YELLOW COACH
555555555555555555555
 

ЙЕЛЛОУ КОУЧ

(YELLOW COACH)

Чикаго, США, 1942-1945

Автобусная компания «Йеллоу Коуч», с 1923 г. входившая в состав корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors), в 1942 г. поставила в ВМС США первую партию своих 27-местных городских автобусов вагонной компоновки с задним 6-цилиндровым бензиновым мотором. С переходом американской промышленности на военные рельсы завод «Йеллоу Коуч» был переориентирован на серийное производство известных стандартизованных 2,5-тонных грузовиков «Джи-Эм-Си CCKW» (GMC) 6x6. Единственной собственной военной разработкой «Йеллоу Коуч» стали оригинальные тяжелые пушечные бронеавтомобили Т18 (8x8). Изготовив и испытав прототип Т18 с боевой массой 26 т, в 1942 г. фирма приступила к производству модернизированного варианта Т18Е2 для британских войск в Северной Африке, где они получили название «Борхаунд» (Boarhound). В кормовой части сварного корпуса бронемашины толщиной до 51 мм размещались два 6-цилиндровых бензиновых двигателя «Джи-Эм-Си» мощностью по 150 л.с. и гидромеханическая коробка передач, а все односкатные колеса установили на независимой пружинной подвеске. В башне с гидроприводом располагались 57-мм пушка и два пулемета калибра 7,62 мм. Бронеавтомобиль массой 26,8 т развивал скорость 80 км/ч. Их изготовили 30 экземпляров. Вариант Т18Е1 (6x6) остался незавершенным.

Йеллоу Коуч Т18Е2 Борхаунд, 8X8, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

YELLOW COACH - Чикаго; США; 1942-1945
Автобусная компания Yellow Coach, с 1923 г. входившая в состав корпорации General Motors, в 1942 г. поставила в ВМС США первую партию своих 27-местных городских автобусов вагонной компоновки с задним 6-цилиндровым бензиновым мотором. С переходом американской промышленности на военные рельсы завод Yellow Coach был переориентирован на серийное производство известных стандартизованных 2,5-тонных грузовиков GMC CCKW 6x6. Единственной собственной военной разработкой Yellow Coach стали оригинальные тяжелые пушечные бронеавтомобили Т18 (8x8). Изготовив и испытав прототип Т18 с боевой массой 26 т, в 1942 г. фирма приступила к производству модернизированного варианта Т18Е2 для британских войск в Северной Африке, где они получили название Boarhound. В кормовой части сварного корпуса бронемашины толщиной до 51 мм размещались два 6-цилиндровых бензиновых двигателя GMC мощностью по 150 л.с. и гидромеханическая коробка передач, а все односкатные колеса установили на независимой пружинной подвеске. В башне с гидроприводом располагались 57-мм пушка и два пулемета калибра 7,62 мм. Бронеавтомобиль массой 26,8 т развивал скорость 80 км/ч. Их изготовили 30 экземпляров. Вариант Т18Е1 (6x6) остался незавершенным.

Yellow Coach Т18 Boarhound 8x8 '1942
Yellow Coach Т18Е2 Boarhound 8x8 '1942
Yellow Coach Т18Е1 6x6 '1945
Yellow Coach GMC CCKW 6x6

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)

 

Производство автомобилей
Год - Количество произведенных АТС
1900 - 9.504
1901 - 15.509
1902 - 23.088
1903 - 32.477
1904 - 54.280
1905 - 62.799
1906 - 82.099
1907 - 76.327
1908 - 106.024
1909 - 184.916
1910 - 254.756
1911 - 295.620
1912 - 480.774
1913 - 606.124
1914 - 600.217
1915 - 1.014.904
1916 - 1.676.367
1917 - 1.993.039
1918 - 1.275.324
1919 - 2.000.091
1920 - 2.382.573
1921 - 1.752.595
1922 - 2.809.573
1923 - 4.409.034
1924 - 4.094.522
1925 - 4.900.730
1926 - 5.029.230
1927 - 4.188.380
1928 - 5.278.044
1929 - 6.344.999
1930 - 4.133.437
1931 - 3.015.818
1932 - 1.915.656
1933 - 2.635.227
1934 - 3.686.985
1935 - 5.134.340
1936 - 5.793.652
1937 - 6.362.762
1938 - 3.996.243
1939 - 4.779.049
1940 - 4.901.168
1941 - 5.256.123
1942 - 1.430.339
1943 - 1.027.210
1944 - 1.029.127
1945 - 1.123.685
1946 - 3.913.410
1947 - 5.853.636
1948 - 6.564.946
1949 - 8.044.400
1950 - 10.577.426
1951 - 9.352.635
1952 - 8.324.023
1953 - 10.436.544
1954 - 10.348.996
1955 - 13.628.103
1956 - 11.675.203
1957 - 12.399.816
1958 - 11.289.036
1959 - 13.916.125
1960 - 16.488.340
1961 - 15.228.245
1962 - 17.999.263
1963 - 20.373.248
1964 - 21.731.185
1965 - 24.270.830
1966 - 24.861.125
1967 - 24.035.965
1968 - 28.371.893
1969 - 29.829.379
1970 - 29.419.484
1971 - 33.448.251
1972 - 35.626.787
1973 - 38.990.807
1974 - 34.821.299
1975 - 33.105.558
1976 - 38.450.505
1977 - 41.046.429
1978 - 42.378.123
1979 - 41.591.078
1980 - 38.564.516
1981 - 37.277.303
1982 - 36.171.051
1983 - 39.832.134
1984 - 42.149.291
1985 - 44.909.007
1986 - 45.410.278
1987 - 46.041.640
1988 - 48.359.486
1989 - 49.247.810
1990 - 48.553.969
1991 - 46.928.417
1992 - 48.088.050
1993 - 46.785.380
1994 - 49.500.168
1995 - 49.982.819
1996 - 51.331.965
1997 - 55.085.732
1998 - 53.564.491
1999 - 56.258.892
2000 - 58.374.162
2001 - 56.304.925
2002 - 58.994.318
2003 - 60.663.225
2004 - 64.496.220
2005 - 66.482.439
2006 - 69.222.975
2007 - 73.266.061
2008 - 70.520.493
2009 - 61.703.997
2010 - 77.629.127
2011 - 80.092.840
2012 - 84.141.209
2013 - 87.663.968
2014 - 89.747.430
2015 - 90.780.583
2016 - 95.057.929
2017 - 97.302.534
2018 - 95.634.593
2019 - 91.786.861
2020 - 77.621.582
2021 - 80.145.988
2022 - 85.016.728