VICKERS
777000999000888000555
 

ВИККЕРС

(VICKERS)

Шеффилд/Крэйфорд/Лидс, Великобритания, 1902-2002

История крупнейшего британского военно-промышленного концерна «Виккерс» началась в середине XIX века, когда в Шеффилде были основаны артиллерийские литейные мастерские. К началу XX века «Виккерс» стал главным английским изготовителем оружия. В 1902 г. на одном из его предприятий был построен первый в мире бронеавтомобиль, разработанный инженером Фредериком Симмсом (Frederick Simms). Впоследствии участие «Виккерса» в создании колесной боевой техники ограничивалось изготовлением бронированных корпусов на стандартных шасси разных фирм и установкой на них вооружения. В 1901 г. оружейное отделение «Виккерс, Санз энд Максим» (Vickers, Sons & Maxim) из Крэйфорда приобрело недавно созданную автомобильную фирму «Уолсли» (Wolseley), продукция которой использовалась для создания боевых автомобилей и броневиков.

Виккерс-Армстронг, 1926 г.

Виккерс Гай, 6X4, 1927 г.

Виккерс Вэлкир, 4X4, 1983 г.

Во время Первой мировой войны их базой служили также английские грузовики «Пирлесс» (Peerless) и американские «Пирс-Эрроу» (Pierce-Arrow), а в 20-е гг. «Виккерс» изготовлял корпуса практически всех британских бронеавтомобилей, выполненных на шасси «Уолсли», «Кроссли» (Crossley), «Ланчестер» (Lanchester) и «Гай» (Guy) с колесными формулами 4x2 и 6x4. Они имели броню толщиной 6-17 мм , оснащались пулеметами «Максим» и пушками «Виккерс». В 1926 г. «Виккерс» в кооперации с автомобильными фирмами «Уолсли» и «Армстронг-Сиддли» (Armstrong-Siddeley) построил несколько опытных колесно-гусеничных штабных автомобилей и броневиков «Виккерс-Уолсли» и «Виккерс-Армстронг» (Vickers-Armstrong), способных передвигаться как на колесах, таки с использованием двух гусеничных движителей, подвешенных с обеих сторон корпуса. Для их опускания на грунт служила рычажная система с приводом от трансмиссии. Такие необычные машины, весившие до 13,7 т, оснащались 90-сильным мотором V8 и разными корпусами с 47-мм пушкой или пулеметом. На колесах они развивали скорость до 72 км/ч, на гусеницах - 24 км/ч.

В 1927 г. «Виккерс» объединился с другим английским военным концерном «Армстронг-Уитуорт» (Armstrong-Whitworth), образовав новую военно-промышленную группу «Виккерс-Армстронг», которая стала главным изготовителем практически всех английских танков и самоходных артиллерийских установок, а также боевых самолетов, кораблей, подводных лодок и различного вооружения. В 1934 г. «Виккерс» построил опытный образец 8-тонного тягача с четырьмя ведущими гусеницами, а последнюю партию бронеавтомобилей изготовил в 1935-38 гг. на шасси «Моррис-Коммершиэл» (Morris-Commercial).

