URO | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
УРО
(URO, Uro Vehiculos Especiales S.A.)
Сантьяго де Компостела
Испания
1983–
В октябре 1981 г. в Испании была создана фирма "Уро Вэикюлос Эспесьялес С.А." (Uro
Vehiculos Especiales S.A.), которая занялась изготовлением простых многоцелевых
бескапотных грузовых автомобилей модульной конструкции с колесной формулой 4x4.
Уже в апреле 1983 г. в национальные вооруженные силы поступили 2-тонные
автомобили "Уро-115PM" (U12.13), отобранные из широкой гражданской гаммы. Они
получили 118-сильный дизель "Перкинс" (Perkins) и 5-ступенчатую коробку передач
с 2-ступенчатой раздаточной, развивали скорость 96 км/ч и преодолевали подъем
крутизной до 100%. В 1990 г. начался выпуск армейской серии МТ, состоявшей в
начале 2000-х гг. из 6 базовых моделей (от "14.08" до "23.14"), к которой в 1996
г. присоединилась авиатранспортабельная гамма МАТ полной массой 8–16 т. На этих
машинах применяются 6-цилиндровый дизель ИВЕКО-8060 (IVECO) мощностью 143, 177
или 227 л.с., механические или автоматические коробки передач с числом ступеней
от 4 до 9, 2- или 4-ступенчатые раздаточные коробки и планетарные колесные
редукторы, позволяющие довести общее количество передач до 36. Автомобили с
тремя размерами колесной базы (2800, 3200, 3500 мм) комплектуют электромагнитным
тормозомзамедлителем, лебедками, кабинами на 2–9 мест с кондиционером, 1–4
топливными баками. Их максимальная скорость — 100 км/ч, минимальная — 78 м/ч.
Величина бокового крена — 40%, глубина преодолеваемого брода — 80 см.
В 1998 г. фирма начала выпуск авиатранспортабельного "высокомобильного
тактического автомобиля" VAMTAC (Vehiculo de Alta Movilidad Tactico) или НМТ5
(4x4) — испанского "Хаммера". В начале 2000-х гг. он получил индекс VAM и
армейский код "Рэбеко" (Rebeco). Машина предлагается в многочисленных вариантах
грузоподъемностью 1,5–2,0 т, способна буксировать прицепы массой до 1,5 т,
преодолевать брод глубиной 1,5 м и подъем до 75%. Она приспособлена для доставки
десанта и грузов, установки различных кузовов и вооружения. Вариант Т5
оборудован 163-сильным дизелем "Штайр" (Steyr), автоматическими 4- или
5-ступенчатыми коробками передач "Эллисон" (Allison) или ЦФ (ZF), независимой
подвеской всех колес с дисковыми тормозами. Модель Т3 отличается 122-сильным
дизелем ИВЕКО. По заказу устанавливаются электрическая лебедкакабестан и
централизованная подкачка шин. В 2004 г. появилась 1,2-тонная серия VAMTL.
Уро МАТ-18.16, 4x4, 1996 г.
Уро VAMTAC НМТ5, 4x4, 1998 г.
Уро VAM Т5 "Рэбеко", 4x4, 2001 г.
Уро VAM TL, 4x4, 2004 г.