VERNE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ВЕРН
(VERNE)
Честерфилд
США
1978–1983
В конце 70-х гг. фирмы "АМ Дженерал" (AM General) и "Пейс Индастриз" (Pace Industries) разработали семейство многоцелевых плавающих бронемашин АМ300 (4x4), внешне схожих с серией V100/V150 компании "Кадиллак Гейдж" (Cadillac Gage). По ряду агрегатов они были унифицированы с армейскими грузовиками М809 и гусеничными бронемашинами М113. Первые два прототипа под маркой "Драгун-300" (Dragoon) в 1978 г. собрала небольшая фирма "Верн" из штата Мичиган, названная в честь Жюля Верна. Бронеавтомобили с колесной базой 3100 мм снабжали башнями со спаренными пулеметами, пушками калибра от 25 до 90 мм или безоткатными орудиями и несущим сварным корпусом с двумя боковыми и одной задней дверями. В его правой задней части размещались двухтактный двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V6 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач "Эллисон" (Allison). Бронетранспортер мог доставлять 11 десантников, развивая скорость по суше 116 км/ч и на плаву за счет вращения колес — 4,8 км/ч. "Драгун" предлагался в полицейском, штабном и санитарном исполнениях, а также как ремонтно-эвакуационная машина. В 1982 г. шесть машин было поставлено в армию США, затем несколько штук в военноморские силы. После объединения фирм "Верн" и "Эрроупойнт" (Arrowpointe) их выпуск перешел к новой компании "Эй-Ви Текнолоджи" (AV Technology).
Верн Драгун-300, 4x4, 1982 г.