VOMAG | |
999999999999999999999
|
ФОМАГ
(VOMAG)
Плауен, Германия, 1915-1944
В конце XIX века в Германии появился небольшой завод по производству
текстильного оборудования «Фогтландише Машиненфабрик АГ» (Vogtlandische
Maschinenfabrik AG), сокращенно ФОМАГ. К выпуску грузовиков он приступил с
началом Первой мировой войны, исполняя заказ на 1000 армейских 3- и 4-тонных
машин с бензиновыми моторами мощностью 35 и 60 л.с. и цепным приводом.
ФОМАГ 35PS, 1915 г.
ФОМАГ F3 (Sd.Kfz.9) с зенитной пушкой, 1943 г.
Начав свою деятельность с военной автотехники, впоследствии ФОМАГ никогда по
своей инициативе не изготовлял армейских машин, хотя в 20-30-е гг. его продукция
достаточно широко использовалась в немецкой армии и полиции. Единственным
автомобилем этой марки, поступавшим в 1938-39 гг. на вооружение Вермахта, был
стандартный 6-тонный 150-сильный грузовик «6LR». В 1940-44 г. на заводе ФОМАГ
параллельно с фирмой ФАМО (FAMO) собирался тяжелый полугусеничный
транспортер-тягач F3 (Sd.Kfz.9) 18-тонного класса с 250-сильным мотором V12.
Специализацией ФОМАГа был выпуск ремонтно-эвакуационных машин Sd.Kfz.9/1 с
6-тонным механическим краном и Sd.Kfz.9/2 с 10-тонным бензоэлектрическим. В
конце войны на заводе изготовили 14 полугусеничных шасси с выносными опорами,
бронированными кабиной и капотом, служивших для установки наиболее мощных
зенитных орудий калибра 88 мм. Фирма собирала также тяжелые танки. Она чудом
избежала бомбардировок и во времена ГДР вернулась к текстильному оборудованию.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ФОМАГ
(VOMAG)
Плауен
Германия
1915-1944
В конце XIX века в Германии появился небольшой завод по производству
текстильного оборудования "Фогтландише Машиненфабрик АГ" (Vogtlandische
Maschinenfabrik AG), сокращенно ФОМАГ. К выпуску грузовиков он приступил с
началом Первой мировой войны, исполняя заказ на 1000 армейских 3- и 4-тонных
машин с бензиновыми моторами мощностью 35 и 60 л.с. и цепным приводом. Начав
свою деятельность с военной автотехники, впоследствии ФОМАГ никогда по своей
инициативе не изготовлял армейских машин, хотя в 20-30-е гг. его продукция
достаточно широко использовалась в немецкой армии и полиции. Единственным
автомобилем этой марки, поступавшим в 1938-39 гг. на вооружение Вермахта, был
стандартный 6-тонный 150-сильный грузовик "6LR". В 1940-44 г. на заводе ФОМАГ
параллельно с фирмой ФАМО (FAMO) собирался тяжелый полугусеничный
транспортер-тягач F3 (Sd.Kfz.9) 18-тонного класса с 250-сильным мотором V12.
Специализацией ФОМАГа был выпуск ремонтно-эвакуационных машин Sd.Kfz.9/1 с
6-тонным механическим краном и Sd.Kfz.9/2 с 10-тонным бензоэлектрическим. В
конце войны на заводе изготовили 14 полугусеничных шасси с выносными опорами,
бронированными кабиной и капотом, служивших для установки наиболее мощных
зенитных орудий калибра 88 мм. Фирма собирала также тяжелые танки. Она чудом
избежала бомбардировок и во времена ГДР вернулась к текстильному оборудованию.
ФОМАГ 35PS, 1915 г.
ФОМАГ F3 (Sd.Kfz.9) с зенитной пушкой, 1943 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с