WANDERER
111222333444555777888
 

ВАНДЕРЕР

(WANDERER)

Хемниц/Зигмар, Германия, 1914-1945

В 1912 г. немецкая фирма «Вандерер», известная ранее своими велосипедами и мотоциклами, приступила к выпуску компактного легкового автомобиля W1 «Пюппхен» (Puppchen) с 4-цилиндровым двигателем (1,1 л, 12 л.с.) и двумя расположенными одно за другим сиденьями. С началом Первой мировой войны он поступил на вооружение германских войск, где использовался для разведки, патрулирования и доставки срочных донесений. В 30-е гг., с началом процесса милитаризации экономики Германии, фирма, вошедшая в состав концерна «Ауто Унион» (Auto Union), была вовлечена в программу создания легких грузопассажирских военных автомобилей, так называемых кюбельвагенов, оснащенных упрощенными открытыми 4-местными кузовами, 4-ступенчатой коробкой передач и 20-дюймовыми дисковыми колесами.

Вандерер W1 Пюппхен, 1915 г.

Вандерер W11 (Kfz.12), 1933 г.

Вандерер W22, 1936 г.

Они служили штабными и разведывательными машинами, а также тягачами легкой артиллерии. Основными «кюбельвагенами» марки «Вандерер» были машины серии W11 (Kfz.12). Первые образцы появились еще в 1929 г., и до 1941 г. их построили более 5,6 тыс. экземпляров. Модели разных серий отличались в основном типом 6-цилиндровых двигателей (2,5 или 3,0 л, 50-60 л.с.). В 1933-36 гг. выпускался также «кюбельваген» W22 с 40-сильным мотором, а в 1937-39 гг. - 62-сильный вариант W23S с передней независимой подвеской, узким кузовом и непривычными для военной машины объемными формами крыльев. В 1937-41 гг. в Зигмаре было собрано свыше 10 тыс. стандартизованных многоцелевых армейских машин «Вандерер-901» (4x4), которые представляли собой аналоги более известных автомобилей «Хорьх-901» (Horch). В 1942-43 гг. выпускался «Вандерер Тип-40», аналогичный модели «Хорьх», но оснащенный 3,6-литровым двигателем «Опель» (Opel) мощностью 68 л.с. Во время Второй мировой войны фирма «Вандерер» собирала также австрийские армейские грузовики «Штайр-1500А» (Steyr), гусеничные тягачи RSO и танковые двигатели «Майбах HL230» (Maybach).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ВАНДЕРЕР
(WANDERER)
Хемниц/Зигмар
Германия
1914-1945
В 1912 г. немецкая фирма "Вандерер", известная ранее своими велосипедами и мотоциклами, приступила к выпуску компактного легкового автомобиля W1 "Пюппхен" (Puppchen) с 4-цилиндровым двигателем (1,1 л, 12 л.с.) и двумя расположенными одно за другим сиденьями. С началом Первой мировой войны он поступил на вооружение германских войск, где использовался для разведки, патрулирования и доставки срочных донесений. В 30-е гг., с началом процесса милитаризации экономики Германии, фирма, вошедшая в состав концерна "Ауто Унион" (Auto Union), была вовлечена в программу создания легких грузопассажирских военных автомобилей, так называемых кюбельвагенов, оснащенных упрощенными открытыми 4-местными кузовами, 4-ступенчатой коробкой передач и 20-дюймовыми дисковыми колесами. Они служили штабными и разведывательными машинами, а также тягачами легкой артиллерии. Основными "кюбельвагенами" марки "Вандерер" были машины серии W11 (Kfz.12). Первые образцы появились еще в 1929 г., и до 1941 г. их построили более 5,6 тыс. экземпляров. Модели разных серий отличались в основном типом 6-цилиндровых двигателей (2,5 или 3,0 л, 50-60 л.с.). В 1933-36 гг. выпускался также "кюбельваген" W22 с 40-сильным мотором, а в 1937-39 гг. - 62-сильный вариант W23S с передней независимой подвеской, узким кузовом и непривычными для военной машины объемными формами крыльев. В 1937-41 гг. в Зигмаре было собрано свыше 10 тыс. стандартизованных многоцелевых армейских машин "Вандерер-901" (4x4), которые представляли собой аналоги более известных автомобилей "Хорьх-901" (Horch). В 1942-43 гг. выпускался "Вандерер Тип-40", аналогичный модели "Хорьх", но оснащенный 3,6-литровым двигателем "Опель" (Opel) мощностью 68 л.с. Во время Второй мировой войны фирма "Вандерер" собирала также австрийские армейские грузовики "Штайр-1500А" (Steyr), гусеничные тягачи RSO и танковые двигатели "Майбах HL230" (Maybach).
Вандерер W1 Пюппхен, 1915 г.
Вандерер W11 (Kfz.12), 1933 г.
Вандерер W22, 1936 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с