WOLSELEY | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
УОЛСЛИ
(WOLSELEY)
Бирмингем/Каули
Великобритания
1903–1952
В 1901 г., через два года после основания, фирму "Уолсли" приобрела оружейная
компания "Виккерс, Санс энд Максим" (Vickers, Sons & Maxim), предопределившая ее
дальнейшую военную ориентацию. На следующий год одни из первых легковых машин "Уолсли"
были отправлены в британские войска, сражавшиеся с бурами в Южной Африке.
Наиболее известным стал обычный легковой "Уолсли 10НР" с горизонтальным
2-цилиндровым двигателем, который его владелец адмирал сэр Перси Скотт (Percy
Scott) в 1903 г. предложил вооружить пулеметом "Максим" (Maxim), установив его
перед передним пассажиром. С 1905 г. в британскую армию поступали легкие модели
6НР и 8НР, а также более солидные автомобили "Уолсли-Сиддли" (Wolseley-Siddeley).
В начале Первой мировой войны на новом заводе "Уолсли" было налажено
изготовление 3-тонного армейского грузовика модели В с 4-цилиндровым двухблочным
двигателем мощностью 35 л.с., отдельно расположенной коробкой передач, двойной
главной передачей и карданным приводом задних колес. До конца войны их собрали
385 штук.
На это шасси устанавливали частично или полностью бронированные корпуса с
зенитным орудием, а для изготовления бронеавтомобилей был выбран гражданский
1,5-тонный грузовик СР. С сентября 1914 г. бронекорпуса для них изготовляла
французская судостроительная фирма из Дюнкерка, а с 1915 г. их собирала компания
"Виккерс". Броневики "Уолсли-Виккерс" имели упрощенные высокие вместительные
кузова с конусовидной поворотной башней и пулеметом, дисковые колеса с литыми
шинами и задней двускатной ошиновкой. Во время Первой мировой войны на "Уолсли"
изготовили также 4 тыс. авиамоторов "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza).
Сотрудничество с "Виккерсом" завершилось в 1926 г. созданием опытных
колесно-гусеничных штабных автомобилей и бронемашин. После этого фирма "Уолсли",
выкупленная компанией "Моррис" (Morris), занималась выпуском только легковых
машин. Одним из немногих штабных автомобилей был 70-сильный седан "Уолсли
18/85НР", собранный в 1938–44 гг. в 500 экземплярах. В годы Второй мировой войны
на "Уолсли" собирали также танкетки и легкие гусеничные тягачи.
В начале 50-х гг. фирма приняла участие в конкурсе на легкий разведывательный
автомобиль, построив прототипы джипа FV-1801 (4x4). Этот конкурс выиграл "Остин
Чэмп" (Austin Champ), и с тех пор фирма "Уолсли" военной техники больше не
выпускала.
Уолсли 10НР, 1903 г.
Уолсли В, 1914 г.
Уолсли-Виккерс СР, 1915 г.
Уолсли-Виккерс, 1926 г.
Уолсли FV-1801, 4x4, 1951 г.