VERNE | |
555777444333111222000
|
ВЕРН
(VERNE)
Честерфилд, США, 1978-1983
В конце 70-х гг. фирмы «АМ Дженерал» (AM General) и «Пейс Индастриз» (Расе
Industries) разработали семейство многоцелевых плавающих бронемашин АМ300 (4x4),
внешне схожих с серией V100/V150 компании «Кадиллак Гейдж» (Cadillac Gage). По
ряду агрегатов они были унифицированы с армейскими грузовиками М809 и
гусеничными бронемашинами М113.
Верн Драгун-300, 4x4, 1982 г.
Первые два прототипа под маркой «Драгун-300» (Dragoon) в 1978 г. собрала
небольшая фирма «Верн» из штата Мичиган, названная в честь Жюля Верна.
Бронеавтомобили с колесной базой 3100 мм снабжали башнями со спаренными
пулеметами, пушками калибра от 25 до 90 мм или безоткатными орудиями и несущим
сварным корпусом с двумя боковыми и одной задней дверями. В его правой задней
части размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V6 с
турбонаддувом мощностью 300 л.с. и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач
«Эллисон» (Allison). Бронетранспортер мог доставлять 11 десантников, развивая
скорость по суше 116 км/ч и на плаву за счет вращения колес - 4,8 км/ч. «Драгун»
предлагался в полицейском, штабном и санитарном исполнениях, а также как
ремонтно-эвакуационная машина. В 1982 г. шесть машин было поставлено в армию
США, затем несколько штук в военно-морские силы. После объединения фирм «Верн» и
«Эрроупойнт» (Arrowpointe) их выпуск перешел к новой компании «Эй-Ви Текнолоджи»
(AV Technology).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ВЕРН
(VERNE)
Честерфилд
США
1978-1983
В конце 70-х гг. фирмы "АМ Дженерал" (AM General) и "Пейс Индастриз" (Pace
Industries) разработали семейство многоцелевых плавающих бронемашин АМ300 (4x4),
внешне схожих с серией V100/V150 компании "Кадиллак Гейдж" (Cadillac Gage). По
ряду агрегатов они были унифицированы с армейскими грузовиками М809 и
гусеничными бронемашинами М113. Первые два прототипа под маркой "Драгун-300" (Dragoon)
в 1978 г. собрала небольшая фирма "Верн" из штата Мичиган, названная в честь
Жюля Верна. Бронеавтомобили с колесной базой 3100 мм снабжали башнями со
спаренными пулеметами, пушками калибра от 25 до 90 мм или безоткатными орудиями
и несущим сварным корпусом с двумя боковыми и одной задней дверями. В его правой
задней части размещались двухтактный двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel)
V6 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и автоматическая 5-ступенчатая коробка
передач "Эллисон" (Allison). Бронетранспортер мог доставлять 11 десантников,
развивая скорость по суше 116 км/ч и на плаву за счет вращения колес - 4,8 км/ч.
"Драгун" предлагался в полицейском, штабном и санитарном исполнениях, а также
как ремонтно-эвакуационная машина. В 1982 г. шесть машин было поставлено в армию
США, затем несколько штук в военно-морские силы. После объединения фирм "Верн" и
"Эрроупойнт" (Arrowpointe) их выпуск перешел к новой компании "Эй-Ви Текнолоджи"
(AV Technology).
Верн Драгун-300, 4x4, 1982 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с