В послевоенное время концерн «Виккерс» переключился на изготовление гусеничной бронетехники. Единственным исключением была плавающая боевая машина пехоты «Вэлкир» (Valkyr) 4x4, разработанная ирландской фирмой «Тимони» (Timoney) и выпускавшаяся в 1982-84 гг. Она снабжалась 90-мм пушкой и служила для доставки десанта из 10-12 человек. Колесная бронетехника была включена в программу отделения сухопутного вооружения «Виккерс Дифенс Системз» (Vickers Defence Systems) в 1986 г., после приобретения Королевского артиллерийского завода РОФ (Royal Ordnance Factory, ROF) из Лидса и закупки лицензии швейцарской фирмы МОВАГ (MOWAG) на семейство боевых машин «Пиранья IV» (Piranha) 6x6/8x8. Обширная гамма военных автомобилей вошла в программу концерна «Виккерс» лишь в 1999 г. с присоединением южно-африканской фирмы «Рёймек ОМК» (Reumech ОМС) и созданием на ее основе отделения «Виккерс ОМК». 30 сентября 2002 г. бурно развивавшийся британский концерн «Алвис» (Alvis) завершил присоединение отделений «Виккерс Дифенс» и «Виккерс ОМК», создав крупнейший британский военно-промышленный концерн «Алвис Виккерс Лимитед» (Alvis Vickers Ltd.), выпускавший свою продукцию под маркой «Алвис Виккерс».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ВИККЕРС
(VICKERS)
Шеффилд/Крэйфорд/Лидс
Великобритания
1902-2002
История крупнейшего британского военно-промышленного концерна "Виккерс" началась в середине XIX века, когда в Шеффилде были основаны артиллерийские литейные мастерские. К началу ХХ века "Виккерс" стал главным английским изготовителем оружия. В 1902 г. на одном из его предприятий был построен первый в мире бронеавтомобиль, разработанный инженером Фредериком Симмсом (Frederick Simms). Впоследствии участие "Виккерса" в создании колесной боевой техники ограничивалось изготовлением бронированных корпусов на стандартных шасси разных фирм и установкой на них вооружения. В 1901 г. оружейное отделение "Виккерс, Санз энд Максим" (Vickers, Sons & Maxim) из Крэйфорда приобрело недавно созданную автомобильную фирму "Уолсли" (Wolseley), продукция которой использовалась для создания боевых автомобилей и броневиков. Во время Первой мировой войны их базой служили также английские грузовики "Пирлесс" (Peerless) и американские "Пирс-Эрроу" (Pierce-Arrow), а в 20-е гг. "Виккерс" изготовлял корпуса практически всех британских бронеавтомобилей, выполненных на шасси "Уолсли", "Кроссли" (Crossley), "Ланчестер" (Lanchester) и "Гай" (Guy) с колесными формулами 4x4 и 6x6. Они имели броню толщиной 6-17 мм, оснащались пулеметами "Максим" и пушками "Виккерс". В 1926 г. "Виккерс" в кооперации с автомобильными фирмами "Уолсли" и "Армстронг-Сиддли" (Armstrong-Siddeley) построил несколько опытных колесно-гусеничных штабных автомобилей и броневиков "Виккерс-Уолсли" и "Виккерс-Армстронг" (Vickers-Armstrong), способных передвигаться как на колесах, так и с использованием двух гусеничных движителей, подвешенных с обеих сторон корпуса. Для их опускания на грунт служила рычажная система с приводом от трансмиссии. Такие необычные машины, весившие до 13,7 т, оснащались 90-сильным мотором V8 и разными корпусами с 47-мм пушкой или пулеметом. На колесах они развивали скорость до 72 км/ч, на гусеницах - 24 км/ч.
В 1927 г. "Виккерс" объединился с другим английским военным концерном "Армстронг-Уитуорт" (Armstrong-Whitworth), образовав новую военно-промышленную группу "Виккерс-Армстронг", которая стала главным изготовителем практически всех английских танков и самоходных артиллерийских установок, а также боевых самолетов, кораблей, подводных лодок и различного вооружения. В 1934 г. "Виккерс" построил опытный образец 8-тонного тягача с четырьмя ведущими гусеницами, а последнюю партию бронеавтомобилей изготовил в 1935-38 гг. на шасси "Моррис-Коммершиэл" (Morris-Commercial).
В послевоенное время концерн "Виккерс" переключился на изготовление гусеничной бронетехники. Единственным исключением была плавающая боевая машина пехоты "Вэлкир" (Valkyr) 4x4, разработанная ирландской фирмой "Тимони" (Timoney) и выпускавшаяся в 1982-84 гг. Она снабжалась 90-мм пушкой и служила для доставки десанта из 10-12 человек. Колесная бронетехника была включена в программу отделения сухопутного вооружения "Виккерс Дифенс Системз" (Vickers Defence Systems) в 1986 г., после приобретения Королевского артиллерийского завода РОФ (Royal Ordnance Factory, ROF) из Лидса и закупки лицензии швейцарской фирмы МОВАГ (MOWAG) на семейство боевых машин "Пиранья IV" (Piranha) 6x6/8x8. Обширная гамма военных автомобилей вошла в программу концерна "Виккерс" лишь в 1999 г. с присоединением южно-африканской фирмы "Рёймек ОМК" (Reumech ОМС) и созданием на ее основе отделения "Виккерс ОМК". 30 сентября 2002 г. бурно развивавшийся британский концерн "Алвис" (Alvis) завершил присоединение отделений "Виккерс Дифенс" и "Виккерс ОМК", создав крупнейший британский военно-промышленный концерн "Алвис Виккерс Лимитед" (Alvis Vickers Ltd.), выпускавший свою продукцию под маркой "Алвис Виккерс".
Виккерс-Армстронг, 1926 г.
Виккерс-Гай, 6x6, 1927 г.
Виккерс Вэлкир, 4x4, 1983 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с