WALTER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

УОЛТЕР
(WALTER)
Ворхисвилл/Нью-Йорк/Лонг Айленд/Риджвуд
США
1916–
В 1911 г. одним из первых в мире изобретатель Уильям Уолтер (William Walter) разработал грузовые автомобили с колесной формулой 4x4, сдвинутым в передний свес рамы силовым агрегатом, индивидуальным карданным приводом каждого колеса и главными червячными передачами с самоблокирующимися дифференциалами и тормозными барабанами. После долгих испытаний в 1918 г. на вооружение был принят 3-тонный грузовик-тягач 50НР с 4-цилиндровым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и литыми шинами размером 24 дюйма. С 1916 г. в армию США поступали также 3-тонные грузовики и тягачи 38НР с двигателем, размещенным под полом кабины, и задними 40-дюймовыми ведущими колесами.
В 20–30-е гг. компания "Уолтер" выпускала коммерческие полноприводные шасси грузоподъемностью 3–12 т с двигателями мощностью 45–100 л.с., по конструкции почти не отличавшиеся от машин первых выпусков. В армии они почти не использовались, и только с началом Второй мировой войны фирма создала 5-тонный тягач ADUM (4x4) или "Трэктор-Трак" (Tractor-Truck) для буксировки 155-мм гаубиц, опиравшихся лафетом непосредственно на его седельное сцепное устройство. Одним из первых он получил 150-сильный дизельный двигатель "Камминс НВ600" (Cummins). Автомобиль оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными колесными редукторами, односкатными шинами размером 15.00x04, открытой 8-местной кабиной со складным верхом и укрепленными по бокам свободно вращавшимися запасными колесами.
С этим тягачом было унифицировано большинство последующих армейских автомобилей "Уолтер". Среди них были 200-сильные капотные артиллерийские тягачи, шасси для снегоочистителей с 3 моторами и терминальные тягачи HFGT с гидроподъемником сцепного устройства, 250-сильным бензиновым двигателем "Форд" (Ford) V8 и полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач. С конца 50-х гг. главной специализацией "Уолтера" были мощные полноприводные аэродромные пожарные автомобили 4x4. В 60–70-е гг. в эту обширную гамму входили модели R2000 и СВ3000 полной массой до 28 т для охраны военно-морских портов и сооружений, оснащенные вторым двигателем для привода водяного насоса. В 80-е гг. для этой цели использовалась низкопрофильная серия В3000 с насосом производительностью 5700 л/мин. Эти машины доставляли к месту пожара 11,5 тыс. л воды и развивали скорость 105 км/ч. В дальнейшем фирма поставляла в вооруженные силы США единичные экземпляры различных полноприводных шасси, тягачей и пожарных машин.
Уолтер ADUM, 4x4, 1940 г. (слева — "Бантам-60 Mk-II")
Уолтер СВ3000, 4x4, 1979 г.