VOMAG
999999999999999999999
 

ФОМАГ

(VOMAG)

Плауен, Германия, 1915-1944

В конце XIX века в Германии появился небольшой завод по производству текстильного оборудования «Фогтландише Машиненфабрик АГ» (Vogtlandische Maschinenfabrik AG), сокращенно ФОМАГ. К выпуску грузовиков он приступил с началом Первой мировой войны, исполняя заказ на 1000 армейских 3- и 4-тонных машин с бензиновыми моторами мощностью 35 и 60 л.с. и цепным приводом.

ФОМАГ 35PS, 1915 г.

ФОМАГ F3 (Sd.Kfz.9) с зенитной пушкой, 1943 г.

Начав свою деятельность с военной автотехники, впоследствии ФОМАГ никогда по своей инициативе не изготовлял армейских машин, хотя в 20-30-е гг. его продукция достаточно широко использовалась в немецкой армии и полиции. Единственным автомобилем этой марки, поступавшим в 1938-39 гг. на вооружение Вермахта, был стандартный 6-тонный 150-сильный грузовик «6LR». В 1940-44 г. на заводе ФОМАГ параллельно с фирмой ФАМО (FAMO) собирался тяжелый полугусеничный транспортер-тягач F3 (Sd.Kfz.9) 18-тонного класса с 250-сильным мотором V12. Специализацией ФОМАГа был выпуск ремонтно-эвакуационных машин Sd.Kfz.9/1 с 6-тонным механическим краном и Sd.Kfz.9/2 с 10-тонным бензоэлектрическим. В конце войны на заводе изготовили 14 полугусеничных шасси с выносными опорами, бронированными кабиной и капотом, служивших для установки наиболее мощных зенитных орудий калибра 88 мм. Фирма собирала также тяжелые танки. Она чудом избежала бомбардировок и во времена ГДР вернулась к текстильному оборудованию.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ФОМАГ
(VOMAG)
Плауен
Германия
1915-1944
В конце XIX века в Германии появился небольшой завод по производству текстильного оборудования "Фогтландише Машиненфабрик АГ" (Vogtlandische Maschinenfabrik AG), сокращенно ФОМАГ. К выпуску грузовиков он приступил с началом Первой мировой войны, исполняя заказ на 1000 армейских 3- и 4-тонных машин с бензиновыми моторами мощностью 35 и 60 л.с. и цепным приводом. Начав свою деятельность с военной автотехники, впоследствии ФОМАГ никогда по своей инициативе не изготовлял армейских машин, хотя в 20-30-е гг. его продукция достаточно широко использовалась в немецкой армии и полиции. Единственным автомобилем этой марки, поступавшим в 1938-39 гг. на вооружение Вермахта, был стандартный 6-тонный 150-сильный грузовик "6LR". В 1940-44 г. на заводе ФОМАГ параллельно с фирмой ФАМО (FAMO) собирался тяжелый полугусеничный транспортер-тягач F3 (Sd.Kfz.9) 18-тонного класса с 250-сильным мотором V12. Специализацией ФОМАГа был выпуск ремонтно-эвакуационных машин Sd.Kfz.9/1 с 6-тонным механическим краном и Sd.Kfz.9/2 с 10-тонным бензоэлектрическим. В конце войны на заводе изготовили 14 полугусеничных шасси с выносными опорами, бронированными кабиной и капотом, служивших для установки наиболее мощных зенитных орудий калибра 88 мм. Фирма собирала также тяжелые танки. Она чудом избежала бомбардировок и во времена ГДР вернулась к текстильному оборудованию.
ФОМАГ 35PS, 1915 г.
ФОМАГ F3 (Sd.Kfz.9) с зенитной пушкой, 1943 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с