WEISS
999888777555000000000
 

ВЕЙСС

(WEISS)

Будапешт-Чепель, Венгрия, 1929-1944

В конце 20-х гг. машиностроительная фирма Манфреда Вейсса (Manfred Weisz или Weiss) из Будапештского предместья Чепель начала изготовление армейских 50-сильных грузовиков модели Н1 (6x4), которых затем сменили 80-сильные машины Н2. С 1931 г. по лицензии итальянской фирмы «Павези» (Pavesi) она собирала тягачи Р4 (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой. В 1935 г. завод «Вейсс» был перепрофилирован на военную продукцию. В автомобильной области его главной задачей стала переделка серийных автомобилей «Форд» (Ford) в полноприводные, а также участие в разработке армейских машин «Раба Ботонд» (Raba Botond). Важный вклад в развитие военной автотехники внес работавший на заводе инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler), хотя разработанные им машины строили в основном в других странах.

Вейсс Н2, 6X4, 1935 г.

Вейсс Чаба-39М, 4X4, 1943 г.

Его единственным проектом, осуществленным на родине, стал бронеавтомобиль «Чаба-39М» (Csaba) 4x4, построенный на фирме «Вейсс» в 1939-44 гг. в количестве 171 экземпляра. Он был снабжен двигателем «Форд» (Ford) V8 заднего расположения (3,6 л, 90 л.с.), односкатными 20-дюймовыми колесами, пушками калибра 20 или 36 мм и двумя 8-мм пулеметами. Его особенностями являлись несущий бронекорпус из стальных листов толщиной до 9 мм, коробка передач с 5-6 передачами переднего и заднего хода, независимая подвеска всех колес на поперечных рессорах и два поста управления. Бронемашина весила около 6 т и развивала скорость 65 км/ч. Для Вермахта фирма «Вейсс» выпускала танки и самоходные установки. После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат «Чепель» (Csepel).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ВЕЙСС
(WEISS)
Будапешт-Чепель
Венгрия
1929-1944
В конце 20-х гг. машиностроительная фирма Манфреда Вейсса (Manfred Weisz или Weiss) из Будапештского предместья Чепель начала изготовление армейских 50-сильных грузовиков модели Н1 (6x6), которых затем сменили 80-сильные машины Н2. С 1931 г. по лицензии итальянской фирмы "Павези" (Pavesi) она собирала тягачи Р4 (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой. В 1935 г. завод "Вейсс" был перепрофилирован на военную продукцию. В автомобильной области его главной задачей стала переделка серийных автомобилей "Форд" (Ford) в полноприводные, а также участие в разработке армейских машин "Раба Ботонд" (Raba Botond). Важный вклад в развитие военной автотехники внес работавший на заводе инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler), хотя разработанные им машины строили в основном в других странах. Его единственным проектом, осуществленным на родине, стал бронеавтомобиль "Чаба-39М" (Csaba) 4x4, построенный на фирме "Вейсс" в 1939-44 гг. в количестве 171 экземпляра. Он был снабжен двигателем "Форд" (Ford) V8 заднего расположения (3,6 л, 90 л.с.), односкатными 20-дюймовыми колесами, пушками калибра 20 или 36 мм и двумя 8-мм пулеметами. Его особенностями являлись несущий бронекорпус из стальных листов толщиной до 9 мм, коробка передач с 5-6 передачами переднего и заднего хода, независимая подвеска всех колес на поперечных рессорах и два поста управления. Бронемашина весила около 6 т и развивала скорость 65 км/ч. Для Вермахта фирма "Вейсс" выпускала танки и самоходные установки. После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат "Чепель" (Csepel).
Вейсс Н2, 6x6, 1930 г.
Вейсс Чаба-39М, 4x4, 1943 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с