WESTERN STAR
999000999000999000555
 

ВЕСТЕРН СТАР

(WESTERN STAR)

Килоуна/Миссиссога, Канада
Уиллоугби/Портленд, США

1985-

С середины 60-х гг. марку «Вестерн Стар» носили грузовики американской компании «Уайт» (White), а в 1984 г. ее канадское отделение превратилось в независимую фирму «Вестерн Стар Тракс» (Western Star Trucks Inc.). Став единственным в Канаде и одним из самых престижных в мире изготовителей тяжелых коммерческих грузовиков и тягачей, она начала выпускать в небольших объемах военные модификации для канадской армии. В конце 90-х гг. фирма вошла в состав американской компании «Фрейтлайнер» (Freightliner), являющейся членом корпорации «Даймлер-Крайслер» (Daimler-Chrysler).

Вестерн Стар 4900SA, 4X4, 2001 г.

Вестерн Стар LSVW, 4X4, 1998 г.

Вестерн Стар 4900SA, 6X6, 2004 г.

Это привело к переводу производства в Портленд (США), где армейская техника изготовляется по заказам стран Северной Америки и членов НАТО. Автомобили оснащают агрегатами различных компаний США, а «Вестерн Стар» изготовляет лишь рамы и кабины. В 80-90-е гг. основой военной гаммы являлись многоцелевые шасси «4844S» (4x4) и «4866S» (6x6) с полезной нагрузкой до 20 т, дизельными двигателями «Камминс» (Cummins) или «Катерпиллар» (Caterpillar) мощностью 220-410 л.с., механическими или автоматическими коробками передач. Они развивали скорость до 100 км/ч, преодолевали подъемы крутизной 60%, броды глубиной до 1 м и работали в составе автопоездов полной массой 63,5 т. Для перевозки танков служил седельный тягач «6966S» (6х6) с силовыми агрегатами мощностью 450-700 л.с., способный буксировать 80-тонный полуприцеп со скоростью 81 км/ч. В середине 90-х гг. в кооперации с корпорацией ИВЕКО (IVECO) собирали легкие армейские автомобили LSVW или VSLR (4x4) - аналоги серии «Дэйли 40.10WM» (Daily). В начале 2000-х гг. за основу новых тактических грузовиков была принята доработанная коммерческая серия «4900SA» (4x4/6x6) с двигателями «Катерпиллар», «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) или «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) мощностью 305-625 л.с., а для работы в экстремальных условиях в составе автопоездов полной массой до 200 т используется тягач «6900XD» (6x6) с агрегатами мощностью 380-625 л.с. и задней тележкой с допустимой нагрузкой 50 т.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ВЕСТЕРН СТАР
(WESTERN STAR)
Килоуна/Миссиссога
Канада
Уиллоугби/Портленд
США
1985-
С середины 60-х гг. марку "Вестерн Стар" носили грузовики американской компании "Уайт" (White), а в 1984 г. ее канадское отделение превратилось в независимую фирму "Вестерн Стар Тракс" (Western Star Trucks Inc.). Став единственным в Канаде и одним из самых престижных в мире изготовителей тяжелых коммерческих грузовиков и тягачей, она начала выпускать в небольших объемах военные модификации для канадской армии. В конце 90-х гг. фирма вошла в состав американской компании "Фрейтлайнер" (Freightliner), являющейся членом корпорации "Даймлер-Крайслер" (Daimler-Chrysler). Это привело к переводу производства в Портленд (США), где армейская техника изготовляется по заказам стран Северной Америки и членов НАТО. Автомобили оснащают агрегатами различных компаний США, а "Вестерн Стар" изготовляет лишь рамы и кабины. В 80-90-е гг. основой военной гаммы являлись многоцелевые шасси "4844S" (4x4) и "4866S" (6x6) с полезной нагрузкой до 20 т, дизельными двигателями "Камминс" (Cummins) или "Катерпиллар" (Caterpillar) мощностью 220-410 л.с., механическими или автоматическими коробками передач. Они развивали скорость до 100 км/ч, преодолевали подъемы крутизной 60%, броды глубиной до 1 м и работали в составе автопоездов полной массой 63,5 т. Для перевозки танков служил седельный тягач "6966S" (6x6) с силовыми агрегатами мощностью 450-700 л.с., способный буксировать 80-тонный полуприцеп со скоростью 81 км/ч. В середине 90-х гг. в кооперации с корпорацией ИВЕКО (IVECО) собирали легкие армейские автомобили LSVW или VSLR (4x4) - аналоги серии "Дэйли 40.10WM" (Daily). В начале 2000-х гг. за основу новых тактических грузовиков была принята доработанная коммерческая серия "4900SA" (4x4/6x6) с двигателями "Катерпиллар", "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) или "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) мощностью 305-625 л.с., а для работы в экстремальных условиях в составе автопоездов полной массой до 200 т используется тягач "6900XD" (6x6) с агрегатами мощностью 380-625 л.с. и задней тележкой с допустимой нагрузкой 50 т.
Вестерн Стар LSVW, 4x4, 1998 г.
Вестерн Стар 4900SA, 4x4, 2001 г.
Вестерн Стар 4900SA, 6x6, 2004 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с