6, 8x8 и 12x22, рассчитанные на установку специального оборудования массой до 36 т и работу в составе автопоездов полной массой до 110 т. На них использовались 6-цилиндровые дизельные двигатели (375-405 л.с.), автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая планетарная раздаточная коробка, подвеска на параболических рессорах, автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах на ходу, цельнометаллическая 5-местная кабина с автономной системой обогрева, кондиционером и люком в крыше с пулеметной турелью. В 1994 г. фирма вошла в военно-промышленную компанию "Алвис" (Alvis), став ее автомобильным отделением "Алвис-Юнипауэр".
Юнипауэр М, 8x8, 1992 г.
Мостоукладчик BR90 на шасси "Юнипауэр М", 8x8, 1994 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с