UNIPOWER | |
777888999555111222555
|
ЮНИПАУЭР
(UNIPOWER)
Пиривейл/Уотфорд, Великобритания, 1977-1994
Свою деятельность фирма «Юнивёрсал Пауэр» (Universal Power), с 1974 г. - «Юни-пауэр»,
начинала в 30-е гг. с переделки коммерческих грузовиков в полноприводные. Начало
военного производства относится к концу 70-х гг., когда на «Юнипауэре»
организовали выпуск автомобилей «Торникрофт Ньюбиэн» (Thornycroft Nubian), на
основе которых было разработано собственное семейство С44/СТ44 (4x4) с
дизельными двигателями мощностью 216-270 л.с. и автоматической коробкой передач.
Мостоукладчик BR90 на шасси «Юнипауэр М», 8X8, 1994 г.
Юнипауэр М, 8X8, 1992 г.
Изготовление армейских грузовиков нового поколения «Юнипауэр М» началось в 1989
г. после приобретения завода обанкротившейся компании «Скаммелл» (Scammell) в
Уотфорде. Основу этого семейства составили тяжелые тягачи и инженерные шасси с
колесными формулами 6х6, 8x8 и 12x12, рассчитанные на установку специального
оборудования массой до 36 т и работу в составе автопоездов полной массой до 110
т. На них использовались 6-цилиндровые дизельные двигатели (375-405 л.с.),
автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая планетарная
раздаточная коробка, подвеска на параболических рессорах, автоматическая система
регулирования давления воздуха в шинах на ходу, цельнометаллическая 5-местная
кабина с автономной системой обогрева, кондиционером и люком в крыше с
пулеметной турелью. В 1994 г. фирма вошла в военно-промышленную компанию «Алвис»
(Alvis), став ее автомобильным отделением «Алвис-Юнипауэр».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЮНИПАУЭР
(UNIPOWER)
Пиривейл/Уотфорд
Великобритания
1977-1994
Свою деятельность фирма "Юнивёрсал Пауэр" (Universal Power), с 1974 г. - "Юнипауэр",
начинала в 30-е гг. с переделки коммерческих грузовиков в полноприводные. Начало
военного производства относится к концу 70-х гг., когда на "Юнипауэре"
организовали выпуск автомобилей "Торникрофт Ньюбиэн" (Thornycroft Nubian), на
основе которых было разработано собственное семейство С44/СТ44 (4x4) с
дизельными двигателями мощностью 216-270 л.с. и автоматической коробкой передач.
Изготовление армейских грузовиков нового поколения "Юнипауэр М" началось в 1989
г. после приобретения завода обанкротившейся компании "Скаммелл" (Scammell) в
Уотфорде. Основу этого семейства составили тяжелые тягачи и инженерные шасси с
колесными формулами 6x6, 8x8 и 12x22, рассчитанные на установку специального
оборудования массой до 36 т и работу в составе автопоездов полной массой до 110
т. На них использовались 6-цилиндровые дизельные двигатели (375-405 л.с.),
автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая планетарная
раздаточная коробка, подвеска на параболических рессорах, автоматическая система
регулирования давления воздуха в шинах на ходу, цельнометаллическая 5-местная
кабина с автономной системой обогрева, кондиционером и люком в крыше с
пулеметной турелью. В 1994 г. фирма вошла в военно-промышленную компанию "Алвис"
(Alvis), став ее автомобильным отделением "Алвис-Юнипауэр".
Юнипауэр М, 8x8, 1992 г.
Мостоукладчик BR90 на шасси "Юнипауэр М", 8x8, 1994 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с