URO
999999999999999999999
 

УРО

(URO)

Сантьяго де Компостела, Испания, 1983-

В октябре 1981 г. в Испании была создана фирма «Уро Вэикюлос Эспесьялес С.А.» (Uro Vehiculos Especiales S.A.), которая занялась изготовлением простых многоцелевых бескапотных грузовых автомобилей модульной конструкции с колесной формулой 4x4.

Уро МАТ-18.16, 4X4, 1996 г.

Уро МТ 23.14.23S, 4X4, 2003 г.

Уро VAM Т5 «Рэбеко», 4X4, 2001 г.

Уро VAMTAC НМТ5, 4X4, 1998 г.

Уже в апреле 1983 г. в национальные вооруженные силы поступили 2-тонные автомобили «Уро-115РМ» (U12.13), отобранные из широкой гражданской гаммы. Они получили 118-сильный дизель «Перкинс» (Perkins) и 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, развивали скорость 96 км/ч и преодолевали подъем крутизной до 100%. В 1990 г. начался выпуск армейской серии МТ, состоявшей в начале 2000-х гг. из 6 базовых моделей (от «14.08» до «23.14»), к которой в 1996 г. присоединилась авиатранспортабельная гамма МАТ полной массой 8-16 т. На этих машинах применяются б-цилиндровый дизель ИВЕКО-8060 (IVECO) мощностью 143, 177 или 227 л.с., механические или автоматические коробки передач с числом ступеней от 4 до 9, 2- или 4-ступенчатые раздаточные коробки и планетарные колесные редукторы, позволяющие довести общее количество передач до 36. Автомобили с тремя размерами колесной базы (2800, 3200, 3500 мм) комплектуют электромагнитным тормозом-замедлителем, лебедками, кабинами на 2-9 мест с кондиционером, 1-4 топливными баками. Их максимальная скорость - 100 км/ч, минимальная - 78 м/ч. Величина бокового крена - 40%, глубина преодолеваемого брода - 80 см.

В 1998 г. фирма начала выпуск авиатранспортабельного «высокомобильного тактического автомобиля» VAMTAC (Vehiculo de Alta Movilidad Tactico) или HMT5 (4x4) - испанского «Хаммера». В начале 2000-х гг. он получил индекс VAM и армейский код «Рэбеко» (Rebeco). Машина предлагается в многочисленных вариантах грузоподъемностью 1,5-2,0 т, способна буксировать прицепы массой до 1,5 т, преодолевать брод глубиной 1,5 м и подъем до 75%. Она приспособлена для доставки десанта и грузов, установки различных кузовов и вооружения. Вариант Т5 оборудован 163-сильным дизелем «Штайр» (Steyr), автоматическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач «Эллисон» (Allison) или ЦФ (ZF), независимой подвеской всех колес с дисковыми тормозами. Модель Т3 отличается 122-сильным дизелем ИВЕКО. По заказу устанавливаются электрическая лебедка-кабестан и централизованная подкачка шин. В 2004 г. появилась 1,2-тонная серия VAM TL.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

УРО
(URO) (Uro Vehiculos Especiales S.A.)
Сантьяго де Компостела
Испания
1983-
В октябре 1981 г. в Испании была создана фирма "Уро Вэикюлос Эспесьялес С.А." (Uro Vehiculos Especiales S.A.), которая занялась изготовлением простых многоцелевых бескапотных грузовых автомобилей модульной конструкции с колесной формулой 4x4. Уже в апреле 1983 г. в национальные вооруженные силы поступили 2-тонные автомобили "Уро-115PM" (U12.13), отобранные из широкой гражданской гаммы. Они получили 118-сильный дизель "Перкинс" (Perkins) и 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, развивали скорость 96 км/ч и преодолевали подъем крутизной до 100%. В 1990 г. начался выпуск армейской серии МТ, состоявшей в начале 2000-х гг. из 6 базовых моделей (от "14.08" до "23.14"), к которой в 1996 г. присоединилась авиатранспортабельная гамма МАТ полной массой 8-16 т. На этих машинах применяются 6-цилиндровый дизель ИВЕКО-8060 (IVECO) мощностью 143, 177 или 227 л.с., механические или автоматические коробки передач с числом ступеней от 4 до 9, 2- или 4-ступенчатые раздаточные коробки и планетарные колесные редукторы, позволяющие довести общее количество передач до 36. Автомобили с тремя размерами колесной базы (2800, 3200, 3500 мм) комплектуют электромагнитным тормозом-замедлителем, лебедками, кабинами на 2-9 мест с кондиционером, 1-4 топливными баками. Их максимальная скорость - 100 км/ч, минимальная - 78 м/ч. Величина бокового крена - 40%, глубина преодолеваемого брода - 80 см.
В 1998 г. фирма начала выпуск авиатранспортабельного "высокомобильного тактического автомобиля" VAMTAC (Vehiculo de Alta Movilidad Tactico) или НМТ5 (4x4) - испанского "Хаммера". В начале 2000-х гг. он получил индекс VAM и армейский код "Рэбеко" (Rebeco). Машина предлагается в многочисленных вариантах грузоподъемностью 1,5-2,0 т, способна буксировать прицепы массой до 1,5 т, преодолевать брод глубиной 1,5 м и подъем до 75%. Она приспособлена для доставки десанта и грузов, установки различных кузовов и вооружения. Вариант Т5 оборудован 163-сильным дизелем "Штайр" (Steyr), автоматическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач "Эллисон" (Allison) или ЦФ (ZF), независимой подвеской всех колес с дисковыми тормозами. Модель Т3 отличается 122-сильным дизелем ИВЕКО. По заказу устанавливаются электрическая лебедка-кабестан и централизованная подкачка шин. В 2004 г. появилась 1,2-тонная серия VAMTL.
Уро МАТ-18.16, 4x4, 1996 г.
Уро VAMTAC НМТ5, 4x4, 1998 г.
Уро VAM Т5 "Рэбеко", 4x4, 2001 г.
Уро VAM TL, 4x4, 2004 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с