WOLSELEY
999999999999999999999
 

УОЛСЛИ

(WOLSELEY)

Бирмингем/Каули, Великобритания, 1903-1952

В 1901 г., через два года после основания, фирму «Уолсли» приобрела оружейная компания «Виккерс, Санс энд Максим» (Vickers, Sons & Maxim), предопределившая ее дальнейшую военную ориентацию. На следующий год одни из первых легковых машин «Уолсли» были отправлены в британские войска, сражавшиеся с бурами в Южной Африке. Наиболее известным стал обычный легковой «Уолсли 10НР» с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем, который его владелец адмирал сэр Перси Скотт (Percy Scott) в 1903 г. предложил вооружить пулеметом «Максим» (Maxim), установив его перед передним пассажиром.

Уолсли В, 1914 г.

Уолсли 10НР, 1903 г.

Уолсли-Виккерс CP, 1915 г.

Уолсли-Виккерс, 1926 г.

С 1905 г. в британскую армию поступали легкие модели 6НР и 8НР, а также более солидные автомобили «Уолсли-Сиддли» (Wolseley-Siddeley). В начале Первой мировой войны на новом заводе «Уолсли» было налажено изготовление 3-тонного армейского грузовика модели В с 4-цилиндровым двухблочным двигателем мощностью 35 л.с., отдельно расположенной коробкой передач, двойной главной передачей и карданным приводом задних колес. До конца войны их собрали 385 штук. На это шасси устанавливали частично или полностью бронированные корпуса с зенитным орудием, а для изготовления бронеавтомобилей был выбран гражданский 1,5-тонный грузовик СР. С сентября 1914 г. бронекорпуса для них изготовляла французская судостроительная фирма из Дюнкерка, а с 1915 г. их собирала компания «Виккерс». Броневики «Уолсли-Виккерс» имели упрощенные высокие вместительные кузова с конусовидной поворотной башней и пулеметом, дисковые колеса с литыми шинами и задней двускатной ошиновкой. Во время Первой мировой войны на «Уолсли» изготовили также 4 тыс. авиамоторов «Испано-Сюиза» (Hispano-Suiza).

Сотрудничество с «Виккерсом» завершилось в 1926 г. созданием опытных колесно-гусеничных штабных автомобилей и бронемашин. После этого фирма «Уолсли», выкупленная компанией «Моррис» (Morris), занималась выпуском только легковых машин. Одним из немногих штабных автомобилей был 70-сильный седан «Уолсли 18/85НР», собранный в 1938-44 гг. в 500 экземплярах. В годы Второй мировой войны на «Уолсли» собирали также танкетки и легкие гусеничные тягачи.

Уолсли FV-1801, 4X4, 1951 г.

В начале 50-х гг. фирма приняла участие в конкурсе на легкий разведывательный автомобиль, построив прототипы джипа FV-1801 (4x4). Этот конкурс выиграл «Остин Чэмп» (Austin Champ), и с тех пор фирма «Уолсли» военной техники больше не выпускала.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

УОЛСЛИ
(WOLSELEY)
Бирмингем/Каули
Великобритания
1903-1952
В 1901 г., через два года после основания, фирму "Уолсли" приобрела оружейная компания "Виккерс, Санс энд Максим" (Vickers, Sons & Maxim), предопределившая ее дальнейшую военную ориентацию. На следующий год одни из первых легковых машин "Уолсли" были отправлены в британские войска, сражавшиеся с бурами в Южной Африке. Наиболее известным стал обычный легковой "Уолсли 10НР" с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем, который его владелец адмирал сэр Перси Скотт (Percy Scott) в 1903 г. предложил вооружить пулеметом "Максим" (Maxim), установив его перед передним пассажиром. С 1905 г. в британскую армию поступали легкие модели 6НР и 8НР, а также более солидные автомобили "Уолсли-Сиддли" (Wolseley-Siddeley). В начале Первой мировой войны на новом заводе "Уолсли" было налажено изготовление 3-тонного армейского грузовика модели В с 4-цилиндровым двухблочным двигателем мощностью 35 л.с., отдельно расположенной коробкой передач, двойной главной передачей и карданным приводом задних колес. До конца войны их собрали 385 штук. На это шасси устанавливали частично или полностью бронированные корпуса с зенитным орудием, а для изготовления бронеавтомобилей был выбран гражданский 1,5-тонный грузовик СР. С сентября 1914 г. бронекорпуса для них изготовляла французская судостроительная фирма из Дюнкерка, а с 1915 г. их собирала компания "Виккерс". Броневики "Уолсли-Виккерс" имели упрощенные высокие вместительные кузова с конусовидной поворотной башней и пулеметом, дисковые колеса с литыми шинами и задней двускатной ошиновкой. Во время Первой мировой войны на "Уолсли" изготовили также 4 тыс. авиамоторов "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza).
Сотрудничество с "Виккерсом" завершилось в 1926 г. созданием опытных колесно-гусеничных штабных автомобилей и бронемашин. После этого фирма "Уолсли", выкупленная компанией "Моррис" (Morris), занималась выпуском только легковых машин. Одним из немногих штабных автомобилей был 70-сильный седан "Уолсли 18/85НР", собранный в 1938-44 гг. в 500 экземплярах. В годы Второй мировой войны на "Уолсли" собирали также танкетки и легкие гусеничные тягачи.
В начале 50-х гг. фирма приняла участие в конкурсе на легкий разведывательный автомобиль, построив прототипы джипа FV-1801 (4x4). Этот конкурс выиграл "Остин Чэмп" (Austin Champ), и с тех пор фирма "Уолсли" военной техники больше не выпускала.
Уолсли 10НР, 1903 г.
Уолсли В, 1914 г.
Уолсли-Виккерс СР, 1915 г.
Уолсли-Виккерс, 1926 г.
Уолсли FV-1801, 4x4, 1951 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с