VERNE | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ВЕРН
(VERNE)
Честерфилд
США
1978–1983
В конце 70-х гг. фирмы "АМ Дженерал" (AM General) и "Пейс Индастриз" (Pace
Industries) разработали семейство многоцелевых плавающих бронемашин АМ300 (4x4),
внешне схожих с серией V100/V150 компании "Кадиллак Гейдж" (Cadillac Gage). По
ряду агрегатов они были унифицированы с армейскими грузовиками М809 и
гусеничными бронемашинами М113. Первые два прототипа под маркой "Драгун-300" (Dragoon)
в 1978 г. собрала небольшая фирма "Верн" из штата Мичиган, названная в честь
Жюля Верна. Бронеавтомобили с колесной базой 3100 мм снабжали башнями со
спаренными пулеметами, пушками калибра от 25 до 90 мм или безоткатными орудиями
и несущим сварным корпусом с двумя боковыми и одной задней дверями. В его правой
задней части размещались двухтактный двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel)
V6 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и автоматическая 5-ступенчатая коробка
передач "Эллисон" (Allison). Бронетранспортер мог доставлять 11 десантников,
развивая скорость по суше 116 км/ч и на плаву за счет вращения колес — 4,8 км/ч.
"Драгун" предлагался в полицейском, штабном и санитарном исполнениях, а также
как ремонтно-эвакуационная машина. В 1982 г. шесть машин было поставлено в армию
США, затем несколько штук в военноморские силы. После объединения фирм "Верн" и
"Эрроупойнт" (Arrowpointe) их выпуск перешел к новой компании "Эй-Ви Текнолоджи"
(AV Technology).
Верн Драгун-300, 4x4, 1982 г.