WALTER | |
999999999999999999999
|
УОЛТЕР
(WALTER)
Ворхисвилл/Нью-Йорк/Лонг Айленд/Риджвуд, США, 1916-
В 1911 г. одним из первых в мире изобретатель Уильям Уолтер (William Walter)
разработал грузовые автомобили с колесной формулой 4x4, сдвинутым в передний
свес рамы силовым агрегатом, индивидуальным карданным приводом каждого колеса и
главными червячными передачами с самоблокирующимися дифференциалами и тормозными
барабанами. После долгих испытаний в 1918 г. на вооружение был принят 3-тонный
грузовик-тягач 50НР с 4-цилиндровым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и
литыми шинами размером 24 дюйма. С 1916 г. в армию США поступали также 3-тонные
грузовики и тягачи 38НР с двигателем, размещенным под полом кабины, и задними
40-дюймовыми ведущими колесами.
Уолтер ADUM, 4X4, 1940 г. (слева - «Бантам-60 Mk-II»)
Уолтер СВ3000, 4X4, 1979 г.
В 20-30-е гг. компания «Уолтер» выпускала коммерческие полноприводные шасси
грузоподъемностью 3-12 т с двигателями мощностью 45-100 л.с., по конструкции
почти не отличавшиеся от машин первых выпусков. В армии они почти не
использовались, и только с началом Второй мировой войны фирма создала 5-тонный
тягач ADUM (4x4) или «Трэктор-Трак» (Tractor-Truck) для буксировки 155-мм
гаубиц, опиравшихся лафетом непосредственно на его седельное сцепное устройство.
Одним из первых он получил 150-сильный дизельный двигатель «Камминс НВ600» (Cummins).
Автомобиль оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными
колесными редукторами, односкатными шинами размером 15.00x24, открытой 8-местной
кабиной со складным верхом и укрепленными по бокам свободно вращавшимися
запасными колесами.
С этим тягачом было унифицировано большинство последующих армейских автомобилей
«Уолтер». Среди них были 200-сильные капотные артиллерийские тягачи, шасси для
снегоочистителей с 3 моторами и терминальные тягачи HFGT с гидроподъемником
сцепного устройства, 250-сильным бензиновым двигателем «Форд» (Ford) V8 и
полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач. С конца 50-х гг. главной
специализацией «Уолтера» были мощные полноприводные аэродромные пожарные
автомобили 4x4. В 60-70-е гг. в эту обширную гамму входили модели R2000 и СВ3000
полной массой до 28 т для охраны военно-морских портов и сооружений, оснащенные
вторым двигателем для привода водяного насоса. В 80-е гг. для этой цели
использовалась низкопрофильная серия В3000 с насосом производительностью 5700
л/мин. Эти машины доставляли к месту пожара 11,5 тыс. л воды и развивали
скорость 105 км/ч. В дальнейшем фирма поставляла в вооруженные силы США
единичные экземпляры различных полноприводных шасси, тягачей и пожарных машин.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
УОЛТЕР
(WALTER)
Ворхисвилл/Нью-Йорк/Лонг Айленд/Риджвуд
США
1916-
В 1911 г. одним из первых в мире изобретатель Уильям Уолтер (William Walter)
разработал грузовые автомобили с колесной формулой 4x4, сдвинутым в передний
свес рамы силовым агрегатом, индивидуальным карданным приводом каждого колеса и
главными червячными передачами с самоблокирующимися дифференциалами и тормозными
барабанами. После долгих испытаний в 1918 г. на вооружение был принят 3-тонный
грузовик-тягач 50НР с 4-цилиндровым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и
литыми шинами размером 24 дюйма. С 1916 г. в армию США поступали также 3-тонные
грузовики и тягачи 38НР с двигателем, размещенным под полом кабины, и задними
40-дюймовыми ведущими колесами.
В 20-30-е гг. компания "Уолтер" выпускала коммерческие полноприводные шасси
грузоподъемностью 3-12 т с двигателями мощностью 45-100 л.с., по конструкции
почти не отличавшиеся от машин первых выпусков. В армии они почти не
использовались, и только с началом Второй мировой войны фирма создала 5-тонный
тягач ADUM (4x4) или "Трэктор-Трак" (Tractor-Truck) для буксировки 155-мм
гаубиц, опиравшихся лафетом непосредственно на его седельное сцепное устройство.
Одним из первых он получил 150-сильный дизельный двигатель "Камминс НВ600" (Cummins).
Автомобиль оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными
колесными редукторами, односкатными шинами размером 15.00x04, открытой 8-местной
кабиной со складным верхом и укрепленными по бокам свободно вращавшимися
запасными колесами.
С этим тягачом было унифицировано большинство последующих армейских автомобилей
"Уолтер". Среди них были 200-сильные капотные артиллерийские тягачи, шасси для
снегоочистителей с 3 моторами и терминальные тягачи HFGT с гидроподъемником
сцепного устройства, 250-сильным бензиновым двигателем "Форд" (Ford) V8 и
полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач. С конца 50-х гг. главной
специализацией "Уолтера" были мощные полноприводные аэродромные пожарные
автомобили 4x4. В 60-70-е гг. в эту обширную гамму входили модели R2000 и СВ3000
полной массой до 28 т для охраны военно-морских портов и сооружений, оснащенные
вторым двигателем для привода водяного насоса. В 80-е гг. для этой цели
использовалась низкопрофильная серия В3000 с насосом производительностью 5700
л/мин. Эти машины доставляли к месту пожара 11,5 тыс. л воды и развивали
скорость 105 км/ч. В дальнейшем фирма поставляла в вооруженные силы США
единичные экземпляры различных полноприводных шасси, тягачей и пожарных машин.
Уолтер ADUM, 4x4, 1940 г. (слева - "Бантам-60 Mk-II")
Уолтер СВ3000, 4x4, 1979 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с